Вопрос с заброской буду смотреть уже в воскресенье. Посмотрю и покритиканствую.
Сам ушёл на задание, интернета там нет.
Хорт
Сообщений 501 страница 510 из 988
Поделиться50107-09-2018 11:47:18
Поделиться50207-09-2018 21:25:17
Уважаемый Беспартийный, нужна Ваша помощь.
Подскажите, какой моделью парашюта мог пользоваться ГГ и его товарищи? ПД-6 или ПД-41, а также какой их модификацией, я так понимаю, их было несколько? Если я правильно понял, то принудительное раскрытие появилось у ПД-41-1, причем в 1942 году. Имеет ли смысл ГГ "изобрести" это самое принудительное раскрытие? Может быть имеет смысл ГГ придумать еще что-нибудь или исправить косяки, о которых Вы упоминали ранее? Какова грузоподъемность ПДММ того времени, т.е. сколько таких мешков необходимо для группы из 9 человек?
Спасибо!
Поделиться50307-09-2018 21:40:55
Боевые парашюты РККА
http://warfor.me/boevyie-parashyutyi-rkka/
К началу Великой Отечественной войны людские парашюты в Рабоче-Крестьянской Красной армии делили на «спасательные», «боевые» и «тренировочные». «Боевые» парашюты были предназначены для воздушно-десантных войск РККА.
При внешней неброскости именно «боевой» (в современной терминологии — «десантный») парашют определяет возможности десантирования бойцов.
ПАРАШЮТ ДЕСАНТНЫЙ ШЕСТОЙ МОДЕЛИ
Основным десантным парашютом РККА к началу войны был ПД-6, созданный в 1936 году на парашютной фабрике № 1 в Тушино. Стоит отметить, что эта фабрика превратилась вскоре в крупный комбинат, завод с собственной конструкторской и испытательной базой. Здесь работали такие известные впоследствии конструкторы парашютной техники как Н. А. Лобанов, Ф. Д. Ткачев, И. Л. Глушков, В. Е. Андрианов. ПД-6 выпускался крупной серией и был хорошо освоен в войсках. Парашют имел круглый (точнее — 28-угольный) перкалевый купол, продолговатый наспинный ранец и подвесную систему обхватов для крепления на парашютисте. Ранец изготавливался из авизента и представлял собой конверт с двумя боковыми и двумя концевыми клапанами. Дно усиливали проволочной рамой, клапаны — металлическими вставками. Для раскрытия ранца служили резиновые шнуры — по три на боковых клапанах и по одному на концевых. Вслед за ПД-6 появились ПД-7 и ПД-8. В 1940 году выпущен ПД-10 с квадратным куполом площадью 72 м², чуть позже — ПД-10У. Для прыжков с высот от 150 м был разработан вариант ПД-бпр (ПД-6-42) с приспособлением принудительного раскрытия, выпуск которого начали в ходе войны.
Приспособление включало мешок, в который укладывали купол парашюта перед его затяжкой в ранец, фалу (веревку) длиной 4 м и карабин для закрепления фалы на самолете перед прыжком. Принудительный ввод парашюта в действие способствовал выброске большой группы парашютистов на ограниченную площадку приземления — с небольшим интервалом десантирования и раскрытия парашютов. Уменьшался разброс парашютистов в ходе десантирования — показатель весьма критический и при оперативном, и при тактическом десанте.
НОВЫЙ ОБРАЗЕЦ
Перед самой войной появился ПД-41 («парашют десантный обр. 1941 г.»), допускавший десантирование с высот от 300 м и выше при ручном раскрытии с помощью вытяжного кольца и от 150 м при принудительном. Его перкалевый купол имел форму квадрата со срезанными углами и 16 карманов по периметру нижней кромки купола. Такая форма купола была разработана Н.А.Лобановым в 1937 году. Срезанные углы служили направляющими полуканалами для выхода воздуха при спуске, что обеспечивало устойчивость парашюта. Кроме того, петли для крепления 22 строп были расположены таким образом что при снижении парашютиста на куполе образовывались несколько своеобразных килей. Киль крайнего полотнища способствовал развороту парашютиста по ветру, остальные — устойчивому снижению.
Карманы были предназначены для быстрого наполнения купола воздухом при раскрытии. Купол сшивали из восьми параллельных полотнищ, ширина которых равнялась ширине поставлявшейся на завод ткани — это упрощало и удешевляло производство в сравнении с круглым парашютом. Парашют в ранце укрывали мешком. При принудительном раскрытии мешок стаскивался фалой, при ручном — карман мешка играл роль вытяжного парашюта. Ранец также изготавливали из авизента. Он закрывался четырьмя клапанами, надежное раскрытие которых после выдергивания чеки обеспечивали резиновые жгуты с крючками. Подвесная система включала 6,5-м стропы, собранные в два коуша, и обхваты парашютиста — главный, два наспинно-плечевых, поясной и ножные со скобами и замками.
Работы Н. А. Лобанова по десантным парашютам были уже в 1941 году удостоены Сталинской премии. За производство «парашютно-десантного имущества» отвечал Наркомат легкой промышленности. Парашюты шили на заводах № 1 в Тушино, «Мосплаеткож» № 2 в Москве, № 3 в Иваново, № 10 в Солнечногорске и других предприятиях.
В РАЗГАР ВОЙНЫ
Появившийся в 1943 году парашют ПД-42м получил квадратный купол той же формы и конструкции, но с несколько иными размерениями — в частности, более скошены углы квадрата. Купол сшивали из десяти полотнищ. Отличались от ПД-41-1 также корытообразный ранец и мешок купола с фалой принудительного раскрытия — конструкция купола и ранца разработана Н. А. Лобановым и И. А. Петровым. Главным отличием стала разработанная братьями Н. Д., А. Д. и В. Д. Дорониными подвесная система с быстро открывающимся нагрудным замком системы ТП (Ткачева-Полачева). Парашюты ПД-42м серийно выпускали в 1943-1944 годах заводы № 1, №2, № 10.
ПРИБОРЫ АВТОМАТИЗАЦИИ
Для обеспечения своевременного раскрытия парашюта в любых условиях и при любом состоянии парашютиста служили приборы автоматизации. Первым серийным автоматическим прибором для раскрытия парашюта на заданной высоте стал ППД-1 («парашютный прибор Дорониных») с часовым механизмом, разработанный братьями Дорониными в 1939 году. В 1940-м инженер Л. В. Савичев сконструировал прибор автоматического раскрытия парашюта (ПАС-1, «парашютный автомат Савичева»), действующий на принципе изменения барометрического давления в зависимости от высоты. Шкала высот ПАС-1 была отградуирована от 0 до 2000 м. Красным штрихом была обозначена высота 350 м, критическая для ручного раскрытия парашюта. В 1942 году производство обоих приборов организовали на московском заводе № 133 НКАП. В 1943 году братья Доронины были удостоены Сталинской премии III степени «за создание новых типов парашютных приборов, нашедших широкое применение в воздушно-десантных операциях РККА».
НЕЗАМЕНИМЫЙ ЗАПАСНОЙ
Со всеми типами боевых, спасательных и тренировочных парашютов использовали запасной парашют ПЗ-41 с квадратным куполом и 20 карманами по периметру. ПЗ-41 не имел собственной подвесной системы, крепился спереди к подвесной системе главного парашюта. Масса парашюта ПД-41-1 вместе с ПЗ-41 составляла 21,4 кг. Раскрытие запасного парашюта — только ручное. Клапаны ранца также снабжали резиновыми жгутами для быстрого раскрытия. Запасной парашют раскрывался после открытия или отказа основного парашюта, но возможно было и раскрытие основного парашюта при раскрытом ПЗ-41. При совершении учебных прыжков нередко практиковали приземление на двух раскрытых куполах.
Поделиться50407-09-2018 21:44:59
Спасибо, Игорь!
Я разные источники почитал, так вот в некоторых прямо указывается, что возможность принудительного раскрытия появилась только в 1942 году, а в некоторых напрямую не сказано, но можно понять, что сразу.
Поделиться50507-09-2018 21:57:03
Шайкин В.И. Создатели парашютных приборов: новые материалы и исследования / В. И. Шайкин. – Рязань: РВВДКУ, 2013 . – 157
http://www.rvvdku-vi.ru/assets/files/kn … niny_2.pdf
Поделиться50607-09-2018 21:59:37
Игорь, приборы, срабатывающие по времени или давлению, это одно. А я про элементарный вытяжной фал.
Поделиться50707-09-2018 22:51:48
Из самолета - без парашютов. Как советские десантники атаковали фашистов под Москвой
https://newsland.com/user/4297710442/co … oi/6130568
Сложно себе даже представить ощущения солдат вермахта, когда перед ними появились клинья советских самолетов летящих на предельно низкой высоте. Когда же из воздушных машин в снег посыпались рослые богатыри без парашютов, немцев и вовсе охватила паника. За первыми самолетами шли следующие машины со свежей командой десанта. Конца им не было видно. Этот эпизод наиболее ярко описан в книге Ю.В. Сергеева «Княжий остров»...
Причем, как позднее подсчитало командование, при прыжках без парашюта в снег погибло около 12% десанта, остальные воины успешно вступили в бой. Примечательно, что это был не единственный случай подобного десанта во время обороны Москвы. Описание аналогичной операции можно встретить в автобиографичной книге советского разведчика, одного из рекордсменов по прыжкам с парашютом Ивана Старчака «С неба в бой»
Поделиться50808-09-2018 00:44:54
Как советские десантники атаковали фашистов под Москвой
Ужас! Парашютов нет, прыгайте без них. А теперь удивляемся, почему в нашей стране жить некому. И самое паршивое-ничегошеньки не изменилось.
Хотя тут прочитал, что этот десант-вымысел.....
Отредактировано Korte Real (08-09-2018 05:29:32)
Поделиться50908-09-2018 08:50:03
Ужас! Парашютов нет, прыгайте без них. А теперь удивляемся, почему в нашей стране жить некому. И самое паршивое-ничегошеньки не изменилось.
Хотя тут прочитал, что этот десант-вымысел.....
Цитата: "Я не могу представить ни немца, ни американца, ни англичанина, добровольно и без парашюта прыгающего на танки.
Нынешние разорители России и нашей армии обязательно поглумятся над этим фактом истории…
Чего только не напишут: дескать, солдаты боялись Сталина, боялись, что их расстреляют, что их силой заставили…"
Отредактировано Череп (08-09-2018 08:52:06)
Поделиться51008-09-2018 09:34:15
Череп
Игорь, какую максимальную скорость должно иметь транспортное средство для того, чтобы спрыгнувший с него человек не нанес себе тяжелых травм?
Второй вопрос: сколько времени потребуется для того, чтоб подготовить такого человека?
Похожие темы
Хорт #3 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 04-05-2021 |
Хорт 2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 25-08-2019 |
Хорт #4 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 11-01-2022 |
УЧИТЕЛЬ. Опять за попаданцев. Типа фэнтези. Наверное. | Произведения Михаила Гвора | 01-03-2013 |
Несносная Херктерент -5 | Произведения Владимира Чистякова | 07-04-2023 |