Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ IX (третья книга)


Первый приступ IX (третья книга)

Сообщений 491 страница 500 из 599

491

kazak написал(а):

Хотя для БЧ ракет лучше вариант с ударным ядром.

И то и то - глупость, просто в силу физики.
Я тут калькулятор давал - там практически никакие параметры получаются. (вроде дырки в 30 см глубиной 5 м. - даже второй отсек уже не пустит разрушение дальше - броненосец не танк)
А для "ударного ядра"   - нужна приличная дистанция подрыва - как ее обеспечить? шестом?
чистая механика - в виде бронебойной бомбы и проще и надежней.

kazak написал(а):

Вполне решаемая, кстати.

после пирроколлоидного пороха - просто детская :)

Отредактировано AL1618 (14-12-2009 22:37:28)

0

492

хохол написал(а):

Ага, Вы были бы правы если б эти 5 метров струе пришлось бы пройти в сплошной броне, а так струя даже расширившись и значительно потеряв скорость вынесет еще не одну переборку на своем пути.

Ничего она уже не вынесет - для пробивной способности нужны вполне конкретные показатели струи (в частности - превышение струей скорости звука в металле, расфокусировавшаяся струя такой скорости не имеет - на этом основана эффективность "динамической" защиты которая на кумулятивные заряды по другому не должна влиять вообще).

Что до энергии

хохол написал(а):

эквивалентен подрыву от 25% до 50%

Это Вы соотношения между "струей" (та часть заряда что движется быстрее звука и соответсвенно проникает за броню) и "пестом" ("до звуковая" часть размазывающая свою энергию по броне снаружи) озвучили, и то - неправильно: максимально  10 - 30 %
Но для увеличения глубины проникновения приходится делать очень "острые" воронки на порядки повышая требования к качеству изготовления (сейчас пытаются обходить этот момент - делая воронки со "сложной" геометрией - что для АИ тоже анриал)
так что примите цифру в 10% как данность скинте с нее половину - на собственно пробитие и останется 5%.
Для экипажа танка - и 30 - 150 гр (граната) рванувшая в 1 м3 внутреннего объема (даже не принимая во внимание наличие там боеукладки и топлива) - это повреждения несовместимые с жизнью (если сильно не повезет), а для броненосца - даже не смешно :(

Поэтому и говорил - бронебойная бомба заносящая за бронь весь свой заряд намного эффективней.

хохол написал(а):

Тут нужно поработать мозгами, а не калькулятором.

Так давайте попробуем :) - мои мне подсказывают, что если есть желание поиграться с направленным взрывом, то кумулятивные заряды с выемкой БЕЗ ОБЛИЦОВКИ имеют более значительное за броневое действие :)

А еще лучше - совместить и верхнюю броню ломать бронебойной головкой (за счет падения хотябы с 3 - 5 км.), а главную  палубу (специально для Вас - главная палуба обычно на уровне ватерлинии - для защиты погребов от артогня) пытаться проковырять направленным взрывом - может толк и будет.

Отредактировано AL1618 (14-12-2009 23:59:15)

0

493

AL1618 написал(а):

Я тут калькулятор давал - там практически никакие параметры получаются.

Практика с вашими расчётами малость не согласуется: я читал отчёт об испытаниях X-22, там после подрыва кумулятивной БЧ в борту (бронированном) образовалась дыра площадью 20 кв. м, и за ним-- сплошняком выжженное пространство на 9 м. в глубину. Это от БЧ 900 кг весом.

0

494

kazak написал(а):

Практика с вашими расчётами малость не согласуется: я читал отчёт об испытаниях X-22, там после подрыва кумулятивной БЧ в борту (бронированном) образовалась дыра площадью 20 кв. м, и за ним-- сплошняком выжженное пространство на 9 м. в глубину. Это от БЧ 900 кг весом.

А следующий пост Вы читали?

AL161 написал(а):

... что если есть желание поиграться с направленным взрывом, то кумулятивные заряды с выемкой БЕЗ ОБЛИЦОВКИ имеют более значительное за броневое действие :)

А еще лучше - совместить и верхнюю броню ломать бронебойной головкой (за счет падения хотя бы с 3 - 5 км.), а главную  палубу пытаться проковырять направленным взрывом - может толк и будет.

Я рад что создатели "бури" со мной согласны :)
1. БЧ у противокорабельной не кумулятивная а фугасно-кумулятивная (т.е. исспользуется БЧ без облицовки - у вас подчеркнуто выжигание последующих отсеков, струя металла толщиной в несколько сантиметров - ничего выжечь не может, вот поток газов - вполне)
2. Преодоление бортовой брони происходит за счет кинетической энергии ракеты движущейся со скоростью 3,5 - 6 М
"
Ракета Х-22 оказалась весьма эффективным противокорабельным средством даже без применения ядерного заряда. Испытания показали, что в случае поражения морской цели попадание Х-22 в борт корабля-мишени вызывало повреждения, которые могли вывести из строя авианосец или крейсер. При подлетной скорости в 800 м/с пробоины составляли 22 м2, а внутренние отсеки выжигались кумулятивной струей на глубину до 12 м.
Вес фугасно-кумулятивной боевой части (заряд Н) - около 900 кг, из них вес взрывчатого вещества - около 600 кг. Такого количества взрывчатого вещества вполне хватало для уничтожения типового заводского цеха или железнодорожного моста. При подрыве ось кумулятивной струи направлена вниз (под углом с осью ракеты).
"
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/x22/x22.shtml
Один вопрос - потянет ли Империя титановые корпуса (а главное их сварку) и минимум двухтонные бомбы, а также потолки полета в 6-9 км

Но есть и оптимистический момент:
" КР Д-2Н была принята на вооружение в 1976 г. Эксплуатируется ВС РФ в вариантах  Х-22Н и Х-22НА.
КР Д-2Н разработана под новый носитель - ракетоносец Ту-33М3 в трех вариантах.  Ракеты Х-22Н — «активная» с новой головкой самонаведения (АРГСН типа ПМГ), «пассивная» Х-22НП - с противорадио - локационной РГСН и «автономная» Х-22НА - с инерциальной системой наведения, обеспечивающей коррекцию по рельефу местности, точность наведения до нескольких метров.
Радиоэлектронное оборудование Д-2Н было переведено на полупроводники. Новая система управления (ИНСУ) обеспечивала высокую точность выдерживания траектории, благодаря чему активная ГСН  могла включаться только на завершающем этапе полета."
http://vs.milrf.ru/armament/marine/krm_x22.htm
Т.е. до 1976 г. в системе наведения прекрасно обходились лампами :)

0

495

хохол написал(а):

Что до комбинированного , то я предлагаю наоборот: вначале поставить коммулятивный заряд, который вскроет броню, а тамдемом за ним фугасный.

диаметрі кумулятивного и фугасного заряда назовите плиз :)
подсказываю - гляньте в калькулятор :)
при диаметре кумулятивной воронки в 1,5 м пробоина выходит 30 см - не пролезет фугасный :)
http://traintospace.googlepages.com/kumulation.html

хохол написал(а):

Для разрушения переборок вовсе не обязательно иметь скорость газов большую чем звук в металле, А достаточно создать избыточное давление в закрытых отсеках и они лопнут как воздушный шарик.А людей размажет по стенкам.

При детонации - скорость все равно больше скорости звука (уже в воздухе) - основная энергия взрыва уносится т.н. "ударной волной"- локальным скачком плотности.  Наиболее характерным ее (волны) свойством есть перенос энергии БЕЗ потока частиц.

хохол написал(а):

Проникающий фугас тоже может формировать коммулятивную струю

А вот это - правильная мысль, к тому же подтвержденная практикой (см. х-22 "буря") - осталось придумать как это реализовать

0

496

Еще кусочек:

  - Ну и напоследок у меня к тебе предложение, - сообщило величество. – По твоему плану в эту пятилетку предполагается только протянуть железку до будущего Мурманска, а город и порт строить потом. Однако мы с Машей нашли средства на форсированное строительство всего сразу. Понимаешь, страшновато мне складывать все яйца в одну корзину… Пойди что-нибудь не так - и сейчас Россия вовсе без морской торговли с западным полушарием останется. Дальний, это пока все-таки больше для красоты.
  Ага, подумал я, вот тут самое время давно свербившую идейку подсунуть.
  - Хорошая новость, - согласился я, - а то мне тоже без Мурманска было как-то не очень. Но тут само собой напрашивается продолжение – понимаю, что вам с Макаровым интересно по вечерам кораблики на столе гонять, потому как картами не интересуетесь, а в шахматы толком не умеете. Однако придется малость отвлечься – потому как где Мурманск, там и северный морской путь. Начал было Макаров его открывать, да пришлось отвлекаться на японцев – зато теперь самое время. Не экономьте, потому что иначе ценность Японии как союзника заметно падает. Вдруг на Тихом океане будет сравнительно спокойно, Панамского канала нет, так что Штаты вообще в войну могут не полезть или ограничиться с той стороны обороной побережья. А тут можно будет устроить сюрприз – японский флот в Атлантике! Так что озадачь, пожалуйста, Степана Осиповича – сам может и не плыть, все-таки старый он уже и неоднократно раненый, но руководить этим делом кроме него некому. А я четвертый и пятый «Кондоры» выдам в полярном варианте, для этого машина вполне подходит.
  - И полюс заодно откроем! – впал в неуместный энтузиазм Гоша.
  - Лавры Винни-Пуха покоя не дают? – поморщился я. – Нехай его Пири с Куком открывают, там аборигенов нет, так что этого Кука точно не сожрут. Хотя, блин, там медведи… В общем, ну его в зад, если уж так подопрет, лучше западный полюс откроем.

+7

497

Avel написал(а):

В общем, ну его в зад, если уж так подопрет, лучше западный полюс откроем.

Правильно! И сделаем глобус России! И Гатчины... +

0

498

Продолжение:

  Вечером я попытался не заглядывая в документы вспомнить, как называется фирма едущего к нам японского гостя – все-таки у них тяжелые для содержания в памяти названия. Что-то такое… эдакое… вроде «ниихуяки данке». Потом велел референту найти точное наименование, а сам начал думать, чем нам может помочь или, наоборот, угрожать камикадзическая идея. Вроде получалось, что особой угрозы нет – особенно если и больших кораблей во флоте не будет. Ладно, приедет гость, послушаем.
  Позвонил референт и сообщил, что фирма называется «Нигихаяки дэнки», то есть «корпорация имени Небесного Бога». Надо же, получается, я название с одного раза запомнил практически точно.
  Полковник Токигава прибыл в Гатчину через неделю. 

  Вообще-то сотрудничество по авиационной линии было прописано в секретном протоколе одним из первых, но кто конкретно поедет, японцы думали долго. И вот, значит, придумали…
  Полковник несколько огорошил меня прямо с первой встречи.
  - Я уполномочен раскрыть вам все интересующие вас секреты в области японской авиации, - заявил он, - в обмен на те из ваших, которыми вы сочтете нужным поделиться.
  - Интересная позиция, - усмехнулся я, - вы не против, если я на конкретном примере уточню, что значит «все»? Меня интересует возня вокруг де Хэвиленда.
  Из рассказа полковника можно было сделать один из двух выводов – или они действительно решили ничего от меня не скрывать, или знают, что насчет новостей у Джеффри я осведомлен ничуть не хуже них. Тогигава  поведал мне, что из-за непрекращающихся нападок со стороны Адмиралтейства де Хэвиленд практически потерял свою фирму в Англии, но Япония предложила ему финансовую помощь, приличный объем заказов и даже какой-то местный титул. В общем, в ближайшее время у «Нигихаяки дэнки» образуется конкурент.
  - Интересно, - кивнул я, - рад за Джеффри. Ну, а насчет секретов… Мы сейчас как раз заканчиваем проектирование нового истребителя. Именно нового и именно истребителя – потому что «Бобик» - это вообще-то штурмовик и пикировщик, просто, вы уж извините, для борьбы с вашими самолетами никакого специального истребителя было и не нужно. Так что предлагаю вам на недельку слетать в Георгиевск, посмотреть, поспрашивать, может, даже и покритиковать что-нибудь…
  Полковник поблагодарил, а потом поинтересовался:
  - Скажите, а можно к вам обратиться с личной просьбой?
  - Вполне.
  - Не могли бы вы познакомить меня с тем вашим летчиком, который в войну летал с изображением удава на фюзеляже? 
  - Запросто, только он не говорит по-английски. А что, приходилось встречаться в воздухе?
  - Нет, только моим ученикам. Меня, к сожалению, на фронт не пустили, поэтому я и не смог встретиться в небе с этим выдающимся мастером боя.
  - Это нетрудно устроить, - усмехнулся я, - если хотите, он проведет с вами несколько тренировочных боев. Я предполагал что-то подобное, поэтому заранее вызвал его сюда. Так что можно прямо сейчас съездить на аэродром, он там, ну и пообщаться. Так я вызываю машину?

+16

499

Avel написал(а):

Полковник несколько огорошил меня прямо с первой встречи.
  - Я уполномочен раскрыть вам все интересующие вас секреты в области японской авиации, - заявил он, - в обмен на те из ваших, которыми вы сочтете нужным поделиться.

Уполномочен-то уполномочен, но не очень верится, что японцы готовы раскрыть все секреты - достаточно скрытная нация. +
Пинеток:

Avel написал(а):

Полковник Токигава прибыл в

Avel написал(а):

Тогигава  поведал мне

Как правильно?

Отредактировано 50cobra (15-12-2009 20:59:03)

0

500

продолжение:

  В общем, Токигава застрял в Гатчине на три дня. Полковник Мишка Полозов за три минуты ухитрился провести четыре атаки, каждая из которых не оставляла шансов его противнику, а потом прекратил бой и пошел на посадку.
  - Господин генерал, - обратился он ко мне, - скажите японцу, что на третий класс он тянет. Которых я над Ляодуном сбивал, летали хуже.
  - А не поучишь его маленько?
  - Да как же я его учить буду, если он по нашему не понимает?
  - Вот кому я говорил – учи английский! Давно бы уже генералом был.
  - Я могу чуть говорить русский, - встрял подошедший Токигава.
  - Вот и отлично, - кивнул я, - он вас поучит летать, а вы его – говорить. Согласны?

  После уроков с Полозовым японец слетал на неделю в Георгиевск, познакомился с моими конструкторами и их последним детищем – истребителем «Ишак». Я без особых опасений распорядился показать ему эту машину,  потому как это все-таки задумывалось не столько как боевой, сколько как учебный самолет, все равно к большой войне он устареет. Но на японца проект произвел сильное впечатление. И, выразив свою благодарность, он наконец перешел к тому, ради чего, как я и предполагал, в Россию послали именно его.
  - Я внимательно изучил применение ваших самолетов-брандеров, - сказал он мне. – Поначалу я даже думал, что ими управляли летчики, но потом отказался от этой мысли. Скорее всего, это радио. По моим наблюдениям получилось, что если управлять брандером с корабля, то вероятность попадания в корабль противника составляет в лучшем случае одну треть, причем это попадание может быть только в борт. Во время атаки на Сасебо результаты были лучше, но, думаю, потому, что из-за отсутствия зенитного прикрытия ваш самолет-наводчик смог опуститься довольно низко. Я прав?
  - Вполне, - кивнул я, - продолжайте.
  - Ваш механизм радиоуправления наверняка будет совершенствоваться, - продолжил Токигава, - но совершенствоваться будет также и противовоздушная оборона. Так что вряд ли результативность этого оружия заметно вырастет. Однако самый первый воздушный бой над Порт-Артуром показал, что есть и другая возможность. В воздушном брандере может находиться пилот. Однако наши специалисты по России уверили меня, что вы вряд ли будете разрабатывать такой способ уничтожения кораблей противника.
  - Не поймите мои слова как сомнение в мужестве русских летчиков, - с некоторой заминкой продолжил полковник, - я знаю, что в случае необходимости они без колебаний идут на смерть… Но с восторгом выбрать себе судьбу погибнуть во славу императора могут только сыны страны восходящего солнца.
  - Не уверен, - хмуро буркнул я, - наверняка и у нас таких найти можно. Вы правы в другом – считать это само собой разумеющимся, действительно, могут только у вас. И что, вы хотите разработать специальный самолет для этих целей?
  - Хотим, - согласился Токигава, - но мы с моим партнером трезво оцениваем свои силы. То, что сделаем мы, получится заметно хуже того, что, взявшись за эту задачу, сделаете вы. А летчики-тэйсинтай достойны идти в последний бой на лучших в мире машинах.
  - Мне, значит, для них эти машины предлагаете сделать… Причем если нужны действительно лучшие в мире, то они должны быть не только разработаны, но и сделаны в России, вы это понимаете?
  - Понимаю, и поэтому мы предлагаем вам… не могу подобрать слова. Ваши самолеты с нашими летчиками будут воевать и против наших, и против ваших врагов.
  - То есть вы предлагаете организовать подразделение… как вы это назвали? – малость охренел я.
  - Тэйсинтай. Жертвующий жизнью.
  - Ага, их самых. В Российском ИВВФ?
  - Да. Наши пилоты отдадут свои жизни во славу микадо, но по вашему приказу.
  - Вынужден попросить время на обдумывание, - с сомнением сказал я, - ваше предложение слишком неожиданно.
  Собственно, тут надо было просто уяснить для себя, что это – высшая степень цинизма или героизма? Или это еще что-нибудь, вовсе мне незнакомое…

+18


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Первый приступ IX (третья книга)