Кстати, вот тут, в последней серии, очень хорошо, во всей яркости раскрылась разница между Мартином и теми, кто писал сценарий после пятого эпизода.
Именно в этой серии все диалоги и взаимоотношения персонажей - ну прямо типично сериальные. Близки к типичным взаимоотношениям в американском сериале, в ваккуме. Словно, блин собрались сценаристы просто поднять бабла себе, и используют ровно те приемы, которые выучили в их школе сценаристов, без особого учета мира сериала. Не в смысле сериальных ляпов, а в смысле того что в первых сезонах - мир действовал как бы не только вокруг героев. а еще и за их спинами. Он не был декорациями со статистами. Чувствовалось, что это - многомиллионный Вестерос, с кучей живых личностей, долгой историей и продуманностью. Когда перестали ориентироваться по книге, и начали писать сами - начался типичный, героеориентированный сериал. Особенно показательно это проявляется в сюжетной линии Брона, словно он единственный рыцарь и наемник в Королевской Гавани.
И дело тут не в школе сценаристов. Мартин, Нил Гейман , например - вполне себе сценаристы с большим опытом. И Игра Престолов, пока шла по книге - вполне выдерживала глубину. И я подозреваю, что они не единственные талантливые сценаристы, умеющие в глубокие истории. актеры и режиссер - так же вполне могли выдержать уровень.
Смотря на другие фильмы и сериалы нашей эпохи - я подозреваю что все же все дело в продюссерах, а именно - в общей планке качества, которой они придерживаются для кинофильмов и сериалов. Зачем излишне стараться, бегать, пинать сценаристов, когда по другим сериалам видно, что уже имеющийся уровень качества аудиторию устраивает? Хотя, с другой стороны - учитывая насколько сложно создавать подобные сериалы, возможно продюссеры просто не тянули большее.