Давно я так не уставал. Собственно, вернее сказать - «никогда»; марш-броски, которые устраивали нам во время страйкбольных выездов, конечно, выматывали, но это была усталость иного рода: во-первых, мы точно знали, что скоро все кончится и можно будет отдохнуть в теплом спальнике, а во вторых - по сути, это было упражнение лишь на выносливость… ну и на крепкие ноги и спину.
Сейчас у меня болело все - руки, спина, ноги… и более всего давило на мозг угрюмое ощущение накатывающейся беды. За оградой немецкого… хоздвора? Промзоны? Технической миссии? - Не знаю, как назвать отгороженную от остального города территорию, на которой расположилось довольно-таки обширное инженерно-техническое хозяйство германской строительной компании «Крафтмейстер и сыновья», проводившей в Басре подготовительные работы к строительству железной дороги. Спасибо пунктуальности и обстоятельности подданных Второго рейха - «промзона» была обнесена крепким забором из привозных досок, с пропущенной по верху самой настоящей колючей проволокой . Когда мы спросили у герра Вентцеля, что это за диковина, тот ответил, что это - полезное американское изобретение , и компания предписывает использовать его на всех своих объектах в «диких» странах, там, где ранее приходилось нести солидные убытки из-за элементарного воровства. Аборигены, что арабы, что негры, что папуасы, тащили со стройплощадок все, что плохо лежало - от лопаты до шпалы или запасного шатуна для паровоза.
Забор был сооружен частично не из досок, а из до боли знакомой сетки рабица - я с удивлением узнал, что придумана она, оказывается, в Германии, причем только что - в 1878 году. Слава богу, «Крафтмейстер и сыновья» - контора передовая и охотно внедряет новинки, так что на нашем «хоздворе» имеются целые рулоны рабицы.
Таская ее, я сорвал спину и ободрал руки - полдня мы спешно пристраивали вокруг котла нашего «паровоза» сетчатое ограждение, которое должно было удерживать мешки с песком. Только такое противопульное бронирование (блиндирование, как сказал немец-инженер) мы и сумели наскоро соорудить; листами котельного железа прикрыта только рубка рутьера и своего рода «воронье гнездо» - небольшая полукруглая площадка, приспособленная в носу нашего «шушпанцера». На ней красовалась некая помесь ужа с ежом - наскоро сляпанная турель с установленным на ней наконечником обычного пожарного брандспойта. От наконечника шел замотанный несколькими слоями грубого войлока и кожи, стянутых поверх проволокой, гуттаперчевый (это - резиновый, если кто не в курсе) шланг - он нырял куда-то в недра локомобиля. По шлангу из котла рутьера подавался раскаленный пар - и управляющий «брандспойтом» человек мог направить обжигающую струю в любую сторону, с на расстояние примерно метров 15-20; пар добивал и на большую дистанцию, но заметно теряя свой «поражающий эффект», попросту говоря, остывал. Помощник «парометчика» орудовал здоровенным вентилем, перекрывающим шланг; по команде наводчика, он поворачивал колесо, и паровая пушка начинала свою разрушительную работу.
И «парометчик» и «второй номер» были одеты в кожаные фартуки: руки их защищали массивные кожано-войлочные рукавицы, а лица - кожаные же маски с круглыми очками; пар то и дело вырывался шипящими струями из сочленений этого вундерваффе, а при выстреле и мог обварить «расчет» всерьез.
Той же сеткой рабица прикрыли сверху и «броневагоны». Гранат и бутылок с коктейлем Молотова у арабов, конечно, нет - а вот камней предостаточно. Сетка - хоть какая-то защита от этого оружия местного пролетариата.
Кроме паровой пушки, наш «стим-шушпанцер» вооружен еще и картечницей английской системы. Довольно-таки забавный агрегат - эдакий двухствольный механический пулемет, из которого надо стрелять вдвоем - один наводит дуру на цель, а другой крутит здоровенную ручку сбоку - привод картечницы. Система чем-то напоминает страйкбольный привод, только там мотрочик взводит пружину пневматического цилиндра, а здесь - передергивает затвор, досылает патрон в патронник и ставит ударник на боевой взвод. Причем стрельба ведется из двухс тволов, по очереди; скорострельность такова, что оба ствола приходится «одевать» кожухом водяного охлаждения, в точности, как на «Максиме». Нет, до нормального пулемета, картечнице, конечно, далеко, но для арабов - сойдет. Для них и это полнейший «оверкилл».
Картечница «Гарднера» в отличие от своей знаменитой коллеги, «Гатлинга» имеет всего два ствола, но стреляет ничуть не хуже - по крайней мере, на первый взгляд. Заряжается сверху - длиннющей вертикальной обоймой на полсотни патронов. «Гарднер» выплевывает обойму за десяток поворотов рукояти, так что в расчет входит еще один человек - заряжающий.
Картечнцу поставили на первом броневагоне - на приподнятой примерно до половины высоты борта площадки. Бока ее зашили все тем же котельным железом; кроме того, и картечница, и «паромет» были оснащены наскоро приспособленными прямоугольными щитами, приклепанными прямо к вертлюгам.
До самого утра мы, как заведенные, таскали и прилаживали шпалы, которыми блиндировали броневагоны - это оказалось куда быстрее, да и надежнее, чем броня из котельного железа. Толстенный, пропитанный креозотом дубовый брус («Крафтмейстер и сыновья» - фирма солидная и использует только лучшие материалы!) пробьет далеко не всякая пуля из современного оружия; такие вот «шпаловые» бронепоезда неплохо показали себя даже в нашу гражданскую войну - ну а против бедуинов с их турецкими карамультуками прошлого (18-го, то есть) века сойдут тем более.
Кстати - я тут работаю генератором идей. А на смом деле все просто - припоминаю кадры из «Безумного Макса и подобных ему шедевров постапокалипсиса. Поглядев на мотки сетки рабица и здоровенные катушки с колючей проволокой, я предложил герру Вентцелю заколотить в верхний ряд шпал костыли и протянуть по ним несколько рядов колючки. Если наш бронепоезд таки застрянет и арабы пойдут на приступ, проволока, опутывающая вагоны по периметру доставит им несколько веселых минут. Герр инженер как-то странно посмотрел на меня - но идею принял.
Уже начало светать, и я сел на штабель шпал - и понял, что подняться уже не смогу. Отца я не видел уже, наверное, часа четыре - он вместе с местным начальником, Штайнмайером и одним из турецких офицеров разрабатывал план прорыва. Собственно, нам предстояло миновать всего около трех километров - расстояние, отделяющее немецкий «технопарк» от порта Басры. В порту пока было пока спокойно - его защищала рота местного турецкого гарнизона и около сотни матросов, наскоро собранных с иностранных пароходов. Три километра - сущий пустяк. В иное время это расстояние, даже по ухабистым, кривым улочкам арабского города, можно было преодолеть меньше чем за час. Но беда в том, что на этих трех километрах уже пять дней как разгорался - и наконец, заполыхал в полную силу, - настоящий, полноценный мятеж.
Классик когда-то сказал, что русский бунт бессмысленен и беспощаден. Арабский же бунт - бестолков и бессмысленно жесток. Я бы еще добавил - труслив, но когда речь идет об огромных толпах озверевших бедуинов и ножами и саблями времен предпоследнего крестового похода, это слово как-то не ложится на язык. Хотя - это чистая правда; получив сколько-нибудь уверенный отпор, арабы ВСЕГДА обращаются в бегство. Исключение возможно лишь в одном случае - если сзади их подпирает толпа точно таких же тупых уродов, которые еще не поняли, что пора линять. У нас, к сожалению, намечался как раз такой случай.
Отредактировано Ромей (26-07-2014 18:42:20)