Глава 3.27 (продолжение)
Незадолго до назначенных 22 часов генерал Ильичев пришел сам, намеченный план операции Кирилл докладывал в присутствии всего отряда. Когда он закончил говорить, начальник ГРУ некоторое время молчал, потом кивнул:
- Ну что ж, в общем и целом принимается. Товарищи, я все понимаю, но и вы проникнитесь важностью задачи, воевать сейчас не только с Германией, но и с Великобританией и США, это, наверное, самый худший вариант развития событий. Информации мало, со многими вопросами придется разбираться прямо на месте, однако только у вашего отряда есть уникальный опыт работы с воды. Да, я в курсе обстоятельств освобождения Дэвида Маунтбеттена, взрыва плотины на Истринском водохранилище, а также ваших рейдов 42-го года на южном фланге фронта, включая похищение фельдмаршала Листа, очень впечатляет.
- Товарищ генерал-лейтенант, мы все понимаем, как говорится, не первый год замужем.
- М-да, так вот, о маршруте доставки я сейчас расскажу, а пока еще кое-что. Подробности операции прикрытия вам знать не надо, но такой момент, у вас будет два французских револьвера, в одном из оперативников УСС должны будут найти пулю из него, в дополнение к пистолетной. Если вскрытие делать не станут и ее не обнаружат, так и ладно, но на это обратите внимание. Итак, теперь о маршруте. Ночью вы вылетаете в Севастополь, там вам дается один день на освоение нового оборудования, к сожалению, больше выделить не можем, переговоры могут начаться со дня на день, мы не располагаем более точными сведениями. Из Севастополя до аэродрома на юго-западе Румынии доберетесь на одном из своих С-46, а оттуда в северную Италию на двух итальянских транспортниках Savoia-Marchetti вот до этой точки, - генерал показал на карте посадочную площадку западнее реки Адда недалеко от озера Лугано. Здесь вас будет ждать грузовик, на нем и доберетесь до места, наши люди сработают, а ваша задача не светиться. Эвакуация обратным порядком, но тут должно быть проще, оборудование утопите, по имеющейся информации там глубины более ста метров, так что не найдут, а вам налегке и одного самолета будет достаточно. Фотографии и описания фигурантов изучили?
- Так точно. Жаль, что нормальных снимков почти нет, работать ведь в темноте будем.
Предполагалось, что все находящиеся на объекте будут уничтожены, а это требовалось для дальнейшего понимания, кто же конкретно присутствовал на переговорах, и если с американцами более-менее понятно, то с немецкой стороны имелись варианты. С собой диверсанты возьмут фотоаппарат, но, возможно, будет не до снимков.
В завершении разговора Ильичев пожелал отряду удачи, после чего разведчики отправились в гостиницу и забрали свои «сидоры», затем в родной наркомат, где сдали документы, форму и личные вещи, переоделись в обычную полевую без знаков различия и проехали на аэродром, где их уже ждал С-47 одного из транспортных авиаполков дивизии Сафонова, который через пять с половиной часов доставил морпехов на аэродром под Севастополем. Нервы у молодых людей оказались достаточно крепкими для того, чтобы проспать бОльшую часть полета, поэтому отправились сразу на встречу с Беловым, осваивать новые подводные буксировщики и знакомиться с остальным оборудованием. Инженер-капитан 2-го ранга был очень рад снова увидеть людей, ради которых он, фактически, и работал последние два года, причем не без успеха.
- Ну, давай, хвастайся, - улыбнулся Кареев после взаимных приветствий. – Быть не может, что старые образцы покрасили заново, да аккумуляторы новые поставили.
Белов засмеялся:
- Вот, сами смотрите! Идея в основе та же, но теперь дальность десять миль, скорость до трех узлов, глубина погружения до двадцати пяти метров. По секрету скажу, запас прочности большой, испытывали до сорока, но тут уж без гарантии, что нигде сальник не пробьет или чего еще. Что стоите, время идет, вон там облачайтесь и в воду.
В пакгаузе моряков встретил невысокого роста квадратный мужчина лет сорока пяти в форменных брюках, но, несмотря на теплую летнюю погоду, в водолазном свитере.
- Иван Ильич меня зовут, - буркнул он. – Вот гидрокомбинезоны новые, а вот дыхательные аппараты. Запас воздуха теперь максимум на четыре часа, глубина погружения до тридцати метров, но я бы ниже десяти не опускался. Объяснять надо?
- Не надо, раньше ниже семи метров старались не ходить, сейчас десять, нам не из затопленной лодки выходить, так что годится.
- Ну-ну…
Моряки облачились в гидрокомбинезоны, надели дыхательные аппараты, Иван Ильич удовлетворенно кивнул:
- Вижу, не первый раз в воду идете и, похоже, не второй. Ладно, слушайте, сынки…
Примерно полчаса старый водолаз объяснял отличия нового оборудования от уже известного Карееву и его людям, их оказалось не так уж много, но знать надо, от этого в прямом смысле может зависеть их жизнь и выполнение задания. В течение дня разведчики совершили четыре пробных погружения, первое без подводных буксировщиков, на остальных тренировались управлять ими, получалось неплохо, во-первых, прежний опыт имелся, во-вторых, это оказалось не очень сложно, если понимать, что и как делать. С наступлением темноты провели последнюю тренировку с целью проверить навыки ориентирования в условиях ограниченной видимости, Кирилл остался доволен, не зря гонял свой отряд все это время, грубых ошибок не совершил никто. Переодевшись обратно в полевую форму, немного посидели у пакгауза, с наслаждением вдыхая теплый морской воздух.
- Вот кто тебе на ухо шепчет, скажи, командир? – негромко спросил Москвин и с хрустом потянулся. – Ну не мог ты знать, что мы снова как разведотряд работать будем, никак не мог, а на тренировки таскал!
- И то верно, - кивнул замполит. – Понятно, что задание важное, не грех и командира дивизии с нами, грешными, задействовать, но просчитать такое заранее…
- Вот пристали, - буркнул каперанг. – На правом плече кто-то у меня сидит, иногда в планы на будущее посвящает.
- А почему на правом? – тут же поинтересовался Камиль. – Какая разница, где ему сидеть?
- Потому, что плюют через левое плечо. Ты бы стал сидеть там, куда плюнуть могут? – хмыкнул Тарас. – Поэтому персональный ангел нашего командира у него на правом плече примостился.
- Персональный ангел нашего командира сейчас в тоске и печали его в расположении ждет, - тут же ответил Бекетов. – А на плечах у него погоны с тремя большими звездами, если сесть, задницу колоть будут. Нет серьезно, Кирилл, неужели ты и такое предполагал?
- Есть, видимо, какое-то шестое чувство, предвидение, да не знаю даже. Но уверенность в том, что раз разведотряд не расформировали, то надо себя в должной кондиции поддерживать, имелась просто железная.
- Значит, если бы мы не тренировались, нас бы никуда и не дернули? – предположил неугомонный татарин.
Квитко тут же натянул ему пилотку на нос:
- Ага, встал бы командир, руками развел и плечами пожал, мол, товарищ маршал, извините, простите великодушно, мы уже и плавать-то разучились, и куда вставлять вот эту фигню резиновую забыли!
- Да ладно, - поправил головной убор Камиль. – Я лично ничего не забыл и даже в торпедном аппарате, в отличие от некоторых, не застреваю. Ты бы на диету сел, что ли, а то в следующий раз придется из подводной лодки выходить, так тебя на берегу оставить придется.
- Не, бесполезное дело, - хмыкнул Аристарх. – Его Александра так кормит, что он еще крупнее стал, да и про Илью не забывай, этот тоже похудеть не даст.
- Что за наказание такое, - закатил глаза главный богатырь разведотряда и дивизии. – Сами уродились мелкие, теперь порядочных людей шпыняют на каждом шагу. Командир, заступись, а то я сдохну от их ехидства раньше, чем мы до места доберемся.
- По крайней мере ясно, с моральным духом у нас полный порядок, - резюмировал Ростовцев. – Ну что, идем, командир?
Разведчики направились к грузовику, который ждал их за пакгаузом, чтобы отвезти на аэродром. Подводные буксировщики и дыхательные аппараты, с которыми они совершали пробные погружения, предназначались именно для тренировок, а в самолете лежали совершенно новые, полностью заряженные и заправленные. Белов заверил, что оборудование уравновешено в пресной воде, заниматься этим на месте не придется, тем не менее, весь груз разведчики приняли только после полной проверки комплектности, впрочем, сдающий его по описи майор никакого возмущения не высказал, прекрасно понимая, что малейшая оплошность может стоить этим людям жизни. Никаких ошибок выявлено не было, и вскоре С-46 тяжело оторвался от земли и взял курс на запад, на небольшом аэродроме недалеко от Тимишоары группу уже ждали два итальянских транспортника Savoia-Marchetti SM.76. Грузоподъемности одного самолета оказалось недостаточно, даже два с трудом могли поднять в воздух отряд со всей техникой и вооружением, а тех же Ю-52 понадобилось бы четыре штуки, поэтому и остановились на данных моделях, к счастью, они имелись в наличии.
Соблюдая секретность, на аэродроме больше не находилось ни одного самолета, а весь периметр был оцеплен. Аэродромная команда шустро переместила в итальянцев весь груз, а моряки переоделись в гражданскую одежду, темные брюки, высокие ботинки с гамашами, кожаные куртки, вязаные шапочки. Предстояло дождаться ночи, но отходить никуда было нельзя, поэтому разведчики разместились прямо под крыльями своих транспортников, питание им организовали тут же. Практически весь день они проспали, можно сказать, впрок, но дрыхнуть больше десяти часов подряд уже не полезло, с наступлением сумерек встали, поужинали и принялись ждать вылета. В полночь пришел летчик-подполковник и сообщил, что их площадка не принимает по погоде, придется ждать следующей ночи. Это уже начинало напрягать, поскольку никто не знал, сколько встреч будет проводиться между американцами и немцами, существовал реальный шанс упустить время. С другой стороны, по этому поводу можно переживать сколько угодно, но пока облачность не поднимется, сделать ничего нельзя, оставалось только ждать. Моряки восприняли неприятное известие философски, никто не бубнил про плохой знак, неудачное и тому подобную ерунду, если кто что-то подобное и подумал, оставил при себе. Чтобы не валять дурака целый следующий день, Кареев устроил прокачку предстоящей операции, еще раз проговорили действия каждого, повторили сигналы. На следующую ночь собрались тучи, начал накрапывать мелкий дождь, зато на площадке в Италии погода наладилась, и в два часа после полуночи поступила команда на вылет. Время старта было рассчитано таким образом, чтобы посадка происходила перед восходом солнца, в утренних сумерках, делать это в полной темноте слишком опасно, как и среди бела дня, но уже по причине привлечения ненужного внимания.