Некоторые вещи ничто изменить неспособно «Дворец» есть «Дворец». Изнутри несмотря ни на что блестит и сверкает. Только огромные указатели к бомбоубежищам и аварийным выходам говорят, что время всё-таки военное.
А так – полнейший срез представителей всех слоёв населения Империи. Кто купить что-то пришёл, кто просто посмотреть, кто на других посмотреть, да себя показать.
Людей в форме не больше, чем в любое другое время. Хотя многие просто забыли какой процент посетителей они составляли до войны.
Софи и Хейс идут не торопясь. Переглядываются не слишком весело. Ни той, ни другой изменения цен не нравятся. Хотя, тут всегда было самое дорогое место Империи.
Останавливаются у стенда с планами этажей.
Вот тут изменения невооружённым глазом видны. «Красная Кошка» занимаемую площадь существенно расширила. Закон жизни, крупный хищник пожирает мелких.
Софи зачем-то проводит пальцем по новым охотничьим угодьям Пантеры. Добычи она там ловит изрядно.
– Наберёшь грузовик бесплатно как Сордаровка? – подначивает Хейс.
– Нет, целых два, как частное лицо Софи Саргон, и за всё заплачу. Некоторыми вещами не к лицу злоупотреблять.
Хозяйки магазина на месте нет, но персонал подобран. Директор появилась как из под земли. Софи с трудом сдерживает смешок. Неплохо сложённая молодая женщина внешним видом старается Пантере подражать. Раз она на этой должности, о квалификации вопросов не возникает. Вот только ростом она как бы не ниже Младшей. И потому разница в росте невольно вызывает ассоциацию с лесной кошкой в логове пантеры.
Обмен приветствиями, потом Софи сообщает, ничего особенного не нужно, она самостоятельно изучит имеющийся ассортимент.
Отправившись гулять между рядами, сообщает Хейс.
– Сильно задерживаться тут не стоит. Мне особенно.
– Ты же много раз говорила, как в Столице безопасно.
– Безопасность – разная бывает. Пантера говорила, человеку сколько ни плати – всё равно мало. Вот многие из персонала и нашли себе маленький дополнительный источник дохода. За умеренную сумму сообщать самым разным лицам, когда здесь появляется какое-либо значительное лицо, кому им просто необходимо на глаза попасться. Начнётся тут нашествие скоро. Сама понимаешь, я сейчас видеть никого не жажду.
– Что-то странно. Она же Ягр, может брать на службу людей по Древнему Праву с клятвами верности и неразглашения.
– Всё верно, может. Но людей, согласных на такие условия мало, тех, кто их будет выполнять – ещё меньше. Сколько в стране «Красных кошек» и каковы потребности в персонале? Куда удобнее нанимать людей в соответствии с «Кодексом Труда», тем более все его положения выполняются неукоснительно, а нарушителям можно сильно испортить жизнь. По Древнему Праву у неё служат только те, кто в личной охране, секретари и персонал её дворца.
– Хм. А ты попроси их закрыться для индивидуального обслуживания, пока мы не уйдём.
Софи ненадолго призадумывается
– Как всегда, ты потрясающе логична, но нет – слишком уж это будет по-свински по отношению к тем, кто много дней мечтали сюда выбраться. Тем более, – Софи хихикает, – тут и так есть помещения для частных демонстраций. Если что – скажу, чтобы всё туда приносили. Но пока здесь покрутиться охота. Тебе надо что-нибудь?
– Всё, вроде есть.
– Смотри! Вещей много не бывает.
– До сих пор поверить не могу, что ты временами носишь вещи, что каждая может себе купить.
– Какие же должна? – усмехается Софи.
– Что только на тебя шьют. Или нечто безумно дорогое, где имя – большая часть цены.
– Конечно, у меня есть и то, и другое. Но, если много говорить о «борьбе с устаревшими предрассудками», «размывании сословных границ» и «единении общества», но при этом самому этому не следовать – такие слова не будут восприниматься. Да меня намеренно учили одеваться в стилях самых разных слоёв общества. Притом, именно в то, что эти люди в состоянии купить. Потом мне это уже самой стало нравиться. Да и, как ты сама убедилась, принцессой выглядеть не то, чтобы особо сложно.
– Выглядеть и быть – две большие разницы. У тебя и то, и другое отменно получается.
– Впрочем, как и у тебя, девушка со скотного двора, – хихикает Софи, – С размыванием границ в твоём случае замечательно получилось.
– Самое нравится, – Хейс делает вид, будто пытается себя со всех сторон осмотреть, хотя зеркала в поле зрения вполне наблюдаются.
Софи от смеха прикрывает рот.
– Люблю, когда ты весёлая.
– Ты у меня в аналогичном состоянии тоже вызываешь большое число положительных эмоций.
– У-у-у! Зануда моя любимая! – Софи крайне многозначительно окидывает Хейс взглядом снизу вверх. Зацепляется глазами за шляпу.
– Пошли спросим, откуда это в нашем мире взялось.
Но выяснить ничего не удалось. Загадочности у вещи только прибавилось. Сразу определили, шляпа изготовлена не на предприятиях Пантеры, индивидуального пошива. Подтвердили, ни к какой форменной одежде шляпа не имеет отношения. Возник вопрос, из какой кожи сделано. Тайный страх Софи не оправдался, сразу определили, что это не мирренская особая, попросту человеческая. Но и какой зверюшке не повезло тоже однозначно решить не смогли. Где ткань подкладки изготовлена – совершенно непонятно, даже на знаке не имеется никакого клейма фабрики. Определили, материал изготовления сплав не поделочный, а ювелирный, притом с весьма высоким содержанием золота. Да и эмаль нанесена по какой-то редкой технологии. Под знаком, оказывается, ещё и его силуэт вытеснен и в красный цвет выкрашен, притом тоже каким-то хитрым способом.
– Словно из другого мира, – замечает Хейс, возвращая шляпу на голову.
– Всё чудесатее и чудесатее, – вовремя вспоминается Софи фраза из сказки как раз из тех краёв.
Но Хейс, похоже, этой сказки не читала.
– Раз тут есть золото, – Хейс пытается изобразить глубокомысленные рассуждения явно затем, чтобы рассмешить Софи, – То теперь точно можно быть уверенным, с мирренского проповедника определённого культа я этой шляпы не снимала. Им золото носить запрещено.
– Ты в мирренских церквях не бывала. Сколько там на священниках золота просто не видела, – Софи серьёзна. Ей совсем не весело.
– Ты, думаешь, я не знаю списка разрешённых на Юге культов. Сама понимаешь, отношение к золоту – вещь даже не десятая, а десятый знак после запятой.
– Зануда! Ты можешь говорить что угодно, но я считаю, твоя шляпа очень похожа на культовый предмет. Притом, кого-то из верхушки данного культа. Считай это моей интуицией.
– С Кэрдин недавно виделись. Она наверняка, знает всё про разрешённые у запрещённые культы от полюса до полюса. Надо было про шляпу спросить.
– Надо. Вот только хорошая мысль в какой уже раз пришла с опозданием. Да и не было тогда на тебе этой шляпы. Хотя, если бы ты носила что-то запретное, это бы точно заметили.
– Того и гляди, поссоримся из-за этой шляпы. Забрала бы её себе?
– У меня и так переизбыток уникальных вещей. У тебя же, насколько я знаю, только эта.
– Но она же тебе нравится.
– Не всё, что мне нравится, может стать моим.