Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)


Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)

Сообщений 901 страница 910 из 998

901

В помощь авторам Бешеного прапорщика, (да и всех кто пишет о периоде ПМВ) - список российских изобретателей дееспособных к 1917 году то есть родились до 1899, и тех кто  еще в детском возрасте, родившихся до 1909. К сожалению источник только на английском или немецким, сохранить и переслать список сейчас не могу, тем более перевести на русский, попозже проделаю и эту работу.
1 Valerian Abakovsky (1895–1921) aerowagon[2]
2 Hovannes Adamian (1879–1932) tricolor principle of the color television[5]
3 Vasily Andreyev (1861–1918) standard balalaika[14][15]
4 Vladimir Baranov-Rossine (1888–1944) Optophonic Piano, pointillist or dynamic military camouflage[19]
5 Ernest Beaux (1881–1961) Chanel No. 5[22]
6 Vladimir Bekhterev (1857–1927) Bekhterev’s Mixture (a medicine with a sedative effect)[23]
7 Georgy Bothezat (1882–1940) quadrotor helicopter (The Flying Octopus)[30]
8 Alexander Chizhevsky (1897–1964) air ionizer (Chizhevsky's chandelier)[40]
9 Vasily Degtyaryov (1880–1949) first self-loading carbine, Degtyaryov-series firearms, co-developer of Fedorov Avtomat (the first self-loading rifle)[42]
10 Aleksandr Dianin (1851–1918) Bisphenol A, Dianin's compound[45]
11 Mikhail Dolivo-Dobrovolsky (1862–1919) three-phase electric power (first 3-phase hydroelectric power plant, 3-phase electrical generator, 3-phase motor and 3-phase transformer)[46]
12 Peter Carl Fabergé (1846–1920) Fabergé Eggs[50]
13 Nicolas Florine (1891–1972) first tandem rotor helicopter to fly freely[51]
14 Vladimir Fyodorov (1874–1966) Fedorov Avtomat (first self-loading battle rifle, arguably the first assault rifle)[54]
15 Yakov Modestovich Gakkel (1874-1945) first Russian-made aircraft and diesel locomotives[55]
16 Mikhail Gurevich (1893–1976) MiG-series fighter aircraft, including world's most produced jet aircraft MiG-15 and most produced supersonic aircraft MiG-21 (together with Artem Mikoyan)[69]
17 Waldemar Haffkine (1860–1930) developed and used first vaccines against cholera and bubonic plague[70][71]
18 Sergey Ilyushin (1894–1977) Il-series fighter aircraft, including Ilyushin Il-2 bomber (the most produced military aircraft in history)[75]
19 Pyotr Kapitsa (1894–1984) first ultrastrong magnetic field creating techniques, basic low-temperature physics inventions[80]
20 Adolphe Kégresse (1879–1943) Kégresse track (first half-track and first off-road vehicle with continuous track), dual clutch transmission[84]
21 Konstantin Khrenov (1894–1984) underwater welding[86]
22 Semyon Kirlian (1898–1978) Kirlian photography
23 Nikolai Korotkov (1874–1920) auscultatory technique for blood pressure measurement
24 Mikhail Koshkin (1898–1940) T-34 medium tank, the best and most produced tank of World War II[89]
25 Gleb Kotelnikov (1872–1944) knapsack parachute, drogue parachute[92][93]
26 Alexei Krylov (1863–1945) gyroscopic damping of ships
27 Sergei Lebedev (1874–1934) commercially viable synthetic rubber
28 Alexander Lodygin (1847–1923) electrical filament, incandescent light bulb with tungsten filament
29 Yury Lomonosov (1876–1952) first successful mainline diesel locomotive[101]
30 Nestor Makhno (1888–1934) tachanka
31 Dmitri Maksutov (1896–1964) Maksutov telescope
32 Sergey Malyutin (1859–1937) matryoshka doll (together with craftsman Vasily Zvyozdochkin)[107]
33 Alexander Mikulin (1895–1985) Mikulin AM-34 and other Soviet aircraft engines, co-developer of the Tsar Tank[98][110]
34 Pavel Molchanov (1893–1941) radiosonde
35 Vera Mukhina (1889–1953) welded sculpture[114]
36 Ivan Pavlov (1849–1936) classical conditioning[123]
37 Nikolai Polikarpov (1892–1944) Po-series aircraft, including Polikarpov Po-2 Kukuruznik (world's most produced biplane)
38 Aleksandr Porokhovschikov (1892 – c. 1942) Vezdekhod (the first prototype tank, or tankette, and the first continuous track amphibious ATV)[127]
39 Alexander Procofieff de Seversky (1894–1974) ionocraft, first gyroscopically stabilized bombsight, also developed air-to-air refueling
40 Sergey Prokudin-Gorsky (1863–1944) early colour photography method based on three colour channels, also colour film slides and colour motion pictures
41 Leonid Ramzin (1887–1948) straight-flow boiler (Ramzin boiler)[128]
42 Ida Rosenthal (1886–1973) modern brassiere (Maidenform), the standard of cup sizes, nursing bra, full-figured bra, the first seamed uplift bra (all with her husband William)[132][133][134]
43 Boris Rosing (1869–1933) CRT television (first TV system using cathode ray tube on the receiving side)[135][136]
44 Pyotr Shilovsky (1871 – after 1924) gyrocar[144]
45 Vladimir Shukhov (1853–1939) thermal cracking (Shukhov cracking process), thin-shell structure, tensile structure, hyperboloid structure, gridshell, modern oil pipeline, cylindric oil depot[145]
46 Igor Sikorsky (1889–1972) first four-engine fixed-wing aircraft (Russky Vityaz), first airliner and purpose-designed bomber (Ilya Muromets), modern helicopter, Sikorsky-series helicopters
47 Ladislas Starevich (1882–1965) puppet animation, live-action/animated film[150][151]
48 Boris Stechkin (1891–1969) co-developer of Sikorsky Ilya Muromets and Lebedenko's Tsar Tank, developer of many Soviet heat and aircraft engines[98][152]
49 Pavel Sukhoi (1895–1975) Su-series fighter aircraft
50 Léon Theremin (1896–1993) theremin, burglar alarm, terpsitone, Rhythmicon (first drum machine), The Thing (listening device)
51 Gavriil Tikhov (1875–1960) feathering spectrograph
52 Fedor Tokarev (1871–1968) TT-33 semiautomatic handgun and SVT-40 self-loading rifle (main Soviet guns of World War II)
53 Konstantin Tsiolkovsky, (1857–1935) spaceflight (theory principles that led to numerous inventions, derived the Tsiolkovsky rocket equation)
54 Mikhail Tsvet (1872–1919) chromatography (specifically adsorption chromatography, the first chromatography method)
55 Andrei Tupolev (1888–1972) turboprop powered long-range airliner (Tupolev Tu-114), turboprop strategic bomber (Tupolev Tu-95)
56 Vladimir Vakhmistrov (1897–1972) first bomber with a parasite aircraft (Zveno project)
57 Paul Walden (1863–1957) Walden inversion, Ethylammonium nitrate (the first room temperature ionic liquid)
58 Vladimir Yourkevitch (1885–1964) modern ship hull design
59 Sergei Yudin (1891–1954) cadaveric blood transfusion and other medical operations[155]
60 Nikolay Zelinsky (1861–1953) the first effective filtering activated charcoal gas mask in the world
61 Nikolai Zhukovsky (1847–1921) an early wind tunnel, co-developer of the Tsar Tank[98][157]
62 Vladimir Zvorykin (1889–1982) pioneer of television technology Iconoscope, kinescope
63 Vasily Zvyozdochkin (1876–1956) matryoshka doll (together with painter Sergey Malyutin)[158]
   
1 Vitaly Abalakov (1906–1986) camming devices, Abalakov thread (V-thread) gearless ice climbing anchor[3][4]
2 Anatoly Alexandrov (1903–1994) anti-mine demagnetising of ships, naval nuclear reactors (including one for the first nuclear icebreaker)[6][7]
3 Alexandre Alexeieff (1901–1982) pinscreen animation (with his wife Claire Parker)[8]
4 Oleg Antonov (1906–1984) An-series aircraft, including Antonov A-40 winged tank and Antonov An-124 (the largest serial cargo aircraft, later modified to world's largest fixed-wing aircraft Antonov An-225)[16]
5 Georgy Beriev (1903–1979) Be-series amphibious aircraft[26]
6 Pavel Cherenkov (1904–1990) Cherenkov detector[38]
7 Nikolay Dollezhal (1899–2000) AM-1 reactor for the first nuclear power plant and other RBMK-type reactors, pressurized water reactor (VVER)[47]
8 Alexey Dushkin (1904–1977) deep column station[48]
9 Valentyn Glushko (1908–1989) hypergolic propellant, electric propulsion, Soviet rocket engines (including world's most powerful liquid-fuel rocket engine RD-170)[63]
10 Boris Grabovsky (1901–1966) cathode commutator, an early electronic TV pickup tube[67][68]
11 Aleksei Isaev (1908–1971) first rocket-powered fighter aircraft, BI-1 (together with Bereznyak)[25]
12 Nikolay Kamov (1902–1973) armored military autogyro, Ka-series coaxial rotor helicopters[79]
13 Georgii Karpechenko (1899–1941) rabbage (the first ever non-sterile hybrid obtained through the crossbreeding)[81][82]
14 Yulii Khariton (1904–1996) chief designer of the Soviet atomic bomb, co-developer of the Tsar Bomb
15 Anatoly Kharlampiev (1906–1979) Sambo (martial art)[85]
16 Sergey Korolyov (1907–1966) first successful intercontinental ballistic missile (R-7 Semyorka), R-7 rocket family, Sputniks (including the first Earth-orbiting artificial satellite), Vostok program (including the first human spaceflight)
17 Igor Kurchatov (1903–1960) first nuclear power plant, first nuclear reactors for submarines and surface ships
18 Semyon Lavochkin (1900–1960) La-series aircraft, the first operational surface-to-air missile S-25 Berkut
19 Oleg Losev (1903–1942) light-emitting diode, crystadine
20 Arkhip Lyulka (1908–1984) first double jet turbofan engine, other Soviet aircraft engines[105]
21 Artem Mikoyan (1905–1970) MiG-series fighter aircraft, including world's most produced jet aircraft MiG-15 and most produced supersonic aircraft MiG-21 (together with Mikhail Gurevich)[69]
22 Alexander Morozov (1904–1979) T-54/55 (the most produced tank in history), co-developer of T-34[111][112]
23 Nikolai Nikitin (1907–1973) prestressed concrete with wire ropes structure (Ostankino Tower, The Motherland Calls), Nikitin-Travush 4000 project (precursor to X-Seed 4000)
24 Ivan Plotnikov (1902–1995) kirza leather[125]
25 Alexander Smakula (1900–1983) anti-reflective coating
26 Andrey Tikhonov (1906–1993) magnetotellurics
27 Mikhail Tikhonravov (1900–1974) co-developer of Sputnik 1 (the first artificial satellite) together with Korolyov and Keldysh, designer of further Sputniks
28 Vladimir Veksler (1907–1966) synchrophasotron, co-inventor of synchrotron[35][154]
29 Alexander Yakovlev (1906–1989) Yak-series aircraft, including Yakovlev Yak-40 (the first regional jet)
30 Yevgeny Zavoisky (1907–1976) EPR spectroscopy, co-developer of NMR spectroscopy[156]

0

902

MisterTwist написал(а):

В помощь авторам Бешеного прапорщика, (да и всех кто пишет о периоде ПМВ)

18 Sergey Ilyushin (1894–1977) Il-series fighter aircraft, including Ilyushin Il-2 bomber (the most produced military aircraft in history)[75]

Вот этот товарищ в описываемое время служит в аэродромной команде, емнип, на Ходынском аэродроме...

MisterTwist написал(а):

55 Andrei Tupolev (1888–1972) turboprop powered long-range airliner (Tupolev Tu-114), turboprop strategic bomber (Tupolev Tu-95)

А вот Туполев, помимо указанных здесь машин, поднимет в РеИ в 1924 году первый цельнометаллический двухмоторный ТБ-1 -по тем временам это - покруче ПАК ФА, который ныне Су-57... (кстати, для размышления очернителям царской России - наверное, это он сделал исключительно благодаря мудрой политике партии большевиков :)) то есть, в описываемое время какие-то наработки по ТБ-1 у него уже есть... кстати, именно на ТБ-1 в 30-е гг экспериментировали с дозаправкой в воздухе... не оценили, правда... но, если ГГ как обычно, подкинет идею дозаправки через жесткую штангу... то почему нет? :)

+1

903

MisterTwist написал(а):

В 1922 году Ботезат построил свой четырёхвинтовый вертолёт

То есть - квадрокоптер?!
Лёгкая рама, четыре винта...

Вся разница, что приводились все винты от одного движка.

0

904

Андрей79 написал(а):

А вот Туполев, помимо указанных здесь машин, поднимет в РеИ в 1924 году первый цельнометаллический двухмоторный ТБ-1

Скажем так, он шел по стопам Юнкерса, у которого был проект 2-х моторного цельнометаллического бомбардировщика, понятно что Туполев ни сколько не плагиатчик, просто компоновочная схема сама выходит при создании тяжелого 2-х моторного бомбардировщика моноплана. Юнкерсу не повезло война закончилась.
https://d.radikal.ru/d32/1802/88/ce1a1ba6e4b9.jpg

0

905

E.tom написал(а):

Скажем так, он шел по стопам Юнкерса, у которого был проект 2-х моторного цельнометаллического бомбардировщика, понятно что Туполев ни сколько не плагиатчик, просто компоновочная схема сама выходит при создании тяжелого 2-х моторного бомбардировщика моноплана. Юнкерсу не повезло война закончилась.

Ну тут скорее не по стопам, а параллельными курсами... :) Кстати, сумрачный германский гений Юнкерса в те годы зачем-то выбирал слишком толстые профили крыла... понятно, что жесткость и пр... Туполев сделал более оригинальную конструкцию каркаса, обеспечивающего жесткость из хромансилевых труб (которые для ТБ-1 и ТБ-3 закупались в Швеции, емнип...) Ну, тут причина, что с двигателями у Туполева было совсем плохо - в первый полет ТБ-1 отправился с английскими двигателями "Нэпир" по 450 л.с. каждый... BMW VI, который М-17 появится позднее...

0

906

Wild Cat написал(а):

То есть - квадрокоптер?!
Лёгкая рама, четыре винта...

Вся разница, что приводились все винты от одного движка.

Отредактировано Череп (28-02-2018 18:33:31)

0

907

Раз уж авторы для развития и дальнейшего успеxа, привлекли высший административно-политический ресурс в лице ВК Миxаила Александровича, то самое время развивать авиацию, а не только ракеты. РСЗО конечно впечатляющее по псиxологическому эффекту оружие, но мягко говоря неточное.
Развитие авиации на тот момент тормозится не только маломощностью и общим количественным неодстатком моторов, но и тратой времени, сил, мощностей и средств на xарактерные "детские болезни" и многообразие предлагаемыx вариантов летательныx аппаратов. К тому же одни и те же талантливые люди то занимаются постройкой самолетов, потом переxодят к созданию танков, как например Пороxовщиков и Жуковский.

Если взять в роман того же Георгия Ботезата из РеИ, (который судя по биографии имеет разностороннее образование, в России, Франции и Германии, служит в качестве эксперта в различных военно-технических учреждениях, преподает с 1911 года в Санкт-Петербургском политехническом институте) то он априори должен знать большинство изобретателей и прожектеров того времени. А попаданцы уже на этом материале могут вспомнить, теx кого они пропустили из длинного списка, да и попросту отсеять бесплодные или тупиковые проекты, типа того же Царь-танка.

Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — бронированное передвижное боевое устройство, разработанное инженером Николаем Лебеденко в России в 1914 - 1915 гг. В разработке также принимали участие Н. Жуковский и его племянники, Б. Стечкин и А. Микулин.

0

908

Академик с загадочным лицом завел Гурова в темное помещение гаража, небольшие окна едва  свешали темную глыбу стоявшей в глубине машины.
-  Я немного позанимался прогрессорством на тему бронетехники.
- Что, танк изобрел? — с иронией спросил Гуров.
- Танк изобрести дело не хитрое, с этим неплохо справляется Гулькевич, забронируй трактор вот тебе и вандервафля. А толку, строить его где?
Завод Русский Трактор только строится, полугусеничные Алиссоны что приходят из Штатов скрипя сердцем пришлось отдать под тяжелую артиллерию. Я решил навести порядок в броневиках, надоела мне кустарщина в их производстве.
Собрал в месте Мгеброва, Кегресса и парочку толковых мотористов, да устроил мозговой штурм под моим руководством. Конечно, не стал запирать  как американских мотористов при создании Либерти, хотя, попинать пришлось.
Например - все лепят броне корпуса на шасси стандартных авто и не кому в голову не приходит сделать несущий бронекорпус и все агрегаты разместить в нём. Или Кегресс неспешно ковыряется со своими лентами. Все в них хорошо, даже стальным тросом догадался армировать, но, фрикционный привод, низкая живучесть резиновой ленты делает  его гусеницу годной для снегохода, и ждать когда он методом тыка дойдет до более прогрессивных идей, не могу. Так что пришлось кое где подсказать, намекнуть, направить в нужную сторону.
- Прошу любить и жаловать творение нашего веселого гения.- сказал академик включая рубильник электрического освещения гаража.
В центре гаража, сверкая свежей зеленой защитной краской, застыл небольшой приземистый, особенно на фоне привычных этому времени чемоданных форм Остинов, Фиатов и Гафордов, полугусеничный броневик. Гурьев некоторое время мучительно вспоминал кого он ему напоминает своей характерной формой из прямых бронелистов с большим углами наклона, пока не осенило. Перед ним стояла смесь немецкого полугусеничного бронетранспортера Ганомаг и нашего броневика БА-64, от Ганомага была  общая компоновка полугусеничного бтр с большими углами наклона брони и длинным  капотом, БА-64 напомнил граненой башней.
Павлов возбужденно с гордостью продолжил:
-  Несущий бронекорпус простой формы, Ижора выпустила первую партию, мотор и трансмиссия в одном блоке, легкий доступ монтаж-демонтаж, все пока импортное, Остин или Фиат, все таки проще и дешевле привезти мотор с КПП, чем тащить из забугорья шасси как любят делать сейчас, будут наш поставим , нет проблем.
Гусеница вообще песня, пришлось с Кегрессом по бодаться, умный мужик, но, с инерцией мышления бороться тяжело. Чего ему стоило сразу  наклепать на резиновую ленту стальных траков и вместо фрикционного привода сделать зацепление за резиновые подушки. Нет, дождался когда стальные гусеницы по ресурсу превзошли его ленту. Данная гусеница как минимум две тысячи км пробежит даже по щебенке и камням.
Гуров подошел к броневику и покачав за ствол длинной пушки с наплывом на конце ствола спросил:
- Что за приблуда, ничего подобного здесь не видел.
- Ага, Денис ты  наконец обратил внимание - академик довольно — это вообще шедевр, 37-мм автоматическая пушка Маклина, которую наши закупили у пендосов. Я отобрал у пехоты и моряков, все ровно не оценят. Одни загонят в грязь окопов, другим подавай скорострельность по зенитным целям.
У Маклина автоматика нежная, чистоту любит, да и по скорострельности всяким Пом-Помам проигрывает, зато мощный боеприпас - бронебойный, картечь, шрапнель. Легкая пушка сам бог велел в броневик впихнуть. Плюс  спаренный Льюис, про бронестекла я вообще не хочу говорить, это мелочи. Единственный минус зависим от поставок, первое врем часть БА будет с морскими Гочкисами,  моторы импорт, идет процесс формирования первой роты. Масса Остина-Путиловца,  лобовая броня двадцать миллиметров, борта десятка плюс рациональные углы наклона. 
По подвижности и проходимости,  защищенности, огневой мощи нет просто аналогов, главное все это грамотно использовать, на местных надежды нет, рукожопы, одна надежда на тебя.

Отредактировано E.tom (04-03-2018 21:21:48)

+9

909

E.tom написал(а):

Попов возбужденно с гордостью продолжил:

Павлов однако

Гурьев некоторое время мучительно вспоминал

Гуров

Отредактировано MisterTwist (28-02-2018 20:41:47)

0

910

E.tom написал(а):

В центре гаража сверкая свежей зеленой защитной краской застыл небольшой приземистый, особенно на фоне привычный чемоданов бронеавтомобилей  этого времени Остинов, Фиатов и Гафордов полугусеничный автомобиль.

Корявое предложение какое-то, с повторами. Вариант: "В центре гаража, сверкая свежей зеленой защитной краской, застыл небольшой приземистый, особенно на фоне привычных этому времени чемоданных форм Остинов, Фиатов и Гафордов, полугусеничный броневик."

E.tom написал(а):

Я отобрал у пехоты и моряков, все рано не оценят. Одни загонят в гряз окопов, другим подавай скорострельность по зенитным целям.

Равно, грязь.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (тринадцатая тема)