Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (четырнадцатая тема)


Бешеный прапорщик (четырнадцатая тема)

Сообщений 671 страница 680 из 988

671

Вася написал(а):

От Витебского вокзала - по Загородному, мимо пяти углов, мимо Владимирского собора к Невскому проспекту и по нему через Аничков мост - до дворца.

Большое спасибо, а нельзя ли немножко поподробнее? Может там какие то исторические достопримечательности были? Или в феврале 1917 какие то разрушения или еще что-то?

0

672

Череп написал(а):

Большое спасибо, а нельзя ли немножко поподробнее? Может там какие то исторические достопримечательности были? Или в феврале 1917 какие то разрушения или еще что-то?

Пять углов--сама по себе достопримечательность.Владимирский собор помнится в фильме о декабристах фигурировал.Кстати ГГ может при виде его песня вспомниться "Кавалергарда век недолог...." , да и Аничков мост тоже достопримечательность.Кони Клодта именно на нём стоят

+2

673

Majorvks написал(а):
Khalzan написал(а):

Ну, по этой номинации умерев с оружием в руках он уже пойти не сможет. Его чин, как действующего монарха - Благоверный. Обстоятельства подвига могут открыть для него и чин Искупителя.

А вот об этом, если можно. - поподробней!  http://read.amahrov.ru/smile/whistle.gif

У православных  много ликов ( чинов, разрядов) святости. От Пресвятости («святее всех святых») Богородицы, Апостолов, до Новомученников и Блаженства юродивых.. Формы святости не являются застывшими: каждый чин задает тот или иной образ служения Богу, но в разные исторические периоды могут открываться разные грани этого образа. Могут возникать и новые чины святости.
Николай -мирянин и священные лики мученичества не его. В случае гибели в бою не может быть причислен к страстотерпцам ибо:

Страстотерпцыпринявшие мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев – в силу их злобы, коварства, заговора. Подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих, в отличие от мученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа (веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры. Этим именованием подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, что является заповедями Иисуса Христа.

Не может от быть и мучеником:

Мученики (мч.) – те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть.

и следовательно и великомученником и исповедником... Аналогично он не проходит и по большинству других мирянских чинов святости.
Но он правящий МОНАРХ и имеет все шансы принять лик святости правителей:

Благоверные (блгв.). В праздновании памяти святых монархов и князей прославляется их подвиг, запечатленный в благочестии, милости и заботе об укреплении христианской веры, а не властные полномочия, бывшие у них в земной жизни, или родовитое происхождение. Например, Святой благоверный князь Даниил Московский, святая благоверная великая княгиня Анна Кашинская.

Но обстоятельства христианского подвига могут ввести Николая Романов и в уникальный чин святости:

Святой Царь Николай Второй Своими добровольными страданиями смертными искупил грех клятвопреступления Соборного Обета Богу верой и правдой служить законным Самодержавным Царям из Дома Романовых. Это искупление есть икона, образ первообраза Искупительного подвига Иисуса Христа. Кто отвергает даже саму возможность существования такого Чина Святости как искупитель, тот находится в иконоборческой ереси. Ибо Церковь учит, что человек может стать искупителем чужого греха, если он удовлетворяет следующим требованиям:

1) Когда на это есть воля Божия и согласие самого Верховного Законодателя и Судии;

2) Когда лице, принявшее на себя уплатить долг..., само не состоит перед Богом в таком же долгу;

3) Когда оно добровольно решается исполнить все требования долга, какие только предложит Судия;

4) Когда принесена такая плата, которая бы вполне удовлетворила за долг.

Все эти четыре условия святой Царь Николай Второй выполнил.

Кроме того, святой Иоанн Златоуст говорит, что искупителем может быть только Царь (для искупления чужого греха необходимы Царские полномочия), и искупить Он может только грех, направленный против Него.

Николай Второй, будучи Царем, искупил грех измены Своего Русского Народа Царствующему Дому Романовых, то есть Он искупитель греха, направленного против него. Искупитель всегда Своей кровью и смертью покупает не Свои, а только чужие грехи! А потому этот Чин Святости совсем другого порядка, чем Чины Святости, приведенные ниже. Искушения, которые претерпевают страдальцы этих Чинов Святости, так или иначе связаны с их собственными грехами, а не с чужими. Искупительный подвиг святого Царя Николая Второго уникален (единственен) в истории человечества, и он является единственным святым, который смог понести тяжесть креста этого подвига.

Думаю что движение за чин "царя-искупителя"  в церкви и у мирян тогда будет сильным. В РеИ склонились к тому что Искупитель у христиан только один... Но здесь... Николай, например, перед гибелью, прикрывая тем отход семьи и наследника,  обратится к гонителям своим с речь что принимает на себя все грехи их и всех подданных свои и прощает и отпускает их  и призывает не впадать в грех братоубийства... И будет сражен пулей Кирилла или кого из других одержимых заговорщиков, и умирая скажет "И это Вам прощаю, Смуту ж Бог не простит..."  Убивца свои же и схватят... А потом будут нести до Питера тело Государя с непокрытыми головами и стоять нощно пред гробом его...

В Реи Синодальной комиссии по канонизации святых РПЦ в докладе Священному синоду на заседании 10 октября 1996 года отмечала,

, что в жизни Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода — время царствования и время пребывания в заключении. В первом периоде (пребывания у власти) комиссия не нашла достаточных оснований для канонизации, второй период (духовных и физических страданий) для Церкви является более важным, и поэтому она сосредоточила своё внимание на нём


А вот лик ПРАВЕДНИКА вполне соответствует Николаю 2 книги.

Праведники - Миряне и священнослужители из белого духовенства, почитаемые за праведную жизнь.
Ветхозаветные патриархи (Праотцы), почитаемые как образцы благочестия. Родители и супруг Богородицы также относятся к праотцам, но именуются Богоотцами (к богоотцам относят и царя Давида).

Потому Николай 2 может в этой РеИ быть причислен к лику святых РПЦ одном из следующих чинов:
Святой благоверный праведник Николай Романов Император Всероссийский  или
Святой Николай Романов царь-искупитель Всероссийский.
Выбор чина в рамках книги за Авторами. Вполне вероятно что сама канонизация будет за временными рамками повествования, но обсуждения чина неизбежно отразятся в нём.

Отредактировано Khalzan (03-11-2018 00:21:19)

+4

674

Череп написал(а):

Уважаемые коллеги, нужна Ваша консультация: маршрут движения  от Витебского вокзала до Аничкового дворца начало 20 века, а точнее февраль 1917 года. Я к сожалению ни разу не был в Ленинграде. Что там могло попасться по пути: памятники, соборы и пр. Помогите пожалуйста.

Застройка там по большей части осталась дореволюционная-только отдельные дома более новые.
Так что смело чертите путь, расписывайте найденные в интернет снимки домов.
Вариантов маршрута два.
Либо сразу от вокзала на Гороховую улицу до набережной Фонтанки,а уже по набережной  до самого дворца.
либо по Загородному проспекту до Владимирского проспекта,потом по нему до Невского,а уж далее до дворца.
ПМСМ я летом не очень напрягаясь этот отрезок проходил за полчаса.-сорок минут.
В 2011 году.
Застройка не особо блещет .кроме дворцов.а основном очень немаленькие по тем временам в 5-7 этажей.с дворами-колодцами, не сильно озелененные,а тогда с этим еще хуже.
Если дело в конце зимы и пасмурная погода- вид будет,как в Харькове вдоль бывшего 5 трамвайного маршрута возле метро "Совнаркомовская",особенно если свернуть  в противоположную сторону от "Хрустальной струи " сторону.
На пяти углах-это известное тортообразное здание,от подобных домовв в провинции отличается высотой- пять или больше этажей ЕМНИП.
можете смело описывать харьковские дома.  http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif

+1

675

Книготорговец написал(а):

Пять углов--сама по себе достопримечательность.Владимирский собор помнится в фильме о декабристах фигурировал.Кстати ГГ может при виде его песня вспомниться "Кавалергарда век недолог...." , да и Аничков мост тоже достопримечательность.Кони Клодта именно на нём стоят

Еще можно добавить, что рядом с вокзалом,  по Загородному (справа) будут казармы Семеновского полка и ипподром...  Тут ссылка на карту города 1916 г.

+1

676

Khalzan написал(а):

могут ввести Николая Романов и в уникальный чин святости

Что-то ну совсем странно выглядит, как имеющий некоторое богословское образование, выскажусь, что скорее всего канонизация ему вообще не светила бы при описанных раскладах, посколбку она в общем случае подразумевает выдающийся духовный подвиг, а не просто защиту семьи и т. п. Хотя благодаря критерию народного почитания есть и исключения - например царевич Дмитрий. Впрочем, поскольку этот вопрос будет решаться много лет спустя, для книги это совершенно не важно.
Некоторые действия Николая и в реале были как у благоверного - в частности, прославление Серафима Саровского и поддержка строительства Александро-Невского собора в Варшаве. В АИ, особенно после ранения он мог бы сосредоточиться на созыве поместного собора, введении патриаршества, очистке семинарий от желающих учиться далее по другим направлениям, поддержке сидящих по концлагерям заподозренных в православии русинов Австро-Венгрии и т.п. Кстати, по последнему пункту и правда неплохо было бы обмен какой-нибудь устроить.
Только вот к основной теме книги это мало отношения имеет.

Отредактировано Vai (03-11-2018 13:05:28)

+3

677

Vai написал(а):

Что-то ну совсем странно выглядит, как имеющий некоторое богословское образование, выскажусь, что скорее всего канонизация ему вообще не светила бы при описанных раскладах, посколбку она в общем случае подразумевает выдающийся духовный подвиг, а не просто защиту семьи и т. п. Хотя благодаря критерию народного почитания есть и исключения - например царевич Дмитрий.

Соглашусь с Вами, хотя моё богословское образование и много скромнее. Собственно я и писал что сама возможная канонизация выходит за пределы повествования. Но народное почитание начнётся сразу и пропаганда творить образ "святого царя положившего душу за други своя" будет немедля... И это в книгу попадёт.
А канонизация скорее всего будет быстрой - как  бы на первом же Соборе вместе с выборами Патриарха (Вселенского и Всероссийского???) вопрос не решили. Но, на всё в книге воля Авторов.

+1

678

Если Николай погибнет, то Гурова начнут жрать с потрохами - революционеры за то, что пошел спасать, монархисты - за то, что не спас. Более того, достаточно много людей в определенной социальной группе будет утверждать, что именно Гуров, как фаворит и приближенный Михаила, и застрелил Николая.

Отредактировано Kra (03-11-2018 18:51:27)

+1

679

Kra написал(а):

Если Николай погибнет, то Гурова начнут жрать с потрохами - революционеры за то, что пошел спасать, монархисты - за то, что не спас. Более того, достаточно много людей в определенной социальной группе будет утверждать, что именно Гуров, как фаворит и приближенный Михаила, и застрелил Николая.

Отредактировано Kra (Сегодня 18:51:27)

Ну так у Михаила появится повод для "необоснованных" политических репрессий и "массовых" расстрелов недовольных, что позволит своевременно почистить элиту Империи от "особо
(в смысле альтернативно) одаренных" индивидуумов вроде Великого князя Дмитрия, и князя Юсупова и т.д., а так же наиболее радикальных революционеров

0

680

Kra написал(а):

Если Николай погибнет, то Гурова начнут жрать с потрохами - революционеры за то, что пошел спасать, монархисты - за то, что не спас. Более того, достаточно много людей в определенной социальной группе будет утверждать, что именно Гуров, как фаворит и приближенный Михаила, и застрелил Николая.

Отредактировано Kra (Сегодня 18:51:27)

Ну так у Михаила появится повод для "необоснованных" политических репрессий и "массовых" расстрелов недовольных, что позволит своевременно почистить элиту Империи от "особо
(в смысле альтернативно) одаренных" индивидуумов вроде Великого князя Дмитрия, и князя Юсупова и т.д., а так же наиболее радикальных революционеров

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (четырнадцатая тема)