Ей-богу, проще на гидросамолете лететь через Иран и Египет.
Сложно и долго. Лететь надо напрямую - взлёт в Севастополе, курс 225 к проливам, в ночь у турецкого берега дозаправка с ПЛ, курс 255 над турецкой территорией южнее проливов, выход в пространство над Эгейским морем, разворот на курс к месту посадки и полёт до рассвета. Время - конец зимы 1942 г., длина тёмного времени суток 14 часов, можно пролететь с учётом посадки и дозаправки 3000 км (10-11 часов по 280-300 км/ч). Нам же достаточно 1500 км, край 2000 км.
Так же обратно.
Раз т.Сталин проявил такой интерес к шифровальной машинке, то он вполне может написать письмо другу Винни с просьбой оказать помощь в заправке самолёта летящего в Черногорию. Посол Криббс тоже впишется (напишет письмо в Египет.) Кстати, британцы контролировали Бенгази с 24 декабря 1941 г. до 29 января 1942 г. Через Бенгази лететь ближе и удобнее обогнуть Крит.
Первый вопрос у англичан - а куда летят эти комми? Причём Восточное Средиземноморье - вотчина британского флота (база - Александрия). И никого в свой огород они не пустят. Такие помощники опасней немцев. Ну их нах... Сами, всё сами, в соответстии с законами чучхеизма.
Чувствую, досоветуюсь. Присвоят мне благодарные коллеги персональный ранг "Начальник ПДС форума".
Отредактировано Беспартийный (15-10-2018 22:48:06)