Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Могут ведь, когда хотят!


Могут ведь, когда хотят!

Сообщений 1 страница 10 из 43

1

Тема создана для обсуждения вопросов, возникших в теме Там где багряное солнце встает - 3

Именно, сколько времени нужно для создания новых образцов военной техники.  В чем был залог высокой скорости разработки СУ-100? Какие ещё есть примеры сверх-быстрых проектов?

0

2

Разработка пушек КБ Грабина. Той же УСВ еще и в проекте не было, когда у конкурентов пушка уже испытывалась. А на вооружение приняли УСВ.

+2

3

Историю с миноискателями я тоже слышал. С некоторыми нюансами - в военной академии связи, оказывается, уже были сделаны несколько экспериментальных экземпляров разных систем, проведены испытания. Так что нельзя сказать, что миноискатели были созданы за один день. Скорее - после могучего пенделя, полученного от военного и политического руководства, ученые и производственники смогли за сутки довести работы от опытных образцов до промышленного производства.

Кстати, много подобных историй сверхбыстрой разработки и внедрения было в химической промышленности. Только в Internet об этом не почитать...

+2

4

Вроде Мустанг P-51, у США. Планер был создан с нуля, на 117й день полетел.

0

5

Первые месяцы Великой Отечественной Войны показали, что 70-80 % немецких танков составляют танки старого образца Т-2 и Т-3, а также трофейные французские и чешские танки.[источник не указан 931 день]Стоит заметить, что и тяжёлые, на тот период времени, Т-4 имели бронирование уязвимое для противотанкового ружья даже при стрельбе в лобовую проекцию (Ausf. B - Ausf. С, лоб – 30 мм, борта 15). В условиях массированного наступления немецких бронетанковых и механизированных частей возникла острая необходимость в возобновлении выпуска ПТР и поставок их в обороняющиеся войска. 8 июля 1941 года Главному Военному Совету вторично было представлено противотанковое ружье Рукавишникова, но препятствиями для выпуска этого ПТР в условиях войны послужили сложность конструкции и дороговизна производства. Тогда Сталин срочно привлек к разработке нового ПТР В.Дегтярева и его ученика С.Симонова. Срок был предельно жёсткий — месяц. На разработку новых образцов ПТР Дегтяреву и Симонову понадобилось всего 22 дня. В Наркомат вооружения были предоставлены два варианта ружей — противотанковое ружьё Дегтярева и противотанковое ружьё Симонова. 29 августа 1941 г. оба ружья находились на столе Сталина, решался вопрос, какой из двух образцов будет принят на вооружения. После испытательных стрельб и обсуждения нового оружия Сталин принял решение о принятии на вооружение обоих образцов — ПТРД и ПТРС.

Уже в сентябре 1941 года первые образцы новых ружей были поставлены в войска для

испытаний и получили положительную оценку военных. В конце октября - начале ноября ружья начали массово поступать на вооружение Красной Армии.

А что касается самоходки, то пример с СУ - 152 более показателен, чем СУ -100:
Самоходная артиллерийская установка СУ-152
В связи с началом наступления советских войск под Сталинградом Государственный Комитет Обороны принял решение в кратчайший срок (25 дней) выпустить мощную самоходную артиллерийскую установку, вооруженную 152-мм пушкой-гаубицей. Коллектив конструкторов челябинского Кировского завода под руководством Л. С. Троянова с честью справился с этой

Отредактировано череп (07-12-2011 18:32:18)

+2

6

Зануда написал(а):

Скорее - после могучего пенделя, полученного от военного и политического руководства, ученые и производственники смогли за сутки довести работы от опытных образцов до промышленного производства.

Скорее производственники. Не верю, чтобы такие умы как Изюмов нуждались в пендале для полноценной работы. Это на заводе могло быть, то резисторов не хватает, то лампы не те или газ дают, то катушки плохо пропитаны.

0

7

Соларстейн написал(а):

Вообще про Мерецкова, на мой взгляд, нужна отдельная тема.

И такая тема у нас есть

+1

8

Мне кажется, что здесь достаточно много факторов и во некоторые из них:
http://rufort.info/library/simonov/simonov.html
Симонов Н.С.
Военно-промышленный комплекс СССР в 1920–1950-е годы: темпы экономического роста, структура, организация производства и управление

http://iso90002000.narod.ru/ISO9000/Art … a084_0.htm
Роль стандартизации в период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.
Игорь КОРОВКИН, Вячеслав ШИЛЬДИН, Евгений ПЕТРОСЯН, Станислав ПОДЛЕПА, Жанна БУДЕННАЯ
Еще в предвоенные годы в стране закладывалась та техническая база, которая позволила непосредственно перед войной и в ходе ее развернуть мощное производство вооружения и военной техники, во многом определившее, наряду с моральным духом советского народа, победный исход борьбы с врагом. При этом важной составляющей этой технической базы была стандартизация.
Уже в 1930 г. руководством страны было принято важное решение о широком развитии работ по стандартизации как одном из условий успешного выполнения первого пятилетнего плана.
Следует особо выделить Всесоюзное совещание главных конструкторов и главных энергетиков отраслевых объединений, проектных организаций и предприятий, состоявшееся в 1932 г. Опыт, который к этому времени приобрела отечественная промышленность, показал важность и техническую целесообразность применения стандартных узлов и деталей при создании новых машин и унификации техники. Совещание подчеркнуло прогрессивность применения стандартов как эффективного средства улучшения качества машин и приборов, а также снижения их себестоимости и сроков проектирования и изготовления.
Было признано необходимым «упорядочить работы по стандартизации и обеспечить более широкое применение стандартов в народном хозяйстве». Та же тенденция прослеживается и в тех отраслях промышленности, которые прямо или косвенно работали на оборону страны.
http://gromrada.org.ua/index.php?option … amp;id=277
Творческий подвиг новаторов.
Сложнейшие задачи в военное время встали перед предприятием черной металлургии. На второй день войны, 23 июня 1941 года директор Магнитогорского металлургического комбината Г.И. Носов получил задание Правительства - освоить выплавку броневой стали и прокат бронилиста для танков. В Магнитогорске никогда раньше броневую сталь не варили, да и катать броневые листы было не на чем. Однако все эти соображения - весомы и серьезны в мирное время - тогда, в 1941 году, выглядели по иному. Фронт требовал танки. Броневую сталь обычно варили в электропечах и в небольших мартеновских печах с кислым подом. Процесс был длительные, дуплексный: сталь варилась в одной печи, а доводилась в другой. За этим способом был весь опыт мировой металлургии. Однако уральские инженеры - изобретатели предложили и разработали новую технологию и научились варить броневую сталь в большегрузных мартенах прямым путём. Сталь получалась годной. Однако выплавили металл, надо было ещё прокатать из слитков броневой лист. Рационализатор, инженер - механик Николай Рыженко предложил катать броневые листы на блюминге. Идею в начале встретили, как говорится в штыки: никто, нигде, ничего похожего не делал. Директор комбината внимательно выслушал и сторонников и противников предложение Рыженко, проверил расчёты - и поддержал рискованную идею, Броневой лист был успешно прокатан. Это было сделано впервые в мировой металлургии. Такую победу в тылу можно было приравнивать к выигрышу крупного сражения на фронте. Тут же броневые листы стали поступать на танковые заводы Урала в самый критический момент войны. Танки из Магнитогорской брони приняли участие в обороне Москвы.  В дни войны на полигоне Челябинского танкового завода испытывали новую модель и у  одного из присутствовавших военпредов возникло сомнение: устоит ли броня против пушки определённого калибра? Тогда директор завода Юрий Евгеньевич Максарев направился к боевой машине и, приказал дать по танку 2  выстрела боевыми снарядами и  скрылся в люке».  Спор был решен однозначно в пользу разработчиков и завода. (Ю.Е. Максарев до войны работал директором Харьковского завода им. Малышева, а после войны 20 лет возглавлял Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий).
Председатель Президии  Верховного Совета   СССР Михаил Иванович Калинин, и Почетный председатель общества изобретателей СССР, говоря о международном значении победы советского народа   в Великой Отечественной войне, подчеркивал: «Весь мир воочую увидел, что в самые тяжелые для государства моменты у нас необыкновенно широко, разносторонне и эффективно раскрылись творческие силы, инициатива и изобретательность нашего богато одаренного народа и сегодня, когда давно отгремели залпы Великой отечественной Войны, бесценный опыт организации решения сложных задач с опорой на ученых, инженеров, изобретателей и рационализаторов - должен изучаться и использоваться, прежде всего. Кабинетом Министров Украины руководителями предприятий всех форм собственности. Только эффективно используя этот огромный внутренний резерв можно обеспечить конкурентоспособность Украинской экономики и сделать прорыв к высокому качеству жизни народа. Хорошо известно, что 1 гривна затраченная на рационализацию позволяет получить 10 гривен дохода. Рентабельность очень высокая. Что же нам мешает сегодня ?
Первое - технический консерватизм и отсутствие политической воли у руководителей страны.
Второе - отсутствие закона «О рационализаторских предложениях в Украине»;
Третье - коррупция и теневая экономика .
Директор  Запорожского института технического творчества и патентоведения  В. П. Ботвинов

http://socialday.ru/news/18722
Изобретатели на переднем крае
ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО как крупное социальное движение, возникшее еще в период первых пятилеток, в годы войны поднялось на новую качественную ступень. Оно широко развивалось как на фронте, так и в тылу.
В соответствии с приказом наркома обороны от 5 апреля 1942 года «О реорганизации органов по изобретательству НКО» маршал артиллерии Н.Н. Воронов, на которого было возложено руководство изобретательской и рационализаторской работой в Красной Армии, издал директиву, согласно которой начальникам главных и центральных управлений предлагалось сократить срок рассмотрения рацпредложений с одного месяца до пяти дней с момента их поступления.
В штаты отделов боевой подготовки фронтов были введены должности инспекторов по изобретательству. По далеко не полным данным, в 1942 году на фронтах было внедрено около 7 тыс. рацпредложений, в 1943-м — 22 тыс., в 1944-м — 47 тыс. «В результате внедрения новых предложений, методов и способов ремонта, изготовления и восстановления запчастей и инструмента появилась возможность ремонтировать оружие, самолеты, танки и т.п. в полевых условиях», — писал Н.Н. Воронов в 1943 году наркому обороны СССР.

И могу сказать: роль ВП огромна и ГГ без толковых воепредов не обойтись (автору я об это писал и материалы посылал)..

http://nvo.ng.ru/armament/2005-07-29/1_secret.html
Военная приемка открывает тайны
Системе военных представительств Минобороны РФ в оборонно-промышленном комплексе исполнилось 360 лет
Постоянно развивающаяся система контроля качества вооружения и военной техники полностью оправдала свое предназначение в предвоенный период и внесла весомый вклад в победу нашего оружия в Великой Отечественной войне. Весьма интересен такой исторический факт, как работа за рубежом офицеров военных представительств, осуществлявших приемку самолетов с заводов США по ленд-лизу в 1943-1945 годах, поставки которых составляли 16% от поставок фронту наших истребителей и 38% от выпуска промышленности США.
Стиль работы советских военпредов Князева, Бестужева, Лебедева (впоследствии генерал-майора авиации) при испытаниях и приемке самолетов, отличающийся разносторонним подходом и стремлением вникать во все детали дела, в глубину рассматриваемого вопроса, вызывал уважение и благодарность со стороны американских авиационных специалистов за помощь в вопросах улучшения качества продукции. Дело в том, что американские "военпреды" того периода обычно не вникали в вопросы конструкторской и производственной документации, ограничиваясь в основном представительскими делами заказчика.
http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=2668
ИЗ ИСТОРИИ СУДОСТРОЕНИЯ. Военпреды.

+4

9

А я, в силу своей, так сказать, специализации, хочу напомнить историю создания внедорожника ГАЗ-64. Случай в истории отечественного автопрома абсолютно беспрецедентный: от приказа о начале разработки новой модели (действительно новой!) до сдачи опытных машин на госиспытания - 51 день!  Естественно, машина была сделана по принципу "я его слепила, из того, что было", и слава богу, что все основные компоненты этого лего были уже освоены, что сильно облегчило задачу Виталия Андреевича Грачева. За основу взяли укороченное на 755 мм  шасси ГАЗ-61 (полноприводная версия "эмки"), от нее же - передний и задний мосты, рулевой механизм, тормоза (кроме привода), раздаточная коробка, передние рессоры (использованы в качестве задних). Подвеска переднего моста - оригинальная, на четвертьэллиптических рессорах.  От полуторки ГАЗ-АА— двигатель и доработанная 4-ступенчатая КПП, верхняя часть кожуха радиатора, крышки капота, основной бензобак на 43 литра перед ветровым стеклом, щиток приборов.
25 марта 41-го машина вышла на госиспытания, а в августе выпущена первая промышленная партия. Кстати, этот срок мог быб быть меньше, если бы не жесткое требование сделать колею точно такой, как у  Bantam BRC, что потребовало укоротить чулки и полуоси, а не использовать уже освоенные узлы. Требование, кстати, было дурацкое, потом мосты пришлось расширить и вернуться к тому, что Грачев изначально и предлагал.

+1

10

Лучше говорить о быстром приспособлении, освоении в серийном производстве нескольких технических решений и заделов, часто на стыке довольно разных тем и областей применения, чем о разработке действительно "с нуля".

Соларстейн написал(а):

Легенда о создании миноискателей за 1 (один!) день.

Действительно легенда. Ибо наработки уже существовали. Нужен был именно пендель, чтобы из лабораторий пошло в сборочные цеха. Совместная работа конструкторов, технологов, метрологов и много кого ещё.

Слав написал(а):

Вроде Мустанг P-51, у США. Планер был создан с нуля, на 117й день полетел.

Опять немного не так. Крыло с ламинарным профилем уже существовало. Двигатель - в наличии. Имеем прорывную работу опять технологов, сумевших организовать производство действительно перспективной разработки конструкторов. В работе, опять же, использовались наработки прежних лет, даже не месяцев.

череп написал(а):

В условиях массированного наступления немецких бронетанковых и механизированных частей возникла острая необходимость в возобновлении выпуска ПТР

Опытные образцы существовали, серийные были на вооружении других стран, в частности - Польши, с которыми наши конструктора смогли ознакомиться после её раздела. И занимались разработкой опытные конструкторы-оружейники. Основная заслуга - приспособление конструкций к выпуску именно в условиях военного времени, с минимальными требованиями к персоналу. В этом отношении наш ВПК всегда отличался нетривиальным подходом, опережая другие страны.
ВиВТ мобилизационного и военного периода - наше всё. Пусть в ущерб некоторым другим параметрам ТТХ.

череп написал(а):

В связи с началом наступления советских войск под Сталинградом Государственный Комитет Обороны принял решение в кратчайший срок (25 дней) выпустить мощную самоходную артиллерийскую установку, вооруженную 152-мм пушкой-гаубицей.

Шасси КВ уже было, базовая конструкция орудия - тоже. Максимально быстрое совмещение "два в одном" - один из ярких примеров успешной работы конструкторов и технологов. Именно вторых частенько забывают при описании подобных разработок.

Cobra написал(а):

Разработка пушек КБ Грабина.

А вот это гораздо ближе к теме. Т.к. Грабин действительно применял новаторские методы, смело экспериментировал. И в этом ему помогало наличие в КБ отличных технологов.

То есть следует внести небольшое дополнение - быстрая разработка имеющихся заделов для конкретных условий.
Требование войск, своевременная реакция политического руководства, "кнуты и пряники" КБ и промышленности - на выходе получаем рабочий массовый девайс.
Это как с первыми танками. Отдельно моторы уже были, гусеничный движитель применялся, пример морских бронированных кораблей перед глазами, орудия полевой, осадной артиллерии - тем более. Собрать в "один флакон" - смелое и своевременное решение. И, как показывает история, подобное решение не было принято кем-то одним в одной единственной стране. Пусть с некоторым временным разрывом, но идея танка прижилась у многих.
Другое дело, что в разных странах, наряду с техническими, научными и финансовыми возможностями, подход к принятию решений был различный, но это отдельный разговор.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Дискуссионный клуб » Могут ведь, когда хотят!