Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Алексея Ивакина » Рассказы. Совершенно невоенные.


Рассказы. Совершенно невоенные.

Сообщений 31 страница 40 из 116

31

мрачно. сильно. грустно.

0

32

Не умею я светло...  http://gardenia.my1.ru/smile/sad.gif 
А с юмором вообще туго...  http://gardenia.my1.ru/smile/cray.gif

+1

33

Памяти Годзилки

    В последний день весны он выбрал свободу.
      Маленький... Совсем еще ребенок. Всего 70 сантиметров длиной, нильский полуторагодовалый крокодил по имени - да, да, по имени - Годзилла, с перевязанной скотчем мордой невероятным образом перемахнул через двухметровый забор в Мариупольском цирке-шапито. И ушел.
      Он шел по сухой степи восемь километров. Пересек оживленное шоссе. Маленький крокодильчик... И дошел до Мариупольского судостроительного завода. Где и спрятался в теплом пруду отстойника.
      Он сумел снять - вот что еще невероятно! - скотч с морды. И стал жить там. Его не могли поймать до ноября. Он делал набеги на огороды местных жителей, переселился к теплоцентрали поближе, иногда его замечали греющимся у причала в соленой воде.
      Странный крокодил... Полюбивший соленую воду и клубнику. Романтик. Последний настоящий романтик.
      Основное его жилище была полузатопленная баржа. Украинские МЧС-ники подманивали его и белыми мышами, и приманками из нашпигованного снотворным мясо.
      Годзилка не трогал мышей, не подходил к мясу, не подпускал людей ближе, чем на 10 метров.
      Зато ловил рыбу. Сам.
      Лишь двадцать восьмого ноября, полусонного, его поймали украинские спасатели.
      И стали спасать.
      Они кололи антибиотики и витамины. Давали вареную курицу.
      Он не ел ничего.
      Так-то это для крокодила нестрашно. Они без еды могут жить до полугода.
      А Годзилла взял и умер. На третий день после ·спасенияЋ. В тот же день его кремировали.
      А знаете, почему он умер?
      Все три дня решался людьми вопрос - куда его девать.
      Дрессировщик, Каракат Артем, отказался его взять обратно, мотивировав тем, что он не уверен - его ли это питомец. Мол, потолстел за лето. Набрал 20 килограмм.
      Было два варианта - отдать его в Мариупольский цирк или в Киевский зоопарк.
      Между каторгой и тюрьмой он снова выбрал свободу.
      И вопрос решился.
      Прошлой зимой Годзилле поставили памятник в Мариуполе.
      З.Ы. Тоже так хочу

+2

34

Занимательная морфология

Странные люди мне попадаются сегодня… Не люди даже, а существа, слепленные кое-как сами собой из частиц, предлогов, причастий и глаголов…
Первым мне встретился странный человек с китайскими, видимо, корнями. Он постоянно сомневался во всем и причитал – то Ли то, то Ли это. Что же выбрать? Или? Трудно жить между когнитивным диссонансом и свободой воли.
А навстречу Сомневающемуся Ли – Вечно-Поперечный Не. То ему не так, и это неправильно, и пиво – это плохая водка, а все женщины… Ну сами знаете… И хоть бы раз он, если бы не я, то кто…
А вот и толстый ленивый Бы. Ему все лень и все некогда! Вот если бы… Кабы… Мне бы…
Впрочем, есть и междометийные собратья.
Вот, например, вечновосторженная, словно новогодняя елка, Ах. Все бы ничего, радует ее оптимизм, но порой доводит он ее до невероятного Ой-ей-ей. И далеко не каждый может пережить трагизм бытия в разлитом чае, как и не каждый может эйфоризовывать пикирование пчелы к твоему глазу. Забавно, но как правило Ах-Ой-ей-ей всегда под руку с подругой - расфуфыренной фифой Фи. Вечно недовольной, но блестящей червленым золотом дамой неопределенных лет, выражение лица, которой, напоминает куриную гузку, а рот – ужатый рыбий пуп.
Подруг ужасно - он такой мерзкий! – раздражает кривляка Хи. Для него нет ничего святого, ничего ужасного, он над всем и всеми надшучивает, но делает это настолько высоко, скользя по поверхности умственных вод, что его никто не понимает, воспринимая лишь как неизбежную в полдень, назойливую тень. Впрочем, и сам себя он мало понимает, скорее по привычке делая вид, что ему смешно, но по другому он не умеет, боясь устать жить по новому, хотя и по старому он жить уже не может… Поэтому часто он превращается в непонятого Хе-Хе, а то а в брутального Ха-«три раза». Но лишь не в противного Ух-Ху-Ху-Ху…
Однако оставим односложных, пользующих друг друга разными местами имен, междучастичных односложных и перейдем…
А куда тут переходить то?
Мы же уже совершили переход к рыночной экономике, и вокруг уже одни числительные величества. Причем по все законам базара, числительные делят друг друга на совершенных и несовершенных. Совершенные – это те, кто уже совершил над собой акт купли-продажи. А вот несовершенные… Несовершенные они и есть. Да что о них много говорить. Числительные, одно слово лишь бы лишнюю циферку приписать. И желательно сзади...
Хотя многие могут и спереди.
Налицо обратный переход качества в количество, хотя я очень надеюсь на оборотный процесс, но пока идет отрицание соглашения, по кА мы причастны к мнениям, но, увы, не дееспособны в действиях, так, пожалуй, и обречены путаться в сомнительных бесполых наречиях…
А тут уже и предлоги понабежали! На! В! От! К! И попробуй не отпраздновать какой-нибудь предлог, он моментально становится приставкой к какой-нибудь идиотической идиоме. И тут же начинает копаться в твоих союзах, чтоб, выкрасив их в ЖЖелтый цвет, предать по законам гласности на условную без права на свободу молчания.
И начинают сыпаться со всех сторон комментные прилагательные, обсуждающие признаки того самого неизмеримого ни кем качества. Сосчитательные, вспомогательные, отшибительные творчество начисто.
Ну а как же?
Ведь они чужие, эти прилагающие к нам оценки, слова! А мы же не такие! Мы глаголами «жжом» чужие сердца и радуем чужие глотки, не догадываясь о наличии своих собственных бревен и верблюдов. В конце всех колец мы надеваем, невзирая на лица свидетелей и не пОнятых понятЫх, парадные слова… Солагательно наклоняясь, причастно к таланту, мы не замечаем, что мы животные. Общественные ли, частные ли, но животные. Конечно же, социальные! Что тут спорить... Желательно бы конечно, социалистические, если к нам, но ни как не буржуинские - это просто не возможно! - если от нас.
Что-то я отвлекся и все уже разбежались… Сущность не найдена, а ведь так решительно настраивался на поиск истины…
Значит ли это, что я не по праву именуюсь существительным?
Значит ли это, что мое имя собственное?
Стану ли я нарицательным, а если стану, то каким?
Вот такие вот, намекательно-злые стихи получились…

Молитва (Стилизации неуместны)

Дай мне, Господи, день бесконечный прожить, так, чтобы к вечеру было не стыдно раствориться в закате, что бы быть. Чтобы быть, а не казаться. Чтобы быть целью, а не средством.
Дай в добре мне не видеть присутствие зла, и чтобы злое от злого отличать. Ведь есть зло настоящее, а есть только туман зла, прячущийся в глазах смотрящего, но не видящего. Дай мне быть видящим…
Дай мне, Господи, проверить свое сердце любовью, дай поверить в сердце другого, дай веры в Тебя. И молитвы мне дай, без лени и сна, дай найти свой Крест, чтобы идти на свою Голгофу. Дай быть убогим у Тебя…
Дай мне не обжечься горним воздухом свободы и свободно уйти от мiра, но не от мира, чтоб избежать искушения гордыней, болью и чудом.
Дай мне любить брата и бояться крови…
Господи! Дай мне такой ум, чтобы тебя не понять, ибо не вместить, но принять, ибо одинок. Дай мне такое сердце, чтобы вместить надежду печальную и обратить в любовь невечернюю. Дай мне боль посильную, но чтобы веру свою не потратить зазря. Дай мне, такую мудрость, чтобы соткать из веры, надежды и любви вечную одежду.
Дай мне жить сейчас, но не между вчера и завтра…
Господи! Дай мне такой голос, чтобы я чаще молчал, чтобы я чаще слышал тебя белым днем в черной толпе. Дай мне познать твоего ангела без упрека и без страха. Научи меня жить и понимать…
Дай мне облегчить Твою чашу Гефсиманскую, облегчить хоть на каплю слезой своей, но не видеть пророчеств Твоих о будущем Царствии Твоем.
Дай мне сил покой по дороге не просить.
Сделай так, как не я, а Ты хочешь!

Зарисовка "Письмо любимой"

НЕ плачь!
НЕ плачь, любимая! Я умираю, когда ты плачешь, я боюсь уйти! Ведь тогда, тогда я затрону невидимые паутинки твоего мирозданья, и росы всей вселенной упадут твоими новыми слезами уже к чужим ногам…
НЕ плачь! Я возьму твою боль и вылью черно-красной болью страсти на нежный лист бумаги.
Тебе душно жить? Что ж… Это дано по нашему уму. Быть умным – значит быть бессильным…
В чем смысл, ты спрашивала сегодня? А в том что жизни нет. Жизни нет, если нет любви. А, значит, нет и смерти.
Любимая! Мы прожили друг без друга сотни лет! Мы знаем, каково это быть – безсмертными… без любви…
Ну что ж… Плачь.
Плачь!
ПЛАЧЬ!
Сегодня я умру.
Мне было тесно в этой жизни.
Я стал костром на твоем ветру и вот-вот догорю.
Но завтра я все равно воскресну для тебя.
Быть мудрым – значит быть всесильным.
Это было всегда. Только вот я этого не знал раньше, но это было всегда. Когда мы ходили рядом, когда смотрели друг на друга, но видели только неуклюжие манекены, погруженные только в себя.
Это было всегда.
Это будет везде.
Расступается пространство, и ты подходишь ко мне, и мы молчим друг у друга в руках. А небо распускается тишиной и тянет лунными руками к стакану с водой на подоконнике.
Но в пустых зеркалах памяти начинают вдруг мелькать чьи-то нелепые, чужие отражения.
У луны, растворившейся в талой воде – вкус опала. Мы пьем это вино по очереди, и ты читаешь под него мне стихи. И заколдованный лес начинает хрустеть темнотой…
Я летал, а ты флейтой плакала в этой тишине.
Не бойся небес! Лети со мной! Я хочу с тобой. Быть. Не казаться счастливой семьей, но быть друг другом друг в друге.
Ты знаешь, я могу выпарить себя и испариться. Испариться, взлететь и тут же осадиться тучей.
Я буду грустью проливаться моросящим дождем в твой лес. И сбегу ручейками с твоих склонов, превращусь в реку и мощным потоком впаду в море.
Морем мне откроешься ты.
Знаешь, если спрятать глаза – то тогда исчезнет все плохое. Но исчезнет и солнце, исчезнем и мы. Не хочу тушить мое солнце.
Я кричу от испуга, я бьюсь о мерзлые осколки пустых зеркал. Тебя вдруг нет, и я начинаю где-то далеко внутри стонать от бессилия.
Но вдруг прохладная узкая ладонь ложится мне на лоб, и я слышу из твоей глубины моего космоса: «Я здесь, я с тобой, мой хороший…»
Нежных рук легкость ласки и губ долгожданный покой…
Это было везде.
Это будет всегда.

Диалог с одиночеством.

 Слушаю!
 А это ты…
 Привет, конечно.
 Вроде бы виделись недавно?
 Да! Минут пятнадцать прошло… Да ты что? Пять? Надо же…
 Да так… Сижу и пялюсь в потолок.  Поговорить так хочется, а не с кем. Спасибо, что позвонил.
 Да нормально все. Как всегда. Какие-то дела, какая-то забота, какая-то судьба.
 Работа, дом, работа, дом, работа, дом… И выходные. И зарплата. Иногда.
 Забил вот в стенку гвоздь. Потом достал. Потом опять забил зачем-то. Думаю, что бы на него повесить, но все больше склоняюсь к тому, чтобы забить этот гвоздь себе в башку. Ага. В итоге повесил на него фарфоровую чашку и кинул молотком.
 Конечно, не попал!
 Сижу вот смотрю в окно. Каждый день так смотрю. Думаю, что вот, однажды, тут проедет мой катафалк. А я такой молодой, красивый… Лежу и улыбаюсь - наконец-то все кончилось! Но, почему-то не едет…
 А та, которую люблю, и верю больше, чем себе, опять же мне не верит ни на грош, наверное, она права - из постов шубы не сошьешь. А вот сижу и жду, когда она проснется, спать уложит, поцелует нежно в лоб, почешет где-то по спине…
 Нет… Я, конечно же, не прав. Ведь дело здесь, совсем не в том. А в чем?
 И ты не знаешь сам?
 На фотографию ее молюсь. Молюсь и плачу, пока никто не видит. Имя ее, как молитву учу, слова ее записываю, точно пророк в свою память… Причем, ты знаешь, мне не стыдно плакать. Мне стыдно жить. Что с ней, что без нее.
 Напиться бы, да с перепою лоб разбить. Чтоб, если верно не сдохнуть, так хотя бы лишиться ума. Но водка не берет, зараза. Как и пиво, ром и джин… В итоге нет ни денег, ни вина, одна вина.
 Ладно… Пока. Пойду я по городу прогуляюсь. Искать на свою… душу приключений. Когда вернусь – пожмем друг другу руки.
 Если они сквозь зеркало пройдут…

+1

35

Из энциклопии женских сучностей:

1. Баба обыкновенная.     

Жила-была Баба.
      Не... Сначала она девочкой родилась. Как все. Но в какой-то момент жизни она стала Бабой.
      То ли в пять лет, после того как полюбила вкус истерик в "Детском Мире", то ли в четырнадцать, когда красивый мальчик из параллельного класса танцевал с другой. И даже назревшие формы не привлекали его. Тискали ее совсем другие...
      И тут уже ни вяццко-гламурная гимназия, ни интеллект родственников, ни даже пара-тройка высших образований не смогут помочь. Баба родилась и стала ею быть.
      Она с гордостью несет на себе телеса, пробивает путь ором, матом и визгом. Любимые занятия - это нажраццо и натрахаццо.
      Причем второе без первого не получается. Мужиков приходится подпаивать, потому как трезвые не любят спать с фельдфебелем.
      Благодаря своему напору она может выйти замуж. И даже не один раз. Однако мужей для нее будто клонируют. Мааааленькие, слаааабенькие, ныыыыытики... Которые любят плакать в мощную грудь долгими зимними вечерами. А почему так? А потому что она сама таких выбирает. Может ли нормальный мужик жить с Бабой? Не... Он предпочитает женщин.
      За это Баба начинает обсирать Женщин. Потому как завидует, но ничего сделать не может.
      Потому что эти лысые, бородатые, мускулистые и татуированные пьют с ней, потрахивают ее, а защищают других. И детей делают другим.
      За это она мстит. Она не хочет детей, пока не купит себе новую туфлю и пока коллекция новых трусов не станет полной.
      Она искренне недоумевает, почему большинство окружающих считают ее алкоголичкой и шлюхой? Даже если и не говорят об этом вслух... Тогда она демонстративно сама себя называет сучкой и считает это комплиментом. А тем, кто воротит от нее нос, она сообщает - это потому, что я тебе не дала. А женщине скажет - это потому, что я твоего мужика того... Отымела.
      Етить-колотить! Баба вправду не задумывается, что у нее особо и не просят, а все ее давалки зависят не от любви, и даже не от гормонов, а от страха одиночества.
      Кстати, у нее должен быть богатый внутренний мир, но никто об этом не догадывается, кроме нее самой. Поэтому ей приходится срочно его демонстрировать. Но как?
      Приходится срочно прочитать Коэльо, ни хера не понять, но при любом удобном случае можно ввернуть в матерный монолог цитатку - это кульненько. Хотя читать предпочитает цифры.
      Для того, чтобы демонстрировать мощь интеллекта, она научается тыкать в клавиши и активно засорять интернетную ноосферу порциями своего бляжьего алкодерьма. Не ведая при этом, что ничего нового она сказать не может, да и не скажет. Ибо нечего и нечем. Зато ПеаР, что ты...
      "Пусть говорят что угодно, но лишь бы обо мне!" - это, пожалуй, основная идея Бабы.
      Она мечтает написать книшку и стать пейсателем как Наташка Штурм или Сережка Минаев. Вот тогда она все и всем нам покажет... Ух!
      А чего она показать то может? Баба она и есть баба. Vulva vulgaris, одним словом. И ничего более.

+1

36

Дева романтичная. Прынцесса.

Жила-была Девочка.
      Девочка была доброй, ласковой, послушной и красивой.
      Ее любили родители и старались воспитывать. Однако стараться и воспитывать несколько разные вещи. Они ее хвалили, гладили, целовали, читали на ночь сказки. В общем, все правильно делали. Разно и всяко развивали - тут тебе и английский в утробе, тут тебе и чтение Шопенгауера по утрам, тут тебе и бальные танцы со специальной диетой. Но то ли недогладили, то ли переразвили. И случилась беда.
      Выросла из девочки Прынцесса.
      И ведь что удачно? Была у девочки комната на девятом этаже, стала эта комната узилищем в башне. А родительская спальня стала стражницкой, а родители драконами...
      Но там где есть Прынцесса - должен быть и Рыцарь, которые освободит ее и сделает Королевой.
      Это Прынцесса знала из книжек, которых к возрасту цветения невинной розы она прочитала не одну сотню.
      На рыцарей окружающие ее молодые люди не походили. Они умели курить, умели плеваться, говорить грубости и кидать сальные взгляды. Но не умели увидеть в ней Прынцессу. Но она упрямо ждала.
      Пока ее подруги выходили за мужей и рожали детишек, она занималась самосовершенствованием.
      Это у нее неплохо получалось. Сначала она записалась на курсы соционики. Чтобы узнать Рыцаря, надо узнать себя. Так сказал ей один умный человек. Правда, не лично... В книге.
      Потом она занялась йогой, тантрой, ребефингом, трансерфингом, симоронингом, синтонингом и прочим эзотерингом.
      Годам к двадцати пяти она поняла, что она не из этого мира и устроилась работать в библиотеку.
      В перерывах между читателями она была писателем: "Кроваво-красное солнце спускалось на запад. Сэр Гай ехал на жеребце. Он устал после битвы. Но на его коленях лежала прекрасная эльфийка. Он должен был ее спасти. Она была без сознания. Поэтому он ехал и любовался ее прекрасным лицом".
      Она писала и плакала над бездыханным телом эльфийки. А потом прятала слезы за очками и выдавала очередную книжку очередному пенсионеру.
      Она знала, да, именно знала, что не из этого мира, что ее удел быть эльфийкой. Ее душа по ошибке попала на Землю. Ее тянуло в Средиземье. На родину.
      Подушка сырела от слез, пролитых над жестокостью вселенной.
      Но вселенной было насрать. Она равнодушна к проблемам мокрой подушки.
      Поэтому назавтра повторялось тоже самое.
      После тридцати у нее появился Интернет.
      Сначала она забралась на сайты знакомств. Но оттуда сбежала через день потому как ее достали озабоченные наглецы, желавшие группового секса, придурки, мечтавшие найти госпожу, извращенцы, искавшие любовницу для жены.
      Однажды ей повезло. Она нашла форум Прынцесса.ру где обсуждались мнимые достоинства мужчин и реальные недостатки одиночества в сети.
      Там ей объяснили, что ее Настоящий Рыцарь существует, надо просто ждать и верить. И он отыщется сам. В нужный момент.
      Тогда она подарила на тридцать пятый день рождения себе новый компьютер.
      Жуя на рассвете и слушая битлов, Митяева и "Секрет", теряя часы на литературных сайтах и собирая минуты перед убеганием на работу она перестала верить в другие чудеса.
      А мимо ее Башни ездили настоящие мужчины. Они не знали, что на девятом этаже обычного дома живет Прынцесса...

Отредактировано Годзилко (11-03-2009 11:23:45)

+1

37

Бабушка Нина выбирала апельсин.
Очередь за ее спиной ворчала – почему так долго? Шевелись уже, старая! Карга, твою мать…
Босая очередь в туфельках за пару тысяч баксов…
А бабушка Нина выбирала апельсин.
Надо купить маленькое солнце…
Вот бы этот. Побольше, да по-оранжевее… Как солнышко. Да, как весеннее солнышко. Внучек будет рад. Он студент, ему витамины нужны.
Как бы денежек хватило…
Может быть этот? Подешевле?
Стерплю… 
Ему нужнее…
Пасмурный какой день.
А у внучка какие глаза-то зеленые… В дедушку, да…
Она зажала апельсин в кулачок.
Вина бы красного… Стронций, говорят, выводит. Накопилась, стронцию-то в старых костях.
Нет. Не этот. Вот этот. На нем пятнышек меньше.
Сегодня внучек зайдет, надо его порадовать, надо.
Скорей бы помереть…
За минуту жизнь пролетела. За минуту…
Дорого как…
Ну и пусть. Внучек-то один.
Вот и поверь сама себе, что бабушкой стала…
А ведь когда-то была принцессой. Папиной и маминой принцессой.
Рублик в подкладке нашелся!
Теперь и на четвертиночку хлеба хватит!
Бабушка Нина покупала апельсин.
А за спиной ворчала очередь. Домой хотят.
Потерпите, хорошие мои, потерпите… Еще немножко потерпите…
Дома она села в древнее кресло. Взяла в морщинистую руку апельсин. Понюхала. Пахнет-то как! Ялтой пахнет… Солнышком…. Скоро внучек придет. Он всегда приходит в этот день. День пенсии, да… Апельсин скушает и домой уйдет.
Рука разжалась…
Солнышко покатилось по паркету…
А на стене висела картина Ренуара: «Красавица покупает апельсины»…

+3

38

Грустно.....

0

39

У нее растут два сына.
У него две дочери.
Только вот не общие. Не послал Господь общих…
Потолстели, поседели… Встретились.
Время замерло, а потом повернуло вспять.
Росли вместе.
Помнишь?
Помню…
Вместе росли, да…
В ляпы играли. Ты водишь? А чего это я-то? Ах, ты так!
Детей не спрашивают, родителям надо было переехать.
А потом жизнь такая длинная…
Она вышла замуж, он женился…
У нее два сына.
У него две дочери.
«Да, нормально все. Ты то как?»
Промолчали…
Вот ведь как повернулось.
Он отвернулся в сторону. Девчонки растут где-то… Да, осталось жить немного. И жена тут не причем…
И муж тут не причем. И вовсе муж не скотина, как она думала.
Надо же как получилось… Оба вернулись туда, где росли.
Она села на перила балкона. Посмотрела на мир. И прыгнула.
На соседний балкон.
Забралась на седую спину большому кудрявому псу. Он повернулся, лизнул ее… Как в детстве. Когда смешной дворовый щенок черной масти играл с неуклюжей кошечкой…

+4

40

как всегда - сильно. Молодец. +

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Алексея Ивакина » Рассказы. Совершенно невоенные.