Спасибо, уважаемые коллеги! Ваши комментарии наводят на мысли и помогают скорректировать сюжет или изложение эпизода.
Попробуем разобраться.
1. Как Этьен попал в Грецию?
Во-первых, ГГ об этом знать вообще не надо, даже то немногое, что сказал представитель ГРУ и то лишнее, это уж так, произведение все-таки художественное.
Во-вторых, что тут невероятного? Он, находясь в тюрьме, собирал разведденные и передавал их в центр! Это в порядке вещей? Пользуясь отсутствием великого орднунга у итальянцев ему смогли устроить побег, как вариант, заменили на этапе или что-то подобное. Уйти в Швейцарию не смог, перекрыли пути, вынужден был, запутывая следы, уходить в Грецию. Еще раз, ГГ об этом знать вообще не положено! Сам Этьен, когда его освободят, может в частном разговоре намекнуть.
2. По форме.
Полагаю, что ввело в заблуждение само слово форма. Имелась ввиду одежда, в которой ГГ и его группа будут ходить по вражеским тылам, а не форма для развода суточного наряда или строевого смотра. Так что к форме одежды установленного образца это никакого отношения не имеет. А экипировались разведчики на выходы не в соответствии с Приказом Наркома Обороны СССР № 005 от 1 февраля 1941 года, определяющим перечень предметов вещевого имущества или приказом Наркома обороны СССР № 229 от 17 декабря 1936 года, определяющим форму одежды командного состава РККА и т.п. Сомневаюсь, что им запретят выход в тыл противника на том основании, что они вместо сапог ботинки надели. В принципе, в эту пошитую форму ничего не уперлось, просто хотел, чтобы их греки сперва за англичан приняли. Если так уж глаз режет, могу и убрать, но...
Во-первых, насколько серьезно командиры будут относиться к нарушению формы разведчиками на передовой?
Во-вторых, разведотряд ГГ подчиняется непосредственно наркомату ВМФ, кто его на передке строить будет, даже если недоволен внешним видом?
3. По невероятности посадки.
Во-первых, задумывалось, что садится будут утром, когда рассветет.
Во-вторых, представим ситуацию. Летит та же Каталина над Тихим океаном и видит - плавают на спасжилетах или в плотиках моряки с торпедированного или как-то иначе потопленного корабля. Высота волн неизвестна, место незнакомое, скорость и направление ветра непонятно, никто с земли не наводит, ее тут вообще нет. Как они садились-то тогда? Как вообще спасательная служба в таких ситуациях работала?
Вот в полной темноте, без возможности определиться по месту, когда из всех приборов ночного видения только прищур глаз летчика, тогда согласен, фигня полная. Фарих, кстати, полярный летчик с большим опытом, садиться в незнакомом месте без наведения с земли для него стандартная ситуация.