Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Многие печали


Многие печали

Сообщений 31 страница 40 из 78

31

Karsh написал(а):

Но ещё надо учитывать селекционную работу, проведенную в XX веке. Урожайность пшеницы в XIX веке сильно ниже. Так что рыбку придется резать.

Если уж ГГ (Старый друг) людей и технику в ТОГДА перетаскивает, то с семенным материалом тоже не будет особого труда. Да и, зная современные методы селекции, да и подбора и поготовки семя ... эту проблему можно было уже значительно облегчить... Так что вдвое урезанный осетр близок к размерам остра реального.

Отредактировано Khalzan (19-09-2009 02:33:26)

0

32

Пока в "Принцах" идет накопление материала, помаленьку продолжаю тут:

  Через три дня «Гелендваген» выехал из Столичного. Сергей отправлялся в неизвестность, хотя Петрик и несколько сгладил ее остроту –  в Питере у барона фон Хенгста, оказывается, уже был дом с управляющим и минимумом прислуги, а в близких к царю кругах недавно появились слухи о том, что едет какой-то новый фаворит.

                                              Глава 2

                             Рассказывает Андрей Петраков

  Вот и уехал Конь покорять Питер… Похоже, я правильно сделал, что выдернул его сюда – ну не место ему в двадцать первом веке, да еще под каблуком такой стервы! Кстати, надо будет как-нибудь заскочить к его Люде и намекнуть, что на самом деле у них с Серегой ничего еще не кончено…
  Конь по свой натуре консерватор, хоть сам себе в этом и не признается. Опять же, он не лидер, а хороший, инициативный, но все же исполнитель. Вот и пусть поисполняет волю его величества – наверняка тот ознакомит его со своими взглядами на стоящие перед человечеством проблемы, и интуиция мне подсказывает, что через весьма небольшое время Конь примет эти взгляды как родные.

  А я, наконец, теперь могу заняться проектом «Полдень». Да, вы правильно догадались – имеется в виду именно соответствующая книжка Стругацких. Даже как-то неудобно признаться, но я еще ни разу не был в космосе! Настала пора исправлять этот досадный недосмотр – тем более, что к тому есть и весьма серьезные поводы, помимо детских мечт о покорении звезд. Дело в том, что лет за сто до своей страной метаморфозы человечество кое-как выбралось в дальний космос. А сразу после началась деградация… Вот меня и заинтересовало, нашли они там что-нибудь или, наоборот, их там нашли?

  Итак, стоит задача – надо попасть в космос. Самое простое решение, ясное дело, поиметь для этого космический корабль. Его можно купить, украсть или построить. Первые два способа добывания осуществимы только в нашем будущем, но вот светиться там лишний раз мне совершенно неохота – похоже, на меня успели обратить внимание даже за мой единственный недолгий визит… значит, строить надо тут, в двадцать первом веке тоже слишком много любопытных.
  Предвижу тягостное недоумение читающих эти строки – да он что там, совсем умом тронулся? Даже если таскать элементы из двадцать первого века, все равно ничего не получится!
  Но если присмотреться к проблеме повнимательней, то окажется, что для создания межзвездной леталки уже во времена Гагарина нехватало всего лишь двух вещей – материала для корпуса и нормального двигателя. А если чуть напрячь зрение, то можно увидеть, что на самом деле это одно и то же. 
  Нейтрон вы себе хорошо представляете? Надо же, какое совпадение, и я тоже не лучше… Но его размер известен, величина межъядерного взаимодействия тоже, в принципе можно прикинуть, с какой силой прилипнут друг к другу два нейтрона, если их поймать и сдвинуть вплотную. А если не два, но много – чтобы получился новый материал? В десятки миллиардов раз прочнее всего сейчас известного. Разумется, это придумал не я – как раз на момент моего рождения такое описал Савченко, он же и название придумал – «нейтрид». Так что берем этот нейтрид и делаем из него бочку. Снизу присобачиваем кран наподобие водопроводного, тоже из нейтрида. Суем в бочку водородную бомбу со взведенным таймером, завинчиваем люк и ждем, пока она там взорвется. Потом потихоньку открываем кран, и в полет… Мало будет термояда – можно и антивещество туда запихнуть, только стенки потолще сделать. Для полетов в пределах Солнечной системы вполне хватит, при большой нужде можно будет и к ближним звездам махнуть…
  Так что пора учиться ловить нейтроны и запрессовывать их друг в друга.

Отредактировано Avel (04-10-2009 14:38:56)

+3

33

Avel написал(а):

Дело в том, что лет за сто до своей страной метаморфозы человечество кое-как выбралось в дальний космос.

Странной?

0

34

Кадфаэль написал(а):

Странной?

Ну - там же все деградировало...

0

35

А как быть с плотностью нейтрида?
Ведь нейтроны должны очень плотно прилегать друг к другу.
По моим прикидкам, погонная плотность листового нейтрида, способного выдержать заданное усилие на разрыв,  имеет тот же  порядок, что и соответствующий стальной лист.

0

36

Продолжение:

  Надо сказать, что я немного лукавил, когда говорил Сергею о побудительных мотивах превращения этого мира в ответвившийся от нашего. Из него исследовать наше будущее будет не удобнее, а безопаснее! Или, если быть совсем точным, незаметнее – при наличии в том будущем аппаратуры вроде моей обнаружить меня в прошлом своего мира будет гораздо проще, чем в прошлом чужого. И что интересно, Конь оказался феноменальной фигурой – одно его появление на доске, то есть тут, уже привело систему в неустойчивое состояние, я специально посмотрел. Видно, на роду ему написано насовершать такого, что ничего общего между здешним и нашим будущими уже не останется. Так что можно начинать подготовительную работу, подумал я и велел вытаскивать дирижабль из сарая.

  Через полчаса я уже летел в Крым. Еще год назад туда были посланы мои люди – приобрести участок земли рядом с известковой горой, построить там дом, осмотреться… Настала пора лично глянуть на результат их деятельности.
  Дирижабль помаленьку набирал высоту. На четырех километрах я включил автопилот, потом, глянув в окно и чертыхнувшись на свою забывчивость, выключил дымогенератор. Дело в том, что, по моим представлениям, доисторический дирижабль обязан дымить не хуже паровоза, по крайней мере на глазах у публики, при взлете и посадке. Вот я и приспособил к кабине трубу, которую регулярно забывал выключать, а сделать высотный автомат выключения все как-то не доходили руки.

  Крым мне понадобился вовсе не для купаний в Черном море – резиденцию предполагалось строить в тридцати километрах от него. Мне нужна была большая пирамида, для задуманного добротность имеющейся системы была явно недостаточной. Можно, конечно, учинить в Столичном огромный кирпичный завод, согнать народ и потихоньку начинать стройку века, но мне этот путь не нравился. Зачем создавать рукотворную гору в средней полосе России? Лучше найти место, где уже есть что-то похожее на нее, а потом просто отсечь лишнее и получить требуемую пирамиду. Очень даже подходящая под мои требования гора имелась недалеко от Белогорска, это который в Крыму. Туда я и летел.
  Само собой, никакого украинского города Белогорска там еще не было. Имелся древний татарский город Карасубазар, который облюбовали под место компактного проживания татарские же евреи (я немало удивился, когда узнал, что есть и такие. Интересно, а если я в будущем захочу обустроиться около горы Килиманджаро?).

  Как раз к закату солнца я оказался над этим крымским Биробиджаном и начал снижаться в сторону находящейсяя километрах в десяти от него известковой горы. Ага, вот этот домик явно мой…
  В общем, все было в порядке. Двухэтажный кирпичный коттедж, гараж при нем. Рядом был деревяный дом для обслуги и уже начиналась возня на месте будущего производственного корпуса. Правда, мне сразу сообщили, что тут нет воды. То есть совсем, ее приходится возить за семь верст.
  Но я это знал, поэтому и привез с собой пару специально сделаных на этот случай талисманов. Один умел конденсировать влагу из окружащей атмосферы, это на первое время. Второй чувствовал подземные воды и мог прорываться к ним, оставляя за собой оплавленый канал, то есть готовую трубу. Озадачив народ ирригациоными проблемами и постройкой десятиметровой пирамиды из досок, утром я отбыл к себе в Столичное. Пора, однако, пилота из местных готовить, а то пока там Конь соберется сюда железку протянуть…

Отредактировано Avel (04-10-2009 19:21:43)

+4

37

Никитос написал(а):

Так называемые талисманы как я полагаю технологии другого мира, там где будущее и более высокоразвитая наука? Если это так то лучше прописать. Не всем нравится смешание альтистории и колдовства. Я имею ввиду не первый этап переноса, а все последующие. Например неинтересно когда самолеты летают насвятом духе, но допустимо когда на антиграве

Это прописано в прологе, который выложен как рассказ "Старый друг". Талисман - это, по терминологии Петракова, некий предмет, обработанный в каскаде пирамид таким образом, что какое-то определенное событие в зоне его действия становится более вероятным. Например, распад молекулы воды на кислород и два водорода. "Дирижабль" на самом деле летает на изменении распределения направлений и скоростей броуновского движения.

Для тех, кто не хочет читать пролог: каскад пирамид увеличивает вероятность желательного для оператора события в 10 в 50-й степени раз.

Отредактировано Avel (04-10-2009 21:09:07)

0

38

chorkov написал(а):

А как быть с плотностью нейтрида

Нейтроны  в нейтриде связаны внутриядерными силами. Атомы же в стальном листе связаны гораздо более слабыми химическими связями. Так что разница в прочности будет соответствующая. Сравните энергию связи атомов (горение) и энергию связи ядер элементов (ядерный взрыв).

0

39

Avel написал(а):

Крым мне понадобился вовсе не для купаний в Черном море – резиденцию предполагалось строить в тридцати километрах от него. Мне нужна была большая пирамида, для задуманного добротность имеющейся системы была явно недостаточной. Можно, конечно, учинить в Столичном огромный кирпичный завод, согнать народ и потихоньку начинать стройку века, но мне этот путь не нравился. Зачем создавать рукотворную гору в средней полосе России? Лучше найти место, где уже есть что-то похожее на нее, а потом просто отсечь лишнее и получить требуемую пирамиду. Очень даже подходящая под мои требования гора имелась недалеко от Белогорска, это который в Крыму. Туда я и летел.

А вот интересно... Мулдавшевскую гору Кайлас герой использовать не хочет? :)

0

40

П. Макаров написал(а):

гору Кайлас герой использовать не хочет?

Пока нет, слишком уж там тяжело с транспортом, что сейчас, что тем более в прошлом. Но вообще местечко интересное...

И продолжение:

Пора, однако, пилота из местных готовить, а то пока там Конь соберется сюда железку протянуть…
  Кстати, а нефиг мне ждать милостей от природы. Все равно основные материалы я получаю морским путем, а уж тридцать-то километров железки построить до берега – это я и сам смогу. Значит, в следующий прилет надо пройтись около горы, найти наиболее совпадающее с фотографиями двадцать первого века место и использовать как маяк. Потом купить в Белогорске пару бульдозеров и заказать нужное количество рельсов… ладно, рельсы, положим, на грузовиках привезут. Но вот только как они потом паровоз с вагонами туда подтащат, которые мне тоже придется покупать? Стоп, но у меня же грузопоток предполагается отнюдь не как по Транссибу! Вполне хватит узкоколейки, ее и прокладывать легче. Вагончики эти игрушечные с паровозиками куплю, скажу, что решил на даче устроить детскую железную дорогу. Правда, потом народ весьма удивится исчезновению всего этого, ну ничего, пусть строят гипотезы или даже расследование учинят, все лучше, чем ломать головы на политические темы. А мне оно как-то и вовсе без разницы, что там будут думать, это же одноразовая акция.
  Пискнул приемник, я нажал кнопку и сообщил – «на связи».
  - Барин, - послышался голос Прохора из динамика, - с третьего поста доложили, что по южной дороге к ним приехала карета. Пассажир представился как Николай Иванович Лобачевский и утверждает, что имеет ваше приглашение.
  - Со всем возможным почтением сопроводить до усадьбы, - велел я, - сказать, что буду через… (я глянул на пульт автопилота) три часа пятнадцать минут. Показывать и объяснять все, чем бы он не заинтересовался.
  От те раз, подумал я. Ведь писал же ему, что в случае его желания посетить Столичное все транспортные проблемы я беру на себя, от него требуется только согласие. Подумаешь, в Казань за ним слетать на дирижабле… Нет, понесло его своим ходом. Да сколько же он ехал? Наверное, это я малость переборщил, вместе с приглашением послав ему его же полное собрание сочинений. Там  ведь в предисловии и его биография есть… Выходит, здорово это взволновало уважаемого Николая Ивановича.
  Когда я вошел в свой кабинет, то сразу увидел, что гость буквально не находит себе места. И на лицо он выглядел заметно худее, чем его портрет… Нервничает или это от дальней и весьма некомфортной дороги?
  - Скажите, господин Петраков, - в волнении произнес гость после взаимных представлений, - это правда?
  - Разумеется, - заверил я его, - самая что ни на есть чистая и неоспоримая правда. А что именно вы имеете в виду?
  - Ваши книги!
  - Ну какие же они мои? Они как раз ваши. И, предваряя ваш следующий вопрос – я из будущего. Из две тысячи девятого года, вас там вовсю помнят и на горе студентам изучают вашу геометрию в университетах. Я тоже ее сдавал в свое время…
  - Я вам верю, - как-то потерянно сказал Лобачевский, - то, что я увидел вокруг, не оставляет места для иных толкований…
  - Вот и замечательно, - кивнул я, - тогда, с вашего позволения, я сразу перейду к делу. Скажите, так ли вам необходимо помирать в шестьдесят четыре года, в нищете, слепому, да еще и потеряв перед этим сына? Мне такое развитие событий совершенно не нравится, оттого я вас сюда и позвал.
  - И что я вам буду должен за вмешательство в мою судьбу?
  - Только одно – никогда больше не задавать таких вопросов. Значит, так… вот вам стакан. Рекомендую все, что вы пьете, пить из него, очень поспособствует укреплению здоровья, другим тоже можете давать по желанию, эффект будет тот же. Про пожар через два года читали? Ну и денег не откажитесь принять, на себя сейчас вам, может, и не надо, так поддерживайте наиболее способных студентов из небогатых. Домой я вас доставлю по первому требованию, дорога займет одиннадцать часов. Но неужели вам неинтересно, чего достигла наука к двадцать первому веку?

Отредактировано Avel (05-10-2009 01:39:44)

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Многие печали