…а подданные Кайзера – присматриваются к острову Мадагаскар
Видимо, Занзибар
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс на Юг
…а подданные Кайзера – присматриваются к острову Мадагаскар
Видимо, Занзибар
Перезалил с дополнениями
«есть пароходная компания, британская. Она и вдоль западного побережья латинской Америки суда гоняет, и на линии через Магелланов проливу, в Аргентину и дальше, до самой Британской Гвианы.
Кампания как написано британская. Но обозначение маршрутов странноватое обычно от метрополии их отсчёт.
То есть - на линии через Магелланов пролив, в Британскую Гвиану и дальше до самой Аргентины.
Так как к британским островам ближе Британская Гвиана.
пролив
Отредактировано Генерал (22-06-2021 18:27:57)
КОмпания. Применительно к фирме.
Кампания как написано британская. Но обозначение маршрутов странноватое обычно от метрополии их отсчёт.
То есть - на линии через Магелланов пролив, в Британскую Гвиану и дальше до самой Аргентины.
Так как к британским островам ближе Британская Гвиана.
проливОтредактировано Генерал (Сегодня 18:27:57)
Не так. наоборот. Из Чили, через пролив, а там - Аргентина и Б.Г.
У них не было линий в метрополию, работали только в Южной Америке.
Отредактировано Ромей (22-06-2021 18:47:36)
Она и вдоль западного побережья латинской Америки суда гоняет, и на линии через Магелланов проливу, в Аргентину и дальше, до самой Британской Гвианы.
Пролив.
- …а подданные Кайзера – присматриваются к острову Занзибар.
Не мог не вспомнить:
Не так. наоборот. Из Чили, через пролив, а там - Аргентина и Б.Г. У них не было линий в метрополию, работали только в Южной Америке.
Тогда понятно. Региональная компания принадлежащая британским акционерам (или владельцам).
Тогда понятно. Региональная компания принадлежащая британским акционерам (или владельцам).
Именно.
VII
Июль 1879 г.
Где-то у берегов Южной Америки.
- Коммерческая посудина, сеньор адмирал. Пытается удрать, но мы быстрее на верных два узла. «Императрица Бразилии», полторы тысячи регистровых тонн согласно регистру Ллойда. Идёт под британским флагом, но сомнений нет – груз предназначен для чилийской армии.
Мигель Грау опустил подзорную трубу. Вахтенный офицер был прав: низкий, однотрубный силуэт, две сильно разнесённые мачты выдавали в будущей жертве один из пароходов «Пасифик стим». Эта компания была перуанцам хорошо известна: её суда совершавшие в мирное время рейсы вдоль тихоокеанского побережья континента, теперь были поголовно зафрахтованы чилийским военным ведомством. Разгоревшаяся война носила своеобразный характер: спорные территории с залежами селитры, из-за которых и начался сыр-бор, располагались в мёртвой, безводной пустыне Атакама, и единственным способом для обеих сторон доставлять снабжение и материалы войскам было море.
«Уаскар» вышел из порта Кальяо шестого июля с целью прощупать на прочность блокаду порта Икике, установленную чилийским флотом. Но военных кораблей неприятеля перуанцы не обнаружили – зато встретили вот этого англичанина.
- Угольщик, надо полагать. – буркнул контр-адмирал, складывая длинную подзорную трубу. – Поднимите сигнал: «Предлагаем команде покинуть судно. После этого оно будет потоплено».
Старшина-сигнальщик вытащил из деревянных лотков туго свёрнутые сигнальные флажки и умело прицепил их к фалам. Пёстрая лента толчками поползла вверх, к стеньге монитора. Вахтенный офицер не отрывал линз бинокля от торгаша – не прошло и пяти минут, как там заплескались флажки ответного сигнала.
«Следуем под британским флагом, ваше распоряжение исполнять отказываемся».
Каков наглец! – с удовольствием произнёс Грау. – Дайте предупредительный выстрел по курсу, глядишь, и одумаются.
И покосился на молодого человека в штатском, устроившегося на крыле мостика рядом с сигнальщиком. Репортёр столичной газеты, взятый на борт во время захода в Арику для угольной погрузки. Мигель Грауна дух не переносил газетчиков и, если бы не письмо президента Республики, который тот предъявил, поднявшись на борт, черта с два он потерпел бы его на своём корабле! Как его там зовут - Антонио Кукалон? Контр-адмирал едва удержался от того, чтобы сплюнуть за борт – репортёр раздражал его несказанно. В особенности бесил его белый пробковый шлем, вроде тех, какие носили офицеры британских колониальных войск. Грау даже подумывал приказать стащить с головы щелкопёра его дурацкий колпак и выбросить за борт. Останавливало всё то же письмо президента.
А на «Императрице Бразилии» никто и не собирался одумываться. Приближалась ночь, и «Уаскару пришлось долго маневрировать, отрезая жертву от берега, угрожать ударом тарана, давать предупредительные выстрелы из погонной пушчонки, пока упрямый английский капитан не сбросил, наконец, ход, и угольщик закачался на крупной океанской зыби. Контр-адмирал уже приказал высылать шлюпку с призовой партией, когда на горизонте появился дым, и сигнальщик отрапортовал, что видит мачты военного корабля.
Через четверть часа силуэт пришельца уже ясно рисовался на западной, ещё светлой стороне горизонта.
- Корвет «Магальянес» - вынес вердикт Грау. – девятьсот пятьдесят тонн, два орудия на поворотных платформах,115 и 64 фунта. Ход одиннадцать узлов против наших десяти. – Возвращайте шлюпку, сейчас начнётся катавасия…
Ночь в южном полушарии наступает вдруг. по щелчку Только что половина горизонта золотилась в последних лучах солнца - и вот уде небо залито лиловой чернотой, и высыпали крупные звёзды, и путеводный Южный Крест сияет алмазной диадемой… Но сейчас эта красота не радовала адмиральское сердце: ночной бой вообще тяжёлое занятие, а уж для «Уаскара» с его крайне неторопливой (и это ещё мягко сказано) артиллерией – так и в особенности. «Магальянес», пользуясь хоть и незначительным, но преимуществом в скорости, раз за разом уворачивался от таранного удара, осыпая врага снарядами из своего семитонного орудия. Впрочем, в цель угодил только один, прямёхонько в броневой пояс не нанеся сколько-нибудь заметных повреждений – несколько вылетевших заклёпок да лёгкая течь, открывшаяся в угольных ямах монитора не в счёт.
Долго это продолжаться не могло. Перуанцы умело маневрируя, исхитрились подловить неприятельское судно на крутой циркуляции. Смертоносный шпирон «Уаскара», прошёл в двух десятках футов от борта корвета, но, то ли удача, то ли мастерство рулевых спасло чилийцев и на этот раз. А через полчаса к месту поя подошёл, отчаянно дымя обеими своими трубами, броненосец «Бланко Эскалада», и Мигель Грау, решив, что от добра добра не ищут, скомандовал отходить на норд-вест, куда двумя часами позже ушёл захваченный британский угольщик.
Отредактировано Ромей (23-06-2021 13:25:40)
- К третьей склянке с мостика скомандовали сбавить обороты на четверть от полных – машины «Уаскара» давно нуждались в ремонте, и Грау не желал рисковать. Адмирал даже пожалел, что после модернизации монитор остался без парусной оснастки – попутный ветер вполне мог прибавить узла полтора к его ходу. Но чего нет, того нет, и оставалось только ожидать развития событий, стоя на мостике, и обсуждать с вахтенным офицером давешний бой.
- К сожалению, наши орудия, хоть и способны произвести немалое впечатление на людей несведущих своими размерами и весом, но мало приспособлены для морского боя, - рассуждал Грау. – Для бомбардировки берега она ещё сгодится, а вот для стрельбы по маневрирующему неприятельскому судну – извините! В этом мы убедились ещё во время стычки с «Шахом и «Аметистом», когда за три часа боя два наших орудия сделали всего семь выстрелов, по одному в сорок минут! Вот и теперь мы видим то же самое – мы разбрасываем дорогущие чугунные впустую, тогда как один-единственный удар тараном способен принести решительный успех! Вспомните хотя бы кампанию на русской Балтике, или недавнее морское сражение при Александрии между турецкой и британской эскадрами. Там тараны сыграли чуть ли не основную роль, отправив на дно несколько крупных боевых кораблей с обеих сторон!
_ Да, остаётся только сокрушаться, что у нас нет специального судна-тарана, бронированного, низкосидящего. – поспешил согласиться с начальством вахтенный офицер. - Ведущие морские державы, Франция и Англия, уже строят такие. Нашим сеньорам из Адмиралтейства не худо бы задуматься о приобретении такого корабля. Например, заказать у нортамериканос, чем плохо? И через океан не надо тащить. Вспомните, как вы в своё время намучились с «Уаскаром – одна только потеря лопасти винта во время шторма в Центральной Атлантике!
- Я слышал, янки строят на Западном побережье новые ммореходные мониторы. – подал голос репортёр, до этого момента только прислушивавшийся к разговору офицеров. - Наверняка их тоже оснастят таранами - передовая в плане техники нация, иначе никак невозможно. Вот бы подать мысль сеньору президенту – выкупить один из них? Сейчас, после потери «Эсмеральды», он нам очень пригодился бы – два других наших броненосца, «Манко Капак» и «Атауальпа» годятся, разве что, для защиты акваторий портов и в океан им лучше не соваться…
Адмирал в раздражении вскинул голову и обратил на репортёра взор, полный гнева. Смешанного, впрочем, с удивлением – словно чугунный палубный кнехт вдруг заговорил и, мало того, сказал нечто, заслуживающее внимания.
Щелкопёр, в самом деле, кругом прав. Об этом стоит подумать, решил контр-адмирал. Конечно, им пока везёт, но ведь нельзя же в одиночку противостоять всему чилийскому флоту? После того, как «Эсмеральду» сожгла её собственная команда, «Уаскар» оставался единственной броненосной единицей перуанского флота, способной всерьёз противостоять чилийским «Адмираль Кохрейну» и «Бланко «Эскалада» - и это не считая выводка корветов и канонерок, вроде давешнего «Магальянеса». Конечно, казана республики пуста – но, может, президент Луис Ла Пуэрта сумеет как-то раздобыть деньги? Скажем, взять займ у тех же нордамериканос. Или у французов – те в последнее время всё активнее лезут в латиноамериканскую политику. Контр-адмирал согласился бы даже на то, чтобы принять помощь от Испании – в конце концов, испанцы далеко, а чилийский флот – вот он, под боком. Другое дело, что правительство Альфонсо XII-го испытывает сейчас серьёзные трудности, и вряд ли захочет разбрасываться деньгами для помощи своим отколовшимся колониям.
Отредактировано Ромей (23-06-2021 15:04:04)
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Курс на Юг