Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Хорт #4

Сообщений 21 страница 30 из 342

21

Член кружка написал(а):

Какой еще Синано,  тут любой старичок-эскортник и старый тяжелый крейсер выпустят всю кровь из десантной группировки,  если прихватят на полпути. У СССР ведь вообще нет тяжелых кораблей.

«Калинин» 26-бис уже больше года в строю, тем более что вопрос с его переводом на СФ тут подниматься не будет - не нужен он там в конце 43-го.

+1

22

А от Германии и Италии в этой АИ чего-нибудь крупного СССР не досталось?
Например, вместо злосчастного "Джулио Чезаре" вытребовать 2-3 крейсера. И эсминцы хоть какие-то от немцев и итальянцев остаться должны. Экипажи - набрать с Балтики и ЧФ. Так по сусекам поскрести и какое-никакое прикрытие набрать можно, чтобы отразить без проблем атаку легких сил противника. А собрать эскадру из нескольких тяжелых кораблей и обеспечить ее топливом для похода японцам в это время уже проблема.

+1

23

PanzerGeneral
Время освоения надводного корабля масштабов крейсера новым экипажем знаете?

ПКР "Киев" вводили в эксплуатацию почти два года, при том, что на ЧФ на него назначили опытных, подготовленных офицеров со сходных и однотипных (ПКР "Ленинград", например) кораблей, корабль был изначально свой, со всеми схемами, инструкциями, чертежами и т.п.

Первый выход для выполнения боевой задачи - через 14 месяцев после перебазирования на СФ - всё это время шли подготовка экипажа, обучение, освоение матчасти.

Конечно, артиллерийский крейсер 1940-х годов поменьше и в чём-то попроще конструктивно, но это же трофей! На который нет НИКАКИХ наработок...

Про тот же "Джулио Чезаре" / "Новороссийск", его освоение:

Эксплуатационная техническая документация и документация по непотопляемости на русском языке отсутствовала — пользоваться документами на итальянском языке не могли, поскольку никто не владел итальянским техническим. Присланные переводчики были беспомощны, поскольку не владели специальной терминологией

Передан в начале февраля 1949, а августе кое-как доковылял до границ территориальных вод Турции (чисто с целью показать, что может доплыть).
Окончательно встал в строй только к маю 1955 - почти 6 лет с ним возились!

Ну, пусть "Джулио" был ушатан до изумления, пусть крейсер будет меньше и проще - но никак не раньше, чем через год-полтора он будет готов к нормальной боевой работе.
Не ранше.

ПМСМ, конечно.

+3

24

Wild Cat написал(а):

Время освоения надводного корабля масштабов крейсера новым экипажем знаете?

В данном случае, есть возможность попытаться это время сократить.
Если немцам объявить (пока без внешнего шума), что Германия останется единым государством, не будет растерзана и разделена, и у нее будет армия и флот (пусть и урезанные), среди личного состава Кригсмарине наверняка без проблем получится набрать достаточно кадров, чтобы обслуживать машины и механизмы кораблей, а также обучать этому делу личный состав уже советской команды. Да и вменяемые офицеры должны найтись, которые будут дублерами-наставниками советской команды. В таком виде перегнать корабли на ТОФ явно должно получиться, а такое плавание - уже немалый опыт для команды. Такими кораблями биться с "Ямато" я и не предлагаю, но отогнать артиллерийским огнем эсминцы и сторожевики японцев они вполне смогут. Сам факт их присутствия на ТВД - уже какой-никакой, а положительный фактор.
Моральные проблемы с командой, понятное дело, будут. Но работа замполитов - довести до горячих голов, что война окончена, среди немцев в команде военных преступников нет, и вообще будет новая Германия, дружественная и союзная СССР, ну и вообще, Германия - родина самих Маркса с Энгельсом, и надо помочь ее народу вернуться на путь строительства коммунизма. А сотрудники НКВД будут следить за порядком, во избежание. Языковой проблемы не будет - за время войны в РККА вполне освоили проблему перевода с немецкого на русский и обратно, да и до войны в академиях немецкий учили, и вполне добросовестно (о последнем дед рассказывал, на личном примере).
Да, согласен, сове больно, но такой вариант - серьезное допущение, но не фантастика.

+2

25

Коллеги, я правильно понимаю, что обсуждается возможность высадки советского десанта на японский остров Хоккайдо?
Там вообще все просто. До Советской гавани и порта Ванино проложена железная дорога (посмотрел по картам того времени). Потом через пролив 120-130 км и дальше опять-таки по железке до порта Корсаков, что на юге Сахалина. От Корсакова до порта Вакканай 160 км.
Все эти расстояния легко перекрываются истребительной и бомбардировочной авиацией.
Для этого, конечно же, надо освободить Южный Сахалин. Ну, так его в любом случае освобождать надо. Думаю, уж это-то наши как-нибудь и без Кареева сделают.
Так что какой-то необходимости в участии сил флота для прикрытия десанта особенно и не нужно. Так, тральщики для снятия мин и эсминцы, чтобы гонять особо наглые подлодки. Да, и подлодки-то можно вполне спокойно бомбить хоть обычными, хоть глубинными бомбами с самолетов. Там до Найхоро (Горнозаводска) идет железная дорога. Так что снабжение авиации через Советскую гавань-Углегорск, а дальше по жд более чем реально. А аэродромы в этом месте позволяют полностью контролировать юг Татарского пролива, пролив Лаперуза, залив Анива и изрядный кусок Хоккайдо. А после высадки десанта и занятия плацдарма туда же переселяются истребители и штурмовики.
Как-то так получается.

+5

26

Спасибо, уважаемые коллеги!

Коллега Wild Cat совершенно прав, какие бы корабли не передали СССР их освоение займет время, плюс перевод на ТОФ, плюс освоение района, не успеть. К тому же есть большие сомнения, что союзник что-либо бросятся выделять в условиях, когда им не выделили оккупационных зон. Кстати, сама передача дело небыстрое, комиссии, то да се, к началу войны с Японией вопрос и до середины не дойдет.

А-1

Тут есть несколько моментов. Во-первых, никакого Вакканая еще нет, он основан в 1949 году. Во-вторых, в РИ в качестве места высадки выбран именно Румои. В-третьих, в Румои есть железная дорога, все  линии на Хоккайдо к 1944 году давно уже построены. В-четвертых, от Румои до Саппоро, главного города острова, порядка 130-140 км по автомобильным дорогам, да еще ж/д есть.
В общем, есть над чем подумать.

+1

27

Wild Cat написал(а):

Про тот же "Джулио Чезаре" / "Новороссийск", его освоение:

Эксплуатационная техническая документация и документация по непотопляемости на русском языке отсутствовала — пользоваться документами на итальянском языке не могли, поскольку никто не владел итальянским техническим. Присланные переводчики были беспомощны, поскольку не владели специальной терминологией

Передан в начале февраля 1949, а августе кое-как доковылял до границ территориальных вод Турции (чисто с целью показать, что может доплыть).
Окончательно встал в строй только к маю 1955 - почти 6 лет с ним возились!

Интереснее, сколько осваивали КрЛ "Адмирал Макаров" ака "Нюрнберг".

+1

28

Dingo написал(а):

Интереснее, сколько осваивали КрЛ "Адмирал Макаров" ака "Нюрнберг".

19 ноября 1945 г. крейсер "Нюрнберг" включили в состав эскадры Северного Балтийского Флота с базированием в Таллинне.
Подписание протокола о передаче крейсера 8-му ВМФ СССР состоялось в Либаве 9 января 1946 года. После этого немецкая команда сошла с корабля.
Приказом наркома ВМС от 13 февраля 1946 г. крейсеру было присвоено имя - "Адмирал Макаров".

А дальше - невнятно: "был освоен", "был призёром", "участвовал в праздничных мероприятиях" и т.д.

Разве что по косвенным: в одном источнике говорится, что после полного освоения экипажем крейсер был направлен на капремонт и модернизацию, а в другом - что эта процедура началась в 1949-м, вроде как осенью.

+1

29

А если попросить нам в счёт репараций "Принц Ойген"? Дело в том, что однотипный "Лютцов"-"Петропавловск" балтийцы успели неплохо освоить.

+2

30

Olle написал(а):

Во-первых, никакого Вакканая еще нет, он основан в 1949 году.

Есть, есть. Деревня Вакканай основана в 1879-м году, причем на месте уже существующего с 1706-го поселения айнов. В 1888-м туда из Сойи перехали правительственные учреждения субпрефектуры Сойя. В 1901-м стала городом местного подчинения (町). Во время войны там находится база ПЛ и ремзавод. А в 1949-м Вакканай только стал городом уровня префектуры (市) и получил герб.
Железка там появилась в 1922-м (линия Темпоку, Отоинеппу — Хама-Томбецу — Вакканай), а в 1926-м до Вакканая дотянулась и линия Тешио (теперь она Соя). А с 1938-го там еще и ж/д паром в Корсаков (Отомари) ходит. Всё это - на колее 1067 мм.

+3