Глава 1.7 (окончание)
БОльшую часть пути немец пробежал сам, он вскоре очухался, Тарас не обманул, действительно приложил легко. Двигаться в нужном направлении языку помог Камиль, покалывая сзади своим ножом. Ганс оказался понятливый, все правильно сообразил и несся сам, без принуждения. Бекетов и Николаев остались наблюдать, а Кирилл уселся перед майором, внимательно посмотрел ему в глаза, потом произнес на своем неплохом немецком:
- Я сейчас вытащу кляп и вы сможете нормально дышать. Вокруг никого нет, но если вы попробуете кричать, поверьте, сильно пожалеете. Вы меня поняли?
Кареев дождался кивка и вытащил изо рта пленника туго смотанный кусок тряпки. Тот некоторое время с отвращением отплевывался, хотя юноша использовал чистый материал, затем с интересом и без особого страха уставился на своих похитителей.
«А ничего, не нервный, - одобрительно подумал Кирилл, рассматривая документы. – Так, что тут у нас. Ага, майор Клаус фон Штоквиц, начальник штаба 306-го пехотного полка «Ойскирхен» 211-ой пехотной дивизии. Это мы удачно зашли!»
Молодой человек еще раз взглянул на немца. Лет сорок-сорок пять, жилистый, резкие черты лица, нос с небольшой горбинкой, очень коротко остриженные волосы с заметной проседью, серые холодные глаза. С виду типичный представитель офицерского корпуса в неизвестно каком поколении. Кареев решил немного с ним поговорить.
- Вряд ли я ошибусь, господин майор, если предположу, что вы кадровый военный, как и многие поколения ваших предков.
Штоквиц дернул головой, но ответил:
- Я с вами сотрудничать не буду!
- Да не о том сейчас речь. Вы образованный человек и, осмелюсь предположить, теорию расового превосходства господина Розенберга и иже с ним всерьез не воспринимаете. Население Германии это самый натуральный сброд, так что строить из себя представителя второго богоизбранного народа нет смысла.
- Это вы сейчас к чему? – откровенно удивился немец. – Вы меня взяли, чтобы беседы на политические темы вести?
- Это я вас плавно подвожу к мысли, что коль скоро Рейх в отношении нас соблюдением конвенций себя не утруждает, так и мы не будем. Поэтому о сотрудничестве и речи нет, но выдоим вас досуха, уж поверьте. А искусству экспресс-допроса я могу и ваших специалистов поучить, и рука не дрогнет.
- Вот уж не сомневаюсь! В вас тоже чувствуется человек образованный, тогда и я спрошу. Неужели вы не видите, что войну СССР проиграл?
- Хм-м, герр Штоквиц, сделаю еще одно предположение, вы с уважением относитесь к Бисмарку.
- Разумеется!
- Тогда почему, несмотря на все к нему уважение, вы не считаете необходимым прислушиваться к его мнению. Он был, безусловно, умным человеком, Россию не любил, но относился к ней с уважением. А вы? Позволю себе процитировать: «Превентивная война против России – самоубийство из-за страха смерти. Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но никогда не трогайте русских. Русские долго запрягают, но быстро едут.» Достаточно?
- При Бисмарке Германия не обладала столь мощной армией и промышленностью, а Россия не была столь беспомощной в военном плане. Ваша военная мощь эфемерна, армия почти уничтожена, на что вы рассчитываете?
- Забавно! Вы же сами прекрасно знаете, что блицкриг забуксовал. Что бы ни кричал ваш ефрейтор, зимней кампании не избежать, а вы к ней готовы?
- Какая зимняя кампания, о чем вы, скоро мы возьмем Москву!
- Во-первых, Москву и Ленинград вы не возьмете. Подойдете поближе, под Москвой начнете строить свои излюбленные клещи, но ничего у вас не выйдет. Пружина не может сжиматься бесконечно, скоро она начнет распрямляться. Во-вторых, допустим, что столицу вы взяли, дальше что?
- Как что?
- Вот именно, ничего! Давайте я расскажу, что будет? Москву вы не возьмете, а зимой мы вас хорошенько поколотим. Пока не насмерть, но от Москвы отожмем на сотню-другую километров. Весной вермахт снова воспрянет, на этот раз на юге. В ОКВ и ОКХ понимают то, что я вам сейчас пытаюсь втолковать, поэтому попробуют прорваться к нефти Северного Кавказа. Вы уже сейчас используете румын и прочих союзников, но сами видите, что они за вояки. А в следующем году фронт растянется еще больше, чем сейчас, намного больше. И чем будете затыкать дыры? Вот ими и будете, а мы вас за эту легкомысленность накажем. Ну, дальше понятно. А то, что прав, подтверждает ваше здесь появление. Из Франции прибыли?
- С чего вы взяли?
- Герр Штоквиц, вы по-прежнему считаете меня умственно неполноценным? Неужели кто-то рискнет в такой момент ослаблять ударные группировки ради взятия Одессы?
- Вы правы, мы прибыли из Бретани, - ворчливо сказал немец. – Но больше я ничего вам не скажу.
- А я сейчас и спрашивать не буду. Доставим в Одессу, там и будете стойкость проявлять. Если сможете.
Оставив пленника на попечение казаха размышлять о своей горькой судьбе, Кирилл подошел к мичману. Аристарх сосредоточенно изучал карту.
- Чего ты ему толковал-то? Я немецкий не очень хорошо знаю, не все понял.
- Да так, загрузил немного, пусть подумает на досуге, сговорчивее будет. А ты, значит, тоже по-немецки понимаешь?
- Я же говорю, разговорный не очень, а вот техническую литературу читаю неплохо, я же минер и электрик. Ладно, скажи лучше, дальше старым маршрутом пойдем, как думаешь?
- А чем он плох? Там пусто, а это нам на руку.
На том и остановились. Разведчики перекусили, покормили пленного и по очереди отдохнули, рацию решили не задействовать, службы радиоперехвата тут быть не должно, но береженого Бог бережет, все равно скоро на месте будут. С наступлением сумерек группа двинулась дальше. Еще одна дневка и моряки вышли к побережью в точке эвакуации, в ответ на сигналы фонарем вскоре раздалось негромкое урчание двигателей мошки. Обратный путь прошел без приключений, Зайчик приказал увеличить обороты и на двацатипятиузловой скорости кораблик помчался в Одессу.
На пирсе группу встречал лично Октябрев, даже в очень тусклом предрассветном сумраке было видно, что он очень доволен. Сладкий шагнул на причал и отрапортовал:
- Товарищ капитан 3-го ранга, разведгруппа поставленную задачу выполнила, в плен взят начальник штаба 306-го пехотного полка, потерь нет. Старший группы мичман Сладкий.
- Отлично, ребята. Опять без потерь! Какие же вы у меня молодцы!
Корней Иванович пожал улыбающимся разведчикам руки и уехал с пленным в штаб, а группа погрузилась в ставший привычным ЗиС и вскоре прибыла в расположение отряда. Встречать вышли командир с комиссаром, даже Пакаляк снизошел, сухо поздоровался и ушел. Разведрота уже позавтракала и протопала на стрельбище, заместитель командира должен идти с ней.
- Сейчас на завтрак, потом рапорты писать, - распорядился Багиров.
Кок уже пересчитал глазами моряков и расцвел счастливой улыбкой, все здесь, никого не потеряли! Карпенко приготовил не просто рисовую кашу с мясом, а что-то похожее на плов, тут и лук с морковью, и приправы, как всегда очень вкусно, Тарас традиционно смолотил двойную порцию. Разведчики быстро закончили прием пищи и подробно рассказали командирам о событиях последних дней, капитан-лейтенант остался доволен.
- Действовали грамотно, молодцы! – подвел он итог. – Задание выполнено, группа не обнаружена, вот так и надо работать! Ладно, садитесь, пишите рапорты. Камиль, ты можешь кое-какие подробности не упоминать.
Улан и Артем с трудом сдерживали смех, а Бекетов вздохнул:
- Ну что за жизнь собачья, каждая сволочь хочет меня облить! Просто напасть какая-то!
За писаниной незаметно подкралось время обеда, после чего Багиров разрешил отдых, а вечером приехал Октябрев.
- Командование объявляет группе благодарность!
- Служим Советскому Союзу! – за всех ответил мичман. – Как там наш язык, развязался?
- Поет как соловей! Скоро вся 211-я дивизия тут будет. И, не исключено, что кто-нибудь еще, но этого он точно не знает.
- Запросто, - сказал Кареев. – Англичане сидят тихо, как мышь под веником, из Франции можно дивизии без проблем на Восточный фронт перекачивать. Они, кстати, могут быть вооружены трофейным оружием, у французов гансы много чем разжились.
Корней Иванович с улыбкой посмотрел на Кирилла:
- А этот фон Штоквиц, кстати, про тебя спрашивал, интересовался, в каком ты звании. Я ответил, так он решил, что я ему голову дурю, не поверил. Но это лирика, а проза в том, что получен приказ его в Севастополь отправить, заинтересовались вашим языком, ребятки, дело-то нешуточное. Жуков просил вам на словах самые лучшие пожелания передать, чрезвычайно ценного кадра вы приволокли!
Когда разведчики ушли отдыхать, командиры уселись пить чай.
- Хреновые дела, ребята, - вздохнул Октябрев. – У румын и так большое численное преимущество, еще подкрепления подошли, так теперь и целая немецкая дивизия нарисовалась, а может и не одна. А у нас проблема на проблеме, легче сказать, чего хватает, чем наоборот.
- Думаете, не удержим Одессу? – осторожно спросил Ростовцев.
- Думай, что говоришь, комиссар! Но придется нам туго, пополнения мизерные, оружия тоже не горы, так что давайте, завершайте обучение роты побыстрее. Пока всего сказать не могу, но будет вам скоро работа по специальности.
Хорт
Сообщений 331 страница 340 из 988
Поделиться33112-08-2018 23:27:56
Поделиться33213-08-2018 08:31:43
- Хм-м, герр Штоквиц, сделаю еще одно предположение, вы с уважением относитесь к Бисмарку.
- Разумеется!
- Тогда почему, несмотря на все к нему уважение, вы не считаете необходимым прислушиваться к его мнению. Он был, безусловно, умным человеком, Россию не любил, но относился к ней с уважением.
Повторы!!!
Отредактировано Череп (13-08-2018 08:32:26)
Поделиться33313-08-2018 08:40:20
Олег, при такой нагрузке на ребят, адаптогены или иные стимуляторы были бы кстати. Тем более, что в РККА ими заманивались еще до начала Великой Отечественной войны. Если интересно, то посмотри вот эту статью:
"Статистический анализ действия адаптогенов на работоспособность экипажей бронетанковой техники при выполнении боевой задачи"
В.В. Барбашин, И.А. Толкунов, В.Ю. Дубницький, Г.В. Фесенко, И.А. Черепнев Системи озброєння і військова техніка. — 2017. — № 3(51). – С. 95-112.
http://www.hups.mil.gov.ua/periodic-app/article/18214
Там есть ссылки на довоенные работы в этом направлении.
Поделиться33413-08-2018 08:51:11
– Если шею сломал, придется за новым идти!
- Этого немца сломаешь - где нового брать будешь?!
--------------
По трофейному оружию (как дополнительному снаряжению).
На мой дилетантский взгляд, имеет смысл в трёх случаях:
1. Длительный рейд по тылам противника и/или партизанская деятельность. Тут всё понятно.
2. Заметание следов - но это скорее для послевоенных "конфликтов малой интенсивности" актуально, хотя изредка может прокатить и в условиях ВОВ - как в данной книге уже свалили вину за покушение на Антонеску на "внутреннего врага".
3. Тесно перекликается с п.2 - организация провокации. Например, группа в немецкой (венгерской) форме со штатным для немцев/венгров оружием прессует румын с целью снизить моральный дух и нарушить взаимодействие. Или группа в румынской форме и с их оружием устраивает кражу на немецком объекте, перерастающий в грабёж со стрельбой и трупами (особенно полезно будет оставить на месте событий румынский труп с немецкой пулей) - после чего оскорблённые германцы устраивают "карательную экспедицию" с последствиями по первому варианту...
Поделиться33513-08-2018 14:44:33
ночи стали длиннее, а не только темные.
Если длиннее, то темнее. А если тёмные, то длинные.
Поделиться33613-08-2018 14:53:08
Вокруг никого нет, но если вы попробуете кричать, поверьте, сильно пожалеете.
Да не о том сейчас речь. Вы образованный человек и, осмелюсь предположить
Это я вас плавно подвожу к мысли, что коль скоро Рейх в отношении нас соблюдением конвенций себя не утруждает
ГГ разговаривает по немецки слишком высоким литературным языком, хотя он вовсе не профессиональный переводчик. ПМСМ.
Поделиться33713-08-2018 16:08:48
ГГ разговаривает по немецки слишком высоким литературным языком
Ну так в самом начале было сказано, что у него была очень хорошая учительница немецкого.
И учила она, соответственно, хохдойчу - тому самому высокому и литературному
Поделиться33813-08-2018 16:52:40
ГГ разговаривает по немецки слишком высоким литературным языком, хотя он вовсе не профессиональный переводчик
А по моему это как раз естественно и не вызывает подозрений. Говорил бы он как немец - возник бы вопрос: "а не шпион ли?". А когда язык чисто литературный, не нормальный устный, то всё понятно: "Выучил!".
Так что это как раз успех автора - даже мелочь предусмотрел.
Поделиться33913-08-2018 17:04:10
И учила она, соответственно, хохдойчу - тому самому высокому и литературному
Учить она должна была хохдойчу, но хохдойч вовсе не означает обязательности высокопарных оборотов речи. И словарный запас слишком велик, ПМСМ.
Отредактировано Игорь К. (13-08-2018 17:05:41)
Поделиться34013-08-2018 19:07:35
но хохдойч вовсе не означает обязательности высокопарных оборотов речи.
Здрасьте!
Мы когда в Германию на языковую практику приехали (спецшкола) - немцы про наш хохдойч именно так и отзывались - "как в старых книжках", именно что архаично-чопорный.
Похожие темы
Хорт #3 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 04-05-2021 |
Хорт 2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 25-08-2019 |
Хорт #4 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 11-01-2022 |
УЧИТЕЛЬ. Опять за попаданцев. Типа фэнтези. Наверное. | Произведения Михаила Гвора | 01-03-2013 |
Несносная Херктерент -5 | Произведения Владимира Чистякова | 07-04-2023 |