Андр-Мэн, а причём Гомель? Про Гродно разговор был.
А-а-а-а! Вот дурень-то! Перепутал. Извиняйте.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Хорт #4
Андр-Мэн, а причём Гомель? Про Гродно разговор был.
А-а-а-а! Вот дурень-то! Перепутал. Извиняйте.
Спасибо, уважаемые коллеги!
Поскольку друзья ГГ окончили школы еще до войны, то названия оценок поправил. Сцену встречи с сотрудниками НКВД тоже сократил, теперь ГГ просто показывает удостоверение и все. А вот по поводу известности ГГ коллега PanzerGeneral прав, в лицо его тут не знают, не связывают "товарища К" из сводок и бывшего ученика школы №1, пропавшего в самом начале войны. Он, кстати, никакой не местный уроженец, об этом и слова нет, наоборот, в Гродно ГГ приехал, когда отца туда перевели и проучился всего один 9-й класс. До этого Гродно в составе Польши было. В следующем фрагменте я по этому моменту еще раз проедусь. Недавно прошел Парад Победы, будет смонтирована довольно длительная хроника, вот там ГГ со своими морпехами предстанет во всей красе, а пока рано его узнавать.
Еще раз спасибо, уважаемые коллеги!
Кирилл аттестат получил, больше его здесь ничего не держит, может отчаивать, если только акаковцы не нападут.
Ввиду того, что ГГ учился во многих школах СССР и парад покажут по всей стране (и не только), то его фотография появиться на многих школьных досках почёта.
Я про уменьшение населения в 2 раза не зря написал, и про массовые угоны молодежи в Германию.
В Минске после войны оставалось 40 000 населения. Это далеко не вдвое...
Потом кто-то вернулся из эвакуации, кто-то из лесов, кто-то из армии...
Все так, уважаемый Wild Cat, а про уменьшение населения Гродно я из открытых источников взял, ничего не придумывал.
Вообще, информации о персоналиях маловато, в лучшем случае фамилии и инициалы, но что нашел, тем и пользуюсь. В конце концов, это не хроника и не документалистика, а АИ, что меня отчасти извиняет.
Да я и не спорю никаким боком!
Просто при всей документальности описанного, получается, что Гродно ещё "повезло" - в сравнении с тем же Минском и многими другими городами и посёлками (не считая полностью уничтоженных).
Да, 40 000 населения Минска (из довоенных 250 000) - это примерные данные комендатуры на август 1944-го.
Глава 3.35 (продолжение)
К концу экзаменационного процесса директор немного «отмерла» и искренне сожалела, что сейчас каникулы и нельзя устроить встречу учеников с Дважды Героем Советского Союза, выпускником их школы, Кареев возражать не стал, а про себя подумал про удачное стечение обстоятельств. Во-первых, в гражданской одежде вид у него вовсе не героический, просто какой-то непонятный тип в шляпе, во-вторых, не мастер и не любитель речи говорить, да и вообще, ширнармассам он по-прежнему малоизвестен, во время войны ни одной фотографии даже сбоку в газетах не появилось, в лучшем случае со спины, а упоминался как «товарищ К». Нет, про героическую морскую пехоту не знал только абсолютно глухой и неграмотный, но никакой связи между ними и Кареевым, особенно в гражданке, непосвященный человек не нашел бы. Скоро выйдет хроника с Парадом Победы, вот там всех покажут нормально, уже без всякой секретности, но пока она еще сюда доберется.
- Ну что, домой, в дивизию? – с энтузиазмом спросил Тарас, когда полковник явил друзьям свежеполученный аттестат.
- В корпус, привыкай! Кстати, твой батальон, как и рота Аристарха, теперь отдельные, в дивизию не входят.
- Да какая разница? Так когда поедем?
- А куда торопиться? – поинтересовался Бекетов. – Время есть, можно на денек-задержаться, ведь вернемся, сразу дела закрутят. Мы же в отпуске!
Кирилл подумал, что в словах Камиля резон имеется, пара дней ничего не решают, а на новом месте наверняка начнется свистопляска, но в мыслях он уже был там, на берегу Северного моря. По большому счету, лично для него мало что менялось, приданные соединения становились подчиненными, да появлялся район постоянной дислокации, по крайней мере до тех пор, пока не появится командир корпуса. Правда, Октябрев говорил, что тот в Ленинграде надолго застрял, опять, похоже, интриги какие-то. Зачем назначать человека, но не давать ему заниматься своей работой, к тому же является ли должность командира корпуса морской пехоты повышением для заместителя начальника Управления по сухопутным войскам береговой обороны ВМФ СССР? Ответа на эти вопросы пока не имелось, но и ломать голову бессмысленно, о другом надо думать. Быстроходные десантные баржи для дивизии Маркелова наверняка найдутся, транспорты снабжения можно изыскать, а все остальное? Кого назначат командующим Атлантическим флотом, который тоже, кстати, только на бумаге существует? А гулять по полуразрушенному Гродно… Камилю все равно, а Карееву спокойно смотреть на эту разруху непросто, он помнил этот город совсем другим. И из одноклассников, похоже, никого в живых не осталось, хотя проучился с ними всего год, но с некоторыми подружиться успел, за Мариной ухаживал. Кирилл уже хотел сказать, что надо собираться и завтра с утра ехать на аэродром, но из школы вышел Бронислав Борисович и, увидев все еще стоящего у крыльца морпеха, хмуро произнес:
- Я завтра на могилу к Марине еду, годовщина ведь у нее, там и другие ребята похоронены, немцы тогда многих взяли. Не хочешь со мной?
- Да, конечно, а из наших еще кто?
- Юзек Белянский и Саша Сироткин, остальных ты вряд ли вспомнишь по фамилиям. Значит, поедешь? Вместе с друзьями?
Кареев кивнул.
- Тогда подходите сюда к шести часам, мне полуторку дают, заодно для школы кое-что привезем. Вернемся к обеду, не раньше.
Когда учитель ушел, Бекетов пожал плечами:
- А что, нам, татарам, все равно, что водка, что пулемет, лишь бы с ног валило! Съездим, поможем это самое кое-что погрузить.
Тут Тарас вдруг хмыкнул, Камиль удивился:
- Ты чего?
- Да вспомнил, как мы с командиром в Орехово-Зуево перед заброской в Грецию ездили, бревна для школы помогли дотащить. Я созорничал, на плече понес, так командир не уступил, тоже взвалил. Э-эх, интересно, как там эти учительницы, ребята? Надеюсь, войну пережили.
- Я тоже надеюсь, - вздохнул Кирилл, тоже вспомнив маленького Лешу, который сидел под партой и ждал ржаную булочку.
Тарас, заметив изменившееся выражение глаз командира, степенно рассказал о той поездке, а Кареев подумал, что несмотря на всю кровь и грязь войны его друзья не стали бездушными циниками, и это молодому человеку очень нравилось.
На следующий день морпехи пришли к школе, взяв с собой небольшой запас продуктов, поездка могла затянуться и на целый день. Бронислав Борисович с небольшим вещмешком уже ждал их, а вскоре подъехала и машина. Полуторка оказалась старой и обшарпанной, но в кузове было прибрано, скамейки чистые, а у стенки кабины оказались сложены инструменты – три лопаты, два топора и пила. Для одного водителя, совсем молодого парня в старом, довоенного образца темно-синем танковом комбинезоне и кепке, инструмента многовато, либо это на обмен, либо для работы. Спрашивать Кирилл ничего не стал, потребуется что-то делать, без проблем, они все тут не белоручки.
Поехали куда-то на север, вдоль железной дороги на Вильнюс, местность Кареев помнил не очень хорошо, кроме того, что скоро начнется лес, на ум ничего не приходило. Дорога оказалась на удивление в неплохом состоянии, колонны бронетехники по ней, по всей видимости, не ходили, поскольку следов ремонта тоже заметно не было. Подвывая слабосильным мотором, грузовик катился километров сорок в час, Бронислав Борисович в кабине о чем-то оживленно разговаривал с водителем, а морпехи сначала просто глазели по сторонам, но вскоре женщины начали петь, мужья, кроме Кирилла, подхватили, стало веселее. В лесу по большаку ехали недолго, свернули на узкую проселочную дорогу, и вскоре Вера Юматова попросила остановить.
- Так, мальчики налево, девочки направо, - скомандовал полковник, спрыгивая на землю, и помог выбраться Свете, доберман перемахнул через борт, пристроился у ближайшего дерева, поводя носом, потом оглянулся на хозяина и решительно потрусил вглубь леса.
Морские пехотинцы переглянулись, запах этот ни с чем невозможно перепутать, за три с лишним года войны опыта предостаточно. Источник отыскали бы и без собаки, но Макс уже коротко взлаял, обозначая находку. В полусотне метров от дороги лежали два тела, одно принадлежало старику, другое девочке лет десяти-двенадцати, первому без затей перерезали горло, а вот вторую жертву сначала насиловали, потом вспороли живот, умерла она не сразу. Подбежавший было водитель побелел, попятился, его стало выворачивать наизнанку, подошедшего следом Бронислава Борисовича тоже замутило, но он справился с собой, хотя Даше пришлось его поддержать. Морпехи держались спокойно, навидались за войну и покруче, в том числе женщины, самообладания никто не потерял.
- Дня три-четыре, - проговорил Бекетов, Тарас кивнул.
- Здесь что, никто не ездит и не ходит? - повернулся Кирилл к учителю. – Неужели никто запах не почуял? И пропавших не искали?
- Местные пешком и на телегах по другой дороге на большак выбираются, там покороче, но на машине удобнее здесь, а почему не искали, не знаю. Это Игнат и его внучка, они с хутора, куда мы едем.
- Там еще кто-то есть? И как со связью?
- Еще пара семей там живет, а телефона нет, на станцию надо возвращаться.
На наличие связи Кареев и не рассчитывал, но для порядку спросил, продолжая осматриваться, остальные тоже рассыпались по округе, выискивая следы, через четверть часа кое-какая картина начала складываться.
- Пять человек, пришли оттуда, - Бекетов показал на север. – Сели отдохнуть и перекусить, а тут эти двое бедолаг, дальше понятно.
- Среди них, похоже, есть женщина, - добавил Тарас, показывая на окурок. – Вряд ли такие сигареты будет мужчина курить.
- Захочешь курить, и не такое в рот потянешь, - пожал плечами Камиль. – Но след на глине у ручья действительно небольшой, женская нога.
Кареев кивнул и скомандовал:
- К машине! Надо в милицию сообщить.
- Давайте так сделаем, сейчас проедем до хутора, тут уже недалеко, а потом водитель на станцию, мы же своим делом займемся, - предложил учитель. – Пока он ездит, пока милиция появится, мы уж закончим.
Оставаться на месте действительно не имело смысла, не от кого его охранять, покойники тоже никуда не денутся. До хутора действительно оказалось недалеко, километров пять, водитель сразу поехал обратно, а морпехи, подхватив инструмент, пошли за Брониславом Борисовичем. Местным решили пока ничего не говорить, нельзя исключать возможности, что у бандитов тут пособники или информаторы имеются, зачем-то ведь они сюда забрались.
Братская могила находилась метрах в ста от хутора в окружении сосен, оплывший холмик земли, простая деревянная пирамидка, на фанерном прямоугольнике десяток имен и дата, 10 июля 1942 года. Учитель стоял беззвучно шевеля губами, Кирилл похлопал его по плечу, передал шляпу жене и взялся за лопату. Гвардейцы споро поправили холмик, выпрямили покосившийся памятник, сделали оградку из нарубленных жердей, женщины принесли с ближайшей поляны цветы.
- Ты кого-то знал?
- Марину Белокозович, Сашу Сироткина и Юзека Белянского, эти из моего класса, есть еще из нашей школы, но я их по фамилиям не помню. Придет время, здесь настоящий памятник поставят, из гранита или мрамора, а пока пусть так, пока есть те, кто их помнит в лицо, не в камне дело. Мертвым памятники не нужны, они для живых, чтобы у них память не стиралась и совесть не спала.
- Пока есть те, кто помнит их в лицо… - тихо повторил Квитко. – А ведь и правда, командир, пока мы помним их лица, они, вроде как, не совсем мертвые, в нашей памяти живут, вечно молодые…
- Спасибо вам, ребята, - Бронислав Борисович смахнул слезу и более твердым голосом предложил помянуть погибших, стал развязывать свой вещмешок, но Кирилл его остановил.
- У вас самогонка, наверное.
Учитель удивлено кивнул:
- Что же еще?
- У нас водка, настоящая.
Тарас достал фляжку, в нее еще в Москве под завязку залили новомодную «Столичную», вот и пригодилась. На закуску нашлось сало, огурцы, хлеб, вареные яйца, зеленый лук. Бронислав Борисович отхлебнул водки, с удивлением посмотрел на Кирилла:
- Отвык я от такого, хорошо живет армия.
- Да вы раньше особой привычки и не имели.
- Я и сейчас изредка, да понемногу, но сам понимаешь, что мы тут пьем, - от учителя не укрылось, что морпехи отпили понемногу, сразу видно, не привыкли к крепкому алкоголю. – Вы тоже без привычки, как я посмотрю.
- У нас с этим строго, - отозвался Бекетов. – От любителей за воротник заложить избавляемся сразу.
Бронислав Борисович кивнул, еще раз глянул в сторону памятника и поднялся:
- Пойдемте на хутор, про Игната поспрашиваем, а там, глядишь, и милиция появится.
Местные выглядели угрюмо и настороженно, на вопросы учителя о чужаках и бандитах отвечали коротко и неопределенно, такие разговоры им явно пришлись не по душе. На морских пехотинцев зыркали откровенно недружелюбно, но сказали, что Игнат с внучкой три дня назад ушли на станцию, к родственнице в Мосты собрались, та на фанерном заводе работает, обратно еще не вернулись, старик про неделю толковал.
- Мутные они тут какие-то, - недовольно сказал Камиль.
- Будешь мутным, когда такие подарки по лесам шляются, а им даже помощи ждать не от кого, - возразил Тарас. – Вот выведут всю эту сволочь, тогда и люди оттают.
Со стороны дороги раздались знакомые подвывания, вскоре показалась полуторка, в кузове которой сидели два милиционера. Один из них, лет сорока пяти, оказался старшим лейтенантом, чем-то похожим на участкового Анискина в исполнении Михаила Жарова, второй молодым младшим сержантом, конопатым и лопоухим.
- Старший лейтенант Федорук, - представился первый. – Это вы, стало быть, тела обнаружили? Попрошу ваши документы!
Посмотрев удостоверения, милиционер крякнул:
- Супруги, стало быть, так-так…
Документ Кареева на него впечатление, разумеется, произвел, но внешне он остался спокоен, лишь подтянулся и поправил фуражку, молодец, основательный дядя.
- Мы на могилу приезжали, там одноклассники товарища полковника лежат, - пояснил Бронислав Борисович. – Оградку поставили, памятник поправили.
- Ну да, ну да… Вы вот что, поезжайте на место, там сейчас товарищи из уголовного розыска работают, расскажете им все, а мы тут пока местных поспрошаем.
На следующий день морпехи пришли к школе, взяв с собой небольшой запас продуктов, поездка могла затянуться и на целый день. Бронислав Борисович с небольшим вещмешком уже ждал их,
Повторы!
Олег, а ГГ и его товарищи так в костюмах и поехали или всё же во что-то переоделись?
Olle, спасибо за проду.
- Ну да, ну да…
Перед глазами всплывает Весельчак У в исполнении Вячеслава Невинного.
А в каком городе в этой реальности вагоны "переобуваются"?
Можно добавить рояль в кустах, даже оркестр!
Дивизия передислоцируется с Дальнего Востока по ж/д,
то вполне какое-то подразделение может встретить с ГГ в Гродно или в окрестностях.
Так что, если у местных не хватает людей для поимки банд,
то Кирилл может откомандировать взвод с усилением под своим командованием.
Отредактировано Танги (08-07-2021 23:05:41)
Хорт #3 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 04-05-2021 |
Хорт 2 | Лауреаты Конкурса Соискателей | 25-08-2019 |
Хорт | Лауреаты Конкурса Соискателей | 16-01-2019 |
УЧИТЕЛЬ. Опять за попаданцев. Типа фэнтези. Наверное. | Произведения Михаила Гвора | 01-03-2013 |
Несносная Херктерент -5 | Произведения Владимира Чистякова | 07-04-2023 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Хорт #4