Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хорт #3

Сообщений 401 страница 410 из 2001

401

Нужно службу ремонта заводить, техники много Ремонтный батальон как минимум с летучками,тягачами,генераторами,станковый парк хоть небольшой

0

402

Ugo81 написал(а):

Нужно службу ремонта заводить, техники много Ремонтный батальон как минимум с летучками,тягачами,генераторами,станковый парк хоть небольшой

Дык вроде давно уже.

0

403

Андр-Мэн
в структуре дивизии на данный момент не описано

0

404

Ugo81 написал(а):

Андр-Мэн
в структуре дивизии на данный момент не описано

Помнится, в первых рейдах ГГ захватывал подъёмные краны и тягачи специально для комплектования ремонтных подразделений.

0

405

Андр-Мэн написал(а):

Помнится, в первых рейдах ГГ захватывал подъёмные краны и тягачи специально для комплектования ремонтных подразделений.

Наверное.  Во всяком случае не будет лишним обеспечить и предусмотреть любую мелочь,  увеличивающую шансы хоть на процент,  хоть на половину процента.
В дивизии рембат положен,  в  полках собственные ремонтные мощности,  но  рембат такой дивизии,  это должен быть практически завод,  наверное  в тылу дивизии.
Однако,  некоторые работы  можно сделать только в стационарных условиях.  Можно конечно подыскивать такие заводы по ходу наступления и сидеть на них,  пока  дивизия не уйдет далее 200-250 километров,  после чего перемещаться за ней.
А  у Кареева одних только пушек разного калибра немногим меньше тысячи штук,  да  танков,  да  грузовиков.  Совсем уж плохие случаи конечно можно сдавать,  но  учитывая специфику,  масштабы дивизии и учитывая сложности организации станочного потенциала в движении,   его заместитель скорее всего создал бы  ремонтный завод где-то в тылу,  может быть на имеющихся  мощностях или вовсе с нуля  на базе  запасного полка.  В общем,  разделил был функционал на подготовку запчастей и узлов на настоящем производстве,  транспортировку  и собственно монтажно-демонтажные участки с ремонтными работами прямо на местах.

Одно дело поставить полностью готовый двигатель,  другое дело его ремонт и установка. Если завод в запасном полку,  то механики водители, прибывшие из госпиталей, могут месяца два-три поработать на этом заводе и пожить в мирной жизни. Я в юности немного работал в моторном цеху авторемонтного завода,  поэтому видел, что некоторые участки допускали работу людей с инвалидностью - у нас на участке масляных фильтров работал мужик без ноги  и  на  участке реставрации вкладышей коленвалов (заливка боббитом) тоже был хромой мужик, там работа сидячая. В походных условиях очень трудно обеспечить качество,  тем более таких масштабов - нужны налаженные линии,  сырье, полуфабрикаты, энергия, станочные мощности и постоянные специалисты.

Дивизионные и полковые мастера артвооружения могут иметь подменный фонд запчастей и просто приехать в батарею и быстро менять,  скажем побитые осколками детали противооткатного устройства, а не совершать традиционный подвиг Левши с помощью лома и какой то матери. 
Дивизии таких масштабов,  есть смысл содержать собственный тыловой завод  и подменный фонд наиболее потребных узлов и деталей  на его складе в рембате дивизии  и в подобных структурах в полках дивизии.

+1

406

Спасибо, уважаемые коллеги!

Ugo81
Андр-Мэн
Член кружка

Упоминание есть:
"Разумеется, в состав дивизии и ее подразделений входят все необходимые обеспечивающие структуры, такие как медсанбат, рембат, батальон тылового обеспечения, батальон связи и прочие."
Ранее я упоминал, что не хочу превращать повествование в длинный перечень имущества и т.д., чем располагала дивизия и ее подразделения. В соответствующем месте, когда до этого дойдет, можно будет раскрыть этот вопрос более подробно, но, опять же, без вопиющих подробностей. В таком случае необходимо не допускать ляпов и не упоминать марок или типов станков и иного оборудования, которых на данный исторический момент просто не существует

0

407

Глава 3.4 (продолжение)
С полудня завертелось. Первым делом получили пополнение штабные структуры и подразделения обеспечения, весь остаток 26-го и два последних дня февраля занимались именно их формированием, поскольку следующие три дня на станцию Нахабино потоком прибывали эшелоны. Технику требовалось принять и перегнать в парки дивизии, личный состав распределяли по подразделениям, где с людьми работали уже их командиры. Вся первая неделя марта ушла на то, чтобы сформировать полки и батальоны, отделы и службы, закрепить технику и оружие, отладить быт, начать воспитательную работу. Начсостав ознакомился с планами боевой учебы и своим местом и ролью в ней, поскольку все имели приличный опыт, особых проблем с этим не возникло. Кирилл и все остальные крутились как белки в колесе, но капитан 2-го ранга неоднократно ловил себя на мысли, что испытывает чувство удовлетворения от проделанной работы. Командование не обмануло, все прибывшие были тщательно отобраны и по своим морально-деловым качествам вполне соответствовали предъявляемым требованиям. Выпускники военных академий рассказали, что на замещение командных должностей в новой дивизии РВГК состоялся нешуточный конкурс, помимо всего пришлось сдавать также огневую и физическую подготовку. В определенной степени интерес подогревало и то обстоятельство, что денежное довольствие получалось очень приличным. Принадлежность к гвардии давало повышенные оклады, в полтора раза у офицеров и в два у бойцов. Командный состав полкового и дивизионного звена имел, согласно приказу НКО от 14 января 1942 года № 025, повышенные на 40% оклады, кроме того, всем морпехам их увеличили еще на 15% для офицерского и на 25% для рядового и сержантского состава. Если добавить к этому сведения и слухи о небольшом уровне потерь и щедрых награждениях подчиненных Кареева, то становилось понятно, почему желающих хватало, хотя условия отбора ввели жесткие. Так что, новички быстро схватывали все, что от них требовалось, и включались в работу.
Помимо того, что положено делать командиру соединения, Кирилл озаботился еще одним вопросом. Повальное курение на фронте и наркомовские 100 грамм возникли не на пустом месте, стресс требовалось снимать. Поскольку в бригаде, а теперь и в дивизии проводилась линия на отказ от табака и минимальное употребление спиртного, необходимо было восполнять это иными методами. И в этом послезнание Кареева помогало очень неплохо, по крайней мере, работа с командным и политическим составом проводилась серьезная, а благодаря близости Москвы добиться регулярного посещения дивизии артистами и музыкантами удалось довольно легко. Танцы в Доме культуры и клубах также устраивались по вечерам достаточно часто, хотя первое время новичкам было не до них, к нагрузкам им следовало еще привыкнуть. Девушек в соединении служило немного, поэтому привозили работниц близлежащих предприятий, военнослужащих женского пола из частей, где их много, в столице и около нее с этим проблем нет. Кареевы и сами иногда приходили в Дом культуры, но чаще приходилось работать, время шло быстро, оглянуться не успеешь, как срок учебы закончится. Регулярно звонили из Генштаба и Наркомата ВМФ, интересовались положением дел, причем зачастую Кузнецов и несколько раз Василевский выходили на связь лично.
А эти самые дела складывались неплохо. Топлива и боеприпасов командование выделило предостаточно, учебную технику скоро укатают в хлам, стреляют тоже много, днем и ночью. Возраст у Кирилла был не тот, чтобы сидеть в штабе и разъезжать на машинах, мышцы тоже требовали нагрузки, поэтому Кареев совершал марш броски, стрелял на полигоне, водил танки и БТРы. Для подчиненных это являлось еще одним стимулом, если уж сам комдив лосается вместе со всеми как первогодок и выполняет упражнения на «отлично», то товарищи просто не поймут того, кто не проявит должного усердия. Заодно и свой авторитет у новых бойцов и командиров поднял. То, что весь командный состав также тренировался и показывал хорошие навыки в огневой и физической подготовке новички тоже оценили, особенно когда на марш-броске увидели штабных девушек и переводчиков во главе с помощником начальника штаба гвардии старшим лейтенантом Кареевой. Разумеется, Кирилл этим не злоупотреблял, совершенствовались все в выполнении своих основных обязанностей, но каждый понимал, при необходимости любой морпех один или в составе подразделения может за себя постоять, даже если это машинистка из штаба.
Для добермана бегать с хозяином не обязанность, а праздник, но, к его большому огорчению, не ежедневный. Впрочем, изнывать от скуки Максу не приходилось, противодиверсионные подразделения тоже тренировались, так что собакеном плотно занимался Непоседа. Он особисту очень нравился, Антон постоянно его хвалил и говорил, что Карееву попался просто уникальный представитель этой замечательной породы.
В общем, после пополнения жизнь в дивизии быстро вошла в колею, и капитан 2-го ранга не сомневался, что в начале мая соединение будет неплохо подготовлено. Интенсивное, но размеренное течение жизни нарушали лишь визиты высокого руководства, по большей части внезапные. Утром 15 марта приехал маршал Буденный, недавно назначенный командующим кавалерией Красной Армии. О появлении Семена Михайловича никого не предупредили, информацию комдив получил с первого по счету КПП. Ломать распорядок дня смысла не имело, очевидно, что и сам высокий гость этого не хотел, поэтому Кирилл не стал объявлять построение, а просто вышел его встречать на площадку у здания штаба. После доклада Кареева Буденный поздоровался и, улыбаясь в свои роскошные усы, произнес:
- Вот, приехал по поручению Ставки посмотреть, как тут у тебя дела идут.
Кирилл кратко пояснил, какие подразделения где находятся и чем занимаются, маршал кивнул:
- Вот и хорошо! Давай-ка, проедемся по территории, заодно посмотрим, чему люди учатся.
Буденный приехал в длинной кавалерийской шинели и папахе, поэтому Кареев предложил ему переодеться в более подходящую для этого одежду, Семен Михайлович не возражал и без разговоров надел ватную куртку и обычную шапку, сразу став похожим на бравого старшину-сверхсрочника. Немногочисленные присутствующие тоже, видимо, подумали о чем-то похожем, потому что сдержанно заулыбались. Командир дивизии и маршал забрались в бронетранспортер, спереди и сзади привычно пристроилась охрана, вызвав легкое удивление члена Ставки, но Буденный ничего не сказал, только негромко хмыкнул. Погода стояла мягкая, с легким морозцем, небольшая колонна шла по укатанной дороге на приличной скорости и маршал, как настоящий кавалерист, получил, судя по всему, от этого немалое удовольствие. Чтобы объехать все полки дивизии потребовалось бы слишком много времени, поэтому Буденный посмотрел батальонные учения мотострелков, штурмовиков и танкистов на «Черчиллях», а также подразделения снайперов, увиденное ему понравилось.
- Лихо работают! – оценил он быстроту, с которой штурмовое подразделение расправилось с укрепленным пунктом условного противника. – Только мне показалось, что пулеметы в ДОТах стреляли боевыми.
- Так точно, боевыми поверх голов. Расчеты опытные, несчастных случаев не было и, надеюсь, не будет.
Маршал хмыкнул, но больше ничего не сказал. В штаб приехали ближе к ужину, к этому времени Карпенко, отслеживающий перемещения командования, уже подготовил обед. Отведав наваристого борща и риса с мясом, Буденный с удовольствием выпил две большие чашки чая и усмехнулся:
- Думаешь, я с проверкой приехал? Хотя и это тоже, все равно Верховный спрашивать будет, а мне теперь есть, что доложить. Я ведь награды привез. Чтобы всю дивизию построить, Красная Площадь нужна, поэтому давай так. Со мной двадцать командиров, они в подразделения выйдут, а уж я по старой памяти тебе, замам и штабным вручу. Долгих речей говорить не будем, полчаса хватит, чтобы в Доме Культуры собраться?
Получив утвердительный ответ, Буденный отпустил Кареева отдать необходимые распоряжения, а сам подозвал своих сопровождающих и начал ставить им задачи. Вскоре они разъехались по полкам и подразделениям, а к Дому Культуры подтянулись работники штаба и бойцы и командиры подразделений обеспечения. Маршал хотел успеть в Москву на доклад к Сталину, поэтому говорил недолго.
- Товарищи морские пехотинцы! Ваше соединение вновь прекрасно себя показало, на этот раз при освобождении Донбасса и ликвидации крупной группировки противника, окруженной на юге Украины. Это огромный успех, это начало коренного перелома в Великой Отечественной войне нашего народа против немецко-фашистских захватчиков! Враг понес огромные потери в живой силе и технике, группа армий «А» почти полностью уничтожена и пленена. Партия и Правительство по достоинству оценило ваш ратный труд. Ваша 1-я гвардейская Славянская Краснознаменная ордена Суворова 2-й степени механизированная дивизия морской пехоты награждена орденом Красного Знамени! Теперь она Дважды Краснознаменная! Сейчас для дивизии и ее полков шьют Боевые Знамена, полагаю, что еще в марте они будут вам вручены. А сегодня я приехал выполнить приятную и почетную миссию, наградить самых достойных из вас орденами и медалями.
Самых достойных оказалось немало. Кареева и его заместителей, новоиспеченных комбатов Шелестунова и Бекетова, командиров рот Квитко, Сладкого, Каримова и Николаева наградили орденами Красного Знамени, Свету и Этуша – орденами Красной Звезды, Карпенко – орденом Отечественной войны 1-й степени. Все бывшие младшие командиры разведотряда Наркомата ВМФ получили следующее звание и стали гвардии старшими лейтенантами. Вопреки ожиданиям некоторых, Карееву третья звезда на погоны не упала, что его самого нисколько не расстроило. Сам он считал, что и так растет как на дрожжах, война впереди длинная, поэтому положенное от него не уйдет. А вот Караваев помимо награждения орденом Красного Знамени стал подполковником госбезопасности, что не только приятно, но и подчеркивало особый статус дивизии. Маршал привез с собой также недавно учрежденные медали, в основном вручали «За оборону Ростова», но многие удостоились сразу нескольких. Кареев и разведчики, как и ожидалось, получили еще «За оборону Одессы» и «За оборону Севастополя». В дивизии получивших две или три медали оказалось не так уж мало, что неудивительно, многие старослужащие из 13-го батальона, а затем из бригады, начинали воевать на Черноморском флоте. В общем, когда Буденный уехал, последовавший вскоре ужин превратился в торжественный. Впрочем, устали все за день прилично, а планов на следующий день никто не отменял, поэтому никакого «загула» не последовало, но пошутили по этому поводу немало. Тем не менее, отбой произошел по распорядку и в 22 часа морские пехотинцы в большинстве своем уже лежали в кроватях. Кареевы задержались подольше, документов хватало, Кирилл даже иногда называл себя «ответственным макулатурным работником», но справились и с этим.
Когда супруги оказались дома, еще, что называется, не пробило и 23 часа, хотя бить тут нечему. Раздобыть ходики возможность имелась, было бы желание, но оно-то и отсутствовало. Молодого человека очень раздражали мерные и довольно громкие звуки идущих часов, а уж выскакивающая кукушка и вовсе провоцировала желание запустить в нее сапогом. При этом взрывы мин или снарядов, выстрелы из винтовок и пулеметов почему-то спать не мешали, если не в непосредственной близости, конечно. Убедившись, что плотные шторы на окнах опущены, Кирилл включил свет и принялся не спеша раздеваться. Сняв обувь и китель, он обнаружил, что Света задержалась у зеркала и принялась задумчиво разглядывать свое отражение.
- Ты чего?
- Да так. Я вот в штабе служу, а орденов и медалей полна грудь. Подумала, что у многих бойцов из других соединений, которых я видела, пехотинцев, танкистов, артиллеристов наград кот наплакал по сравнению со мной.
- Ну, ты ведь у меня храбрый лисенок.
- Я серьезно!
- Ну, тогда давай рассуждать. Ты воюешь с августа 41-го, но первую награду получила год назад. Все остальные ордена у тебя появились не просто так, и под огонь лезла, и во вражеских солдат стреляла, хотя могла бы просто в штабе сидеть. Так? Сколько раз пехотинец в атаку ходит? Сколько танк на поле боя живет? Кого в госпиталь, кого вчистую. А наградные листы теряются, когда человека из части в тыл увозят, ведь возвращается он после лечения уже куда направят. Все эти бойцы не меньше нас наград достойны, у меня заносчивости перед ними нет, но и нам ордена и медали не за бравый вид и красивые глаза дают.
Макс, до этого спокойно лежавший на свом матрасике, вдруг негромко тявкнул, словно соглашаясь с хозяином, Света улыбнулась:
- Ладно, давай спать, завтра вставать рано.
- Как обычно.
- Как обычно, - согласилась с мужем молодая женщина, сняла китель и повесила его на плечики.

+17

408

Olle написал(а):

Принадлежность к гвардии давало повышенные оклады, в полтора раза у офицеров и в два у бойцов. Командный состав полкового и дивизионного звена имел, согласно приказу НКО от 14 января 1942 года № 025, повышенные на 40% оклады, кроме того, всем морпехам их увеличили еще на 15% для офицерского и на 25% для рядового и сержантского состава. Если добавить к этому сведения и слухи о небольшом уровне потерь и щедрых награждениях подчиненных Кареева, то становилось понятно, почему желающих хватало, хотя условия отбора ввели жесткие. Так что, новички быстро схватывали все, что от них требовалось, и включались в работу.

давала

+1

409

Olle написал(а):

Начсостав ознакомился с планами боевой учебы и своим местом и ролью в ней, поскольку все имели приличный опыт, особых проблем с этим не возникло.

Olle написал(а):

В определенной степени интерес подогревало и то обстоятельство, что денежное довольствие получалось очень приличным.

Олег, я давно заметил, что это слово "ПРИЛИЧНЫЙ"  у тебя любимое, не так ли? М.б. заменить так: "...денежное довольствие получалось весьма изрядным" или: "недурственным"? Подумай!!!

+1

410

Olle написал(а):

Карееву попался просто уникальный представитель этой замечательной породы.

Весь мой опыт заядлого собачника говорит, что если собака живёт не в вольере, а дома, как член семьи, если с ней постоянно занимаются, общаются (а это две совершенно разные вещи) и спокойно дают понять, что можно, а чего нельзя, то вырастает умнейшее и преданнейшее существо, с уровнем интеллекта как у ребёнка пяти, а то и семи лет.
Что мы, собственно и наблюдаем у Макса :)

Olle написал(а):

Великой Отечественной войне нашего народа против немецко-фашистских захватчиков

Вообще-то, устоявшееся выражение Великая Отечественная война советского народа...
Не думаю, что в этом случае Семён Михайлович станет изобретать новые словоформы.

Отредактировано Artemidy (02-12-2019 23:44:50)

+2