Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хорт

Сообщений 511 страница 520 из 988

511

Дилетант написал(а):

Череп
Игорь, какую максимальную скорость должно иметь транспортное средство для того, чтобы спрыгнувший с него человек не нанес себе тяжелых травм?
Второй вопрос: сколько времени потребуется для того, чтоб подготовить такого человека?

В дополнение.

БРЕЮЩИЙ ПОЛЕТ

    — полет, совершаемый на наименьшей технически возможной высоте, исключающей лишь столкновение с землей. Нормальной высотой бреющего полета является 5—10 м от поверхности земли (воды) или над проходимыми препятствиями.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

Это у моряков, в основном вода, у ВВС вроде 5-50 метров. При этом полет должен быть достаточно длительным.
1. 5 метров - это примерно середина окна на втором этаже панельного дома 97-й серии, а 10 метров - это подоконник на 4-м этаже того же дома.
Исходя из формулы v=sqr(2gh) (физика 6 класс), то с 5 метров человек разовьет скорость - 10м/с или 36 км/ч, с 10 м - 14 м/с или 55 км/ч. Сопротивлением воздуха можно при таком порядке времени (1-1,4 секунды) можно просто пренебречь. Это без учета горизонтальной составляющей скорости, т.е. только вертикальная.
2. Какой тип транспортных самолетов времен ВОВ способен обеспечить массовый выброс десантников (хотя бы 10-20 человек) при указанных характеристиках бреющего полета?

Отредактировано Andmat (08-09-2018 10:36:37)

+2

512

Andmat написал(а):

Какой тип транспортных самолетов времен ВОВ способен обеспечить массовый выброс десантников (хотя бы 10-20 человек) при указанных характеристиках бреющего полета?

Старчак вспоминает, что ТБ-3 брал до 30 человек:"Основная цель ТБ-3, как об этом говорило его название, — бомбардировка. Он мог нести рекордный по тому времени боевой груз. Но для транспортных целей самолет был плохо приспособлен. Правда, брал он до тридцати человек, но размещались они в основном за бензобаками, расположенными в плоскостях: в проходе между кабинами летчика и радиста, куда приходилось заползать по-пластунски. Перед прыжком надо было быть особенно внимательным, чтобы за что-нибудь не зацепиться. Неудобство большое. Однако иных машин в нашем распоряжении тогда не было." http://www.rulit.me/books/s-neba-v-boj- … 851-8.html

+1

513

Уважаемые коллеги, моя задача состояла в том, что бы ознакомить Олега, как автора и хозяина этой темы, с интересным на мой взгляд историческим фактом. В моем посте не было даже малейшего намека на предложение использовать подобный метод десантирования ГГ или его товарищам.

+1

514

Череп написал(а):

Сложно себе даже представить ощущения солдат вермахта, когда перед ними появились клинья советских самолетов летящих на предельно низкой высоте. Когда же из воздушных машин в снег посыпались рослые богатыри без парашютов, немцев и вовсе охватила паника. За первыми самолетами шли следующие машины со свежей командой десанта. Конца им не было видно. Этот эпизод наиболее ярко описан в книге Ю.В. Сергеева «Княжий остров»...Причем, как позднее подсчитало командование, при прыжках без парашюта в снег погибло около 12% десанта, остальные воины успешно вступили в бой. Примечательно, что это был не единственный случай подобного десанта во время обороны Москвы. Описание аналогичной операции можно встретить в автобиографичной книге советского разведчика, одного из рекордсменов по прыжкам с парашютом Ивана Старчака «С неба в бой»

А вот цитата из упомянутой книги:"В годы минувшей войны высадка бойцов с таких малых высот вводила противника в заблуждение. Об этом свидетельствует книга гитлеровского офицера Алькмара фон Гове «Внимание, парашютисты!». В ней он утверждает, что кроме обычной выброски десантов русские в районе Ельни и Дорогобужа применили новый, типично русский метод: транспортные самолеты с бреющего полета высыпали пехотинцев с оружием прямо в сугробы без парашютов. Глубокие снега смягчали удар, и большинство солдат не получало никаких повреждений.
Как участник событий, о которых идет речь, могу подтвердить, что мы действительно выбрасывались с малых высот. Но что касается прыжков прямо в снег, то пусть автор попробует совершить их сам."
http://www.rulit.me/books/s-neba-v-boj- … 51-62.html
P.S. В свою очередь присоединяюсь к пожеланию Ивана Георгиевича уже в отношении  автора приведенной Вами статьи.

Отредактировано Дилетант (08-09-2018 11:26:54)

+3

515

Дилетант написал(а):

ТБ-3 брал до 30 человек:

Согласен, только я не зря добавил про "указанные характеристики". Не только АНТ-6 мог взять столько народа. Кстати, в ролике сказано про батальон и про 900 человек зараз. Это сколько же самолетов надо. Но это так лирика.
Но условия  десанта делают это невозможным физически. Проанализируем на примере ТБ-3
1. Посадочная скорость ТБ-3  60-70 км/ч, но это скорость в момент касания земли. А скорость сваливания 90-100 км/ч, при этом безопасным считалось превышение скорости сваливания на 30%, т.е. 130 км/час. Иначе это просто большое ядро. Поэтому в авиации и различают "заход на посадку" и "посадку". При заходе можно уйти на второй круг, при посадке, если что пошло не так, то только с наименьшими потерями разбиться, т.е. нештатно приземлиться.
2. Высота полета 5-10 метров, не более и достаточно длительное время, чтобы все смогли выпрыгнуть. Пусть 20 человек. Это минут 5, однако. Все-таки рампы нет, а на фюзеляже зимой только лед долетит.
2а. А ТБ-З эти 5 минут на 10 метровой высоте вообще пролетит? На любой скорости?
2б. При скорости даже 100 км/ч разброс будет 5 км. Сразу вступить в бой при таком разбросе как-то проблематично. Без транспорта, без связи это часа 2-3.
3. Доставка личного состава на аэродром, техническое обслуживание такого количества самолетов, посадка/погрузка, это еще часов 5-6, не меньше. А немцы в прорыве.
И так для любого типа самолетов. ТБ-3 в контексте "можайского десанта" часто приводят из-за маленькой скорости и довоенных опытов. 
А учитывая расстояния и срочность, легче взять 40-50 грузовиков и перевезти личный состав. Займет намного, в разы, меньше времени. 
Поэтому, сказка, пусть патриотичная, но сказка.

Отредактировано Andmat (08-09-2018 11:29:49)

+2

516

Andmat написал(а):

Поэтому, сказка, пусть патриотичная, но сказка.

Сказка. И ее опровержение здесь:  http://www.rulit.me/books/s-neba-v-boj- … 851-1.html

0

517

Череп написал(а):

Цитата: "Я не могу представить ни немца, ни американца, ни англичанина, добровольно и без парашюта прыгающего на танки.Нынешние разорители России и нашей армии обязательно поглумятся над этим фактом истории…Чего только не напишут: дескать, солдаты боялись Сталина, боялись, что их расстреляют, что их силой заставили…"

Как тогда  ЭТО прикажете понимать? Цитата приведена Вами в качестве аргумента в посте, ЕМНИП, 509... :dontknow:

Отредактировано Дилетант (08-09-2018 11:47:03)

0

518

Дилетант написал(а):

Как тогда  ЭТО прикажете понимать? Цитата приведена Вами в качестве аргумента в посте, ЕМНИП, 509.

А это был ответ на пост одного из коллег с форума, которому я (и не только я) поставил заслуженный "-".

0

519

Olle написал(а):

Выброска будет осуществлена с самолета в ночное время на границе лесного массива в центре района поиска. Разведчики внимательно изучили всю информацию, которая была известна на этот момент и отправились готовиться к выходу.

Вот кстати о подготовке. Я так понимаю зима, снег, белые маскхалаты... Однако как-то  у Загорцева вычитал, как спецназ ВМФ ГРУ зимой при пересечении лесных массивов для маскировки использовал комбинацию из белых штанов и тёмного бушлата. Белые ноги скрываются на фоне заснеженной земли, а темный бушлат соответственно скрывает силуэт на фоне темных деревьев. Возможно стоит использовать эту фичу.

Может быть, Кареев предложит и другие "лайфхаки", например, теплоизолирующие коврики или белую х/б маску с "хоботом" и т.п.

Касаемо парашютов и десантирования без них... А зачем? Состав группы 6 человек. Это три самолета У-2 С-3 (санитарных) модифицированных для перевозки двух больных. Вылетели, сели на пятак, выбросили группу, улетели. Если такие самолеты не удастся быстро найти, то можно смастрячить кассеты для перевозки раненых, которые устанавливались на нижнее крыло любой модификации У-2 в районе бомбодержателей. Они пошли в серию в 1942-м. 6 кассет даже по приблизительным чертежам в любом ремцехе можно сделать за день.

Отредактировано Dr.Konovaloff (08-09-2018 12:50:56)

0

520

Череп написал(а):

А это был ответ на пост одного из коллег с форума, которому я (и не только я) поставил заслуженный "-".

За высказывание - "Ужас! Парашютов нет, прыгайте без них. А теперь удивляемся, почему в нашей стране жить некому. И самое паршивое-ничегошеньки не изменилось",- свои минуса коллега получил вполне обоснованно. Но приводить в собственное оправдание чужую ложь, пусть и возвышенную, как-то не comme il faut, не так ли?

+1