Глава 1.2 (продолжение)
Командир тоже подошел к новому бойцу своего подразделения и пожал ему руку.
- А теперь выдвигаемся на позиции. Там, Кирилл, и покажешь, на что в действительности способен.
До этих самых позиций оказалось не так уж и далеко, вскоре добрались и стали размещаться в окопах. Кощей обратился к Кириллу:
- Вот твое место. В бою поближе ко мне держись, понял?
Кареев кивнул и принялся обустраиваться, сделал во внутренней стенке окопа небольшую нишу и уложил туда свой вещмешок, подровнял бруствер, проверил винтовку. Обыкновенная пехотная образца 1891/30 года, все принадлежности в наличии. МПЛ Кирилл решил непременно заточить, когда будет время. Вообще, он сразу наметил, кроме этого, несколько дел. Во-первых, сшить разгрузочный жилет. Это непременно все попаданцы делают, чем он хуже? Таскать все на поясе действительно неудобно, тем более что неплохо бы разжиться короткостволом. Это во-вторых, пистолет или револьвер. Чем вооружены румыны во вторую мировую, Кареев помнил плохо, что-то немецкое или, скорее, австрийское, наверное. Парабеллум или Вальтер, очень даже неплохо подойдут. В-третьих, без хорошего ножа разведчик чувствовал себя очень неуютно, надо заняться и этим вопросом. В-четвертых, часы. Когда появились сотовые телефоны, многие стали обходиться без них, но Кирилл к таковым не относился, тем более, что боевые действия не гражданка. Что там в пятых и десятых, можно разобраться после.
В траншее снова показался Кощей, передал юноше каску и прошел дальше. Кареев повертел ее в руках. СШ-40, новенький.
- Эту штуку на голову надевают, - хихикнул краснофлотец слева, пристраивая за поясом гранату РГД-33.
- Серьезно? – удивился Кирилл. – А я думал, это новый котелок, сюда каши больше влезет.
Сосед справа засмеялся:
- Не слушай его, балабола. Меня Степой зовут, а он Коля-Николай.
- Это как Потемкин-Таврический или Румянцев-Задунайский?
Теперь захохотали оба, потом Степан произнес:
- А ты не нервный! На передке почти всех колотун бьет, а ты как на гулянке.
«Эх, парень, я на разных войнах почти столько, сколько многие из вас на свете живут, да и попал сюда прямо из боя, еще бы мне мандражить!» - подумал Кареев, а вслух спросил:
- Соседи из-за реки часто беспокоят?
- Постреливают, - лениво отозвался Николай. – Но флотилия им дала прикурить, там калибры серьезные. Самолеты летают, ихние мониторы тоже где-то неподалеку спрятались.
- О чем это вы тут говорите? – в окопе показался командир лет двадцати пяти, по двум средним галунам с красным просветом и красной звезде с золотой окантовкой на рукаве Кирилл понял, что перед ним политрук.
- Здравствуйте, товарищ политрук. Вот, вводим новичка в курс дела, - бодро отозвался Степан.
- Новенький, значит? Ну, давай знакомиться, меня Яковом Карповичем зовут, я старший инструктор по комсомольской работе отдела политпропаганды Дунайской военной флотилии. Сразу вопрос, комсомолец?
- Да, товарищ политрук, но билет у меня в доме был, когда туда бомба попала.
- Местный, значит? Не беда, в райкоме товарищ поймут, объяснишь им все.
- Не местный, из Гродно, на лето к тете приехал.
- Вон что! Ладно, подумаем, что можно сделать. Потом на эту тему переговорим. А к тебе, Степан, у меня поручение. Ты же художник! Надо боевой листок роты оформить.
- Сделаю, товарищ политрук, - заулыбался краснофлотец. – Помните, значит, о моем увлечении.
Инструктор кивнул и пошел дальше, а моряк пояснил:
- Мы раньше на «Красном Кавказе» вместе служили. Я до войны электриком был, для флота специальность полезная. Уже на службе живописью увлекся, в изостудию при Доме Флота ходил.
Так, в неспешной беседе и наблюдении за противоположным берегом Дуная прошло время до обеда. Для приема пищи взвод оттянулся немного вглубь позиций, оставив в траншее только по одному наблюдателю от отделения. Кареев вызвался сам, минут через двадцать его сменил Коля. После еды моряки прилегли на утоптанную траву, некоторые закурили, но подошел ротный, морпехи вскочили и обступили Козельбашева. Кирилл доел борщ, управился с гуляшом и тоже подошел к старшему лейтенанту. Оказалось, он читал своим подчиненным отрывок из книги Островского «Как закалялась сталь». В прошлой жизни, когда Кареев учился в школе, это произведение из программы уже убрали, но он прочел его самостоятельно. К автору и его произведению Кирилл относился с уважением, но какого-то особенно сильного впечатления роман на него не произвел, как, кстати, и «Мастер и Маргарита» Булгакова. Более того, в начале 90-х это было своеобразной лакмусовой бумажкой для всяческих либералов. «Мастера и Маргариту» читали? Понравилось?» Если не читал – серость, если не понравилось – враг демократии. Выслушивать всю эту муть у старшеклассника терпения не хватало, а особо нервым пришлось несколько раз на более понятном языке объяснить. Читать Кирилл с самого раннего детства любил, просто с расхожими мнениями не всегда был согласен. Та же «Таис Афинская» совершенно не восхитила, а вот Константин Симонов, «В августе 44-го» Владимира Богомолова и «писатели-лейтенанты» Григорий Бакланов, Юрий Бондарев, Василь Быков, Виктор Курочкин и другие, очень нравились, он их и во взрослом возрасте перечитывал. Вспомнил и произведения Пикуля, действие того же «Фаворита» происходило, в том числе, в этих местах. После обеда вернулись в окопы и Кареев, не прекращая рассматривать противоположный берег, стал рассказывать историю выхода России к берегам Черного моря и возникновения Новороссии. Через некоторое время Кирилл оглянулся и заметил, что морпехи подобрались поближе и внимательно слушают, даже Кощей неподалеку расположился, в бинокль через Дунай смотрит, но уши навострил. Бывший подполковник разговор этот завел, естественно, не просто так. Гордость за деяния предков и стремление быть достойными их подвигов поднимает боевой дух, что для не имеющих реального боевого опыта людей немаловажно. Когда юноша сделал паузу, ему тут же принялись задавать вопросы, за этим занятием и время ужина подошло. На этот раз пищу принимали прямо в окопах. Кареев быстро расправился с кашей с мясом, тут подошел командир взвода, улыбнулся и сказал:
- А ты молодец! Рассказываешь хорошо, на вопросы толково отвечаешь, вот только тему выбрал не очень. Лучше бы про Котовского, например, а то царские генералы.
- Они русские генералы и били врагов России, а Карл Маркс и Фридрих Энгельс тогда еще не родились.
Лейтенант покачал головой и принялся распределять дежурства на ночь, Кириллу выпала «собачья вахта» с полуночи до 4 часов утра, но это его нисколько не расстроило, удалось немного отдохнуть до заступления. Кощей лично объяснил обязанности, коротко и толково. Пару раз проверяли, первый раз командир взвода, второй раз сам ротный.
После смены юноша решил немного прикорнуть, но Степан Шелестунов неожиданно завозился на своем месте, высматривая что-то на реке. Кирилл выглянул и увидел, что с противоположного берега от кордона Чатал Киой медленно ползет дымовая завеса. Просто так пускать дым противник не будет, ясно, что румыны готовят десант. Морские пехотинцы заняли места в окопах, всматриваясь в мутную пелену. В ночной тишине послышались легкие всплески и вскоре показались лодки, набитые солдатами. Их было много, больше полусотни.
- Без приказа не стрелять! – приказал взводный. – Подпустим поближе.
Лейтенант подал команду, когда противник приблизился на полторы сотни метров. Стреляли морпехи очень неплохо, ручные пулеметы тоже хорошо прошлись по лодкам, некоторые из них остановились, но часть рванулась к берегу. Высадилось на него более полусотни человек, среди них было несколько офицеров. Один из них размахнулся, чтобы бросить гранату, но не успел, Кареев застрелил его, а взрыв разметал находившихся рядом солдат. Соседи, Степан и Николай, вдруг выскочили из окопа и бросились на оставшихся румын, рядом поднимались другие бойцы их взвода. Кирилл тоже побежал вперед, отбил выпад клинкового штыка, вонзил свой в горло вражеского солдата и побежал дальше. Заметив невдалеке румынского офицера, подскочил в нему и от души приложил прикладом по бедру, а когда тот с воем покатился по земле, подскочил и быстро связал ремнем от его полевой сумки. Остальные бойцы тем временем быстро очистили берег от противника, а остановившиеся в сотне метров от берега лодки спешно возвращались обратно, стремясь укрыться в редеющей дымовой завесе. Подошли Степан и Николай, подхватили пленного и потащили его в окоп, тот громко стонал и ругался по-румынски.
- Допросить бы надо, - озабоченно сказал взводный. – Придется только в разведотдел на себе переть.
- Не мог его в другое место приложить, - проворчал Коля, - таскай теперь.
- Можно было в челюсть, - легко согласился Кареев, - не только ходить, но и бегать смог бы, а вот говорить…
- Сам бы и брал в плен, балабол, - хмыкнул Степан.
Появление командира роты прекратило препирательства. Увидев румына, Козельбашев удовлетворенно улыбнулся:
- Молодцы! Кто отличился?
- Новенький. Кстати, штыком владеет превосходно, вражеского солдата в горло ударил, этого повязал. И стреляет отлично, я за ним наблюдал, - улыбнулся Кощей. – Не прогадали мы с ним, товарищ командир!
- Ну, вот и хорошо! Остальные тоже не подкачали, отлично дрались, товарищи! Враг, оказывается, и бегать умеет, отступать... Благодарю всех, вы сегодня герои!
- Товарищ старший лейтенант, разрешите мне его пистолет взять? – обратился к командиру роты Кирилл.
- Да зачем он тебе? – немного удивился Марк Степанович. – У тебя винтовка есть.
- На войне все пригодится.
- Что еще, например?
- Часы, бинокль, нож, фонарик. В разведке эти вещи необходимы.
- Так ты разведчиком стать хочешь?
- Почему бы и нет? Я много чего умею, пригожусь.
- Ну, об этом после. А пистолет бери.
Кареев поблагодарил Козельбашева и забрал пистолет вместе с кобурой и запасным магазином, но здесь его постигло разочарование. Вместо Вальтера или Парабеллума у румына оказалась Беретта М1934, впрочем, хотя и выглядела она несерьезно, но сделана была качественно. Два краснофлотца из их взвода утащили пленного вслед на командиром роты, а на позиции доставили еду.
После завтрака вместе со Степаном Шелестуновым юноша сходил в тыл за дополнительными гранатами, заодно зашли в мастерские, там Кареев наточил МПЛ и выяснил, что хорошим ножом быстро разжиться не удастся, готовых нет, сделать, в принципе, можно, но не до того сейчас. С этим и вернулись.
Отредактировано Olle (09-06-2018 00:21:38)