Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)


Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)

Сообщений 91 страница 100 из 532

91

Цоккер написал(а):

Спасать ценную документацию - это понятно и логично, но тащить её вместе с несгораемыми шкафами??? Или Вы таким способом издеваетесь над персонажами?

Распространённая ошибка. Дело в том, что несгораемый шкаф - это два тонкостенных металлических ящика, один в другом, и песок между ними. Другими словами, это огромный вес и очень слабая защита от нарезного оружия.

Это не я. Это немец-директор. Как раз и боится что ценные бумаги сгорят - и его можно понять :)
И к тому же - даже описанный вами бутерброд от кремнёвого ружжа защитит надежно. От нарезного-то не защитит, но год все же 1886 а не 1986. Там и кремнёвых ружей одно на десятерых.....

Погрузить-то не проблема, при наличии крана - а он есть.
Фамилия. Что Гершензон, что Кацман, что Вейзман - фамилии из черты оседлости, результат смешения польских, австрийских, немецких и прочих языков. Тот же идиш - немецкий язык в изрядной степени. Так что Вейзман тоже неплохо. Да и что мешает немецкому инженеру быть евреем? Совершенно ничего. Как и французскому барону :) Вот Вентцель - да, тот пруссак. Но, кстати, австрийский  еврей по фамилии Вентцель - вполне представимая реалия....

Но - спасибо, обдумаю.

Отредактировано Ромей (26-07-2014 16:08:34)

0

92

Ромей написал(а):

Вы-то заклепочник. А вот герой нет. Для него - либо сливочное, либо растительное либо машинное

Где он мог услышать название "машинное масло"? Или из нашего времени притащил? Немец-инженер масло так не назовёт.

Ромей написал(а):

А если и менять, учитывая специфику времени - то "минеральное".

А уж такого термина в то время точно не было :)

Ромей написал(а):

масло, конечно, не черное. А вот пятно от масла, после 10-ти минут нахождения в воздухе, обильно насыщенном сажей, пылью....

... будет почти такого же цвета, как и кожа рядом с пятном, только немного темнее :)

0

93

Это не прямая речь инженера.  Это описание сцены с точки зрения героев. А они из нашего времени. И уж точно не инженеры

0

94

Цоккер написал(а):

... будет почти такого же цвета, как и кожа рядом с пятном, только немного темнее

на щеке у инженера чернел мазок то ли машинного масла, то ли какой-то жирной копоти.

ГГ, который видит это, сам не знает чем он там перемазался - вот и гадает. А у Вентцеля рожа может и вовсе в тавоте или технической смазке, той, что на основе вазелина. Вонючая черная гадость :) В любом случае, ГГ не знает :)

Отредактировано Ромей (26-07-2014 16:18:48)

0

95

Давно я так не уставал. Собственно, вернее сказать - «никогда»; марш-броски, которые устраивали нам во время страйкбольных выездов, конечно, выматывали, но это была усталость иного рода: во-первых, мы точно знали, что скоро все кончится и можно будет отдохнуть в теплом спальнике, а во вторых - по сути, это было упражнение лишь на выносливость… ну и на крепкие ноги и спину.
Сейчас у меня болело все - руки, спина, ноги… и более всего давило на мозг угрюмое ощущение накатывающейся беды. За оградой немецкого… хоздвора? Промзоны? Технической миссии? - Не знаю, как назвать отгороженную от остального города территорию, на которой расположилось довольно-таки обширное инженерно-техническое хозяйство германской строительной компании «Крафтмейстер и сыновья», проводившей в Басре подготовительные работы к строительству железной дороги. Спасибо пунктуальности и обстоятельности подданных Второго рейха - «промзона» была обнесена крепким забором из привозных досок, с пропущенной по верху самой настоящей колючей проволокой . Когда мы спросили у герра Вентцеля, что это за диковина, тот ответил, что это - полезное американское изобретение , и компания предписывает использовать его на всех своих объектах в «диких» странах, там, где ранее приходилось нести солидные убытки из-за элементарного воровства. Аборигены, что арабы, что негры, что папуасы, тащили со стройплощадок все, что плохо лежало - от лопаты до шпалы или запасного шатуна для паровоза.
Забор был сооружен частично не из досок, а из до боли знакомой сетки рабица - я с удивлением узнал, что придумана она, оказывается, в Германии, причем только что - в 1878 году. Слава богу, «Крафтмейстер и сыновья» - контора передовая и охотно внедряет новинки, так что на нашем «хоздворе» имеются целые рулоны рабицы.
Таская ее, я сорвал спину и ободрал руки - полдня мы спешно пристраивали вокруг котла нашего «паровоза» сетчатое ограждение, которое должно было удерживать мешки с песком. Только такое противопульное бронирование (блиндирование, как сказал немец-инженер) мы и сумели наскоро соорудить; листами котельного железа прикрыта только рубка рутьера и своего рода «воронье гнездо» - небольшая полукруглая площадка, приспособленная в носу нашего «шушпанцера». На ней красовалась некая помесь ужа с ежом - наскоро сляпанная турель с установленным на ней наконечником обычного пожарного брандспойта. От наконечника шел замотанный несколькими слоями грубого войлока и кожи, стянутых поверх проволокой, гуттаперчевый (это - резиновый, если кто не в курсе) шланг - он нырял куда-то в недра локомобиля. По шлангу из котла рутьера подавался раскаленный пар - и управляющий «брандспойтом» человек мог направить обжигающую струю в любую сторону, с на расстояние примерно метров 15-20; пар добивал и на большую дистанцию, но заметно теряя свой «поражающий эффект», попросту говоря, остывал. Помощник «парометчика» орудовал здоровенным вентилем, перекрывающим шланг; по команде наводчика, он поворачивал колесо, и паровая пушка начинала свою разрушительную работу.
И «парометчик» и «второй номер» были одеты в кожаные фартуки: руки их защищали массивные кожано-войлочные рукавицы, а лица - кожаные же маски с круглыми очками; пар то и дело вырывался шипящими струями из сочленений этого вундерваффе, а при выстреле и мог обварить «расчет» всерьез.
Той же сеткой рабица прикрыли сверху и «броневагоны». Гранат и бутылок с коктейлем Молотова у арабов, конечно, нет - а вот камней предостаточно. Сетка - хоть какая-то защита от этого оружия местного пролетариата.
Кроме паровой пушки, наш «стим-шушпанцер» вооружен еще и картечницей английской системы. Довольно-таки забавный агрегат - эдакий двухствольный механический пулемет, из которого надо стрелять вдвоем - один наводит дуру на цель, а другой крутит здоровенную ручку сбоку - привод картечницы. Система чем-то напоминает страйкбольный привод, только там мотрочик взводит пружину пневматического цилиндра, а здесь - передергивает затвор, досылает  патрон в патронник  и ставит ударник на боевой взвод. Причем стрельба ведется из двухс тволов, по очереди; скорострельность такова, что оба ствола приходится «одевать» кожухом водяного охлаждения, в точности, как на «Максиме». Нет, до  нормального пулемета, картечнице, конечно, далеко, но для арабов  - сойдет. Для них и это полнейший «оверкилл».
Картечница «Гарднера» в отличие от своей знаменитой коллеги, «Гатлинга» имеет всего два ствола, но стреляет ничуть не хуже - по крайней мере, на первый взгляд. Заряжается сверху - длиннющей вертикальной обоймой на полсотни патронов. «Гарднер» выплевывает обойму за десяток поворотов рукояти, так что в расчет входит еще один человек - заряжающий.
Картечнцу поставили на первом броневагоне - на приподнятой примерно до половины высоты борта площадки. Бока ее зашили все тем же котельным железом; кроме того, и картечница, и «паромет» были оснащены наскоро приспособленными прямоугольными щитами, приклепанными прямо к вертлюгам.
До самого утра мы, как заведенные, таскали и прилаживали шпалы, которыми блиндировали броневагоны - это оказалось куда быстрее, да и надежнее, чем броня из котельного железа. Толстенный, пропитанный креозотом дубовый брус («Крафтмейстер и сыновья» - фирма солидная и использует только лучшие материалы!) пробьет далеко не всякая пуля из современного оружия; такие вот «шпаловые» бронепоезда неплохо показали себя даже в нашу гражданскую войну - ну а против бедуинов с их турецкими карамультуками прошлого (18-го, то есть) века сойдут тем более.
Кстати - я тут работаю генератором идей. А на смом деле все просто - припоминаю кадры из «Безумного Макса и подобных ему шедевров постапокалипсиса.  Поглядев на мотки сетки рабица и здоровенные катушки с колючей проволокой, я предложил герру Вентцелю заколотить в верхний ряд шпал костыли и протянуть по ним несколько рядов колючки.  Если наш бронепоезд таки застрянет и арабы пойдут на приступ, проволока, опутывающая вагоны по периметру доставит им несколько веселых минут. Герр инженер как-то странно посмотрел на меня - но идею принял. 

Уже начало светать, и я сел на штабель шпал - и понял, что подняться уже не смогу. Отца я не видел уже, наверное, часа четыре - он вместе с местным начальником, Штайнмайером и одним из турецких офицеров разрабатывал план прорыва. Собственно, нам предстояло миновать всего около трех километров - расстояние, отделяющее немецкий «технопарк» от порта Басры. В порту пока было пока спокойно - его защищала рота местного турецкого гарнизона и около сотни матросов, наскоро собранных с иностранных пароходов. Три километра - сущий пустяк. В иное время это расстояние, даже по ухабистым, кривым улочкам арабского города, можно было преодолеть меньше чем за час. Но беда в том, что на этих трех километрах уже пять дней как разгорался - и наконец, заполыхал в полную силу, - настоящий, полноценный мятеж.
Классик когда-то сказал, что русский бунт бессмысленен и беспощаден. Арабский же бунт - бестолков и бессмысленно жесток. Я бы еще добавил - труслив, но когда речь идет об огромных толпах озверевших бедуинов и ножами и саблями времен предпоследнего крестового похода, это слово как-то не ложится на язык. Хотя - это чистая правда; получив сколько-нибудь уверенный отпор, арабы ВСЕГДА обращаются в бегство. Исключение возможно лишь в одном случае - если сзади их подпирает толпа точно таких же тупых уродов, которые еще не поняли, что пора линять. У нас, к сожалению, намечался как раз такой случай.

Отредактировано Ромей (26-07-2014 18:42:20)

+2

96

Ромей написал(а):

замотанный несколькими слоями грубого войлока и кожи, стянутых поверх проволокой, гуттаперчевый (это - резиновый, если кто не в курсе) шланг ... По шлангу из котла рутьера подавался раскаленный пар

Конструктор сего девайса - самоубийца и (что гораздо хуже) убийца окружающих его людей. Сколько времени выдержит давление и температуру перегретого пара неармированный рукав из "тогдашней" резины? Несколько секунд, не больше. После чего экипажу стимпанцера придётся наблюдать танец разъярённой змеи, плюющейся во все стороны паром и кипятком... Причём наблюдать не из безопасного далёка, а находясь непосредственно в зоне поражения   http://read.amahrov.ru/smile/devil.gif 

Если хотите изобразить жизнеспособное решение - замените "шланг" на стальную трубу с двумя соединениями на гайках-"американках" примерно вот таким образом:
http://www.voliks.com/images/ls-s20y.jpg

+1

97

ок, спасибо, учту. Хотя я встречал именно описание многослойного кожано-резинового шланга для отбора пара; фокус в том, что там стоит редуктор, понижающий давление.
Кишка из кожи, вложенный в нее резиновый рукав, обмотка войлоком, а поверх - плотная обмотка просмоленной веревкой и проволокой. Примерно так я это себе представил. Сомнительно, но за неимением такого девайса, который привели вы.... И, кстати - возможность для автора описать "разрыв" паропровода и трагическую гибель расчета :)
Кстати - остальные в сравнительной безопасности; они-то в рубке, а между ней и "парометной" площадкой бочонок котла.

А вообще - как идея паромета в таких вот условиях? В плане практического применения, толпу арабов с палками и ножами разогнать?

Отредактировано Ромей (26-07-2014 19:04:53)

0

98

Ромей написал(а):

за неимением такого девайса, который привели вы...

Я же написал - никакой экзотики или супердефицита, только две гайки-"американки", обеспечивающие подвижность ствола в двух плоскостях. Наверняка в системах паропроводов они есть.

Ромей написал(а):

остальные в сравнительной безопасности; они-то в рубке, а между ней и "парометной" площадкой бочонок котла.

Шланг будет летать по непредсказуемой траектории. И если на открытом месте от струи пара можно попытаться отскочить в сторону, то в тесной рубке это сделать невозможно. А рядом раскалённая топка.

Ромей написал(а):

А вообще - как идея паромета в таких вот условиях?

Идея хороша. Струя пара, особенно в сочетании со свистком и дымом из трубы, будет напоминать ифрита из арабских сказок. В сочетании с воплями обваренных она может резко изменить настроение толпы от агрессии к панике.
Два замечания:
1. На упомянутое в тексте расстояние 15...20 метров возможен удар водой, но не паром. Пар на воздухе будет быстро терять энергию и температуру. Эффективная дистанция поражения паром вряд ли превысит 5 метров (не забываем, что расход пара ограничен - стимпанцер не должен остановиться).
2. Облака пара будут существенно затруднять обзор - как атакующей толпе, так и команде стимпанцера.

0

99

это да. Но насчет воды... в данном случае используется система отбора перегретого пара в  технических целях, штатно имеющаяся на некоторых подобных агрегатах.. А там наверняка предусмотрено нечто, не позволяющее попадать в канал отбора воде.
Точно не знаю, но, как инженер, догадываюсь.

0

100

Ромей написал(а):

А там наверняка предусмотрено нечто, не позволяющее попадать в канал отбора воде.

Так я о том и пишу, что указанная в тексте дистанция 15...20 метров - нереальна, потому что система бьёт НЕ водой.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)