Ярослав написал(а):Тимошенко после получения данных о немецком наступления дальше переправ на Сев. Донце не ездил насколько в курсе . Автору надо полностью перерабатывать концепцию эпизода - 19 числа и Тимошенко и Хрущ и Баграмян в курсе о надвигающейся катастрофе. ГГ мог только подтвердить данные из уже имеющихся на руках командования немецких документов...
Olle написал(а):Дело не в самой информации, а в том, как на нее отреагировали. Я и не писал, что ГГ добыл сведения, явившиеся для нашего командования откровением, как раз наоборот, они лишь еще раз подтвердили уже известное. Вопрос в их оценке. То, какие силы Тимошенко задействовал в парировании немецкого контрудара, это показывают. И потом, 19 и 20 мая в РИ наши войска продолжали наступление.
Что касается перемещений маршала:
1. Он мог проникнуться масштабом надвигающейся катастрофы и поехал лично руководить отводом войск к Северскому Донцу, убедившись, что его распоряжения выполняются с большим опозданием. Проскочил утром 19 мая, до начала немецкого наступления.
2. Он мог просто совершить нелогичный поступок, таковые в его биографии имеются. Вспомните его сидение в копне сена, описанное Пикулем в "Барбароссе", он ведь его не придумал, насколько я знаю.
Вот именно были в курсе, но почему-то не остановили наступление. А когда приехала разведгруппа из Москвы, кое-кто задумался, и решил исправить положение. Более того, в ставке знали о начале немецкого наступления, вот цитата:
"Первые известия о неблагополучной обстановке на южном фасе барвенковского выступа поступили в Генштаб в первый же день немецкого наступления. Вечером А. М. Василевский, временно исполнявший тогда обязанности его начальника, доложил И. В. Сталину о тяжелом положении и предложил прекратить наступление Юго-Западного фронта, а часть сил ударных группировок направить на ликвидацию возникшей угрозы. В ответ он услышал, что Юго-Западный фронт будет продолжать наступление...» В течение 18-19 мая положение наших войск на барвенковском выступе значительно ухудшилось. Противник нанес новые удары из районов Барвенково и Долгенькое. Его танковые колонны рвались к Изюму."
Уж не потому ли Сталин отдал такое распоряжение, что кто-то слал победные реляции, что всё нормально, меры принимаются, прорыв ликвидирован. Вполне в духе Никитки. У которого в случае неудачи, железная отмазка - "я не я, и жопа не моя". Командовал маршал, вот с него и спрашивайте. Да ещё по-любому была заготовлена целая телега, которую можно было накатить на всех вокруг, и тем самым обелить себя.
А вот Тимошенко задумался, что отвечать придётся ему, решил исправить ситуацию, и подался в войска. Так что у автора с логикой всё нормально, и переделывать ничего не нужно.
ПС. А крайним всё равно остался товарищ Баграмян, которого Виссарионович, хотел даже расстрелять, а потом передумал.