Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Внизу наш дом


Внизу наш дом

Сообщений 371 страница 380 из 406

371

Сергей_Калашников написал(а):

Этот приём применяли на Северном флоте в период десантных операция - я всего-то на пару-тройку лет поторопил события.
Поэтому восторги Ваши ошибочно направлены в мой адрес.
Увы, квалифицированно послать Вас я не могу - автора идеи не знаю.

Я восхищен новым видом оружия, которое автор ввел в скучный обиход той уже забытой многими войны. Думаю, что дальше торпеды в его повествовании будут выходить на редан и дополнены крыльями, превратившись в планирующие бомбы, чтобы от Кильского канала можно было легко отбомбиться по Берлину.
"Выныривающие на берег торпеды" ничуть не хуже пушек Гочкиса, валяших с первого попадания любой немецкий самолет.

Отредактировано Дьяк (17-11-2013 16:50:32)

+3

372

Дьяк написал(а):

"Выныривающие на берег торпеды" ничуть не хуже пушек Гочкиса,

Великолепный ход! А если бы торпеды ещё и на колёсиках были, то до самого Берлина могли бы докатиться!

+1

373

Вячик написал(а):

если бы торпеды ещё и на колёсиках были

Хм! Отличная идея! Спасибо за свежие мысли.

0

374

Сергей_Калашников
Только обязательно колёсики с двух сторон, а то вдруг перевернётся ненароком, неудобно получится :). И винт побольше, побольше чтобы в двух средах работал. И взрыватель, взрыватель "потуже", во избежание "ложных срабатываний" :).
Искренне надеюсь на ещё многие-многие шедевры Вашей мысли, открывающие столько нового и неизведанного в казалось бы обыденых вещах!
Подробный разбор можете посмотреть здесь:
Некоторые аспекты базирования флота

+3

375

Глава 27. Угар

К нам в Воронеж приехали высокопоставленные лица. Нарком авиапромышленности, его заместитель по новым разработкам и представитель от военных, отвечающий за принятие на вооружение новых самолётов. Имена называть не стану. Не понравились мне разговоры с ними. Да я вообще смотрел на этих людей как на врагов народа, отчего всю дорогу молчал. Груз беседы лёг на плечи Александра Сергеевича Москалёва, да ещё директор завода не забывал вовремя напоминать об объективных трудностях.
- Есть мнение, что нашим военно-воздушным силам в настоящий момент остро необходим москитный штурмовик. Не позднее мая месяца образец должен пройти испытания. Одновременно вам поручается наладить серийный выпуск новых машин.
Собственно, вот и вся беседа, если «отжать» лозунги, увещевания и сетования на трудности военного времени. А у меня сформировалось ощущение великой подставы, потому что москит, по определению, сверхлёгкий самолёт. Штурмовику же нужна броня, которая немало весит, серьёзное вооружение и солидное количество боеприпасов — вещи, не отличающиеся эфемерной лёгкостью. Полный аллес, а не задание.
Впрочем, , понимая, что это и без меня все прекрасно осознают, я молчал, а усилия директора завода и Москалёва воззвать к здравому смыслу «гостей» ни к чему не привели.
Да, в конце-то концов, старый добрый И-16 по сути своей - тот же москит! По весу, по крайней мере. Зато за счёт большей площади крыльев и мощности мотора он имеет заметно лучшие перспективы и на бронирование и на довооружение. Хотя, чайка даже перспективней в этом плане — у неё площадь крыла ещё больше.
Но их никто и не подумал переделывать — просто подвесили бомбы и ракеты, да так и используют, потому что концепцию, первоначально заложенную в конструкцию, на скаку не изменишь. А из специально сконструированных самолётов уже имеется Ил-2 — отличная машина именно для такой работы и созданная.
В общем, как только гости с нами распрощались, я предложил наплевать на всякие глупости и заняться настоящим делом - пока я болтался в Крыму, прототип цельнометаллического москитного истребителя построили. Кто его облётывал? Догадайтесь с трёх раз. Недостатки, неизбежные при этом, мы быстро выявили и устранили. Если кто забыл — среднеплан с «обратной чайкой», соосными винтами сзади и кабиной в носу. По маневренности, скорости и скороподъёмности он не уступал кирдыку, только торможение винтами выходило намного слабее — не было возможности поворачивать лопасти на реверс. Но, в конце-концов, это же не пикировщик. Хотя подвешенными под крыльями бомбами из него получалось попадать не хуже, чем с «абзаца».
Одну новую особенность мы всё-таки ввели — стволы пулемётов установили не вдоль продольной оси, а чуть-чуть повернули их вниз. Буквально на несколько градусов. Нет, не для удобства стрельбы по наземным целям, а из соображения повышения эффективности лобовых атак. Знаете, как страшно целиться в того, кто через считанные секунды запросто может с тобой столкнуться? Да просто кровь в жилах леденеет.
Отворачивать же необходимо в последнее мгновение, причём, удобней всего вверх. Обоим. То есть шансы столкнуться тоже огромные. Другое дело, когда ты идёшь противнику под брюхо, но держишь его на мушке. Скажете, что для этого стволы нужно поворачивать не вниз, а вверх? А мне кажется, что выгодней сближаться, перевернув машину — то есть, сразу имея траекторию, направленную в сторону, противоположную той, куда уйдет противник, а при немедленном уклонении - положительную перегрузку.
Разумеется, при прицеливании, чтобы удерживать цель «на мушке», необходимо сразу постепенно поворачивать аппарат вниз, причем, чем ближе к «мишени», тем значительнее, заранее избегая столкновения с нею. В других же ситуациях факт отклонения стволов просто нужно учитывать — это всего лишь дело привычки... или навыка. Знаете, так оно и вышло — несколько стрельб по разным целям, и я вполне освоился. Приспособился даже к смещению вектора движения машины от отдачи, впрочем, к её закручиванию это не приводило — ось была предусмотрительно направлена через центр тяжести.
Несколько тренировочных лобовых атак показали, что использование этого конструктивного изменения и придуманного приёма вместе дают хороший результат. Наш арсенал «трюков» и «финтов» пополнился еще несколькими, потому что и обработка наземных целей теперь давала некоторые новые возможности. Эти «фокусы» на теоретических занятиях с «курсистами» подробно разбирали Шурочка с Мусенькой - они заметно округлились и давненько уже не летали.

***

Полковник Петров часто отлучался в Москву — летал всегда сам на одном из училищных «абзацев». Столь неладные в боевой обстановке, эти машины продолжали отлично служить нам в качестве учебных — их поведение во многом перекликалось с особенностями хорей и новой цельнометаллической машины, которую её авторы дружно нарекли коротким и понятным словом «каюк». Бомбометание и стрельба, как из пулемёта, так и ЭрЭсами, из этих аппаратов тоже происходила сходно. Зато спарки кушали меньше горючего, чем боевые машины, что очень сильно говорило в их пользу и определило наш выбор в ориентации на этот тип самолётов.
Их продолжали делать по мере надобности — собирали штучку-другую время от времени в уголке цеха. Иногда, и не для нужд курсов — возможно кто-то где-то готовил диверсии, потому что часто в заказной спецификации указывалось на необходимость установки глушителя. Мне ничего по этому поводу не объясняли - я их просто принимал, после проверок.
Так вот, когда приезжал Петров, мы обычно собирались в кабинете другого полковника, любезнейшего Ивана Павловича, руководящего формированием новых подразделений, а то и частей, из выпускников курсов. (Основную долю матчасти для этих формирований — боевые и транспортные самолёты — брали на заводе, а остальное имущество подвозили из разных мест) Одним разумом всего не охватишь — я давно это знаю — поэтому не стараюсь вникать в не касающиеся меня детали.
Четвёртым в нашей компании был майор Бойко, занимавшийся своими непонятными особыми вопросами. Я уже давно сообразил, что в этих разговорах мужики каким-то образом «достают» из меня нужную им информацию, только ума не приложу, как они это делают? Ведь ни разу не провели ничего, похожего на ритуал допроса. Я благодарен им за столь бережное отношение ко мне и, взаимно, не допытываюсь у них ни о чём таком, чего бы они не сообщили о себе по своей воле.

Отредактировано Сергей_Калашников (17-11-2013 23:05:39)

+14

376

Отсутствует восхищение талантом Великого писателя

Отредактировано Злобный смотритель форума (17-11-2013 23:01:26)

+2

377

***

- Ждёшь новых откровений? - полковник Петров сразу решил отбросить в сторону ненужные в нашей компании ритуалы. - Приняли твою подачу про румынскую конину под Сталинградом. Даже те части что готовили для прорыва вдоль Дуная отдали моему однофамильцу. Только всё равно не смогли нанести немцам решающего поражения — вывели они свои войска из Крымского котла.
- А соотношение потерь? - забеспокоился я.
- У них несколько выше. С полуострова где-то треть личного состав сумела уйти и даже часть техники вывезли. Но между низовьями Днепра и Южного Буга до сих пор ситуация неустойчивая, - полковник развернул карту и показал: - Встречные удары от Николаева и Запорожья просятся сами собой, но ни там ни там нам не удалось удержать плацдармы и навести переправ. Даже Кривой Рог не освободили.
- А что, Запорожье отбили? - как-то я этот момент выпустил из внимания. Или о нём не сообщали по радио?
- Нет. Не получилось.
- Ну и ладно, не всё сразу, - примирительно развёл я руками. С Ленинграда блокаду сняли, Харьков удержали. Киев-то хоть успели эвакуировать?
- Не всё, что хотели, вывезли - махнул рукой полковник. - Ты мне вот, что скажи: нападут японцы, или не нападут?
- На моей памяти — не напали, - ответил я и добавил, - но тогда вдоль границы  стояло много наших частей, и вероятный противник их непрерывно щупал разными провокациями. Так что особо-то много войск оттуда не поснимаешь.
- А ты — стратега, - хохотнул Сан Саныч, нарезая аккуратными ломтиками брусочек сала. Говорит, что Миргородское — самое вкусное. А я и не знаю — верить ему или нет. Про сало сомнений нет — оно действительно великолепно. Но ведь сам-то город нынче в прифронтовой полосе. Интересно, что наш умница-майор там делал?
- Сейчас придёт тепло, дороги просохнут и снова начнутся прорывы, клинья, охваты. Только я уже совсем не знаю где и как, потому что мало того, что не помню как оно в тот раз было, так ещё и всё поменялось. В Донбасс-то фрица не пустили. Ростову пока угрозы нет. Но, думаю, фашисты как раз этим и начнут заниматься.
- Ну, не знаю, - полковник Петров разлил ещё понемногу. - Одесса ужасно мешает этим планам. В Черноморских портах у немцев скопилась уйма военных грузов — десятки тысяч тонн. А отправить их по назначению никак не выходит — устья рек так и остались под нашим контролем. Хотя, выход из Дуная потерян — сдали мы Измаил. И Килию сдали, и Тарутино. Кольцо вокруг Одессы и Николаева сжалось. Если бы не поддержка с моря наших артиллерийских кораблей — совсем было бы худо дело.
Думаю, если столько сил брошено на захват побережья, то откуда их взять ещё и на Донбасс? Тем более, левобережье Днепра мы удержали от Черкасс и до самой Каховки. То есть без форсирования водной преграды никак не обойтись. Однако командование сильнее обеспокоено предстоящими событиями в центре и на Ленинградском направлении.
Я подумал немного и спросил:
- А завод, который выпускал Су-2, он как, работает? Не потерян?
- Поступают они в авиачасти, так что, похоже, не потеряли.

***

В отношении меня впервые было предпринято крайне недружественное действие — меня не отпустили в командировку. Головную группу из четырёх «каюков» увел на войсковые испытания сам полковник Петров. Подготовили её по высшему разряду — группу технического обеспечения и аэродромного обслуживания на трёх «сундуках» сформировали и отправили куда-то в места, где всё ещё лежит снег. Потому что самолёты поставили на лыжи.
В отличии от основной массы нынешних летательных аппаратов, именно у этой модели - «каюка» - зимний вариант шасси не портит аэродинамику, что, в сочетании с очень подвижной базой обеспечения превращает звено в весьма маневренное подразделение — на любом мало-мальски свободном от леса месте садись, и начинай действовать. А, чуть какая опасность, улетай.
Мне подумалось, будто хотят попытаться где-то в тылу врага нечто подобное попробовать, «притулившись» к партизанскому отряду. Но, повторюсь, сообщали мне далеко не всё.
Почему самолётов было так мало? Потому что с крылатым металлов в стране очень напряжённо — его направляют на изготовление столь нужных бомбардировщиков. Мы, собственно, от производства Ил-4 и Ил-2 и отщипнули немного, почти, считай, из обрезков вылепили четыре крошечных москита.
Я надоумил директора завода отдать на изготовление «каюков» запасы, приготовленные для Ер-2, потому что, насколько помню, эти машины сколь-нибудь значительной роли в этой войне не сыграли. Так и не стоит их всё время переделывать, затрачивая силы и время... и материалы. Ну да это не нашего уровня вопрос, его в Москве решают.
Меня же оставили на месте потому, что сочли необходимым ускорить работы по созданию москитного штурмовика. Даже пионеров моих отозвали с фронта — думаю, Москалёв их затребовал. В опытном производстве моим ребятам нынче не много равных найдётся.
Проводив испытательную группу, я отправился в КБ. Чего только тут не напридумывали? Все ведь прекрасно понимают, что машина поля боя должна быть хорошо бронирована — пример Ил-2 у всех перед глазами. На их производстве сейчас и сконцентрированы основные усилия заводчан.
В москитном же исполнении привлекательным представляется минимизировать защищённый объём, чтобы уменьшить закрывающую его поверхность и, таким образом, снизить массу. Отсюда — первейшая мысль — поставить двигатели рядом друг с другом. Но это мгновенно нарушает режимы охлаждения моторов. И ещё важный момент — вынужденные посадки для штурмовиков — обычное дело. Тут никак невозможно пренебрегать опасностью раздавливания пилота сорвавшимся со своего места мотором. А, поставишь двигатель спереди — ухудшается обзор как раз туда, куда нужно наводить оружие.
Это, если рассматривать варианты привычной для нашей «школы» концепции.
Однако, рассматриваются и непривычные — вот бронированный У-2 с двумя двигателями на крыльях и целой батареей из пар ШКАСов, УБК и ВЯ. Последняя — двадцатитрёхмиллиметровая пушка с настолько мощной отдачей, что ставят их преимущественно на шрурмовики, обладающие немалой массой и хорошим запасом прочности.
Общее впечатление от увиденного — никто не знает, куда грести. Прикидывают всё, что могут придумать. Прикидывают вес к скорости, толщину брони к массе секундного  залпа, а длину пробега к скороподъёмности. Часть машин неспособна взлететь даже на бумаге. Я тоже не могу ничего присоветовать — задача выглядит заранее нерешаемой. Тоска и чувство безысходности рука об руку расхаживают во всю ширину моей души.

***

Как живём мы с Мусенькой? По-человечески — по ночам. А кода ещё, если весь день заняты на курсах. Даже питаемся вместе с личным составом. Мой лётный паёк жена съедает на пару с Шурочкой, а Сан Саныч частенько угощает беременных капитанов отличным салом.
Ссоримся ли мы? А зачем? Я за полвека совместной жизни изучил её характер и знаю, по каким вопросам какое мнение она имеет, и беззастенчиво этим пользуюсь, то есть никогда не спорю и вообще потакаю ей всячески. От этого настроение у моей судьбы не портится и характер делается сговорчивым. Чего и всем желаю.
Разумеется, общаясь мы задеваем многие вопросы авиастроения. В том числе, рассуждаем и о набившем в моих мозгах оскомину москитном штурмовике. Вообще-то она не очень склонна к глубоким сопереживаниям, как говорится: «он пришёл — она сказала», но ко мне отношение у неё более тёплое.
- Ты вот, Шурик, когда «кирдыка» делал, о чём думал?
- Об основной задаче — донести оружие в точку выстрела и поразить цель.
- Так почему у тебя сейчас голова ненормально работает? Задача - та же. Изменились свойства цели.
- Так к этому ещё и требования технического задания добавились — раньше то я ничем, кроме собственного представления, не руководствовался.
- Наплюй. Ты же это умеешь, - Мусенька сладко потянулась и ткнулась носом мне в плечо. - Делай, что должен — потом ответишь.
Вот за что я люблю эту женщину — умеет она мне мозги прочистить. Впрочем, нашим «курсистам» - тоже.
Этой ночью родила Шурочка. Всё прошло нормально, но несколько дней кому-то придётся подменять её на занятиях. И нужно будет няньку малышке подыскать, хоть за деньги нанять, хоть мобилизовать через военкомат, потому что лично я считаю её работу сейчас очень важной. Не именно няньки, а конкретно Шурочки — самолёт в неумелых руках — подарок врагу. И нельзя занимать промышленность выпуском подарков для противника. А из выпущенных подругой сотен «птенцов» всего четверо погибли. Зато насбивали... Уж по одному-то вообще каждый. А есть и такие, чей личный счёт приближается к десятку.

***

Итак, требуется самолёт поля боя. В идеале — вертолёт. Но с его созданием мне не совладать — ну не знаток я в этой области. Так что мечты о машине вертикального взлёта сразу можно отмести. Зато, напрашивается вывод, что скорость его следует не увеличивать, а уменьшать. Из самых ярких аналогов этой эпохи, следует упомянуть У-2, который мог лететь даже на шестидесяти пяти километрах в час — садиться, по крайней мере. Наш «сундук» имеет ещё лучший показатель — пятьдесят километров в час. Соответственно и разбег с пробегом у него меньше.
А можно ли добиться большего? Можно, увеличив площадь крыльев и, соответственно, подъёмную силу. Вот о чём, оказывается, думал Симка, прилаживая к У-2 пару двухсотпятидесятисильных моторов. То есть, он, наверное, не прямо так думал, а интуитивно догадывался — точился где-то под его причёской червячок озарения.
Этого «червячка» я и представил на следующий день в КБ. Так и сказал, что самолёт должен подлететь к месту событий со скоростью автомобиля, едущего по гладкой дороге. Подлететь на малой высоте на расстояние около километра, приподняться на удобную высоту и как-ак врезать из всех стволов. Потом стремительно развернуться, снизиться до бреющего и побежать за новой порцией гостинцев.
А тут Климка — один из бывших пионеров, а теперь очень серьёзный оварищ лейтенант и к тому же орденоносец, вспомнил, как у них соседи-пехотинцы за половину коровьей туши выпросили на денёк один из «сундуков» с лётчиком. Они в переднюю стенку ему вмонтировали пулемёт «Максим» и на этом угробище прошли над берегом речки, выбивая пулемётные гнёзда. А потом быстренько всем батальоном перебежали всё водное препятствие по льду и заняли высотку, которую было велено отбить.
Техники потом ругались, заделывая пробоины в фюзеляже и крыльях и в другой раз командир полка поднял цену аренды. А третьего случая просто не было — на аэродромах подскока у самой линии фронта самолётам не положено сидеть подолгу. Отвели их поглубже в тыл, туда, где собственно пехотных частей встречается мало.
Родиона Клюкина — того самого выпускника наших курсов, который по негодности для работы истребителем был переведён в малую транспортную и который водил в бой тот памятный сундук, отыскали достаточно быстро — он часто прилетает за запчастями, вот и в этот раз случился всместе со своей примечательной машиной. Осмотрели амбразуру под «Максим», следы блиндирования — ясно видны отверстия крепления установленной и снятой потом стенки (пару гвоздей так и вытащили), расспросили о поведении машины на малых скоростях в условиях полёта у самой поверхности — творческий народ уже начал вовсю «генерить».
- Нужно угол атаки крыла увеличить.
- Навсегда нельзя — а то на перелётах прорву горючего сожжёшь.
- Большие закрылки сделать.
- И предкрылки...
- Потребуется столько механизации, что только держись? К тому же, как ты планируешь это всё из себя подвижное крыло бронировать?
- Бронировать крыло? Не сходите с ума... разве что, переднюю кромку у самого фюзеляжа, там где баки.
- А если всё крыло поворачивать на несколько градусов?
Вот теперь мозговой штурм принял целенаправленный характер. А я присел к столу формулировать требования к вооружению. Прежде всего, написал категорическое запрещение подвешивать к этой машине бомбы (а то они его взрывной волной сами и собьют при такой высоте и скорости) и стал прикидывать, как чисто организационно справиться с боевой задачей силами одного человека. Пилота. Потому что наводить оружие на цель придётся поворотом корпуса всего аппарата — иначе мы породим монстра.

+10

378

PANatoliyk64, Rusiok - спасибо за идеи. Вы меня просто оплодотворили на творческий порыв.

0

379

Дьяк написал(а):

"Выныривающие на берег торпеды" ничуть не хуже пушек Гочкиса, валяших с первого попадания любой немецкий самолет.

Вячик написал(а):

Великолепный ход! А если бы торпеды ещё и на колёсиках были, то до самого Берлина могли бы докатиться!

Ivan70 написал(а):

Только обязательно колёсики с двух сторон, а то вдруг перевернётся ненароком, неудобно получится :). И винт побольше, побольше чтобы в двух средах работал. И взрыватель, взрыватель "потуже", во избежание "ложных срабатываний" :)

Стыдитесь! Что за пошлые идеи, не достойные гения этого великого писателя! колесики! Да их со времен древних шумер употребляют все, кому не лень!
Настоящий гений не должен искать проторенных путей! гениальный писатель не обойдет горы по тропе, а пойдет через вершины, в поисках вдохновения и муз!
Не нужны торпеды на колесиках! Предлагаю:

- шагающую торпеду. С ножками. Может преодолевать препятствия, например рвы и валы.
- резиновую. Прыгающую. Может атаковать врага с неожиданного ракурса! и опять-таки выше проходимость. а при большой массе торпеды можно сэкономить на взрывчатке. Она и так все раздавит, зачем еще и взрывать?
- Так как каучук дорог, то пусть торпеда будет на пружинках!

Отредактировано Фрерин (18-11-2013 20:59:33)

+6

380

Фрерин написал(а):

- шагающую торпеду.

Мне кажется, раскрывающееся дельтапланное крыло решит все проблемы наилучшим образом.
Устойчивость в полёте обеспечивается простым мочальным хвостом, как у воздушного змея.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Заповедник Великих Писателей » Внизу наш дом