Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест


Коптский крест

Сообщений 551 страница 560 из 894

551

Знай Олег Иванович о планах лейтенанта Никонова,  он бы не на шутку встревожился. Но -  увы.   Гость из 21-го века  был поглощен текущими делами. Для начала – надо было отправить отправил  владельцу рижской вело-мастерской Лейнеру заказанный им самокат-кикбайк. За финскую машину рижанин заплатил  800 рублей – так что лег Олег Иванович мог вздохнуть спокойно. Больше не было необходимости повторять сомнительные сделки вроде часовой аферы – путешественники были обеспечены деньгами 19-го века как минимум, месяца на 3-4 вперед. К тому же, тем в очереди на новейшие «бициклы» стояло еще более десятка состоятельных московских «спортсмэнов».
Лейнер специально задержался в Москве, чтобы дождаться заказанного самоката. За это время он имел 2 встречи с Олегом Ивановичем – рижанин проявил нешуточный интерес к  приобретению отдельных узлов двухколесных машин. Список предстояло еще уточнить, а пока Олег Иванович передал Лейнеру 4 комплекта ручных  тормозов китайского производства  - разумеется, удалив с них все, что напоминало фабричные маркии   клейма.
Не был обойден вниманием и Меллер, будущий создатель фабрики «Дукс». Он стал счастливым обладателем первого в Москве 19 века дорожного велосипеда, выложив за невиданный агрегат  сразу тысячу  рублей. Но Юлий Александрович не считал, что переплатил – в середине июня Петербургское общество велосипедистов-любителей устраивало  гонку Петербург-Царское Село. Меллер рассчитывал, что  новая машина принесет  ему победу.
Планы окончательно определились. Было решено  сделать ставку на московского изобретателя, снабжая рижскую фабрику  комплектами  для выпуска «велосамокатов» - по 20 комплектов в месяц, по 100 рублей за каждый; в них  входили колеса со стальными ободами  и задний тормоз. На долю рижского промышленника оставалась рама   и рулевая колонка. Шины он решил пока делать  цельнолитыми, гуттаперчевыми, а вот конструкцию переднего амортизатора Лейнер собирался  скопировать самостоятельноТак что на лифляндский, а вскорости -  и на петербургский - рынки вскоре должен был выйти  «Беговел»  - сильно утяжеленная копия  кроссового финского кикбайка.

Сотрудничество  Меллером обещало стать куда более тесным. Будущий создатель фабрики «Дукс» (теперь уже не было сомнений, что предприятие возникнет куда раньше, чем в известной нашим героям истории),  разрабатывал свой  варант  «гоночного» велосипеда с пневматическими шинами и ножным тормозом. А Олег Иванович собирался  наладить  в своей  мастерской доработку  Меллеровских агрегатов -  – установка ручных тормозов, разных видов резины, а так же системы переключения передач. Это - не считая всяких полезных мелочей, вроде багажников, держателей под бутылки, зеркал и  клаксонов.  Здесь же владельцы меллеровских «бициклов» могли бы  приобрести насосы, запасные камеры и другую необходимую мелочевку. Меллер рассчитывал  уже к сентябрю выпустить первый велосипед – и производить потом по 10-15  машин  в месяц, по цене около 300-от рублей – невиданный демпинг на велорынке 1886 года, где самый примитивный «паук», предоставлявший владельцу отличную возможность свернуть себе шею, обходился не меньше, чем в 4 сотни. Затраты на доработки и приобретение комплекта оборудования оценивались еще  в  150 рублей – и будущие партнеры надеялись, что на это пойдут не менее трети покупателей новых гоночных велосипедов «Дукс» . А чтобы продемонстрировать новинки во всей красе, Меллер рассчитыввал выставить на гонки Петербургского императорского велоклуба в октябре не менее 3-х машин – базовый «Дукс» с фиксированной передачей и задним тормозом, ту же модель, но улучшенную  ( три передачи, задний ручной тормоз, багажник) и третий, гоночный вариант – 24 передачи, передние и задние ручные тормоза, спортивный руль и педали, облегченная рама и тонкие бескамерные шины-слики. На этой модели собирался выступить сам Меллер – и нисколько не сомневался в победе.
Затевая сотрудничество с Меллером, Олег Иванович лелеял далеко идущие планы: он, конечно, помнил, что фабрике «Дука» предстояло в начале 20-го века развернуть выпуск аэропланов русской конструкции – и расчитывал через преднииимчивого московского изобретателя, слегка «подстегнуть» технический прогресс. Но – пока до этого было еще очень и очнь далеко; Олег Иванович с головой ушел в текущие заботы.   
Предстояло принять нешение насчет поездки на Ближний Восток. Перевод пергамента, сделанный в  Московской духовной  академии,  ясно указывал на скальную церковь в монастыре Святой Феклы, в Маалюле. А вот с точным местом  тайника имелись  сложности - в тексте говорилось лишь   о некоем барельефе, который содержал  ключ к тайнику.
Однако, ло монастыря предстояло еще добратьсяВ отличие от 2014 года, Сирия 19-го века    была мирной  окраиной  Османской Империи;  попасть в Маалюлю мог любой желающий. Российские паломники регулярно посещали эти края – в  Сирии хватало православных святынь. Можно было, конечно,  присоединиться к подобной группе – но наши герои  сомневались в своей способности сыграть роль странников-христиан. Проще было  выйти прямо  на организаторов этих «туров» и договориться о поездке в частном, так сказать, порядке.  Олег Иванович как раз сочинял пространное  письмо в Российское Православное  Палестинкое общество , когда в дверь постучали: мальчишка–посыльный принес  запечатанный конверт и визитную карточку. На бежевой картонке значилось: «Никонов Сергей  Алексеевич, лейтенант Российского Императорского Флота».
Еще в парке, разговорившись с Оленгом Ивановичем, лейтенант упомянул о свем увлечении фехтованием. Он приобщился к этому благородному исскусству еще в Морском кропусе; фехтование в Российской Империи никогда не было особо популярно; а вот  в Конной гвардии встречались  мастера  «игры клинками». Один их них  преподавал фехтование в Морском Корпусе; отставной кавалергард, барон Корф, занимался этим  для собственного удовольствия. А несколько лет назад бывший гвардионец  покинул Петербург и перебрался в Москву, где открыл атлетический и фехтовальный клуб.
Услышав об этом, Олег Иванович признался  Никонову, что и сам не чужд фехтования  -  и выразил желание  посетить клуб.  Тот обещал похлопотать,  и вот теперь выполнил данное слово – в конверте было  приглашение посетить  клуб барона Корфа в качестве гостя самого лейтенанта,  его постоянного члена.

+3

552

в этом есть свой смысл.
Значит рецепт один - группа леваков получает доступ к порталу, радостно обустраивает в прошлом базу, а потом бац - и оказывается там отрезана.
Не зря же Ваня с отцом мотались в Сирию....

0

553

Мысли по поводу ГГ -эсера. Лет 25-27(сил огромное количество но юношеская горячка уже прошла). Историк,закончил  университет, поступил в аспирантуру. Родители в 90-е будучи технарями- интеллигентами (именно технарями, это важно!)попали под каток "демократических реформ", хлебнули лиха, вплодь до полуголодного существования, в конце концов устроились, но на всю жизнь усвоили ненависть к ЕБН, "новым русским", которую в 200-х перенесли на Путина и силовиков с чиновниками. Будучи материалистами от мозга до костей, презирали РПЦ и жестоко насмехались над ней.Для них СССР был потерянным раем где они занимали достойное место. Вот в такой среде и рос ГГ, наблюдая российскую действительность, став ярым ненавистником существующего строя. По молодости лет связался с нацболами потом с удальцовскими ребятами. На Болотной получил по хребтине гуманизатором и удостоился "душеспасительной" беседы с ФСБ-шниками, которые ему намекнули на перспективу наблюдать "небо в клетку". После  этого и разгона Болотной в том числе, разочаровался в современном левом движении в России, резко повзрослел, отошел от уличной борьбы, сосредоточившись на поиске единомышленников в Сети и ведению пропагандистской работы среди студентов. Даже съездил на конгресс левых сил в Париж. Занялся изучением истории революционного движения. Писал статьи на разные левацкие и левые сайты.
Для такого человека террор должен  быть лишь ступенью для создания "партии нового типа". Он должен осозновать бесперспективность эсеров в будующем и в конечном результате делать ставку на эсдеков.

+1

554

Ромей написал(а):

Олег Иванович передал Лейнеру 4 комплекта ручных  тормозов китайского производства

А как предполагается использовать эти тормоза?

Ромей написал(а):

производить потом по 10-15  машин  в месяц, по цене около 300-от рублей – невиданный демпинг на велорынке 1886 года, где самый примитивный «паук», предоставлявший владельцу отличную возможность свернуть себе шею, обходился не меньше, чем в 4 сотни.

Не бережёте вы себя, милостисдарь, так хоть домовладельца пожалейте! Сожгут-с, как есть сожгут-с!

Ромей написал(а):

держателей под бутылки

Зачем они нужны - при тогдашних скоростях и дальностях поездок? И что ещё более важно - в отсутствие пластиковых фляжек?

0

555

Ленивый Кот написал(а):

Любой кто купит лисапет может запантентовать узлы и стричь купоны.

Отнюдь.
Если первая часть ещё возможна (если имеется в наличии много денег и несколько очень толковых инженеров), то вторая (насчёт купонов) - из области ненаучной фантастики.

0

556

Цоккер написал(а):

Не бережёте вы себя, милостисдарь, так хоть домовладельца пожалейте! Сожгут-с, как есть сожгут-с!

Признаться тоже удивили масштабы планов гг.
По-большому счёту ничем не отличается от того самого мешочничества, которого ранее гг не приемлил. А вопросов чуть ли не больше чем с часами. Откуда столько? Как доставляют? Почему только из Москвы? Если из заграницы, почему сразу в Питер/Ригу от производителя не доставлять? Если Олег сам "изобретатель" почему не покажет мастерскую? Не предоставит сразу всё необходимое? А где "уважаемый инженер" материалы для своих поделок закупает? Трубы, алюминий, пластмассу... Вообще скептически отношусь к такому массовому "тасканию" гг современных машин, запчастей, материалов ДЛЯ КОМЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.  Проще сразу запасти несколько велосипедов для продажи. И сразу и продать. Вместе с идеей и разрешением производства. С условием, что у "изобретателя" остаётся право "делать" лисапеды для личного пользования. На подарки ;)
Или в долю будущего производства войти. "Бензин ваш, идеи наши".
Но таскать для производства современные запчасти... Стрёмно, хлопотно, неумно.
И сами представленные модели лисапедов... Нет сами гг могут и на "улучшеных" экземплярах кататься, но для производства... И над образцами придётся ещё много шаманить. Главная задача гг ПМСМ представить агрегат, который можно было бы ПОЛНОСТЬЮ СКОПИРОВАТЬ при тамошнем развитии науки и промышленности. Ну или на супертехнологичные узлы изготовить замену, но тоже КОПИРУЕМУЮ в тех условиях.

+2

557

А Меллер на что? Тут же начнут патентную работу

0

558

Орлов Гай написал(а):

Признаться тоже удивили масштабы планов гг.
По-большому счёту ничем не отличается от того самого мешочничества, которого ранее гг не приемлил. .

ну что вы, принципиально не то.
Так вы торгуете некоей мелочевкой, а так - участвуете в высокотехнологическом проекте. И потом - есть реальный шанс двигать технику - не напрямую, а через партнера. Положим ГГ не ставит это целью, но создать себе имидж партнера успешного фабриканта и изобретателя... это немало

Запчасти - по сути, стартап. Дальше партнер сам захочет освоить новинки  - ну как мне это видится
Тем более, у ГГ дела в Сиррии ему некогда таскать
Хотя в чем-то вы правы
обдумаю

Отредактировано Ромей (28-04-2014 19:07:14)

0

559

Ромей написал(а):

А Меллер на что? Тут же начнут патентную работу

А к чему вообще разговоры и планы о массовой поставке запчастей?
Принести ИДЕЮ это одно и на это одного (ну 2-3, для шику) образцов хватит. А запчасти -- только вред, гг сажают производителя на иглу. Слезть с неё конечно возможно, но зачем? Лучше сначала и не приучать.

Отредактировано Орлов Гай (28-04-2014 19:19:02)

0

560

хм... в этом есть смысл
обдумаю

Зачем? Автору и ГГ нудно быстро обрести финансовую самостоятельность. Которая. как мниимум, позволит финансировать дорогостоящие мероприятия вроде поездки в Сирию.
Может в плане долговременного прицела идея не кажется оптимальной, но в ближне-срочной перспективе она дает сплошные плюсы - и финансовые и общественные

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест