Глава 1.6 (начало)
У причала ждал знакомый ЗиС, разведчики попрощались с Зайчиком и его командой и поехали на свою базу, где был уже готов сытный обед от Карпенко и кап-три Октябрев собственной персоной. Последний выглядел усталым, но довольным.
- Вот так и надо работать! – сказал он после приветствия. – Тихо пришли, тихо ушли. Потерь нет, задание выполнено.
Выразив всем благодарность от лица командования Одесской военно-морской базы Корней Иванович уехал, а Багиров разрешил всем отдыхать до ужина, так что разведчики просто отоспались.
Карпенко превзошел сам себя. Плов получился просто объеденье, а пирожки с капустой таяли во рту.
- Вот о чем я мечтал! – удовлетворенно промурлыкал Тарас, поглаживая себя по животу. – И как только тебе удается из простых продуктов такую вкуснотищу сотворять? Да я бы в отряд только ради этого пришел!
- Приготовление пищи – это искусство! – сказал довольный Илья. – Тут вдохновение должно присутствовать и желание сделать маленькое чудо, тогда все получится.
После приема пищи капитан-лейтенант устроил разбор операции. Каждый подробно рассказал о своих действиях и возникших в ходе операции проблемах. На первый взгляд получалось, что серьезных ошибок никто не совершил.
- Но вы, ребятки, не обольщайтесь, - серьезно проговорил командир. – Решите сейчас, что вы всемогущие да бессмертные, но война вообще, а разведка в особенности, пижонства не прощает. К тому же, во-первых, против нас были румыны, а у них с дисциплиной неважно. С немцами потруднее будет, там порядка гораздо больше. Во-вторых, погода благоприятствовала, дождик, ветерок. А если штиль? В ночной тишине даже самые слабые звуки хорошо заметны. В-третьих, собак не было. Конечно, на таких объектах их и не бывает, а если стационарный? Итог, такой. Вы молодцы, справились отлично, благодарность от командования получили вполне заслуженно, но работать нам еще и работать!
- Кстати, - добавил Ростовцев, - это всех касается и нас, командиров, тоже. Кто быстрее всех с заданием справился? Кареев. Почему? Потому, что лучше всех двигается, быстро, бесшумно. А ему, между прочим, дальше всех ползти было. И еще одно, услышал я на катере, когда обратно шли, как товарищ Бекетов печалился, мол, ни одного румына убить не удалось. Ты это, Камиль, бросай, иначе из разведки тебя попрем! Идеальная операция, такая как эта, когда нас никто не видел и не слышал. Как Октябрев сказал, тихо пришли, тихо ушли, потерь нет, задание выполнено. А хочешь врагов направо-налево крушить, переводись в кавалерию.
- Да понял я уже! – пробурчал покрасневший татарин. – Мне Кирилл с мичманом сразу внушение сделали. Не гоните меня, пожалуйста, из отряда, не подведу. Это я сгоряча брякнул, больше не повторится.
Комиссар с Багировым переглянулись и капитан-лейтенант, сдержанно улыбнувшись, произнес:
- Хорошо, что ты все понял. Но это всех касается, учитесь думать головой, в тылу врага эмоции в сторону! Все, отдыхайте до утра, дальше продолжим занятия. Мы с комиссаром покумекаем пока, надо кое-что изменить.
Пока руководство кумекало, Кирилл с Аристархом тоже не сидели сложа руки. В своих непрекращающихся странных снах тот Кареев будто специально занимался такими делами, которые либо были особенно важны юноше сейчас, либо походили на анализ прошлых действий. Недавно разведчик углядел идею радиовзрывателя, чем и поделился с мичманом, который оказался очень хорошим электриком. Сладкого эта работа чрезвычайно увлекла, он вообще оказался очень неплохо образованным человеком, даже странно, что в таком невеликом звании. Во сне Кирилл видел очень компактные устройства, было понятно, что сделаны они не на радиолампах, но сейчас это непринципиально. Будет устройство размером не с кусок мыла, а, например, с буханку хлеба или даже крупнее, да и ладно, лишь бы работало. Сделать его поменьше, это следующая задача. После ужина Сладкий снова возился со схемой, но через час признался, что лучше будет проконсультироваться с настоящим радиоинженером. Такой человек есть, надо только отпроситься у командира и съездить в Одессу. Мичман сходил к Багирову, вскоре вернулся и сказал, что завтра можно будет взять BMW, тем более, что Карееву обещано свидание с девушкой. Заодно следует заехать в мастерские базы, там обещали сварганить прообраз ласт.
На следующее утро разведчики оседлали командирский мотоцикл и быстро доехали до города. Кирилл не был здесь всего несколько дней, но его удивило, как быстро менялся облик Одессы. Баррикады на улицах, опорные пункты, патрули, даже лица немногочисленных прохожих стали намного более суровыми. Кареев вдруг подумал, что тот ход войны, который являлся ему во сне, может оказаться реальностью. Верить в то, что Одессу придется оставить не хотелось, с другой стороны противник давил все сильнее, фронт подкатывался все ближе к городу.
Первым делом юноша доставил мичмана к штабу, где и работал радиоинженер. Тот оказался на месте и мог уделить Сладкому время, так что Кирилл поехал в мастерские. Там тоже не прохлаждались, но к просьбе разведки отнеслись с должным пониманием, так что Кареев получил первые ласты. Сделаны они были довольно грубо и по сравнению с виденными во сне выглядели убого, но важен сам принцип. Кирилл поблагодарил старшего лейтенанта, выдавшего ему опытный образец, и решил доехать до военной прокуратуры. Свету вряд ли отпустят на целый день, если она вообще сможет освободиться, так что времени для испытаний ласт должно хватить. Опять дежурил тот же военюрист 3-го ранга, мучающийся со своим зубом, любезнее он от этого не стал, так что снова обругал Кареева, но потом вдруг сменил гнев на милость и сказал, что Синичкиной на месте нет, а куда именно подевалась, он не знает. Выбора не было, за Сладким ехать еще рано, искать Свету неизвестно где бесполезно, оставалось попробовать ласты.
В Одессе юноша ориентировался плохо, поэтому просто поехал вдоль побережья в надежде найти место, где можно будет оставить мотоцикл поближе к воде. Увести, конечно, не должны, но местные ребята самые ушлые на всей Украине, если не во всем мире, лучше не рисковать. Время сейчас к пляжному отдыху не располагало, так что вероятность встретить других отдыхающих была невелика. Наконец Карееву приглянулась узкая полоса песка с удобным съездом с более высокого берега, в море уходил ряд крупных валунов, на них можно положить одежду, чтобы не пачкать в песке. Кирилл на руках подкатил свое транспортное средство к поближе к воде, еще раз осмотрелся, вроде никого. Быстро разделся до трусов, стал раздумывать снять и их тоже, никого ведь нет, а ходить потом в мокрых не хотелось, но потом передумал. Приладить ласты к ноге удалось быстро, прошлепал к кромке воды, развернулся спиной и стал заходить поглубже. Место оказалось не очень удачное, дно понижалось медленно, но вот наконец и по пояс, Кареев снова развернулся и поплыл. Ощущения интересные, но на поверхности барахтаться нет смысла и Кирилл нырнул. Совсем другое дело! Плохо, что нет маски или очков, но предусмотрительный юноша имел целую фляжку колодезной воды, будет чем промыть глаза. Вдоволь накупавшись, разведчик решил возвращаться, но обнаружил, что немного увлекся и прилично уплыл в сторону, вопрос только в какую. Впрочем, сориентировался юноша быстро, он и раньше был достаточно внимательным человеком, а теперь и подавно. Но его внимание привлекло не то место, с которого он заходил, а метрах в ста левее, недалеко от него он находился сейчас. На берегу стояла военюрист-девица с визгливым голосом, а в море торчала рыжеволосая голова. Кирилл заработал ластами и быстро подплыл поближе.
- О, привет, матросик! – помахала рукой Ангелина. – Смотри, Светка, твой разведчик приплыл.
Девушка повернулась и тоже махнула рукой.
- Здравствуй! А мы тоже решили искупаться немного, - сказала она, отфыркиваясь.
- Я смотрю, тут людно, прямо как на курорте!
Рядом с Ангелиной появился тот самый интендант, которого в прошлый раз отшил Багиров. Он поставил на песок портфель и принялся доставать из него небольшие свертки. Когда в его руках показалась бутылка вина, стало понятно, что это какая-то снедь. Молодые люди уселись поудобнее и стали не спеша сервировать немудреный стол.
- Давай, вылезай, Виолет таких вкусностей принес! – позвала Ангелина, но голос ее Кириллу не понравился, прозвучало как-то издевательски.
- Дура! – разозлилась Светлана. – Виолет, отойди, пожалуйста!
- И не подумаю, - нахально заявил интендант, а Ангелина захихикала.
- Товарищ техник-интендант 1-го ранга, вы ведете себя некрасиво. Не позорьтесь и дайте девушке одеться, - вмешался Кареев.
- Ты еще меня поучи, сопляк! Я никому не мешаю, сижу себе спокойно. Кому не нравится, берег большой.
- Я с тобой потом разберусь, поганец! – пообещал разведчик и обратился к девушке. – У меня в той стороне мотоцикл с коляской, поплыли туда.
- Да какая разница, - чуть не плача ответила Света. – Одежда-то здесь остается!
- Я тебе тельняшку дам, потом сюда придем, заберем ее.
Синичкина несколько секунд размышляла, потом решительно направилась к Кириллу:
- Я с тобой.
- Куда же вы, молодежь? – глумливо воззвал с берега Виолет. – Так не честно, матросику можно, а мне нет?
Младший военюрист очень прилично плавала, так что добрались быстро. Юноша хотел выйти из воды первым, чтобы подать Свете тельняшку, но немного замешкался, снимая ласты, бегать в них по песку, это уж совсем по-дурацки будет выглядеть. Девушку это не смутило, она решительно выбралась на берег и встала рядом с Кириллом, дав ему возможность разглядеть ее великолепную фигурку.
- Нравлюсь? – спросила Светлана, глаза ее блестели, она шагнула вперед и обвила его шею руками. – Думаешь рыжая-бесстыжая? А ты мне сразу понравился!
Кареев бросил ласты, обнял ее и прижал к себе. От долгого поцелуя у обоих немного сбилось дыхание и тут, в самый неподходящий момент, раздались чьи-то шаги и на песок выступил пожилой пышноусый мичман и два краснофлотца с винтовками. Парни откровенно пялились на голенькую Свету, та быстро спряталась Кириллу за спину.
- Та-ак! А документики ваши можно посмотреть, товарищи влюбленные?
Юноша подал тельняшку девушке, достал свои документы и протянул мичману. Тот открыл книжку краснофлотца, удивленно поднял бровь:
- Разведка, значит? А у девушки твоей документы имеются?
- Младший военюрист Синичкина. Удостоверение мое дальше по берегу вместе с одеждой лежит.
- Ладно-ладно, - усмехнулся моряк. – Мы видим, мотоцикл стоит, а людей нет, вот и решили подойти, проверить. До свидания!
Света высоким ростом не отличалась, но и тельняшка не платье, так что едва попу прикрывала, да и то, если подол руками натягивать, поэтому, когда подъехали к месту, где лежала ее форма, Кирилл велел ей сидеть в коляске и одежду забрал сам. Очень хотелось сделать что-нибудь этому Виолету, но тогда неприятностей не оберешься. Интендант это понимал, но и дразнить лишний раз разведчика тоже не стал, так что разошлись молча.
Отредактировано Olle (16-07-2018 00:03:58)