Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (четырнадцатая тема)


Бешеный прапорщик (четырнадцатая тема)

Сообщений 471 страница 480 из 988

471

Следующий фрагмент.

***

      Аркадий Игоревич Черепков, ещё раз растёр рукой раненную и оттого ноющую из-за смены погоды ногу и, подойдя к столу, начал собираться. Оттягивать побег далее было невозможно и, более того, – опасно.
   Сборы были недолгими, благо, Аркадий Игоревич, будучи в прошлом весёлым и общительным человеком, не чурался общения с прекрасным полом, но супругой судьба обзавестись не благоволила. И не последнюю роль в этом сыграли сначала кончина горячо любимой матери и затем и ранение с последующим увольнением со службы. Так что всю семью его составляла немецкая овчарка Шарлотта Каролина Федерика Гретхен фон Графрат, отзывавшаяся, тем не менее, на имя Грета и квартировавшая в отличие от прочих сторожевых собак в одной комнате с хозяином.
   Именно она не позволила Аркадию Игоревичу заниматься самоедством и искать утешения от душевных терзаний в рюмке чего-нибудь крепкого. Заметив, что он ставит на стол бутылку, она тут же начинала имитировать немедленную потребность в прогулке и в процессе сборов на оную в порыве буйной радости якобы нечаянно сшибала ёмкость с алкоголем на пол. На улице она, несмотря на грозный вид, неизменно вызывала симпатии окружающих, тут же изъявлявших желание погладить, или «угостить милую собачку чем-нибудь вкусненьким». Среди искренних поклонниц Греты была и Великая княжна Ольга Николаевна, не забывшая о том, кто смог вывести погоню на след похитивших её бандитов, и что сама овчарка сражалась, как говорили, с пятью вооружёнными противниками. Наверное, вследствие этой симпатии уволенного со службы в Департаменте полиции по причине ранения собаковода взяли, как выразилось новообретённое начальство, «из соображений христианского милосердия и за участие в вызволении Великой княжны из рук заговорщиков» на необременительную должность смотрителя Императорского собачьего питомника, в чьи обязанности входил лишь отбор щенков и обучение их караульной службе для охраны царской резиденции.
   Время шло и умильные повадки Греты поневоле заставили Аркадия Игоревича оттаять душой, снова научиться улыбаться и шутить. Тем более, что верная собака старалась «познакомить» хозяина, как правило, с весьма привлекательными представительницами женского пола. Жизнь на новом месте начала налаживаться… До сегодняшнего утра…
   Сами по себе происходившие события ничего опасного в себе не таили. Появление Батальона Гвардейского экипажа и тут же последовавший запрет на выход из резиденции объяснялись какими-то смутными слухами о беспорядках в Петрограде и необходимостью усиления охраны и пропускного режима. Причиной того, что Ольга Николаевна не вышла с сёстрами, как обычно на прогулку в определённое время, называли недомогание и подозрение на корь у всех детей Императора. В общем, всё было объяснимо, но Аркадий Игоревич привык доверять своей собаке не меньше, чем обычной логике. А её поведение сильно изменилось. Обычно спокойная и даже невозмутимая Грета явно нервничала. И если увеличенное количество охранников вызывало у неё только глухое раздражение, то ко вновь прибывшим офицерам она испытывала явную антипатию. И лишь  чуть ли не с молоком матери впитанная железная дисциплинированность не позволяли ей выразить эти эмоции открыто, когда на прогулке они повстречались с несколькими из них. Причём, встреча эта и послужила основной причиной сборов «в дорогу».
   Они уже прошли половину своего привычного маршрута, когда на одной из расчищенных дорожек повстречались с парой о чём-то оживлённо спорящих офицеров. Точнее, один из них, с погонами старшего лейтенанта Экипажа, пытался успокоить оживлённо жестикулирующего штаб-ротмистра. Аркадий Игоревич постарался как можно быстрей провести поднявшую шерсть на загривке Грету мимо источавших сильный запах алкоголя офицеров, но случайно услышанная фраза заставила его непроизвольно обернуться…
- … Был Высочеством, станет Величеством... Его Императорское Величество Кирилл… Первый!.. И нас в чинах тут же подтянет…
- Серж, помолчи!.. Вы что-то хотели, любезный? Стойте! Кто Вы такой? – Старший лейтенант впился в Черепкова подозрительным взглядом, решая, очевидно, насколько опасен для них человек, случайно услышавший не предназначавшуюся ему фразу. Решение оказалось не в пользу кинолога, судя по тому, как угрожающе зарычала Грета, и рука гвардейца потянулась к кобуре.
- Я – смотритель питомника Черепков. Простите, господа, мы очень спешим… - Ещё секунда, и Аркадий Игоревич, невзирая на хромоту, чуть ли не бегом уходил прочь, крепко сжимая в руке поводок Греты, старавшейся приноровиться к непривычному шагу хозяина… 
    Десять вечера... И без того мутная луна наконец-то скрылась за облаками, а промозглая сырость и туман, сменившие морозную погоду, не очень способствовали повышению служебного рвения моряков Гвардейского экипажа, которые фактически оккупировали Царское Село. Аркадий Игоревич надел сапоги, короткую бекешу и папаху. В кармане помимо портмоне и документов лежал шестизарядный «Бульдог», в наплечной сумке - импровизированный белый маскхалат и малые немецкие ножницы для резки колючей проволоки, позаимствованные в гараже, и завернутый в лист пергамента кусок варёной говядины. Он уже разузнал, что резко сократившийся, к счастью, запас нефти для питания паровых машин электростанции, заставил экономить электроэнергию и отключить подачу высокого напряжения на проволочное заграждение.       Грета внимательно следившая за приготовлениями хозяина, соскочила с кровати, потянулась и взяла в зубы лежащий поводок, давая знать, что не возражает против незапланированной прогулки.
    Снаружи они не встретили ни одного человека. Лишь возле Александровского дворца, в котором светилось несколько окон, размеренно прохаживались караульные. Человек, ведущий собаку на поводке внутри охраняемой территории, не вызывал не малейшего подозрения. Так, мелкая сошка из дворцового персонала, нечто среднее между дворником и шофёром. За месяцы, проведенные в Царском Селе, Аркадий Игоревич со своей неизменной спутницей успели изучить все укромные уголки и тропы, позволявшие незаметно приблизиться к проволочному ограждению и сейчас подошли к месту, казавшемся Черепкову наилучшим для осуществления задуманного. Какая-то ночная птица, на миг опустившаяся на «колючку», подтвердила информацию об отсутствии электричества.
  Спущенная с поводка Грета, отбежав в сторону, быстро вернулась и, аккуратно схватив зубами за край бекеши, потянула хозяина туда, где только что была. Аркадий Игоревич прошёл несколько метров и увидел на снегу следы собачьих лап, а на нижнем ряду колючей проволоки – клочок шерсти. Очевидно, какая-то бродячая собака проползла под заграждением и, судя по всему, – удачно, ток через проволоку пропущен не был.   Германская сталь не подвела, несколько томительных минут, хруст перекусываемой проволоки, - и образовался лаз, позволяющий проползти человеку. Ещё одно заграждение, те же манипуляции - и перед ними темнеющие деревья, щедро засыпанные снегом. Естественно, что первой наружу проскользнула Грета, а за ней уже не так легко прополз Черепков, предварительно натянув поверх бекеши сшитый собственноручно из двух простыней маскхалат. Передвигаться по глубокому снегу, в безлунную ночь, тем более человеку, так и не оправившемуся до конца после ранения, было не так просто, требовалось напряжение всех физических и душевных сил.
- Ничего, - подбадривал себя Аркадий Игоревич, -  скоро просека, а там идти будет легче.
Главное, что удалось вырваться без шума.
   Но внезапно, выглянувшая из-за покрова облаков луна, высветила цепочку белых фигур, идущих прямо на них. Черепков отпрянул за ближайшее дерево, но, по всей видимости, неизвестные что-то услышали, или почувствовали, потому, что мгновенно рассыпались в цепь, охватывая с флангов источник возможной опасности… Сзади раздался чуть слышный шорох, Аркадий Игоревич оглянулся и, прижавшись спиной к заиндевевшему стволу, опустил руку в карман, нащупывая рукоять револьвера. К нему приближался невысокий мужчина, одетый в белый маскхалат. Остановившись за несколько метров, неизвестный скинул капюшон с головы и поднял правую руку, демонстрируя мирные намерения. Его лицо даже в неверном лунном свете показалось Аркадию Игоревичу смутно знакомым.
    Рядом раздалось негромкое предупреждающее рычание. Верная Грета сумела незаметно подкрасться сбоку и, чуть приподняв шерсть на загривке, недвусмысленно предупреждала о намерении защитить своего хозяина. Но в рычании чувствовалась некая неуверенность, казалось, что собака не ощущает реальной угрозы. Она, как это умеет делать только истинная немецкая овчарка, склоняла голову вправо, затем влево, внимательно всматриваясь в незнакомца.
- … Грета?.. – Черепков даже не удивился тому, что человек знает имя собаки, в голове молнией пронеслись воспоминания. Это же лицо, и этот же голос! Он лежит на лесной поляне, только что получив пулю в ногу и пытаясь унять боль, рядом жалобно скулит Грета. И этот… подпоручик… Гуров, кажется, извиняется, что не может дольше задержаться, нужно догнать и перехватить бандитов, похитивших княжну…
- Добрый вечер, уважаемый… Будьте любезны, успокойте свою собаку, чтобы она не бросилась на моих людей. Хотелось бы с Вами побеседовать, тем более, что мы, кажется мимолётно уже встречались.
- Грета, ко мне. Подходите, только не делайте резких движений. – Голос от волнения звучал хрипло. – Здравствуйте… Подпоручик Гуров, если не ошибаюсь?
- Не ошибаетесь. Почти. Капитан Гуров, Денис Анатольевич, честь имею. – Собеседник, улыбаясь, протянул руку.
- Аркадий Игоревич Черепков. Смотритель собачьего питомника…
- А в прошлом – дрессировщик служебных собак   Минского полицейского управления  помогавший в поисках Великой княжны Ольги Николаевны. – Гуров произнёс это скорее утвердительно, чем в виде вопроса и протянул руку для обнюхивания Грете. – Здравствуйте, фройляйн. Мы с тобой одной крови, ты и я… Я могу позвать своих?
- Да, конечно. Откуда Вы здесь?..
   Капитан негромко свистнул и из лежавших неподалёку сугробов стали подниматься и подходить поближе люди в белых маскхалатах с оружием непривычного вида – то ли очень короткие карабины, то ли большие пистолеты с двумя рукоятками… Три… Четыре… Восемь… Одиннадцать… Двенадцать…
- Как они сумели незаметно подобраться? Ладно – я, но Грета?!.. – Подумал Черепков, ошеломлённо крутя головой по сторонам. Что, судя по еле заметной улыбке, не осталось незамеченным Гуровым.
- Аркадий Игоревич, что Вы делаете в такое время здесь, в лесу? Простите, но вечернюю прогулку с собакой, как версию, я отметаю сразу.
- Денис Анатольевич… Дело в том, что я случайно узнал о заговоре! Великий князь Кирилл Владимирович хочет свергнуть Императора!.. Я собирался добраться до Петрограда, предупредить полицию, жандармов…
- И ничуть в этом не преуспели бы. В городе беспорядки, введено военное положение, на улицах разгоняют демонстрантов… Мы здесь, кстати, по той же причине. Я имею в виду, задача моей группы – освободить Императорскую семью и доставить её в безопасное место.
- И вы собираетесь сделать это с десятком солдат?!
- Нет, нас вдвое больше. – Гуров произнёс это вполне серьёзно. – А, что, в тот раз было по-другому?
- Но там же целый батальон!..
- Да, батальон Гвардейского экипажа, где я имею честь служить. – Один из подошедших тоже скидывает капюшон с головы. – Лейтенант Воронов, Павел Алексеевич. К Вашим услугам. По нашим сведениям, в заговор вовлечены только офицеры, матросы как раз уверены в обратном, - что они защищают Императора и его близких.
- Всё равно не могу понять!..
- Увидите со временем. Если, конечно, согласитесь нам помочь.
- Я?.. Да, конечно!.. Что мне надо делать?
- Сейчас нам нужно абсолютно незаметно добраться до Императорского гаража…

Отредактировано Majorvks (26-10-2018 08:53:51)

+22

472

Majorvks написал(а):

- Я – смотритель питомника Черепков. Простите, господа, мы очень спешим… - Ещё секунда, и Аркадий Игоревич, невзирая на хромоту, чуть ли не бегом уходил прочь, крепко сжимая в руке поводок Греты, старавшейся приноровиться к непривычному шагу хозяина…

Спалился... Офицеры по-любому должны были срисовать такую реакцию и превентивно задержать и изолировать подозрительного человека.

+2

473

Wil написал(а):

Спалился... Офицеры по-любому должны были срисовать такую реакцию и превентивно задержать и изолировать подозрительного человека.

Были бы профи - так бы и было. А эти конкретные разгильдяи сами же за трёп получат, если смотрителя повяжут. Так что вероятность надежды на "авось", беспорядки и то, что не только они такие болтливые, запросто может пересилить.

+2

474

Wil написал(а):

Спалился... Офицеры по-любому должны были срисовать такую реакцию и превентивно задержать и изолировать подозрительного человека.

При условии, что выходы из резиденции перекрыты и никуда собаковод не денется, можно и не спешить, дабы не вызвать у тех же матросов и обслуги лишних подозрений.

+2

475

Majorvks написал(а):

Следующий фрагмент.
И лишь  чуть ли не с молоком матери впитанная железная дисциплинированность не позволяли её выразить эти эмоции открыто, когда на прогулке они повстречались с несколькими из них. Причём, встреча эта и послужила основной причиной сборов «в дорогу».

ей

+2

476

Wil написал(а):

Спалился... Офицеры по-любому должны были срисовать такую реакцию и превентивно задержать и изолировать подозрительного человека.

Vai написал(а):

Были бы профи - так бы и было. А эти конкретные разгильдяи сами же за трёп получат, если смотрителя повяжут. Так что вероятность надежды на "авось", беспорядки и то, что не только они такие болтливые, запросто может пересилить.

Majorvks написал(а):

При условии, что выходы из резиденции перекрыты и никуда собаковод не денется, можно и не спешить, дабы не вызвать у тех же матросов и обслуги лишних подозрений.

1. Скорее, случайно оказался не в нужном месте и время.
2. Совершенно верно, кроме того они скорее могли спьяну застрелить ненужного свидетеля, но поскольку "мореман" несколько трезвее, он не стал сразу стрелять. Ибо на территории РЕЗИДЕНЦИИ ИМПЕРАТОРА  случайных людей не бывает, и гулять с собачкой может не просто псарь, но граф, князь, барон, полковник или "лицо приближенное к императору."
3. Поэтому Дима полностью прав, проведя разбирательство: кто, что, кто за ним стоит и пр. они могли бы потом уже принять репрессивные меры, но не учли, что у Аркадия Игоревича опыт работы в полиции и чутье развито, как у собаки.

+1

477

Wil написал(а):

Офицеры по-любому должны были срисовать такую реакцию и превентивно задержать и изолировать подозрительного человека.

Будучи сильно подшофе? К тому же, это моряки береговые, а не безопасники.

+1

478

Majorvks написал(а):

Шарлотта Каролина Федерика Гретхен фон Графрат

Гретхен - уменьшительная форма имени Грета (Маргарита), не совсем уместно в сочетании с прочими "солидными" именами. И Федерика - итальянская форма имени Фридерика (нем. Friederike).
Предложение: Шарлотта Каролина Фридерика Маргарита фон Графрат (сокращенно - Грета).  :)

+2

479

Нэд Нуарб
Михаил, а чего это Вы вдруг ник-то сменили?  http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif

0

480

Wil написал(а):

Нэд Нуарб
Михаил, а чего это Вы вдруг ник-то сменили?

Я ник не менял, он у меня с 2005 года. А на этом форуме я сегодня зарегистрировался вообще-то.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (четырнадцатая тема)