Так у Маккефри мы видим действительно сюжетообразующий ляп, причем в известном и популярном произведении
А собственно кому это понятно кроме узкой кучки специалистов? Книга не про астрономию вообще-то, а про людей.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Стремительный домкрат
Так у Маккефри мы видим действительно сюжетообразующий ляп, причем в известном и популярном произведении
А собственно кому это понятно кроме узкой кучки специалистов? Книга не про астрономию вообще-то, а про людей.
Но, видимо, слово "гиперболоид" звучит красивее
Толстой говорил критикам, "что так страшнее".
А собственно кому это понятно кроме узкой кучки специалистов? Книга не про астрономию вообще-то, а про людей.
Во-первых, понятно достаточно многим, кто помнит хоть чуть-чуть из курса астрономии и не разучился думать
Во-вторых, если так рассуждать, то автор любой из цитируемых здесь книг может сказать, что "его книга про людей", и типа нефиг заклепкометристам лезь, куда не просят - т.е. данная тема вообще теряет право на существование
Думаю, что книга, в которой фигурировала стрелка осциллографа, тоже была посвящена отнюдь не электронному оборудованию
Толстой говорил критикам, "что так страшнее".
И что, от этого ляп перестает быть ляпом?
Кроме того, чтобы данное устройство можно было бы применять как оружие и для добычи полезных ископаемых, необходимо выполнение следующих условий:
1. источник излучения должен быть точечным
2. мощность этого источника должна быть ну очень уж большой
Ничего подобного в рассматриваемой книге не наблюдается
Вообще-то аппарат Гарина имел два параболических зеркала, причем большое - фактически конденсор, собирало свет в точку - фокус малого зеркала.
А "гиперболоид" - скорее от литературной гиперболы, художественного преувеличения.
Отредактировано Зануда (17-08-2010 11:34:31)
Думаю, что книга, в которой фигурировала стрелка осциллографа, тоже была посвящена отнюдь не электронному оборудованию
Не надо сравнивать кое-что с пальцем. В данном случае в роли того самого органа - "стрелка осциллографа". Маккефри мне читать и многократно перечитывать было очень интересно. "Стрелку"-даже и не пытался. Блевать охота.
Как-то так...
А доколупаться при желании и до столба можно...
Вывод: Если есть талант, как у Маккефри- то тогда можно простить многое.Если же таланта нет - то хоть всё идеально опиши-не поможет.
Отредактировано Сергей Олегович (17-08-2010 11:54:54)
Поскребла по сусекам... в результате получился такой вот колобок:
ЗАМЕТКИ О ЛОГИКЕ И СТИЛЕ, ИЛИ «АФФТАР, ВЫПЕЙ ЙАДУ!»
Есть в Орле два поэта. Оба еще и историки, и краеведы. А один из них – еще и философ, и приверженец эстетики постмодерна. Первый же предпочитает классику, сиречь ямб, хорей и еще какой-нибудь, прошу прощения, амфибрахий, но уж ни в коем случае не верлибр. Так как наличие редактора в местном книгоиздательском деле – вещь ве-есьма условная, то домкраты порою так стремительны, что не успеваешь уследить за ними даже мысленным взором.
Но и приверженец классики Василий Катанов изредка может позволить себе сюрреалистическую вольность:
…Июль зеленой синью
Навис...
…И не могу понять, с какой причины
Его глаза раскачивает грусть.
Или диалог культур:
Быка назвали Муравей.
А он...
Он больше муравья.
...
Вот подрастет, и даже волк
Сбежит наверняка -
Он в харакири знает толк:
И в спину, и в бока.
Он может озадачить специалистов по лингвистическому анализу текста, задав в стихотворении вопрос:
Откуда поэта язык?
И прийти к неожиданным выводам о значении литературы:
Мальчик Ваня был Балдою -
Сказка Пушкина виною.
Но вообще-то его отличительная черта – раешник обыкновенный:
…Валяй, пиши стихи!
Толпою куры бродят
И тут же петухи.
...Книга с древними стихами.
Прялки, ведра, молотки.
С расписными петухами
Из холстины рушники.
А еще была извара –
Деревянная бадья...
(Вам ха-ха, а строчки взяты из поэмы, весь перечень утвари и деталей интерьера занимает две страницы).
Мой любимый перл:
...С войны, из чуждой стороны
Катил поэт Денис Давыдов.
В окно кареты поглядел
И дрогнул:
Русские берёзы!
Не утерпел,
Не усидел,
Рванулся к ним, роняя слёзы.
(Без комментариев).
Глядит знаменитый писатель
На парк у слияния рек,
России великий спасатель,
Усталый седой человек.
Выделено мною. Речь не о Шойгу. О Тургеневе. Точнее, о памятнике. И не бросит он в восторженного воспевателя ни камень, ни тапок – он же памятник.
А как здорово можно сказать о своей родословной! Даже в стихах!
Не среди роз и лилий,
А в поле у ручья
Росла среди фамилий
Фамилия моя...
Прочитав замечательное, доброе:
Как поеду Брянским лесом,
Как услышу сосен звон
И увижу с интересом
Древность княжеских времен…
мы, борзые и злые все еще молодые литераторы, подхватили:
Вот брожу я Брянским лесом,
Чтоб гармонии достичь.
Смотрит с явным интересом
Из-под каждой елки дичь.
Эх, не ждал такой удачи!
К сердцу трепет подкатил! –
Вон в дубраве хвост маячит…
Жаль, ружья не захватил!
А вот образность иного рода – почитатель постмодерна Владимир Ермаков смел и напорист:
...И, как пружина из дивана,
из злобы дня вопрос торчит...
Но и ничто традиционно-пейзажное постмодернисту не чуждо… Традиционное? О, нет!
Дождик в мусорные баки
барабанит на три такта,
и влюбленные собаки
под дождем танцуют танго.
А вот это, кажется, уже хоррор:
Осень приходит в лес,
и звери уходят из леса;
деревья тоже б ушли,
если б только могли...
дни позади, как пни...
Тополь, поэта пни!
Авось очнется.
Если говорить о современных орловцах, начинать всенепременно надо от скифов и сарматов… А может, заглянуть еще дальше вглубь веков?
«Катон, Плиний и другие историки, выводят «венетов» (венедов) «от троянской породы», так что Троя – это мы, славяне». (В. Катанов).
Лихо! Особенно хороша логика, вывернутая мехом вовнутрь, подкладкой наружу. Ну да, а египетские пирамиды – это, на самом деле, наши захоронки, где мы выпивку ныкали, а мумий поразложили и страшилок понапридумывали, чтобы всякие понаехавшие на наше богатство не покушались? Почему бы и нет? Звучит ведь?
Звучит. Умеючи и в исследование (типа историческое) можно подпустить образности. Такой вот, например: «Четыре миллиона лет назад вокруг материка стали плавать льды…»
Воображаю! Аж холодно стало, несмотря на жару.
В багаже члена Союза писателей В. Катанова – книги в полтысячи страниц.
Член Союза писателей В. Ермаков более мобилен и современен: своими размышлениями о том-о сем – и обо всем он еженедельно делится с читателями одной из областных газет, где для него выделена персональная полоса.
А в альманахах любит политературоведничать: «…озадаченный уроками достоевского языка…»
Для коллег-писателей он не жалеет комплиментов. Так, в рецензии на произведение своего друга-прозаика пишет: «В ерничестве и кощунстве, в черном карнавале накладных харь и глумливых личин, среди прочих персонажей неожиданно обнаруживается автор, неопределенно обещающий продолжение…»
Поняли, как надо требовать проду?
Характеризуя так пока и не написавшего проду сотоварища по перу, поэт-рецензент пишет: «то ли сумрачный гений, то ли забубенный шаман…»
(Тоже некисло).
А вот и краеведение. Славословие завершению знаменитого долгостроя, точнее – многолетней реконструкции одного из главных орловских мостов: «Александровский мост, после долгих мытарств, в совокупности сочтенных реконструкций, постепенно упрочил свое место в круговороте городской суеты. Мост обзавелся надлежащим обиходом (гербами и граффити, фонарями и попрошайками) и обжился происшествиями».
Читали мы газетку веселой компанией – да и нахлынуло из далекого детства: «Еду я и вижу мост, под мостом ворона мокнет, взял ворону я за хвост, положил ее на мост, пусть ворона сохнет... Еду дальше вижу мост, на мосту ворона сохнет. Взял ворону я за хвост, положил ее под мост, пусть ворона мокнет. Еду дальше...»
И надо такому статься - аккурат накануне сфотографировали деталь орнаментовки – типа орел на стене крепости, а издали, из-за специфических пропорций и очертаний, - куропатка на вилке.
Все смешалось в нашем сознании. В результате на бумагу выплеснулось следующее:
Еду я и вижу мост.
На мосту – орел на вилке.
Ну, глотнул я из бутылки,
И заглючил я всерьез!
Мост, как явь, метафизичен
В парадигме бытия.
Я физичен, я лиричен,
Одиозен, аллергичен…
Существую, то бишь, я!
Еду вновь и вижу мост.
На мосту – орел на вилке.
В голове моей – опилки
И сентенций целый воз.
Мост – кармическое чудо,
Трансгрессивны облака.
О, хмельной глоток цикуты!..
Жаль, что закусь высока!
Еду дальше, вижу мост…
На моем столе – новые публикации любимых авторов. Ворона отмокла, пора сушить… (При просушке соблюдать правила техники безопасности).
Отредактировано Цинни (17-08-2010 16:00:34)
Цинни, трава и пиита была забористая
Не надо сравнивать кое-что с пальцем. В данном случае в роли того самого органа - "стрелка осциллографа". Маккефри мне читать и многократно перечитывать было очень интересно. "Стрелку"-даже и не пытался. Блевать охота.
Как-то так...
А доколупаться при желании и до столба можно...
Вывод: Если есть талант, как у Маккефри- то тогда можно простить многое.Если же таланта нет - то хоть всё идеально опиши-не поможет.
Я же не призываю не читать Маккефри - сам почти все прочитал
Но в остальном наши с Вами точки зрения, видимо, не совпадают - читать книги, от которых "блевать охота", только ради того, чтобы найти там ляпы, лично у меня, например, нет ни малейшего желания (да и времени тоже)
А вот найти ляп в известном и популярном произведении, которое многие читали - это пмсм весьма интересно, причем не только мне
Цинни, трава и пиита была забористая
А еще один краевед, прозаик и т.д., к счастью, не поэт, въехал в Союз писателей на паре кижек об Орловщине как одном из центров коноплеводства. Наверное, он-то травой и поделился.
Кузмичев Иван "Поступь Империи" | Заповедник Великих Писателей | 20-05-2013 |
Могут ведь, когда хотят! | Дискуссионный клуб | 09-03-2013 |
Алмаз | Произведения Вячеслава Коротина | 31-03-2024 |
Посвящается заповеднику | Заповедник Великих Писателей | 02-09-2010 |
За правым краем земли. Переработка. | Архив Конкурса соискателей | 01-04-2015 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Стремительный домкрат