Знай Олег Иванович о планах лейтенанта Никонова, он бы не на шутку встревожился. Но - увы. Гость из будущего в который уже раз расписывал самые срочные дела – и на первых местах стояли, конечно, велосипедные проекты.
С момента достопамятной прогулки в Петровском парке прошло уже около 10-ти дней – и Олег Иванович с чистой совсестью мог сказать, что ситуация изменилась кардинально. Удалось найти сразу двух партнеров, причем весьма серьезных. И сейчас – можно уже было подводить первые итоги. Владелец рижской вело-мастерской Лейнер специально задержался на 4 дня в Москве, чтобы дождаться заказанного им самоката-кикбайк. За финскую машину промышленник выложил 800 рублей – итеперь Олег Иванович смог вздохнуть спокойно. Больше не было необходимости пускаться в сомнительные сделки вроде часовой аферы: можно было не думать о деньгах на текущие расходы как миниум, месяца на 3-4 вперед. А ведь в очереди на новейшие «бициклы» числилось еще не менее десятка состоятельных московских «спортсмэнов»!
Ожидая заказа, Лейнер дважды встечался сос воим новым знакомым – и каждый раз заводил разговоры о поставках отдельных узлов двухколесных машин. Рижанин задумал освоить производство новых велосипедов «безопасного» типа – и надеялся уговорить американского гостя на долговременное сотрудничество. Но – Олег Иванович не спешил давать свое согласие , ограничившись обещанием снабжать рижскую фабрику комплектами для выпуска «велосамокатов» - по 10-12 комплектов в месяц, по 100 рублей за каждый; в них входили колеса со стальными ободами и задний тормоз. На долю рижского промышленника оставалась рама и рулевая колонка. Шины он решил пока делать цельнолитыми, гуттаперчевыми, а вот конструкцию переднего амортизатора Лейнер собирался копировать самостоятельноТак что на лифляндский, а вскорости - и на петербургский - рынки вскоре должен был выйти «Беговел» - сильно утяжеленная копия кроссового финского кикбайка.. Куда более интересным партнером представлялся ему москвич Меллер, будущий создатель велосипедной «Дукс».
Меллер стал счастливым обладателем первого в Москве 19 века дорожного велосипеда, выложив за невиданный агрегат сразу тысячу рублей. Но Юлий Александрович не считал, что переплатил – в середине июня Петербургское общество велосипедистов-любителей устраивало гонку Петербург-Царское Село. Меллер рассчитывал, что новая машина принесет ему победу.
Сам известный изобретатель, Меллер тоже собирался выпускать велосипеды из приобретенных за границей деталей – но Олег Иванович отлично знал, что этим предприниматель не ограничится. Недаром, в известной нашим героям реальности, завод «Дукс» в начале 20-гов ека выпускал не только велолсипеды, но и автомобили, аэропланы и даже дирижабли. Так что было решено сделать ставку на московского изобретателя – Меллер был готов разработать свой варант «гоночного» велосипеда с пневматическими шинами и ножным тормозом. Причем – надеялся в итоге наладить выпуск основных узлов самостоятельно – в России или в Германии, по собственным чертежам. Олегу Ивановичу отводилась роль партнера, снабжающего будущую фабрику особо деликатными механизмами – и, конечно же, идеями. К тому же, он О собирался наладить в своей мастерской доработку Меллеровских агрегатов - – установка ручных тормозов, разных видов резины, а так же системы переключения передач. Здесь же владельцы меллеровских «бициклов» могли бы приобрести насосы, запасные камеры и другую необходимую мелочевку. Меллер рассчитывал уже к сентябрю выпустить первый велосипед (пока с «привозными» узлами) – и производить потом по 10-15 машин в месяц, по цене около 300-от рублей – невиданный демпинг на велорынке 1886 года, где самый примитивный «паук», предоставлявший владельцу отличную возможность свернуть себе шею, обходился не меньше, чем в 4 сотни.. А чтобы продемонстрировать новинки во всей красе, Меллер рассчитывал выставить на гонки Петербургского императорского велоклуба в октябре не менее 3-х машин – базовый «Дукс» улучшенную можель тремя передачами, и гоночный, облегченный, на котором собирался выступить сам Меллер.
Олег Иванович отложил «велосипедную тетрадь и взял коричневый листок пергамента. Пора было, наконец, на что-то решаться. Перевод, сделанный в Московской духовной академии, не оставлял сомнений – их следующей целью должна стать скальная церковь в древнем православном монастыре Святой Феклы, в Маалюле, в Сирии. А вот с точным местом тайника имелись сложности - в тексте говорилось лишь о некоем барельефе, который содержал ключ к тайнику.
Надо было решаться и ехать на Ближний Восток . В отличие от 2014 года, Сирия 19-го века была мирной окраиной Османской Империи; попасть в Маалюлю мог любой желающий. Российские паломники регулярно посещали эти края – в Сирии хватало православных святынь. Можно было, конечно, присоединиться к подобной группе – но наши герои сомневались в своей способности сыграть роль странников-христиан. Проще было выйти прямо на организаторов этих «туров» и договориться о поездке в частном, так сказать, порядке. Олег Иванович как раз взялся за пространное письмо в Российское Православное Палестинкое общество - когда в дверь постучали: мальчишка–посыльный принес запечатанный конверт и визитную карточку. На бежевой кртонке значилось: «Никонов Сергей Алексеевич, лейтенант Российского Императорского Флота».
Еще в парке, разговорившись с Олегом Ивановичем, лейтенант упомянул о свем увлечении фехтованием. Он приобщился к этому благородному исскусству еще в Морском кропусе; фехтование в Российской Империи никогда не было особо популярно; а вот в Конной гвардии встречались мастера «игры клинками». Один их них преподавал фехтование в Морском Корпусе; отставной кавалергард, барон Корф, занимался этим для собственного удовольствия. А несколько лет назад бывший гвардионец покинул Петербург и перебрался в Москву, где открыл атлетический и фехтовальный клуб.
Услышав об этом, Олег Иванович признался Никонову, что и сам не чужд фехтования - и выразил желание посетить заведение барона. И вот теперь лейтенент предлагал вместе посетить клуб – и собирался заехать за своим гостем.
Олег Иванович взглянул на часы - до визита Никонова оставалось чуть больше часа. Оставалось припомнить - какие костюмы в 19-м веке считались приличными для занятием спортом?