Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Пробка (статья)


Пробка (статья)

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Пробка

  Вообще-то я про это писал года три назад, но тогда моя аудитория ограничивалась парой сайтов скутерной направленности. Сейчас, в связи с занятиями писательством, она заметно возросла. Кроме того, в связи с тем же самым я и писать стал лучше, потому что четыре романа – это все-таки неплохая тренировка. А главное – за это время описываемая в данной статье ситуация окончательно прояснилась.

  Итак, в городах нашей страны на дорогах бывают пробки. Так как сам я живу в Москве, и пробки тут, пожалуй, одни из самых интенсивных, то буду рассматривать проблему на примере нашей столицы.
  Пробки растут и ширятся. Власти постоянно заявляют о борьбе с ними. Давайте прикинем – а как, действительно, можно с ними бороться? Дорожное строительство не успевает за ростом парка автомобилей. Есть, однако, выход, позволяющий без особых затрат снизить остроту проблемы, и называется он «скутер». В среднем на дороге и на стоянке скутер занимает раз в шесть меньше места, чем автомобиль. А это значит, что если треть водителей пересядет на скутера, загруженность московских дорог уменьшится как минимум на четверть, что приведет к почти полному исчезновению пробок как систематического явления.
  Но для уменьшения пробок достаточно пересадить на два колеса не множество водителей, а всего лишь сотрудников ГИБДД, приезжающих на разбор аварий.
  Итак, нужно: создать условия, чтобы средний москвич почувствовал желание пересесть на скутер. И выдать их гаишникам. И все.
  Что делается в реале? Все, что только возможно, чтобы этого не случилось.
  Скутера негде держать, и власти постоянно стремятся усугубить это положение.
  Правила для них движения составлены так, что соблюсти их невозможно. Но даже если это каким-то чудом удалось бы, такой образ действий был бы смертельно опасным.
  Скутера постоянно обкладываются все новыми и новыми налогами. Делается все, чтобы затруднить их ввоз.
  Скутер легко украсть, и в этом случае милиция не будет его искать. Правда, лет десять назад было одно исключение – это когда табуретку угнали у актера Певцова.
  В прессе периодически появляются материалы о том, что на двух колесах ездят исключительно отморозки и самоубийцы. Кстати, основной аргумент против скутеризации гаишников – ездить на скутере трудно и опасно, а зимой и вовсе невозможно!
  Я человек старый и больной, в милицию меня не взяли бы при всем моем желании. И езжу на скутерах по Москве уже пятнадцать лет зимой и летом. Почему-то до сих пор жив и даже ни разу не попадал в больницу. А один мой знакомый гаец рассказывал, что там периодически рождаются инициативы снизу насчет двух колес! Именно снизу, а сверху их режут.
  Почему так? Почему власть борется с двухколесными почти как в свое время НКВД с троцкистами?
  Потому что сама она на два колеса никогда не сядет. Это не соответствует ее мировоззрению. Джентльмен может позволить себе одеваться скромно, но со вкусом. Испанский король не считает зазорным ездить на мотоцикле, и его подданные вполне солидарны о своим монархом. Но холоп, пробравшийся на самый верх после трудного пути, состоящего из лизания начальственных задниц вперемешку с воровством и прочими уголовными подвигами, так себя не поведет никогда. За что боролись? Меньше чем на пятисотом мерсе оно ездить не согласно.
  Но, скажут мне, а при чем тут это? Им же легче по дорогам ездить будет, если часть народа пересядет на скутера.
  Ездить-то, может, и станет легче, а вот жить – труднее. Ибо пролезшему наверх быдлу надо не только окружить себя вызывающей роскошью. Нужно еще и постоянно подчеркивать, что Я – это не какие-то там вы! Развелись тут, понимаешь. И пусть народ стоит в пробках – как приятно, завывая мигалкой и нарушая все подряд, ехать, когда все стоят!
  Кстати, когда случается такое, что членовоз все-таки застревает в мертвой пробке, а мимо него один за одним проскальзывают скутера, его пассажир звереет. Он пытается повернуться, чтобы мимо него было потруднее проехать, а мне даже как-то раз завопили из джипа охраны «Скутерист, остановитесь!». Ага, щас, делать мне больше нечего, кроме как по пробкам стоять…
  Так что, когда скутера запретят полностью, удивляться не надо. Лучше подумать, что будет следующим.

Отредактировано Avel (22-05-2010 11:55:22)

+2

2

Альтернативный вариант, в дополнение к скутерам.
Почему он не прокатит, можно написать в несколько раз больше, чем займет место сама идея.
Максимальное развитие извозных частных контор, с подземными стоянками, оснащаемых машинами разных классов, начиная от привычных такси, следом семейный автомобиль для вывоза домочадцев на дачу раз в неделю, и заканчивая теми самыми членовозами, которые нужны в день на полчаса утром и на полчаса вечером.
По большому счету, автомобиль в личном владении начинает себя изживать. Он давно уже перестал быть удобным средством передвижения, а стал мерилом престижа.
Не касаюсь живущих за МКАД, там машина, чаще внедорожник, это инструмент выживания, но не в мегаполисах.
Это если очень кратко, не вдаваясь в подробности. Личный скутер + машина по вызову, парк которых будет наверняка гораздо меньше, чем сейчас "прописано" личных авто в Москве, но с перевозкой людей они справятся гораздо эффективней, чем личные, по 8 часов стоящие днем под окнами офисов, а утром и вечером по паре часов в пробках.
Так что Avel +, но перспективы у его предложения, к сожалению, не видно.

0

3

Avel написал(а):

Итак, нужно: создать условия, чтобы средний москвич почувствовал желание пересесть на скутер.

Идея хорошая. Сам сейчас живу в Москве. Пробки вижу каждый день. Пересадить среднего москвича на скутер будет сложно. Для многих машина - подтверждение статуса, наглядное доказательство его личного успеха. Москва купеческая...Но молодежь вполне можно на это дело подвинуть.
Нужна активна пропаганда со стороны власти.
Есть у скутера и минусы. Летом приехал на скутере в офис, нужно душ принять, а не везде есть. Да и зимой не особо на скутере покатаешься, холодно.
А психологию большинства чиновников Вы очень верно подметили.
Борьба с пробками это рутинная работа, с неё откат не получишь...

С уважением...

0

4

Labutan написал(а):

Для многих машина - подтверждение статуса, наглядное доказательство его личного успеха.

Боюсь что, скажем на рынок, на скутере много не наездишь... Как там у него с грузоподьемностью? Да и пасажирских мест маловато, для семьи больше чем из двоих...

0

5

Little
А раз в неделю вызвать машину, скатать на рынок и затариться что-то мешает? По деньгам будет дешевле, чем недельная стоимость гаража + недельный простой личной машины, она же не катается 24 часа  в сутки.

0

6

Я давно собираюсь купить скуттер, чтобы ездить на дачу. До неё 63 км, из них чуть меньше полтора грунтовки. Бывает сердце кровью обливается, когда машина днищем шкрябает.

0

7

Little написал(а):

Боюсь что, скажем на рынок, на скутере много не наездишь... Как там у него с грузоподьемностью? Да и пасажирских мест маловато, для семьи больше чем из двоих...

Мой сын с женой примерно раз в месяц ездят в Ашан на двух сутерах за продуктами. Привезенным забивают доверху большой холодильник и еще на полках остается много чего.
  Автомобиль у них, кстати, тоже есть.
  Грузоподъемность скутера - от 50 до 150 кг помимо водителя, в зависимости от модели.
  Семья редко ездит всем составом на автомобиле. 90% машин везут одного.

0

8

Ну, кому как... У меня ежедневный маршрут на работу - 50 км. туда и столько же обратно. Это по КАД. По городу если ехать - 30 км. По времени - на общественном транспорте 1,5 часа туда и столько же обратно. Итого 3 часа. На машине, учитывая разрешенную на КАД скорость в 110 км/ч - один час. По городу на машине - час туда и час обратно, и это БЕЗ пробок, только светофоры.  Напомните, как насчет движения скутеров на автомагистралях? И какая максималка у них? Кстати, в городе скутера есть, а вот на Кад что-то ни скутеров, ни прочих "хрустиков" - не видно... Редко-редко мотоциклисты встречаются... и всё.

0

9

Рысенок написал(а):

Напомните, как насчет движения скутеров на автомагистралях? И какая максималка у них?

Скутерам 50сс движение там запрещено. Штраф недавно увеличили со 100р до 200. Максималка - 60 у стандартного, порядка 90 у тюнигованного.
Но они ведь бывают и большим объемом. В этом случае максималка может доходить до 160. Правда, нужна атегория А, которую и было-то не так просто получить, а скоро станет и еще труднее. Как раз про это я и писал...

0

10

У нас тоже в последнее время пробки по утрам - а вроде ж не мегаполис? Весь городок, по прямой, за час на своих двоих пройти можно (ну, это если во всякие там шопинги по пути не пускаться). Автомобилей развелось - караул! И действительно - чаще всего, везёт такое чудо техники хорошо если двух человек. Правда, рабочие - служащие, которые на работу едут, стараются по пути прихватить сослуживцев, у которых авто нет... Но вотпрочие, которые в простом транспорте едут - ежедневно  от пробок страдают. Слава богу, у нас до работы даже с пробками всего-то 50 минут добираться! А уж как в Москве - плохо жить, товарищи, в мегаполисах...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Пробка (статья)