Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Броненосцы-2

Сообщений 321 страница 330 из 970

321

Вячик написал(а):

А уж если это поля и леса

ЕМНИП за неделю уже, как минимум, уральские горы переехали

Вячик написал(а):

Редким развлечением были сколь-нибудь длительные остановки, когда можно было выйти из вагона и прогуляться по перрону или аж даже в окрестностях вокзала.

О! Ловите табуретку - в ТО время такие остановки редкими отнюдь не были. Поезд ЕМНИП чуть не у каждого столба на час и останавливался. Стоянка в пару минут вообще ЕМНИП не практиковалась - все кто хотел должны были успеть сходить поесть и т.п.
К тому же в этом кусочке напрочь исчезли отношения. Это неправильно. Надо написать: ...едиснственное, что радовало - это возможность наконец-то подольше быть в двоем.

В общем, ПМСМ надо бы в этом плане переписать.

Вячик написал(а):

зачастую, предвкушающие своё возвращение в родную деревеньку...

Еще один тапок. Тут такое дело - в матросы и артиллерию отправляли наиболее грамотных. Откуда они в "деревеньках"? Насколько я понимаю ситуацию, в матросах как раз городские в основном, много рабочих. К тому же они почти все срочной службы и как реально повоевавшие с японцем, как показывала практика, в подобной ситуации должны иметь куда более воинственные настроения - у кого-то друга японцы убили, у кого-то из-за этой войны личные проблемы начались. Не думаю, что у тех, кто побывал в Артуре под обстрелом после новых побед не будет желания добиться таки Победы.
Вот смотрите, даже весной 1917 г.(!) экипаж успевшего повоевать ЛК Слава постановил воевать дальше и делегация матросов в буквальном смысле на коленях просила офицеров вернуться на корабль, тогда как на других ЛК наоборот шла буквально революционная вакханалия. Боевой дух во Владивостоке, видимо, очень высок. Помня Россию местные, уверен, вообще мести хотят. Бунт возможен только если унизительный мир подписать (что чуть не произошло в реале).

Отредактировано vai (13-11-2011 18:06:27)

0

322

vai написал(а):

ЕМНИП за неделю уже, как минимум, уральские горы переехали

И это сильно меняет пейзажи?

vai написал(а):

О! Ловите табуретку - в ТО время такие остановки редкими отнюдь не были. Поезд ЕМНИП чуть не у каждого столба на час и останавливался. Стоянка в пару минут вообще ЕМНИП не практиковалась - все кто хотел должны были успеть сходить поесть и т.п.

И много ли таких населённых пунктов, где хотя бы водокачка была? В смысле за Уралом.

vai написал(а):

К тому же в этом кусочке напрочь исчезли отношения. Это неправильно. Надо написать:

Напишу. Просто не хотелось акцентировать на эротическом моменте данной ситуёвины. :)

vai написал(а):

Еще один тапок. Тут такое дело - в матросы и артиллерию отправляли наиболее грамотных.

Ой ли? По возможности - старались, конечно, но бывших крестьян среди матросов было предостаточно.  Нет?

0

323

Ну вот сделал вставку:

Уже и наболтались друг с другом и о серьёзном и просто так, читать под стук колёс даже очень интересные книги так же изрядно поднадоело, "променад" по коридору вагона тоже развлекал не очень. В общем - тоска зелёная.
  Даже радости всесокрушающей и торжествующей юности в отдельном купе, потихоньку становились не столь эмоциональными. Хотя, конечно, взрывы эмоций периодически случались:
  - Оленька, какая ты у меня всё-таки трогательная женщина!
  - И чего это во мне трогательного? Я похожа на кисейную барышню?
  - Да Боже упаси! Ты натуральная амазонка. Вот только тебя всё время хочется ТРОГАТЬ. За все места! Чем я и собираюсь заняться.
  - Руки прочь! Ай! Лейтенант, я пожалуюсь вашему начальнику!...
  Дальнейший сюжет фантазия читателя дорисует сама...
  Но вряд ли кто попробует утверждать, что только таким образом можно коротать время на протяжении трёх недель.
  Редким развлечением были сколь-нибудь длительные остановки, когда можно было выйти из вагона и прогуляться по перрону или аж даже в окрестностях вокзала.

+2

324

Вячик написал(а):

Напишу. Просто не хотелось акцентировать на эротическом моменте данной ситуёвины.

А и не надо. Людям может быть интересно просто поговорить))) когда бы они до этого толком успели?

Вячик написал(а):

Ой ли? По возможности - старались, конечно, но бывших крестьян среди матросов было предостаточно.  Нет?

Скорее всего практически все с парой классов церковно-приходской школы.
А раз есть приход, значит это, по меньшей мере, село. Никак не деревенька. Хотя большинство - городские.
Впрочем, можно оставить как есть, а уже во Владике показать на этом примере что всё же молод и зелен еще Василий - мало того, что почти все матросы городские, так еще и бучу поднимут по поводу, скажем, какого-нибудь микро бунта, что, дескать, "мы тут воюем, а какие-то censored япошкам продались! Развесить всех по реям!"
Дело в том, что в Манчжурии была сделана глобальная ошибка - первыми туда призвали "партизан" - в основном семейных крестьян старших возрастов. ПМСМ куда натуральнее этот разговор выглядел бы в устах солдат которые там уже побывали - с виду сорокалетних дядек возвращающихся после отпуска по ранению, например.

0

325

vai написал(а):

"мы тут воюем, а какие-то censored япошкам продались!

На этот счёт у меня "домашняя заготовка" имеется.
Арчи не просто так в 1й книге мелькнул.  http://read.amahrov.ru/smile/laugh.gif

0

326

Вячик написал(а):

- Да Боже упаси! Ты натуральная амазонка. Вот только тебя всё время хочется ТРОГАТЬ. За все места! Чем я и собираюсь заняться.   - Руки прочь! Ай! Лейтенант, я пожалуюсь вашему начальнику!...   Дальнейший сюжет фантазия читателя дорисует сама...   Но вряд ли кто попробует утверждать, что только таким образом можно коротать время на протяжении трёх недель.

Слишком, опять же прямолинейно ПМСМ. Да и читатель сам догадается. Думаю, лучше так:

- Да Боже упаси! Ты натуральная амазонка. Вот только тебя всё время хочется потрогать...
  - Руки прочь! Ай! Лейтенант, я пожалуюсь вашему начальнику!...
...и далее в том же духе.
Но вряд ли кто попробует утверждать, что только таким образом можно коротать время на протяжении трёх недель.

Вячик написал(а):

И много ли таких населённых пунктов, где хотя бы водокачка была? В смысле за Уралом.

Думается, что хватает. Не менее трех больших остановок в день ЕМНИП поскольку как мне помнится народ питался в основном на остановках, да и эпическую мощь "овечки" (паровоза типа "О" с верхним индексом "в") трудно переоценить  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif
Вполне возможно, что их вез вот этот (остророжно, большая картинка)
http://photo.me.ru/albums/album275/IMG_4851.jpg
агрегат. Но если не он, то, скорее всего, другой такой же. В Питере есть такой выпуска 1905 г. в рабочем состоянии.
Поскольку эти паровозы вплоть до ВМВ считались лучшими для создания бронепоездов, не сложно найти их характеристики:

Базой для бронепаровоза служили паровозы серии "О" типа 0-4-0, бронировавшихся вместе с 4-осным тендером. Макс. масса бронепоезда 400т, макс. скорость 45..50 км/ч. Запас хода по воде = 80..100км; по углю = 100..120км (с тендером - 250..300км).

Ясное дело, что на максимальной скорости поезда не ездили. От силы 30...40 км/ч. Так что воду надо заливать каждые 2...3 часа, а уголь грузить (совсем долгая стоянка) - три раза в день.

Отредактировано vai (13-11-2011 20:52:02)

0

327

Инженер Сидоров
Спасибо, конечно, (+1) но дело в том, что этот паровоз - для СКОРОСТНЫХ поездов. На Николаевской дороги и от Москвы до Казани они, наверное и будут. А дальше...
Для плохо сделанных дорог вроде Транссиба или той же КВЖД Ов - как раз то, что надо, особенно учитывая то, что даже в ВМВ паровозы этой серии применялись на плохих дорогах - у них низкое давление на путь, что было критически важно. Не думаю, что Н в принципе способен проехать по КВЖД, где, судя по фотографиям тех лет, насыпь под путями практически отсутствует - этот паровоз скорее всего просто разломает путь.

Да, Вячик, относительно стоянок в пути. Можете точно стирать "редкие" остановки. Весь Транссиб был ОДНОПУТНЫМ. Так что до 1/2 времени - это ожидание, пока встречные поезда проедут. Вот что про Транссиб сказать можно.

Магистраль росла с поражающей воображение быстротой. За счет чего были достигнуты такие небывалые темпы строительства? Дело в том, что многие работы производились по упрощенной технологии. Комитет по сооружению Сибирской железной дороги разработал специальные рекомендации, следуя которым строители экономили время и средства. Согласно этим рекомендациям, например, ширина земляного полотна в насыпях, выемках и на горных участках, а также толщина балластного слоя были уменьшены, рабочие использовали облегченные рельсы и укороченные шпалы, небольшие мосты строились из дерева и т. д. Проектировщики Транссиба пошли даже на такой шаг: они увеличили расстояние между железнодорожными станциями до 50 км.
Все это действительно ускорило и удешевило строительство, но в результате пропускная способность дороги оказалась недостаточной. Магистраль могла пропускать по 3 пары поездов (т. е. по 3 состава в разные стороны) в сутки. 1 из 3 составов должен был быть пассажирским, а 2 других – товарными. Пассажирский состав развивал скорость всего 20 км в час, товарный и того меньше – 12 км в час.

0

328

vai написал(а):

Да, Вячик, относительно стоянок в пути. Можете точно стирать "редкие" остановки. Весь Транссиб был ОДНОПУТНЫМ. Так что до 1/2 времени - это ожидание, пока встречные поезда проедут. Вот что про Транссиб сказать можно.

Убедили. После уроков сяду за переработку.

0

329

Ну вот так подкорректировал:

Но вряд ли кто попробует утверждать, что только таким образом можно коротать время на протяжении трёх недель.
  Редким развлечением были сколь-нибудь длительные остановки, когда можно было выйти из вагона и прогуляться по перрону или аж даже в окрестностях вокзала.
  Нет, самих остановок после Урала было предостаточно, даже значительно больше, чем хотелось бы: чуть ли не каждые пятьдесят вёрст поезд останавливался на час-другой на какой-нибудь заштатной станции или разъезде. Но, согласитесь, что это не те места, где можно развлечься в долгом пути. Отдыхом можно было назвать только стоянку в сколь-нибудь крупном населённом пункте, где на вокзале имелся хотя бы буфет, а перрон не представлял из себя просто участка утоптанной земли.
  Кстати именно в такой ситуации, в Иркутске, у Василия появился повод задуматься, над проблемами, которые его ожидали на службе:

+1

330

Василий не стал ни одёргивать "политиканствующих" солдат, ни дослушивать их разговора. По пути к вагону он вдруг подумал о том, что должны чувствовать его матросы, которые прошли через войну, через ад Цусимского пролива, ждущие мира и, зачастую, предвкушающие своё возвращение в родную деревеньку... А тут снова воевать. Потому что "господа не договорились". Ведь даже он, офицер, был уверен, что мирные переговоры закончатся именно миром. Ан нет! И теперь большинство матросов, если не все они, будут чувствовать себя обманутыми. Будут! А ведь их нужно как-то заставить воевать, воевать не хуже чем раньше.
  Вернувшись в купе, лейтенант поделился тревогами с женой и реакция Ольги была совершенно неожиданной для молодого офицера:
  - А чего ты ожидал, Вася? Ты совершенно напрасно ждёшь от меня осуждения этих солдат или твоих матросов - я их прекрасно понимаю и разделяю недовольство тех, кто должен рисковать своей жизнью в этой войне. Не обижайся мой родной, но я женщина. И для меня твоя жизнь значительно дороже, чем Корея и Китай вместе взятые.
  - Но подожди! Ведь честь России...
  - Нет, это ты подожди. Не перебивай меня. Я всё понимаю - ты офицер. Герой. Мне очень приятно идти рядом с тобой и видеть как люди с восхищением смотрят на твои ордена. Ты служишь благородному делу - защищаешь Родину. Я горжусь тобой, Васенька, но ты бы знал как мне страшно, когда вдруг приходит мысль, что ты можешь не вернуться с моря в этой войне. А я ведь дочь офицера. И жена офицера. И совсем неглупая девочка. Я понимаю, что ваша профессия - воевать за Россию, когда это потребуется. А матери и жёны солдат и матросов - они что думают об этой войне по твоему? Ведь не Наполеон же топчет русскую землю, правильно? Где-то на краю света "господа" что-то не поделили. И из-за этого русские женщины будут терять навсегда своих самых близких мужчин". Мужей, отцов и сыновей?

+8