Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент.


Несносная Херктерент.

Сообщений 331 страница 340 из 387

331

Чистяков написал(а):

Меня опять в садизме за М. С. обвиняют

Не, там не садизм, там иное - экстремизм :)

0

332

Там ещё "мизантропические монологи" помянули, хотя, похоже М. С. и "Херктерент" перепутали :)

0

333

Как говорится, мечтать не вредно, вредно не мечтать. Я действительно не представляю, как можно издать что-либо.  Слишко часто хочется совершенно недостижимых вещей.

0

334

Алексей Пивной Бочонок написал(а):

Будьте реалистами - требуйте невозможного

"Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания. Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями" (с)   http://gardenia.my1.ru/smile/drinks.gif

+1

335

Из 10 главы. Переделанный кусок пребывания Марины на выставке.

Мирренский дирижабль-авианосец разбился во время шторма, погубив большую часть команды. Грэдский монстр, хотя и попал в тот же шторм, уцелел. Сообщил всему миру о трагедии, приняв паническую радиограмму, переданную с маломощного вспомогательного передатчика гибнущего исполина. Когда шторм подутих принял участие в спасательных работах, подобрав нескольких уцелевших, в том числе тяжело раненного капитана, одного из создателей дирижабля. Командира и экипаж грэдского монстра из политических соображений Тим V наградил орденами. Саргон их тоже без наград не оставил. А огромный дирижабль сперва поставили на профилактический ремонт, а потом и вовсе решили разобрать, после того, как второй мирренский дирижабль-авианосец во время обычного патрульного полёта бесследно исчез в промежутке между двумя сеансами радиосвязи. Сперва подумали - помехи, но дирижабль и потом на связь не вышел. И на базу в срок не вернулся. Подняли другие дирижабли, отправили корабли. Не нашли ничего. Совсем.
Что с ним стало - так никто и не узнал. Только спустя два года правительство маленькой приморской страны известило мирренов, что жители маленькой рыбацкой деревушки нашли на берегу спасательный круг с названием воздушного корабля. И больше ничего. Миррены отправили экспедицию. Несколько месяцев прочёсывали берег и прибрежные леса. Но круг так и остался единственной находкой. Океан умеет хранить тайны.
Отдельно под стеклом выставлен комплект посуды из буфета пассажирского дирижабля выполненный в бело-голубых тонах с золотой каймой, и видами дирижабля, пролетающего над различными городами. В соседней витрине - конверты с марками, погашенные особым штемпелем специальной "дирижабль-почты". Дирижабли несколько лет летали почти через весь континент. Свои пассажирские дирижабли грэды построили отчасти из-за вечного соперничества с мирренами.  Рейсы дирижаблей были довольно популярны в среде богатых бездельников обеих империй. Считалось модным провести два-три дня в воздухе, потом дней десять придаваться развлечениям в той или другой столице, и лететь назад. Как-то раз даже свадьба на дирижабле была устроена.
Недавно были обнаружены месторождения "солнечного" газа, подходящего для заполнения воздушных кораблей куда лучше, чем пожароопасный водород. Мирренское министерство транспорта даже переговоры вело о закупках грэдского газа. Почти договорились, Саргон даже получил от Тима официальное заверение, что газ будет использован исключительно в мирных целях. Но как раз в то время в одной из малых стран произошел инспирированный мирренской агентурой военный переворот, в результате которого было свергнуто правительство, ориентировавшиеся на грэдов. Хотя из грэдов никто не пострадал, Саргон не удержался от шпильки мирренам, объявив "солнечный" "стратегическим сырьём, не подлежащим экспорту". Миррены в ответ запретили рейсы грэдских дирижаблей над своей территорией, сославшись на их пожароопасность. Грэды ответили тем же. Министерство Авиации давно уже подыскивало благовидный предлог чтобы снять дирижабли с эксплуатации. Мирренский запрет пришелся как нельзя кстати. Дирижабли разобрали. Носовая часть одного из них попала в "Авиацию". А рекламный плакат прощального рейса от Столицы до Столицы, состоявшегося по личному разрешению Тима и Саргона  как подарок на совершеннолетие одному из младших принцев крови, висит сейчас в комнате Софи. У неё даже чашечки из сервиза с дирижабля есть. Вроде бы, когда распродавали с аукциона предметы интерьера с последних дирижаблей, два сервиза закупил МИДв. Точно Марина не помнит, одну чашечку "случайно" разбила, отчего Софи сперва чуть не заплакала, а потом захотела поколотить Марину. К счастью, зашла Эр и драка не состоялась. Чашечку потом Марина видела склеенной. Раньше Марина посмеивалась над вздохами сестры, что ей никогда не удастся полетать на дирижабле. Ей бы не признается, но сейчас Марина сестру где-то даже понимает. Всё-таки с уходом воздушных кораблей оказалась перевернутой довольно интересная страница в истории покорения человеком неба.
Всё-таки первенство в преодолении Океана Мёртвых по воздуху за мирренами. Впервые океан пересёк их дирижабль. Даже груз и почту доставил. Обратный рейс был не столь удачен, пришлось вернуться, не пройдя и пятой части пути.
Чтобы про мирренов не говорили, они не из тех, кто на достигнутом останавливается. У них даже поговорка есть: "с горной вершины видно новую". На этот раз решили совершить нечто, что ни грэды, ни кто-либо иной не в силах будут превзойти. Максимум повторят. Ещё до войны объявили о постройке дирижабля, предназначенного для кругосветного перелёта. Война отсрочила, но не отменила план. Тем более, годы сражений дали бесценный опыт эксплуатации дирижаблей в самых разных условиях. Ещё до подписания мирного договора огромный воздушный корабль был заложен. Имя дали в честь бога - повелителя ветров из мифов, пришедших ещё с Погибшего Материка. Полёт планировался длительным, поэтому гондола дирижабля была больше полусотни метров в длину и оборудована всем лучшим, что только существовало в то время для воздушных путешествий. Полёт занял почти месяц. Хотя дирижабль три раза снижался для заправки, с формальной точки зрения он не садился, хотя, часть экипажа и пассажиров сходили на землю, и наоборот, на борт дирижабля поднимались посетители. Те из команды, кто за время полёта ни разу не покидал борта, были награждены высшей степенью "Золотого льва" - военного ордена, ранее такой награды удостаивались только асы. Остальные члены команды тоже получили "львов", но более низких степеней.
У гондолы дирижабля есть несколько стэндов, посвященных покорению неба. Один - о кругосветном перелёте. Интересного там мало - краткий текст, старые газеты с сообщениями о ходе перелёта. Несколько фотографий самого дирижабля. Разглядывая витрину, Марина кисло поджимает губы - ну как по закону подлости, под стеклом обнаруживаются сонькины часы. Зачем Софи на позапрошлый День Рождения понадобились массивные карманные часы в золотом корпусе известнейшей мирренской марки, Марина сперва понять не могла. Даже съязвила "Зачем тебе часы, ты же жилетов не носишь. А-а, догадалась - в прошлом номере "Географического вестника" было фото вождя с какого-то тропического острова. В ушах - раковины, в носу - кабаньи клыки, само лицо всё ритуальными шрамами изрезано. Ожерелий - как у тебя примерно, и к одному - часы мирренские привешены. Блестят, и правда, здорово. Ходят, или нет - не знаю, но стрелок нет, четко видно. Ты, чтобы полегче было, механизм скажи, что бы вынули". Примерно в середине монолога Марины, Софи сделала попытку её поймать. Безуспешно! Пока Софи за ней бегала, Марина ещё много чего ей наговорила, на предмет куда лучше часы прицепить - к прическе, или к браслету на ногу, а может, спицу в нос, а часы на ней на цепочке повесит. А потом сфотографировать, и в подарок на Острова отправить. Туземцы обалдеют, а местные модницы точно возьмут на вооружение. Кстати, они по двадцать - тридцать колец на шее носят, отчего шеи у них, как у жирафов, а ещё, они зубы в чёрный цвет красят. Кстати, дарю идею, обязательно попробуй... Марина ещё много чего бы придумать могла, но перепалку сестёр услышал Сордар. Марина, проворно показав сестре на прощание язык, спряталась у него за спиной. Софи, метнув на прощание самый свирепый из возможных в её возрасте, взглядов, убежала. Сордара взгляд сестры жутко развеселил. Фарфоровая куколка с картинки не сможет быть страшной, даже если очень захочет.
Потом Сордар объяснил Марине, что это за часы. Оказывается, небольшая серия часов была выпущена к годовщине кругосветного перелёта. Каждый механизм имел порядковый номер. Продавалась исключительно мирренским придворным и крупным чинам военного ведомства, причастным к перелёту. Из экипажа их получили только командир и старший офицер. В "свободную" продажу было выпушено целых 350 штук, Сордар даже сказал, что если бы миррены этих часов не делали, они бы ещё один такой дирижабль построить смогли.
Теперь уже Марине захотелось за Сонькой погоняться, чтобы часы отобрать. Такая редкость, их всего несколько сот штук в мире! Сордар, впрочем, поинтересовался не хочет ли она такие же на свой День Рождения, и если да, то они у неё будут. Благо, мирренскому антиквару дай заказ - и он нужную вещь из под земли достанет. Марина поблагодарила... и отказалась. Раз у Соньки есть - ей такого же не надо.
Привезла ли Софи часы в школу, Марина точно не знала. Скорее да, чем нет. Но вот похвастаться ими не перед кем - подруги в авиации не разбираются. А Эриде часы показались некрасивыми.
Точно в центре зала установлена самая знаменитая в Империи летающая лодка. Самолёт, совершивший первый трансокеанский перелёт, машина, конечно, интересная. Но тут главная достопремечательность - кто лётчик. Портрет командира экипажа возле машины имеется. Подписи нет. И так всем известно, кто самый знаменитый грэдский лётчик. История перелёта Марине прекрасно известна.
При всех недостатках, предыдуший властитель грэдов на делах, касавшихся вопросов национального престижа, не экономил. Полёт должен был состояться под патронажем наследника. Мало кто знал, что Наследник сам лететь собрался. Доброжелатели, причём искренние, всерьёз опасавшиеся, что в случае появления другого наследника страна может погрузится в хаос, и искренне беспокоившиеся за жизнь Саргона, сообщили императору. Основания для беспокойства были - после назначения наследником Саргон дважды попадал в аварии на машинах, и один раз - на самолёте. Во всех случаях отделывался царапинами, но везенье не может продолжаться бесконечно. Тем более, расследование показало, что если одна авария автомобиля и самолёта произошли по техническим неисправностям, плюс человеческий фактор - полетать наследнику вздумалось после попойки в обществе гвардейских офицеров. То расследование второй аварии показало - машина кем-то была испорчена намеренно. Саргон был популярен, но многие Великие Дома и довольно значительная часть генералитета не одобряли выбор императора. Как бы то ни было, узнав о решении наследника, император издал указ, запрещавший Его Высочеству пересекать океан на чём-либо, кроме водоизмещающих кораблей и судов. На прямое нарушение императорского указа Саргон бы никогда не пошёл. Но, по традиции, указ, адресованный наследнику вступал в силу не с момента подписания, а с момента вручения. Но когда императорский курьер прибыл в столицу Приморья, где Саргон был наместником-соправителем, наследника там не было. Он в то время находился примерно над серединой океана. Оставалось только ждать. Трансокеанский телеграфный кабель в то время уже был проложен. Радиосвязь на такие расстояния в те времена ещё не осуществлялась. Долгие часы томительного ожидания. Одни ждали новостей, другие - их отсутствия. Сам факт полёта скрывали от императора, благо он делами интересовался всё меньше и меньше, переваливая их на Саргона. Если на каком-либо решении он видел подпись Саргона, то тут же подписывал, даже не читая. Даже многие недображелатели императора стали говорить, что назначение Саргона - действительно мудрое государственное решение. Иронии в тех словах не было. И вот жизнь наследника висит, как казалось многим, на волоске.
Но вот патрульный крейсер передал на базу флота что над ним пролетел самолёт, шедший с западного направления. Телеграмма ушла в Приморье, потом в Столицу. Пока она шла до столицы, в Приморье приняли новую. Командующий 3-м флотом сообщал, что самолёт Его Высочества совершил успешную посадку прямо в акватории базы.
Саргон вполне бы мог совершить и обратный перелёт, но по прямому проводу от Императора, вместе с поздравлениями, пришел приказ возвращаться на корабле. Что и было выполнено. Недображелателям, пытавшимся поднять вопрос о нарушении Воли Императора, было сказано, что во-первых, победителей не судят, а во-вторых, лодка на стоянке является вполне водоизмещающим объектом.
  Полёт прославил наследника. Хотя он сам не считал его чем-то выдающимся. Его на Север тянуло. Перелёт через полюс организовать. Хотя грэдский флаг к тому времени уж лет десять как развивался над полюсом.
Ничей другой флаг там физически не мог оказаться - земли северней полярного круга ещё за полвека до этого были объявлены неотъемлемой частью империи, миррены в ответ поступили аналогично со льдами вблизи южного полюса. Грэды это не одобрили - объявление приполярных вод мирренскими поставило китобоев перед выбором - либо заниматься браконьерством с перспективой попасть в мирренскую тюрьму с конфискацией судна и улова, либо покупать у мирренов квоты на забой китов - неизбежное следствие увелечение себестоимости добытого. Спор из-за районов китобойного промысла потом послужил одним из многочисленных поводов к войне.
Шанс достигнуть северного полюса был только у грэдов. На приполярные территории просто не допустили бы иностранную экспедицию. У мирренов была идея достичь полюса на дирижабле, но дипломатический зондаж показал - такой полёт грэды воспримут чуть ли не как личное оскорбление Императора. Это притом, что создатель дирижабля (и мирренское Военное ведомство) были согласны чтобы экспедиция на 50% состояла из грэдов. Создателя дирижабля, получив отказ, пожав плечами стал готовить экспедицию к Южному полюсу.
Так что с юридической точки зрения проблем для полёта через полюс не было ни малейших. Император всё больше и больше удалялся от дел, и на очередную идею наследника никак не прореагировал. А Саргон запланировал полёт ни много ни мало, трёх тяжелых самолётов, и далеко не сразу, после споров с лётчиками и конструкторами выбрал их тип.
И на этот раз предпочтение отдано летающим лодкам, разработанных тем же КБ, что и летавшая через океан. У лодок необычайно длинное крыло, расположенное над напоминающем предельно увеличенный поплавок для гидроплана, фюзеляжем. Там располагались два пилота и штурман. Специально для полёта, в крыле поставили ещё одно управление. Всего на трёх лодках должно было лететь 23 человека. Хоть по количеству участников надо было превзойти команду мирренского дирижабля из 17 человек, всё-таки добравшихся до южного полюса. Участников экспедиции оказалось даже 24 - механику лодки №2 начальник экспедиции и командир лодки №1 разрешил взять в полёт любимицу - проживавшую на базе беспородную собачонку по кличке "Сосиска".
Полёт прошел успешно, участников встречали как героев. Марина помнит кадры кинохроники - открытые кареты из конюшенного отдела МИДв. Словно большой выезд глав Великих Домов. Императорские кирасиры с палашами наголо. Даже фильм был снят, что в то время - редкость. Улицы засыпаны приветственными листовками, Софи хвастается у неё все образцы есть. Может, и не врёт.
Если имена всех членов экспедиции сейчас назовут только отъявленные любители авиации, то Сосиску теперь знает любой. Собака - покоритель полюса стала, наверное, самым известным псом в мире. Игрушки, изображающие весёлую собачку в полётном шлеме по сегодняшний день производятся и успешно продаются, причем, несмотря на сложные отношения между странами, Сосиска прекрасно известна как грэдским, так и мирренским детям. Про неё и сейчас снимают мультфильмы. У Марины в детстве тоже было несколько таких собачек. А у Софи дома и сейчас здоровенная улыбающаяся плюшевая псина в шлеме, очках, кожаной куртке да ещё и с толстой сигарой в зубах в комнате сидит. (И где только Сордар такую Сосиску раздобыл !? Её даже в музейной экспозиции нет. Хотя, судя по покрою куртки, да отсутствию ярлыков, псина, скорее всего, мирренская. По крайней мере, Марине хочется чтобы было именно так. Впрочем, вредная привычка думать говорит о другом - Сордар, наверное, заказал пошить собачку в единственном экземпляре. Стоило бы Марине попросить даже Кэретту - такая же собака вскоре бы появилась и у неё. Но во-первых, собака уже есть у Софи, а во-вторых - кроме книг и оружия Марина ничего просить не будет. Вещи необходимые, а без всего остального можно обойтись).
Под одним крылом летающей лодки в большем застеклённом стеллаже
расположилось несколько сотен "Сосисок" со всех концов света - тканевых, плюшевых, меховых, деревянных и изо всех прочих материалов, служащих для изготовления игрушек. Габариты тоже отличаются сильно - самая маленькая в спичечном коробке поместится, а самая большая Сордара повыше будет. Есть даже несколько серябряных и золотых, плюс одна мраморная, размером куда больше оригинала.
Оригинал была сукой, и когда спустя несколько месяцев после полёта принесла щенков, их за большие деньги приобретали для своих детей даже главы Великих Домов. Марина знает, что во дворце Эриды живёт совершенно невзрачный пёсик, по слова Эр являющийся прямым потомком "Сосиски". Марина выражала осторожные сомнения в его происхождении, он сомневалась что велась столь тщательная родословная. Впрочем, сосиски пёс любил как и легендарная прародительница. Про себя же Марина уверенна - зная Херта, можно не сомневаться - когда маленькой Эр захотелось щенка Сосиски, он и в самом деле приказал разыскать пёсика, происходящего от неё.
Стоят громадные бипланы, обслуживавшие первую трансконтинентальную линию.
У самого выхода - один из последних экспонатов - громадная восьмимоторная пассажирская летающая лодка, способная без посадки преодолеть почти 20000 км. Марина знает - когда флот ходил в поход, военные модификации этой машины осуществляли дальний дозор. Здесь же выставлен пассажирский вариант. Можно подняться на борт, но с точки зрения Марины в рядах кресел и даже нескольких купе нет ничего интересного; на "Стреле Дины" купе куда просторнее, хотя лайнер меньше лодки и берёт меньше пассажиров. Часть салона переоборудовано в маленький кинозал, где демонстрирую короткий цветной фильм, показывающий взлёт лодки, её полёт над портом и посадку. Громадина, отрывающаяся от воды - действительно, завораживающее зрелище. Особенно, контрастно в сравнении с первыми кадрами фильма - от лодки отходит катер, люди на нём кажутся игрушечными. Лодка с носа чем-то напоминает военный корабль, даже не верится, что такое сооружение может оторваться от воды. Но Марина этот фильм уже видела, причём, в три раза более длинный - вариант, снятый для Императора.
Сама "Стрела Дины" есть только в виде фотографий да модели с прозрачным бортом, позволяющем видеть салон. Модель Марине не понравилась - она помнит, что у настоящего самолёта крылья расположены не так, и форма у них другая.

+6

336

6. 12. День Рождения Софи-Елизаветы
http://s41.radikal.ru/i094/0912/b2/53baacd33e04.jpg

+1

337

Чистяков написал(а):

6. 12. День Рождения Софи-Елизаветы

Передавайте мои поздравления!

0

338

RaraBestia написал(а):

Передавайте мои поздравления!

http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif

0

339

И мои.  http://gardenia.my1.ru/smile/l_daisy.gif

0

340

Относящийся написал(а):

И мои

Присоединяюсь к поздравлениям  http://gardenia.my1.ru/smile/rose.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент.