Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ IX (третья книга)


Первый приступ IX (третья книга)

Сообщений 331 страница 340 из 599

331

Линкоры ПМСМ нужно строить на перспективу, чтобы в проекте сразу была предусмотрена возможность модернизации: замена угля нефтью или мазутом, замена силовой установки и т.д.
Пинеток:

Avel написал(а):

отношения с Крыловым, который при всех его закидононах и повышенной склочности

закидонах

0

332

50cobra написал(а):

Линкоры ПМСМ нужно строить на перспективу, чтобы в проекте сразу была предусмотрена возможность модернизации: замена угля нефтью или мазутом, замена силовой установки и т.д.

Такая модернизация по цене будет как постройка нового. Максимум--задавать запас 2-3% водоизмещения на модернизацию СУО, дополнительные зенитки,  и т.п. Возможно--проект замены башен 3х12" на 2х14", или на 500-мм ПУ типа "закрытая труба" с активно-реактивными снарядами.

0

333

На "Айовы" 32 "Томагавка" повесили. Модернизировали до супер уровня))

0

334

Avel написал(а):

Она проста. Нужно понять, из каких соображений строились эти корабли. Смотрим историю проектирования - они задумывались для действий на Балтике, противник - немцы. В реале именно это и случилось. Таким образом, если действительныим назначением этих кораблей была борьба с кайзеровским флотом, то они бы хоть стрельнули разок за всю войну, что ли... Но этого не было.

Основной боевой задачей БФ являлось не допущение противника в Финский залив путём боя на заранее подготовленной позиции.
Эти корабли ходили на прирытие минных постановок и ЦМАП. Немцам повезло, что в этот момент они под руку не попались.
Германский флот к моменту вступления линкоров в строй в 1915 году насчитывал 17 линкоров (типа «Нассау» — 4 ед., типа «Остфрисланд» — 4 ед., типа «Кайзер» — 5 ед., типа «Кёниг» — 4 ед.).
Вплоть до революции БФ со своей основной боевой задачей справлялся. Немцы так и не смогли прорвать ЦМАП.
Ни один немецкий корабль не смог стрельнуть (хоть разок) по российским дредноутам.
Ерго, весь германский линейный флот - циничный и бестолковый попил бюджета.

Avel написал(а):

Отсюда вывод - вышеописанное назначение посудин является не действительным, а всего лишь декларируемым. Задаем себе вопрос - а что тогда могло быть действительным? И видим один ответ - попил бюджета.

Вы первый, кто заявил, что создание линейных кораблей с заданными ТТЗ это попил бюджета. Браво!
Значит "артиллерийскую школа" Моргенштаба, Крылов, Колчак, Бубнов получали откаты от Адмиралтейского, Балтийского, Обуховского и Ижорского заводов? Смелое утверждение! Я бы сказал революционное!
На момент закладки линкоры типа "Севастополь" полностью отвечали требованиям предъявлявшимся к данному типу кораблей, а вот финансирование велось по-"найдёновски". Немцы за этот срок заложили и ввели в строй 13 линкоров. Нет ничего удивительного в том, что к моменту спуска "Севы" успели морально устареть (вылезли конструктивные недочёты) и составили только 1/6 часть от потребных БФ сил.

Avel написал(а):

То есть общее правило - предположим, что-то произошло. В первую очередь надо посмотреть, кто на этом хорошо поимел... Скорее всего окажется, что именно он это и провернул.

kazak написал(а):

Qui prodest... логично.

"Поимел" на этом БФ. Заимел линкоры дредноутного типа. Других линкоров на Балтике так и не появилось.

Отредактировано К. Дагестанский (06-12-2009 19:27:41)

+1

335

Avel написал(а):

На самом деле главной ударной силой русского флота должны были стать два настоящих авианосца.

Почему только 2?  По 1 на Черное и Балтийское море и Северное море было бы логичней.

0

336

К. Дагестанский написал(а):

Основной боевой задачей БФ являлось не допущение противника в Финский залив путём боя на заранее подготовленной позиции.

Давайте прикинем, на что должны быть похожи корабли, имеющие именно такую задачу. Смотрим карту - ширина финского залива 20 км, длина 40. Первый вывод - потребная дальность плавания (с десятикратным запасом, куда же больше?) - 400км.
Далее. Финский залив простреливается от  берега до берега - то есть немцам сначала нужно сравнять с землей береговые батареи. Это не час и даже не день. А до базы кораблей (она в Кроннштадте) - 25км. То есть скорость лимитируется только условиями управляемости. На всякий случай примем с запасом, 15 км/ч. Больше не нужно, все равно в заливе не разгонишься.
Едем дальше, спрашиваем местных - бывают ли в Финском заливе океанские штормы? Получаем ответ - увы, нет. Значит, борта у кораблей можно делать совсем низкие, еле выступающие над водой.
А всю экономию веса и денег (огромную) пустить на усиление брони и вооружения.
Такие данные должны быть у кораблей, если бы их задача действительно сводилась к обороне Финского залива.

0

337

Avel написал(а):

Смотрим карту - ширина финского залива 20 км, длина 40.

Финский залив — залив в восточной части Балтийского моря, омывает берега Финляндии, России и Эстонии.
Длина 390 км, ширина у входа 70 км.www.navytech.ru/Finland_gulf.html
ПМСМ ошибка в длине залива и дальности плавания на порядок

Отредактировано 50cobra (06-12-2009 20:47:39)

0

338

50cobra написал(а):

Длина 390 км, ширина у входа 70 км.

хорошо, увеличиваем скорость до 20 км/ч и дальность до 1000км. Это сильно повлияет на характеристики кораблей?

Трудно представить себе что-нибудь менее похожее на судно береговой обороны,чем "Севастополь". Это недобронированный линкор или тихоходный крейсер, по тогдашней классификации.

Аргументы Крылова:
Предположим, мы минировали вход в залив. Для охраны выставили миноносцы и подводные лодки. Приплыл вражеский легкий крейсер  всех утопил... Значит, нам тоже такой нужен. Уже подтасовка - ихний плыл хрен знает откуда, а наш из порта максимум в 50 км! То есть нужен не такой, а попроще. И так он доходит до линкоров...

0

339

хохол написал(а):

Делаем вид что что строим линкоры 25 -33 т.т. водоизмещения( больших наши верфи построить не могут. Спускаем на воду и достраиваем как тримаран на 100 килотонн.

Увы. Скорость этого монстра будет заметно ниже каждого из исходных корпусов из-за взаимодействия волновых систем и потоков обтекания.
Прочность катамарана определяется способностью мостов (связей между корпусами) противостоять т.н. диагональному вывешиванию, когда нос одного и корма другого корпуса опираются на гребни соседних волн. Это ОЧЕНЬ большие нагрузки - весь запас на полезную нагрузку уйдет в конструкцию мостов.

0

340

Кроме Центральной минно-артиллерийские позиции. Были ещё: Передовая, Моонзундская и Або-Аландская составлявшие единый рубеж обороны.
Моонзуидская позиция состояла из двух участков. Первый проходил по линии: пролив Моонзунд-пролив Соэлозунд-район к западу от островов Эзель и Даго. Второй участок включал в себя Рижский залив и Ирбенский пролив.
Естественно, никто в Генморштабе не ожидал такой заподлянки, что к началу войны в составе БФ не окажется ни одного линейного корабля дредноутного типа.
При нормальном финансировании, без излишней "авральщины" к 1915 году можно было не только ввести в строй бригаду "Сев", нои закончить работы на "Измаилах". При таком раскладе немцам пришлось бы однозначно забыть про поставки шведской руды.

Avel написал(а):

Это недобронированный линкор или тихоходный крейсер, по тогдашней классификации.

Линкоры типа «Нассау». 18 873/20 535 т, 146,1x26,9x8,57 м. ПМ - 3, 12 ПК, 26 700 л.с. = 20,2 уз., 3000 т угля. Броня: пояс 300 мм, башни 280 мм, барбеты 265 мм, рубка 400 мм, казематы 160 мм, палубы 55 — 80 мм. Эк. 1008 чел. 12-280 мм/45, 12-150 мм/45, 14-88 мм/45, 2-88 мм/45 зен., 6 ТА 450 мм подв. Заложен: 22.7.07, Спущен на воду: 7.3.08, Укомплектован: 1.10.1909

Линкоры типа «Остфрисланд». 22 808/24 700т, 167,2x28,5x8,68 м. ПМ - 3, 15 ПК, 31 200 л.с. = 20,8 уз., 3200.т угля. Броня: пояс и башни до 300 мм, барбеты до 250 мм, казематы 170 мм, рубка до 400 мм, палубы 55 -80 мм. Эк. 1113 чел. 12 - 305 мм/50, 14-150 мм/45, 12-88 мм/45, 2-88 мм/45 зен., 6 ТА 500 мм подв. Заложен: 19.10.08, Спущен на воду: 30.9.09, Укомплектован: 1.8.1911

Линкоры типа «Кайзер». 24 724/27 000 т, 172,4x29,0x9,10 м, ПТ - 2, дизель-1, 16 ПК, 55 180 л.с. = 23,4 уз., 12000 л.с. = 12 уз., 3600 т угля + 200 т нефти. Броня: пояс 350 мм, башни 300 мм, барбеты 250 мм, казематы 170 мм, рубки до 400 мм — носовая, 200 мм —кормовая, палубы 60—100 мм. Эк. 1084 чел. 10 - 305 мм/50, 14-150 мм/45, 8-88 мм/45, 4-88 мм/45 зен., 5 ТА 500 мм подв. Заложен: 12.1909, Спущен на воду: 22.3.11, Укомплектован:1.8.12.

Линкоры типа «Севастополь»
23 288/26 900 т, 181,2x26,9x8,5 м. ПТ-4, 25 ПК, 52000 л.с.=23-24 уз., 2500 тугля+1100 т нефти. Броня: пояс до 225 мм, башни до 203 мм, барбеты до 150 мм, казематы 25 мм, рубки до 254 мм, палубы 25 — 37,5 мм. Эк. 1125 — 1140 чел. 12-305 мм/52, 16-120 мм/50, 2-75 мм/50, 1—40 мм, 4 ТА 450 мм подв. Заложен: 3.6.1909, Спущен на воду: 16.6.1911, Укомплектован: 4.11.1914

"Севы" вполне на уровне, если мерять их с одногодками и заодно вспомнить о германских схемах расположения ГК.

Avel написал(а):

Аргументы Крылова:Предположим, мы минировали вход в залив. Для охраны выставили миноносцы и подводные лодки. Приплыл вражеский легкий крейсер  всех утопил... Значит, нам тоже такой нужен. Уже подтасовка - ихний плыл хрен знает откуда, а наш из порта максимум в 50 км! То есть нужен не такой, а попроще. И так он доходит до линкоров...

Крылов абсолютно прав. Ирбенский прорыв прикрывала пара немецких ЛК. Если бы у нас в Рижском отряде были ЛК вместо "Цесаревича" и "Славы"...

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ IX (третья книга)