Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Право первого выстрела


Право первого выстрела

Сообщений 21 страница 30 из 145

21

Ни то и ни другое. Дирижабль будет называться иначе.  Идеи принимаются, но в любом случае - нечто очень великосербское.
К примеру" Краль Стефан" или " Краль Душан Силни (Сильный)", в честь самого их знаменитого средневекового владыки.

Отредактировано Ромей (20-08-2017 20:36:40)

0

22

Ромей написал(а):

Дирижабль будет называться иначе.  Идеи принимаются, но в любом случае - нечто очень великосербское.

В честь первого короля - "Король Милан I".

0

23

Dimitriy написал(а):

В честь первого короля - "Король Милан I".


Никак невозможно. Милан 1-й  - король из династии Обреновичей; мой герой - Карагеоргиевич, то есть представитель семьи, с этими самыми Обреновичами как раз люто бодающейся.

0

24

Ромей написал(а):

Ни то и ни другое. Дирижабль будет называться иначе.  Идеи принимаются, но в любом случае - нечто очень великосербское.
К примеру" Краль Стефан" или " Краль Душан Силни (Сильный)", в честь самого их знаменитого средневекового владыки.

Алекса́ндр I (Карагео́ргиевич ) или "Князь Пётр". в честь (Пётр I Карагео́ргиевич)

Отредактировано Генерал (20-08-2017 23:39:28)

+1

25

Видовдан (для сербов - святое, а "просвещенным эурпопэйцам" не понять-с)

0

26

ААБ написал(а):

Видовдан (для сербов - святое, а "просвещенным эурпопэйцам" не понять-с)

Это, скорее, праздник. Я думаю, что исходя из логики заказчика (то есть все же вельможи) логично - какой-то из великих властителей прошлого. Александр 1  - может, и неплохо, но будет вводить в некое заблуждение публику (и тамошнюю, гипотетическую, и нащу, читателей). а потому, пока - все же "Краль Душан". Опять же, и несколько экзотически звучит...

0

27

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Карл Дрейзер выбрался из тесного пенала жилой  гондолы и пошел по направлению к корме. По пути он то и дело хватался за растяжки и трубы, образующие узкий, прямоугольный в сечении, ажурный мостик - своего рода хребет летучего гиганта. Над головой, словно брюхо Левифана, нависал корпус воздушного корабля - стянутая тросами оболочка из бумажной, пропитанной гуттаперчей ткани.  В нижней части оболочки, строго параллельно подвешенному под дирижаблем мостику, проходила другая решетчатая балка - киль «Краля Душана». К нему с мостика вели установленные через равные промежутки легкие лесенки.
Конструкция воздушного корабля считалась «полужесткой», но по мнению Дрейзера никаким «полу..» здесь и не пахло. Иногда, особенно при сильных порывах бокового ветра, по колоссальному выгнутым бокам дирижабля прокатывались настоящие волны; порой бок гигантского корпуса ощутимо вминался под напором воздушных потоков. Эти колебания передавались на мостик через паутину тросов-растяжек, и тогда легкое  сооружение раскачивалось и изгибалось, вселяя страх в сердца непривычных к воздухоплаванию членов экспедиции.  Он, Дрейзер, единственный из восьми археологов, взятых на борт «Краля Душана», ухитряется  получать удовольствие от прогулок по мостику. Остальные стараются лишний раз не покидать пассажирскую гондолу, разделяя время между беседами о целях путешествия и приступами морской болезни.
Молодой археолог уже знал, что подобные вещи мешают воздухоплавателям - любая потеря формы корпуса воздушного корабля чревата падением скорости и, что куда неприятнее, ухудшением управляемости. Держать форму дирижаблю позволяло лишь избыточное давление в отсеках, и, чтобы поддерживать его, служили особые газовые мешки, называемые «баллонетами». Мешки эти, в отличие от  емкостей с водородом, создававшим подъемную силу, наполнялись самым обычным воздухом. Его нагнетали установленные в машинном отделении насосы  - по трубам, идущим по обеим сторонам от мостика вверх, в титаническое брюхо воздушного корабля. Таких баллонетов несколько, и расположены они в разных местах, по всей длине дирижабля; благодаря им, можно «играть» формой корпуса воздушного корабля в довольно широких пределах. Вот, как это происходит сейчас, судя по свисту, доносящемуся из машинного отделения.
Дитрих положил руку на  ближайший воздухопровод. Слух его не обманул - легкое дрожание жестяной трубы ясно показывало, что поток воздуха от нагнетателей устремляется сейчас вверх, в баллонеты. Труба не нагрета - значит, капитан не считает нужным наращивать подъемную силу и велел подать в емкости обычный забортный воздух.
Во время экскурсии, которую Пьер, брат капитана и главного строителя «Краля Душана», Шарля Ренара, устроил для пассажиров, Дрейзер узнал, что эта система подогрева баллонетов является уникальной особенностью, которая выгодно «Краля Душана» от воздушных кораблей иных конструкций. «Одна из главных сложностей управляемых аэростатов, - рассказывал воздухоплаватель, - заключается в том, что отсеки, содержащие водород, гигантские мешки, склеенные из полупрозрачной рыбьей кожи, пусть медленно, но  все же пропускают водород. И чем дольше дирижабль находится в воздухе, тем больше он теряет газа. Это порождает сразу две проблемы: во-первых, корпус корабля теряет форму, что сказывается на управляемости и скорости, и во-вторых, падает подъемная сила как раз легким газом и создаваемая. И если с  первой неприятностью можно бороться, нагнетая воздух в баллонеты, то с потерей газа до недавних пор ничего сделать было нельзя. Изобретение Шарля Ренара, воплощенное в конструкции «Краля Душана» оказалось простым и гениальным: француз предложил нагнетать в баллонеты не обычный забортный воздух, а горячий, пропущенный предварительно через змеевики, подогреваемые продуктами сгорания паровой машины. Получался тот же эффект, что и в воздушных шарах братьев Монгольфье - баллонеты, помимо того, чтобы поддерживать форму корпуса, создавали еще и дополнительную «плавучесть». Потому и объем их был намного больше, чем это обычно требуется -
если корабль теряет слишком много легкого газа, баллонеты наполняются горячим воздухом, раздуваются и обеспечивают заметный прирост подъемной силы. Кроме того, подобное приспособление позволяет менять высоту полета, не прибегая к горизонтальным рулям, бесполезным, когда воздушный корабль дрейфует по ветру. Попеременно, подвавая в баллонеты то нагретый, то холодный забортный воздух, капитан может заставлять дирижабль то подниматься, то идти вниз, то зависать на одной высоте.
Предусмотрел  Ренар и так называемые «аварийные поплавки». Это дополнительные емкости для горячего воздуха; в походном положении они закреплены справа и слева от мостика, в виде туго свернутых объемистых тюков. В случае же аварии, например, разрыва сразу нескольких газовых емкостей, аварийные поплавки можно экстренно надуть - для этого достаточно рассечь несколько крепежных концов и открыть вентиль, подающий горячий воздух в соответствующие магистрали. «Поплавки» образуют шесть огромных продолговатых пузырей,  висящих по обе  стороны от корпуса.  Конечно, это изрядно затруднит  управление воздушным кораблем, да и скорость резко упадет - но зато дирижабль получит  дополнительную, столь необходимую  ему подъемную силу.
Разумеется, операции с горячим воздухом в баллонетах и «аварийных поплавках»  требует немалого расхода топлива - тех самых горючих брикетов из прессованного кокса, запас которых «Краль Душан» принял на борт в Обоке. Изначально сверх-легкая паровая машина воздушного корабля должна была работать на керосине, но Ренар рассудил иначе: в дебрях Африки негде раздобыть эту горючую жидкость, а вот дров почти везде в достатке. Кончатся брикеты - команда дирижабля сможет самостоятельно запастись топливом. Правда, за это пришлось заплатить некоторой потерей мощности , но Шарль Ренар счел это вполне оправданным. По его расчетам, «Краль Душан» мог находиться в воздухе больше недели, не нуждаясь в подпитке легким газом. Конечно, к концу этой недели грузоподъемность упадет почти втрое, но воздушный корабль все же будет в состоянии держаться в воздухе.



http://sh.uploads.ru/t/NmQ6I.jpg
http://sf.uploads.ru/t/f2EpT.jpg
http://sg.uploads.ru/t/mSdMU.jpg

Отредактировано Ромей (23-08-2017 14:58:43)

+5

28

Ромей написал(а):

Изначально сверх-легкая паровая машина воздушного корабля должна была работать на керосине, но Ренар рассудил иначе: в дебрях Африки негде раздобыть эту горючую жидкость, а вот дров почти везде в достатке. Кончатся брикеты - команда дирижабля сможет самостоятельно запастись топливом. Правда, за это пришлось заплатить некоторой потерей мощности , но Шарль Ренар счел это вполне оправданным. По его расчетам, «Краль Душан» мог находиться в воздухе больше недели, не нуждаясь в подпитке легким газом. Конечно, к концу этой недели грузоподъемность упадет почти втрое, но воздушный корабль все же будет в состоянии держаться в воздухе.


Литературно коряво и технически неграмотно. Теплота сгорания угля значительно меньше, чем у углеводородов (первый же найденный в интернетах справочник показывает разницу в полтора раза - 30 МДж/кг у кокса против 44 у керосина). И что самое главное, топку можно сделать универсальной, пригодной для сжигания в ней и твёрдого (при установке колосников) и жидкого (форсунок) топлива. Наконец, зачем брать дорогой керосин, если можно жечь в топке дешевую нефть?

Другой вопрос - вонючая, пачкучая и горючая нефть на воздушном корабле неудобна и опасна пожаром. Уголь хорош тем, что разгорается с трудом. Особенно если очистить его от штыба.

И про грузоподъёмность коряво сказано. Дирижабль не грузо- и не бомбовоз, так что о грузоподъёмности говорить нелогично. Осмелюсь предложить вариант "По его расчётам, "Краль Душан" мог находиться в воздухе больше недели, не нуждаясь в подпитке лёгким газом. Конечно, при условии, что всю эту неделю будут расходоваться топливо и съестные припасы, а к концу этого срока не понадобится подниматься выше восьмисот метров"

0

29

Ромей написал(а):

«Одна из главных сложностей управляемых аэростатов, - рассказывал воздухоплаватель, - заключается в том, что отсеки, содержащие водород, гигантские мешки, склеенные из полупрозрачной рыбьей кожи

А почему не бодрюш?

0

30

Зануда написал(а):

Дирижабль не грузо- и не бомбовоз, так что о грузоподъёмности говорить нелогично.

Они какой то груз для экспедиции везут так что в определённом смысле но грузовик.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Право первого выстрела