Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест


Коптский крест

Сообщений 701 страница 710 из 894

701

Дикий Хант написал(а):

Не понятно вообще почему Олег Иванович не встал в позу, типа " а по какому праву вы меня допрашивайте".

А вы подумайте. Поза, более чем характерная для человека, ведущего себя адекватно той эпохе. И СОВЕРШЕННО нетипичная для нашего единовременца и соотечественника, ощущающего сея немножко агентом на чужой территории. Спалился? Да. опасно - еще бы. Какое тут права качать.....
Но  проакцентировать мотивы в тексте автору еще придется, тут вы правы.....

Теперь по поводу чувства вины.
Автору кажется, что ГГ и лейтенант изначально в разных этических измерениях. Для никонова вопрос этичности его "розысков" отнюдь не последний и ГГ и правда, умело пропедалировав этот момент может добиться того, что контрагент и думать забудет о расследовании - и уж ТОЧНо никому об этом не скажет - стыдно будет.
Но фокус в том, что для ГГ лейтенант - скорее не попавший в непростую этическую дилемму человек, а эдакий  вербующий его штирлиц. То есть - там. в 19 веке,   сила, скорее, неодолимая. И попытаться перенести игру на свое поле, удрать меч, висящий над темечком - вариант не лучший, но напрашивающийся. Как там? "из любого непростого положения есть самый простой и очевидный всем неверный выход. Вот он его и нашел. Кстаи - надо будет эту фразу ввернуть....

Отредактировано Ромей (07-05-2014 23:18:38)

0

702

Мне кажется что дурацкая фраза О.И. Что нибудь типа ... Ну вот и пришли... Или ... Вот Вам милостивый государь и мое объяснение... застывшее состояние  Никонова будет уместней. Не настаиваю, но по моему ощущению.  А дальше вполне может быть суматошный побег Никонова куда глаза глядят. Ведь согласитесь, что ощущения людей взращенных на фантастике и науке гораздо легче к восприятия чего либо нового в отличии от поколений выращенных на церковном гимназическом, а затем и классическом школьном образовании. Как пример попробуйте показать фильм "Аватар" или типа него дедам и бабушкам, а потом объяснить. Вы столкнетесь со стеной непонимания простейший событий или поступков и их трактований.

+1

703

Кстати, вижу чудесный фанфиГ приключения "Военно-морского лейтенанта на земле ОВД "Басманный"...   http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

0

704

скорее уж "Лефортово"
Будет :)

0

705

Вот это было бы  интересно :),  весь из себя дворянин - офицер, в отделении полиции.

0

706

Ромей написал(а):

«А то и значит, господин Никонов, что вам теперь придется стать посговорчивее».

Не совсем понятно - посговорчивее в чем? Разве Олег уговаривал Никонова на что-то?

0

707

Олег Иванович отчетливо понимал, что влип в скверную историю. Найти Никонова с ходу  не удалось, хотя он и убил два часа на бессмысленную беготню по окрестным переулкам.   И  теперь это грозило массой неприятностей. Скорее всего, моряк достаточно быстро окажется  в дурдоме, куда, несомненно, попадет после первой же встречи с представителями власти. Сомневаться в таком исходе особых оснований не было – ну как еще могли бы поступить типичные московские полицейские, подобрав на улице явно невменяемого типа в костюме статридцатилетней давности? А вот дальше могли возникнуть проблемы. Олег Иванович отчетливо понимал, что любой нормальный  психиатр не сможет просто так отмахнуться от странностей такого пациента – слишком связен его бред, слишком нормально  поведение… разве что совсем уж повезет и Никонов и правда сбрендит от футуршока?  При этой мысли Олег Иванович испытал укол совести, ведь  молодой моряк вызывал у него откровенную симпатию. И повредить этому чувству  не могло и недавнее разоблачение. Наоборот, оно заставляло испытывать к Никонову что-то вроде восхищения. Еще бы – не имея никакого представления об оперативной работе и о соответствующих прецедентах из приключенческой и фантастической литературе, вот так, на голой интуиции и любопытстве чуть ли не вычислить пришельцев из будущего! Олег Иванович остро пожалел, что не поддался возникшему у него еще за кофе,  в клубе секундному порыву и не открылся Никонову. Ну да уж что там,  рассуждать было уже поздно. Оставалось надеяться на то, что разум моряка выдержит столь жесткое испытание – а пока,  искать беглеца, искать всеми силами.
Ах да…. еще и отметки от прививки! Олег Иванович скривился, будто от зубной боли. Момент, о котором не всякий и не сразу подумает – у любого из жителей 21-го века, вроде бы, должна быть отметка от сделанной во младенчестве  раннем детстве прививки. Мли их уже не делают? В любом случае, у  Никонова ничего подобного не имеется. И врач, при осмотре странного пациента вполне может обратить  на это внимание. Одно дело, когда следа от прививки  нет, скажем, у жителя глухой старообрядческой сибирской деревни.. . или у дикаря из Амазонии… или у фанатичного кришнаита….  или другого приверженца какой-нибудь секты, из числа тех, что не допускают к своим детям современных врачей.  Но -  обычный молодой человек, в самом центре Москвы, да еще и в историческом платье -  что недвусмысленно  указывает на некий уровень образования и специфическую область интересов? А если врач заинтересуется и проведет анализ крови,  скажем, на антитела? А заодно  -  покажет подозрительного пациента стоматологу?  Олег Иванович неважно разбирался в медицине, в основном, на уровне оказания первой помощи – но сильно подозревал, что при подобном  анализе всплывает много чего интересного. Фантастику в наши дни читали все, так что выводы могли бы быть парадоксальны. Особенно с учетом того, что и сам лейтенант рано или поздно сумеет сложить два и два, поймет, где находится – и конечно же, не станет держать это в секрете.  Он ведь хорошо знает и дом через который пролегает путь между мирами! Нет, разумеется, здесь, в Москве 21 века он вряд ли найдет обратную дорогу сам - но что помешает тому, кто заинтересуется его рассказом, найти нужный дом по старому московскому адресу, который Никонову прекрасно известен? А там -  пол-шага до установления личности путешественников во времени:  камеры наблюдения понатыканы на каждом углу, и получить доступ к их записям, при желании, не так уж и трудно.
Искать, срочно искать! Пора было подкдлючать Ваню – мальчик, к счастью, находился сейчас здесь, в 21-м веке и куда лучше отца разбирался  в возможностях, которые дает пользователю Интернет. Открытые сведения на новостной ленте центрального округа, форумы специалистов, например - полицейских или врачей скорой помощи;  любительские ролики на Ютубе и в Инстаграме о необычных происшествиях и прикольных сценках на московских улице… короче, все, что только можно было придумать. Да, еще и городские камеры видеонаблюдения! Олег Иванович никогда не прибегал к помощи подобных ресурсов, но слыхал, что интернет позволяет подключаться к некоторым из уличных камер.  Сейчас это могло оказаться как нельзя кстати. Как же он сразу об этом не подумал! Столько времени потеряно зря… И Олег Иванович набрал номер  сына.

Отредактировано Ромей (10-05-2014 15:25:35)

+3

708

Но Никонову может и повезти, как повезло Ване. То есть, вдруг познакомится с кем-то, кто ему окажет конкретную помощь? И поможет освоиться в новом мире?

Отредактировано VICTOR (10-05-2014 12:52:17)

+1

709

- Как же так? – Николка недоумевал. – Неужели нельзя было по-хорошему поговорить с лейтенантом? Он же… моряк! Офицер! Неужели не понял бы? Почему твой папа не объяснил ему все, как есть?
Ваня смущенно замялся. Он и сам не знал что ответить – известие о том, что Никонов потерялся в Москве 21-го века застало его врасплох. Отец позвонил мальчику и потребовал немедленно – НЕМЕДЛЕННО! – попытаться подключиться к уличной сети видеонаблюдения в районе Курского вокзала; объяснения были отрывочны. Мальчик ничего не понял, но просьбу отца выполнил – и  принялся обшаривать местные форумы и свежие ролики в Ютюбе, в поисках необычных новостей. Отец примчался домой примерно через час, взмыленный и перепуганный. Найти лейтенанта не удалось; ничего не дали и видеокамеры. Олег Иванович отчаялся уже настолько, что готов был обзванивать отделения полиции и расспрашивать о неадекватном молодом человеке в старомодном костюме. Ваня сумел отговорить отца – даже если Никонов и был задержан, ничего, кроме неприятностей обращение в полицию принести не могло; лейтенант наверняка не стал бы скрывать от стражей порядка, ни кто он такой, ни кому был обязан тем, что оказался здесь, так что у тех возникла бы к Олегу Ивановичу масса неудобных вопросов. Так что ограничились обзвоном больниц и моргов, ничего, впрочем, не давшим.
- А в чем хоть он был? В форме или в партикулярном? – продолжал допытываться Николка. Мальчик уже почти оправился после болезни и даже стал вставать; но сейчас он беседовал с Ваней, лежа в постели – тетя категорически настояла на этом, пригрозив, в противном случае вообще не допустить гостя к выздоравливающему. Пришлось согласиться – к тому же, Ольга Георгиевна дала мальчикам только лишь полчаса, заявив, что племяннику  вредно много говорить.
- Да, вроде бы, в гражданском платье. В светлом таком, как у вас там называют.. коло.. менском? –
- Коломянковом – поправил Николка. – Ну, хоть это хорошо, а то в форме он уж очень в глаза бросался бы.
Ваня кивнул. Конечно, в Москве 2014 года публика привыкла и не к такому – на улице можно было запросто встретить и кучку ролевиков в кольчугах, и странно разряженных фанатов аниме, и казаков с лампасами и гроздью несуществующих орденов. И тем не менее - офицер в царской форме, при кортике, бросался бы в глаза куда сильнее, чем молодой человек в светлом полотняном костюме, пусть и несколько старомодного покроя.
- И что же мы теперь будем делать? Ведь там, у вас с ним непременно случится беда! – настаивал Николка. - Надо скорее отправляться к вам и искать. Вы дворников по окрестным домам расспросили?
_Дворников? Да… то есть нет. – ответил Иван. Зато я влез в уличную сеть видеонаблюдения. Она там не сильно развитая – то есть камер много, но они, в основном, частных контор, к которым нет доступа. Но одно могу сказать твердо – ни на Казакова ни на Земляном валу лейтенант не появлялся. На Садовую вроде тоже не выходил- во всяком случае, поблизости. По переулкам камер почти нет, только 5 штук – но и на них ничего. Вот, единственное, что нашел. Смотри: - и Ваня повернул к Николке раскрытый ноутбук. – Это в двух кварталах отсюда… то есть оттуда. Ну, в общем, ты понял. Судя по времени – примерно через 20 минут после бегства лейтенанта.
Николка всмотрелся. На скверной, черно-белой, размытой картинке, передвигавшейся какими-то рывками, был виден кусок самого обычного московского переулка – мостовая, тротуар с притулившейся возле него легковушкой. Потом из подворотни дома, точно напротив камеры, выскочил какой-то детина – именно выскочил – несмотря на дерганое, нечеткое изображение, было видно, что он бежит, сломя голову, и даже пытается оглядываться на  бегу. Прямо посреди улицы детина споткнулся, проехался носом по асфальту – но, как ни в чем ни бывало вскочил и скрылся из поля зрения камеры.
-Ну и что? – недоуменно спросил мальчик. – Тип какой-то, бежит… а при чем тут Никонов? Этот на него и не похож совсем. –
Сам вижу, что не похож. Но больше ничего заслуживающего внимания на записях нет – может, этот дылда так бежит, потому что испугался нашего лейтенанта? Ну, помнить, как ты в первый день от той готки драпал? –
- И ничего подобного! - возмутился Николка. Не драпал, а удивился просто! И потом – в Никонове-то чего страшного? Шипов в носу нет, волосы нормальные… и вообще, у вас там и не к такому привыкли! Нет, этот верзила точно ни при чем! А лейтенанта надо тискать, пропадет ведь… -
-Ну да, наверное. - вздохнул Иван. – Просто ничего другого все равно не было, вот я и решил – а мало ли…. -

+4

710

Интуиции порой стоит доверять. Именно она, наверное, и подсказала Ивану обратить внимание на запись с бегущим по переулку амбалом. Но – что вышло, то уж и  вышло: и откуда было знать мальчику, что он находился буквально в шаге от пропавшего лейтенанта!
А дело было так. Шагнув назад, в подворотню дома на Гороховской (то есть, на Казакова, конечно; будем использовать те названия, что соответствуют времени) лейтенант ничуть не сомневался, что найдет там знакомый уже дворик дома Овчинниковых. Однако его ждало жестокое разочарование: вместо скамейки, дворника и прочих атрибутов московского жительства, он увидел стоящие бок о бок четырехколесные металлические экипажи, людей в странных одеждах, курящих  в уголке двора и пронзительное верещание странного механизма, которым двое азиатов в ярко-оранжевых робах ковыряли  стену дома.
Надо отдать лейтенанту должное – он не стал метаться или недоуменно озираться. Правда, на мгновение его посетила мысль вернуться к Олегу Ивановичу и потребовать прекратить идиотские шуточки – но Никонов справился с минутной слабостью. Было очевидно, что американец, кем бы он ни был – злой дух, сумасшедший ученый, подражатель Фауста – задумал весь этот сверхъестественный балаган для того, чтобы сломить его, лейтенанта, волю. Так что – моряк быстрым шагом пересек двор и покинул его с обратной стороны, там где сплошное каре дома разрывал довольно широкий проезд, перегороженный решетчатыми железными воротами. Поверху ворота зачем-то были украшены  черно-оранжевой полосой. Боковая калитка, слава богу, оказалась открыта – и Никонов, покинув негостеприимный двор, вступил в лабиринт московских переулков.
По мостовым, покрытым вместо привычной брусчатки каким-то монолитным серым камнем,  проносились экипажи, лишенные всякого признака лошадей; ехали они с опасно высокой скоростью, изредка оглашая переулки мелодичными трелями сигналов. Люди, то и дело попадавшиеся навстречу, тоже не походили на привычную московскую публику. Это были  то дети в необычно ярких одеждах; мужчины в одних сорочках и с непокрытой головой: и  девушки –  девушки, одетые столь фривольно, что лейтенант терялся -  то ли ему отводить в смущении глаза, то ли разглядывать стройные, загорелые ножки встречных красавиц. Тем более, те были, кажется, вовсе  не против: одна из встречных прелестниц, поймав заинтересовано-смущенный взгляд лейтенанта, призывно улыбнулась и сделала ему ручкой. Чем окончательно выбила молодого человека из колеи – от неожиданности тот даже свернул в ближайший двор и уперся в необъятную корму темно-вишневого экипажа, перегородившего половину двора и небольшой зеленый газончик. На газоне кое-где пробивались бледно-лиловые майские цветы – но теперь они были безжалостно смяты широченными колесами.
Рядом с экипажем стоял внушительных габаритов детина в светло-голубых брюках и сорочке без рукавов. Стоял он не просто так, аувлеченно крутил руку барышне, облаченной в точно такие же брюки и совершенно уже неприличную блузу, оставляющей открытыми изрядную часть спины и живот. Барышня вырывалась и кричала на весь двор слова, уместные скорее на палубе во время авральных работ.
- А ну… отпусти меня… такой…. Права не имеешь! … да я тебя…!
Детина тоже не отмалчивался. Как довольно быстро сообразил лейтенант, суть конфликта заключалась в следующем – о девица, протестуя против бесцеремонности, с которой тип потравил своим экипажем худосочную клумбу, вознамерилась отмстить супостату – для чего и прокарябала да дверце экипажа одно из тех слов, которыми она щедро разнообразила свои гневные сентенции. Детина, естественно, не одобрил этой выходки – и теперь намеревался призвать барышню к ответу за порчу имущества.
Честно говоря, Никонов не был настроен вникать в суть разгорающегося у него на глазах конфликта. Лейтенант вообще терпеть не мог вульгарности у представительниц прекрасного пола; а уж употребление боцманских загибов позволяло немедленно  отнести  изобиженную детиной барышню  к публике вполне определенной категории, вмешиваться в ссоры которой у офицера не было ни малейшей охоты.  Так бы и проследовал лейтенант мимо, обойдя загромоздивший двор экипаж со странной надписью «Corolla» на задней панели, если бы девица как раз в этот момент не  вывернулась из захвата детины. С воплем: «неужели в этом городе не осталось настоящих мужчин?», она подлетела к Никонову и уставилась на него таким гневным взглядом, что у лейтенанта, собственно говоря, не осталось никакого выбора. Тем более, что при ближайшем рассмотрении, девица оказалась чудо как хороша – причем настолько, что Никонов мгновенно забыл всю ту матросскую лексику, которой она только что оглашала дворик.  Улыбнувшись разъяренной красавице, Никонов шагнул навстречу лбу и ледяным тоном осведомился, как тот смеет подобным образом обращаться с дамой -  и тут же отлетел назад от здоровенной оплеухи. Раззадоренный детина  не стал вступать в дискуссии, а немедленно перешел к рукоприкладству.

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест