Знай Олег Иванович о планах лейтенанта Никонова, он бы не на шутку встревожился. Но - увы. Гость из 21-го века был поглощен текущими делами. Для начала – надо было отправить отправил владельцу рижской вело-мастерской Лейнеру заказанный им самокат-кикбайк. За финскую машину рижанин заплатил 800 рублей – так что лег Олег Иванович мог вздохнуть спокойно. Больше не было необходимости повторять сомнительные сделки вроде часовой аферы – путешественники были обеспечены деньгами 19-го века как минимум, месяца на 3-4 вперед. К тому же, тем в очереди на новейшие «бициклы» стояло еще более десятка состоятельных московских «спортсмэнов».
Лейнер специально задержался в Москве, чтобы дождаться заказанного самоката. За это время он имел 2 встречи с Олегом Ивановичем – рижанин проявил нешуточный интерес к приобретению отдельных узлов двухколесных машин. Список предстояло еще уточнить, а пока Олег Иванович передал Лейнеру 4 комплекта ручных тормозов китайского производства - разумеется, удалив с них все, что напоминало фабричные маркии клейма.
Не был обойден вниманием и Меллер, будущий создатель фабрики «Дукс». Он стал счастливым обладателем первого в Москве 19 века дорожного велосипеда, выложив за невиданный агрегат сразу тысячу рублей. Но Юлий Александрович не считал, что переплатил – в середине июня Петербургское общество велосипедистов-любителей устраивало гонку Петербург-Царское Село. Меллер рассчитывал, что новая машина принесет ему победу.
Планы окончательно определились. Было решено сделать ставку на московского изобретателя, снабжая рижскую фабрику комплектами для выпуска «велосамокатов» - по 20 комплектов в месяц, по 100 рублей за каждый; в них входили колеса со стальными ободами и задний тормоз. На долю рижского промышленника оставалась рама и рулевая колонка. Шины он решил пока делать цельнолитыми, гуттаперчевыми, а вот конструкцию переднего амортизатора Лейнер собирался скопировать самостоятельноТак что на лифляндский, а вскорости - и на петербургский - рынки вскоре должен был выйти «Беговел» - сильно утяжеленная копия кроссового финского кикбайка.
Сотрудничество Меллером обещало стать куда более тесным. Будущий создатель фабрики «Дукс» (теперь уже не было сомнений, что предприятие возникнет куда раньше, чем в известной нашим героям истории), разрабатывал свой варант «гоночного» велосипеда с пневматическими шинами и ножным тормозом. А Олег Иванович собирался наладить в своей мастерской доработку Меллеровских агрегатов - – установка ручных тормозов, разных видов резины, а так же системы переключения передач. Это - не считая всяких полезных мелочей, вроде багажников, держателей под бутылки, зеркал и клаксонов. Здесь же владельцы меллеровских «бициклов» могли бы приобрести насосы, запасные камеры и другую необходимую мелочевку. Меллер рассчитывал уже к сентябрю выпустить первый велосипед – и производить потом по 10-15 машин в месяц, по цене около 300-от рублей – невиданный демпинг на велорынке 1886 года, где самый примитивный «паук», предоставлявший владельцу отличную возможность свернуть себе шею, обходился не меньше, чем в 4 сотни. Затраты на доработки и приобретение комплекта оборудования оценивались еще в 150 рублей – и будущие партнеры надеялись, что на это пойдут не менее трети покупателей новых гоночных велосипедов «Дукс» . А чтобы продемонстрировать новинки во всей красе, Меллер рассчитыввал выставить на гонки Петербургского императорского велоклуба в октябре не менее 3-х машин – базовый «Дукс» с фиксированной передачей и задним тормозом, ту же модель, но улучшенную ( три передачи, задний ручной тормоз, багажник) и третий, гоночный вариант – 24 передачи, передние и задние ручные тормоза, спортивный руль и педали, облегченная рама и тонкие бескамерные шины-слики. На этой модели собирался выступить сам Меллер – и нисколько не сомневался в победе.
Затевая сотрудничество с Меллером, Олег Иванович лелеял далеко идущие планы: он, конечно, помнил, что фабрике «Дука» предстояло в начале 20-го века развернуть выпуск аэропланов русской конструкции – и расчитывал через преднииимчивого московского изобретателя, слегка «подстегнуть» технический прогресс. Но – пока до этого было еще очень и очнь далеко; Олег Иванович с головой ушел в текущие заботы.
Предстояло принять нешение насчет поездки на Ближний Восток. Перевод пергамента, сделанный в Московской духовной академии, ясно указывал на скальную церковь в монастыре Святой Феклы, в Маалюле. А вот с точным местом тайника имелись сложности - в тексте говорилось лишь о некоем барельефе, который содержал ключ к тайнику.
Однако, ло монастыря предстояло еще добратьсяВ отличие от 2014 года, Сирия 19-го века была мирной окраиной Османской Империи; попасть в Маалюлю мог любой желающий. Российские паломники регулярно посещали эти края – в Сирии хватало православных святынь. Можно было, конечно, присоединиться к подобной группе – но наши герои сомневались в своей способности сыграть роль странников-христиан. Проще было выйти прямо на организаторов этих «туров» и договориться о поездке в частном, так сказать, порядке. Олег Иванович как раз сочинял пространное письмо в Российское Православное Палестинкое общество , когда в дверь постучали: мальчишка–посыльный принес запечатанный конверт и визитную карточку. На бежевой картонке значилось: «Никонов Сергей Алексеевич, лейтенант Российского Императорского Флота».
Еще в парке, разговорившись с Оленгом Ивановичем, лейтенант упомянул о свем увлечении фехтованием. Он приобщился к этому благородному исскусству еще в Морском кропусе; фехтование в Российской Империи никогда не было особо популярно; а вот в Конной гвардии встречались мастера «игры клинками». Один их них преподавал фехтование в Морском Корпусе; отставной кавалергард, барон Корф, занимался этим для собственного удовольствия. А несколько лет назад бывший гвардионец покинул Петербург и перебрался в Москву, где открыл атлетический и фехтовальный клуб.
Услышав об этом, Олег Иванович признался Никонову, что и сам не чужд фехтования - и выразил желание посетить клуб. Тот обещал похлопотать, и вот теперь выполнил данное слово – в конверте было приглашение посетить клуб барона Корфа в качестве гостя самого лейтенанта, его постоянного члена.