- Давайте, я всё вам расскажу! Я знаю, откуда он... - Галина, уловив некоторую растерянность подруги, отправилась вслед за доктором Короленко. - А ты, Свет, забери пока Сёмкины вещички. Целее будут - знаешь, в госпиталях такая неразбериха, что угодно может потеряться.
Бумаги заполнили быстро - молоденький фельдшер с цыплячьей шеей и круглыми очками на прыщеватой физиономии стремительно черкал пером в амбарной книге, занося сведения о пациенте Вознесенском Семёне, отчество неизвестно, тысяча восемьсот девяностого года рождения, место рождения неизвестно, православного, неизвестно, неизвестно... Потом промокнул запись здоровенным прессом-качалкой подбитым фиолетовой бархоткой - и Галина, с облегчением выдохнув, отправилась назад, в лазаретную палубу. Светлана стояла там же, где подруга оставила её - возле табуретов, на которых были теперь в беспорядке свалены Сёмкины вещи. Девочка старательно обшаривала накладные карманы рубашки, потом карманы брюк, снова рубашку, и опять брюки - и на лице её проступало недоумение, всё явственнее сменяемое тревогой.
- В чём дело, Свет, потеряла что-то?
Та опустилась на табурет. Скомканные брюки с неопрятно вывернутыми тряпочками карманов повисли в безвольных руках. Нет, не тревога - в глазах гостьи из будущего Галина видела теперь самое настоящее отчаяние.
-Галка... - придушенным шёпотом сказала Светлана. - Ключа нет. Ну, синхрониза... бронзовый такой, мы ещё им в первый раз дверь в гимназии открыли, ты же видела? Без него нам из вашего времени не уйти!
Галина кивнула. Разумеется, она помнила тот далёкий мартовский день, когда гости из будущего взяли и ушли в дверь, взявшуюся неизвестно откуда в стене гимназической библиотеки. Да, тогда в руках Сёмки был массивный бронзовый ключ....
- Он был, наверное, в его куртке - шептала Светка и глаза её медленно набухали слезами. - Помнишь, фельдшер там, на улице этой куртке рукав разрезал?
- Конечно, помню- ты её потом ещё положила себе на колени, Сёмке под голову. И где она теперь?
- Там осталось - горестно произнесла девочка. - Когда стрелки привели рикшу и стали перекладывать егос шинели в коляску - я положила куртку на сиденье, чтобы его кровью не запачкать. Куртка же всё равно была грязная! А потом, в порту, когда стали перегружать его на катер - я про неё забыла. И того китайца я совсем-совсем не запомнила. Что же нам теперь делать, Галь?
Галина сразу поняла, какая случилась катастрофа. Сыскать именно того рикшу в Порт-Артуре было делом немыслимым - даже если бы девочки запомнили приметы возчика. Но - для непривычной Светланы все китайцы Артура, несомненно, были на одно лицо, и даже сама Галина, прожившая здесь уже больше полугода, не взялась бы описать нужного им человека.
- Не знаю... - медленно произнесла она. - Но мы обязательно что-нибудь придумаем.
Отредактировано Ромей (24-07-2015 22:06:32)