Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)


Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)

Сообщений 291 страница 300 из 983

291

Wektor написал(а):

Полугусь конечно попроходимей 2-3-осных грузовиков будет (хотя ежли полноприводные иметь ввиду - то не факт). Но те-же немецкие да американские полугуси - что вполне успешно бегали в своих родных пампасах, на наших "дорогах" - в осенне-зимне-весенний период - не  менее успешно тонули.

Мы РеИ обсуждаем, или таки АИ, где попаданцы (в книге) успешно присутствуют, и шушпанчик оне имеют возможность малость получше того ФТ-17 вспомнить и реализовать, и траки нормальной формы вспомнить - что скользить-рваться-разуваться не будут даже из простых сталей?
Или тупо что готовое взять - пусть и не очень много, но гусеничные трактора уже давно производятся - с паровых начиная.
Или даже в сторону гусеничных движителей до появления Mark I смотреть низзя?

Тут вот какое дело-то... Трехосный грузовик 6х4 - это два моста, т.е. два комплекта шестеренок. Что в те времена весьма недешево и требует квалифицированных станочников. А для 6х6 - еще и ШРУС, требующие еще более хитрого оборудования.
Что до гусеничных тракторов - там ресурс гусениц был 100, максимум 200 км, пока не научились детали гусениц из ст. Гадфильда делать. Опять же, трансмиссия гусеничной техники - тоже весьма сложна в производстве и ресурсоемка.

+1

292

Wektor написал(а):

Мы РеИ обсуждаем, или таки АИ, где попаданцы (в книге) успешно присутствуют, и шушпанчик оне имеют возможность малость получше того ФТ-17 вспомнить и реализовать

1. Напомните, кто из попаданцев инженер-конструктор БТТ?
2. Подскажите, где им взять время на НИОКР по разработке полноценных танков.
3. Павлов настолько богат, чтобы финансировать вышеуказанные НИОКР? Завод по выпуску хоть чего-то на базе уже имеющегося он потянул, но вот разработку полноценных танков он точно потянет?
4. Российская империя вообще держится на волоске, не задавлена до конца попытка переворота, не восстановлена вертикаль власти, не решен вопрос с безудержным воровством Земгора, не приведены в разум генералы на фронтах, не..., не..., не... Вы правда считаете, что бросить все силы на разработку и серийную постройку чего-то "малость получше того ФТ-17" в данных условиях будет оптимальным решением?

+4

293

Ну вот тут как раз можно поспорить...
Весь НИОКР в танковой области РеИ - это метод проб и ошибок. А вот если есть знание истории БТТ - тот же Путиловский завод, или Ижорский, или Адмиралтейские верфи вполне потянули бы сварганить что-то типа FT-17 или даже упрощенный вариант Т-26.

0

294

Самоходная гаубица нужна ребята или миномет, а без нового танка можно и обойтись.

0

295

Wektor написал(а):

Полугусь конечно попроходимей 2-3-осных грузовиков будет (хотя ежли полноприводные иметь ввиду - то не факт). Но те-же немецкие да американские полугуси - что вполне успешно бегали в своих родных пампасах, на наших "дорогах" - в осенне-зимне-весенний период - не  менее успешно тонули.

Знаете, наверное вам стоит поинтересоваться историей применения в наших условиях как немецких полугусей, которые как раз в осенне-зимний период были чуть ли не единственными тягачами, способными пройти по нашим тогдашним дорогам, так и американских полугусеничных БТРов, на которых особых нареканий у наших командиров не было. Да и чехи после войны отчего-то не стали изобретать полноприводные колесные БТРы, а запустили ОТ-810, тоже, видать, тупые были.
У полугусей есть как достоинства, так и недостатки, причем не только эксплуатационные, иногда конструктивные и технологические моменты начинают рулить - ну не выдаст русская промышленность тех лет даже танка. Просто потому, что трактора все закупались за бугром, а это значит или городить убогий шуш, обшивая железом трактор, или делать пустой бронекорпус, поскольку коробку передач и фрикционы (а так же подвеску) вам никто не сделает. Или сделают, но в штучном экземпляре и за совершенно конские деньги. А полугусь позволяет опираться на вполне освоенные автомобильные запчасти, пусть даже и заграничных грузовиков, но опыт обслуживания и ремонта уже есть, налажен выпуск ремонтных запчастей (пусть и убогий), а значит машина вполне освоится имеющимся личным составом. К тому же тот же роллс-ройсовский броневик зарекомендовал себе очень даже неплохой машиной, рассматриваемый шушик уж точно превосходит его на порядок.
Что же касается утопания полугусей в российских хлябях, то там и пехота с огромным трудом проползала - когда дорога представляет собой хорошо взбитый слой глинистой грязи глубиной от колена и по пояс, то тут и Урал современный сядет ко всем чертям. Тогда и танки садились намертво, даже наши.

+1

296

Ленточный фрикцион кстати - устройство не сильно сложное и высокотехнологичное....
Что до движителя Кегресса (кстати - механика императорского гаража) - он имел свои недостатки, но за неимением лучшего применялся до конца ВМВ во всех почти странах, в тгм числе и на ГАЗ-АА: сельский вариант этой машины одно время выходил с завода со съемным гусеничным комплектом.

0

297

Не стоит путать американских и немецких полугусей. :)
Американский халфтрак был обычнейшим трёхосным грузовиком ,у которого вместо задних колёс -- гусеницы. И места эти гусеницы занимали чуть больше, чем колёса.
http://sg.uploads.ru/t/84bHG.jpg
Поворот халфтрака осуществлялся исключительно с помощью управляемых передних колёс.

Немецкий полугусь был совершенно другой конструкцмей.
http://sg.uploads.ru/t/MRdut.jpg
Его гусеницы занимали большую часть корпуса и при повороте гусеница подтормаживалась. В принципе, немецким БТРам периода ВОВ передние колёса были не особо и нужны. Можно было обойтись торможением гусениц. Гусеницы подпормаживались на поворотах даже у Кеттенкрадов.

Соответственно, это абсолютно разные деньги на разработку и производство.

Отредактировано Андр-Мэн (22-02-2019 08:45:23)

0

298

Немцы скорее всего вдохновлялись в своей конструкции первыми гусеничными тракторами, еще паровыми, и первыми английскими танками:  там тоже были подруливающие тележки для плавных поворотов. Насколько я знаком с конструкцией "кеттенкрад" - там гусеницы подтормаживались именно при повороте руля на большие углы. На первых английских танках было примерно то же самое: для подруливания применялась тележка, для крутого поворота - гусеницы.
Но вот что передние колеса "немцам" не особо нужны - это наврядли.
Мне недавно на ютубе попадалось видео древнего гусеничного трактора именно "немецкой" схемы и пропорций - так он вполне рулил именно передней тележкой.

0

299

Кстати! Мало кто это знает из городских жителей:  трактор "Белорусь"  - имеет раздельные тормоза задних колес. :)

0

300

Samson67 написал(а):

Насколько я знаком с конструкцией "кеттенкрад" - там гусеницы подтормаживались именно при повороте руля на большие углы

На угол более 12 градусов, ЕМНИП.

Samson67 написал(а):

Но вот что передние колеса "немцам" не особо нужны - это наврядли.

Инерция мышления. У того же немецкого SdKfz 251 на гусеницы опирается чуть ли не три четверти корпуса. Чуток продлить гусеницы вперёд, выкинуть поворотные колёса -- и получится нормальный гусеничный БТР. Спрашивается: зачем при наличии бортовых фрикционов ещё и передние поворотные колёса?
Пять минут манипуляций в Пайнте :) -- и вот что получилось:
http://s3.uploads.ru/t/uLQAI.jpg
:)    :)    :)

Отредактировано Андр-Мэн (22-02-2019 10:42:09)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Бешеный прапорщик (шестнадцатая тема)