Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)


Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)

Сообщений 121 страница 130 из 532

121

Lokki написал(а):

Видны шипы - грунтозацепы на передних колёсах. Но это, наверное, мелочи?

Проволока на войлоке обжигающей не станет, господин Цоккер, если войлок не обжигает, то проволока от него до температуры ожога не разогреется.

Не стоит забывать пар, который будет течь из подвижных стыков.

Отредактировано Lokki (Сегодня 23:10:06)

Это таки не шипы. Я тоже так поначалу решил, но - нет. Это клепки, которыми наклепывалась на  колесо шина из  мягкой стали.

Что до утечек - полностью согласен. Потому расчет "паромета" и в средствах защиты. Крайне неудобное в использовании оружие... и вообще, автор подумывает о том, чтобы устроить им аварию сего "метателя"....

Отредактировано Ромей (27-07-2014 23:17:51)

0

122

Ромей написал(а):

Это таки не шипы. Я тоже так поначалу решил, но - нет. Это клепки, которыми наклепывалась на колесо стальная шина.

Совершенно верно. Господин Lokki в своём стремлении опровергнуть мои посты даже прибегает к подтасовкам :)
А пост №105 он так и не прочитал http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif  даже после прямого указания на него. Или прочитал, но не понял, о чём там написано?

Ради такого случая я даже прокомментирую ещё один его перл:

Lokki написал(а):

Проволока на войлоке обжигающей не станет, господин Цоккер, если войлок не обжигает, то проволока от него до температуры ожога не разогреется.

Если бы господин Lokki побывал в русской бане, он никогда не написал бы такую глупость. Гвоздик, недостаточно утопленный в дерево полка, имеет ровно такую же температуру, как и войлочная шапка, лежащая на полке. Но ощущения от войлока и от шляпки гвоздя совершенно разные :)

0

123

Да ладно, вам, не стоит ссориться. Лучше оцените мои временнЫе подсчеты.. это важно

Насчет проволоки понимаю так. Замотали паропровод кожей и войлоком на всяк пожарный, чтобы случайно не схватиться и, если лопнет труба, чтобы все же первый фонтан пара был не таким разрушительным. Стянули проволокой, конечно - потому что она еще и прочность дает. Что греется - плевать сто раз, "оператор" все одно чуть ли не в  "сталеварных" рукавицах. Хотя, поверх проволоки могли именно на такой случай и куском канат а обмотать - если руки дошли. Могли и не дойти - все делается в страшной спешке.
Да и никто не обещал, что будет легко. Да и незачем ему за этот паропровод хвататься - только за колесо вентиля. А обожжется..... ну так война....

Отредактировано Ромей (27-07-2014 23:36:02)

0

124

Ромей написал(а):

Это таки не шипы. Я тоже так поначалу решил, но - нет. Это клепки, которыми наклепывалась на  колесо шина из  мягкой стали.

Если бы это были не шипы, а идея была бы "лысой", то заклёпки делались бы заподлицо ;-). А так, без шипов, агрегат напрочь теряет управляемость.

Ромей написал(а):

Потому расчет "паромета" и в средствах защиты. Крайне неудобное в использовании оружие... и вообще, автор подумывает о том, чтобы устроить им аварию сего "метателя"....

Если нет резинового шланга ;-).

Рудокопы поработали на славу. С помощью бревен, досок и металлических листов они превратили свой поезд в настоящую крепость на колесах. Вокруг него на земле валялось уже около сотни вздувшихся дохлых гидр.
- Черт возьми, каким образом вы столько насбивали? - крикнул я.
Машинист - это оказался Бирон - прокричал в ответ:
- Сам придумал! Мы их шпарим кипятком. Вот еще пожаловали, сейчас увидите. Погодите стрелять! - крикнул он тем, кто сидел в первом вагоне с двадцатимиллиметровкой.
- Не стрелять, - повторил я, обращаясь к своей команде. Приближалась стая гидр, штук тридцать.
- Когда прикажу, включайте насос, - сказал Бирон своему кочегару и просунул в бойницу шланг с медным наконечником и деревянной ручкой.
- Отведите грузовик!
Чудовища были уже метрах в тридцати и мчались с большой скоростью. Внезапно навстречу им ударила струя кипящей воды и пара, сразу сбив штук двенадцать. Остальные рассеялись. Вслед залаяла пушка из вагона, и мы тоже открыли огонь.

Ф. Корсака. "Робинзоны космоса ;-) Всё придумано до нас.

Цоккер написал(а):

Если бы господин Lokki побывал в русской бане, он никогда не написал бы такую глупость. Гвоздик, недостаточно утопленный в дерево полка, имеет ровно такую же температуру, как и войлочная шапка, лежащая на полке. Но ощущения от войлока и от шляпки гвоздя совершенно разные :)

Если бы господин Цоккер соизволил немного подумать, то явно бы понял, что гвоздь в бане находится со стороны источника тепла (печки) и от него разогревается. А вот проволока, которая обматывает войлок, который теплоизолирует паропровод, мало того, что защищена от нагрева войлоком, так ещё и остывает на воздухе. Видимо, господин Цоккер,  ни разу в жизни с паропроводами дело не имел, и мудрствует лукаво.

+1

125

Lokki написал(а):

Ф. Корсака. "Робинзоны космоса  Всё придумано до нас.

Я как раз и припомнил этот эпизод.... только решил все же продумать подетальнее. Может,к стати, и зря - и так пошло бы :)

Кстати, Карсак по нашей классификации - таки не заклепочник. Нахрен тут насос? Избыточное давление в котле вернее десятка насосов.

Что не мешает автору быть крайне убедительным. Так что - вывод. Порой не заклепками едиными...

Отредактировано Ромей (27-07-2014 23:46:01)

+1

126

Ромей написал(а):

Что греется - плевать сто раз,

Не греется ;-)
Кстати, сам паропровод, а в особенности стыки "паромёта" стоит тупо обмотать тряпками. Если через стык саданёт перегретый пар, то просто начнёт рассеиваться, а не струёй в "стрелка" ударит.

0

127

Lokki написал(а):

Не греется
Кстати, сам паропровод, а в особенности стыки "паромёта" стоит тупо обмотать тряпками. Если через стык саданёт перегретый пар, то просто начнёт рассеиваться, а не струёй в "стрелка" ударит.

Ну, в общем, они это примерно и сделали. Только с немецкой тщательностью и аккуратностью :)

0

128

Приплющило меня конкретно. Когда  мы все  таки добрались до порта, я свалил подальше от людей, еще не успевших поверить в свое спасении, и повалился на бухту троса. Так и нашел меня полчаса спустя Антип;  рассказывали потом что, я вцепился в этот самый канат, орал, сопротивлялся, не давал увести себя,  так что нашему верному лейб-улану пришлось волочь меня силой. Отец уже голову от ужаса потерял - решил, что я ухитрился отбиться в последний момент и остался там, на улицах полных крови и боли…
Что ж, по своему он прав. Я - до сих пор там, на этих улицах… и не уверен, что когда-нибудь смогу оттуда выбраться.
Наш шушпанцер проломился, подобно ржавому железному мамонту, через  базарную площадь, оставляя за собой широкую полосу разрушений - груды мусора, бывшие совсем недавно еще чьими-то лавчонками, навесами,хибарами. Весь этот хаос постепенно начинал заниматься пожарами - проламывая глинобитный забор, отделяющий на от площади, наш рутьер сорвал крышку зольника в  нижней части котла - ну, это такой люк, через который из топки вычищают золу. Из под колес во все стороны полетела жаркая черная пыль, на миг  мы ослепли, но бронепоезд упрямо пер вперед, волоча за собой широченный пыльный шлейф. Зола обильно устилала руины базарной площади, и все эти груды легко воспламеняемого мусора кое-где уже весело пылали - из зольника на землю нападало немало мелких пылающих углей, провалившихся сквозь решетки колосников.
Однако ж, на работоспособности рутьера это никак не сказалось - только дым из труды повалил гуще, так как  тяга в топке резко усилилась. Плюющаяся паром громадина добралась до края площади, проломив очередную стену, вперлась в переулок, от которого было уже рукой подать до стены, огораживающей портовые постройки - и встала. Передние колеса тягача не смогли въехать на очередную кучу строительного щебня; а когда машинист неосторожно сдал назад, рассчитывая одолеть препятствие с разгона,  наш «состав» сложился по сцепкам и намертво заклинился между домов. Локомотив дергался взад-вперед, тщетно пытаясь высвободиться из ловушки -  и тут на нас с плоских крыш домов кинулись вогабты.
Их встретили огнем в упор. Стреляло все - от картечницы до дамского «пепербокса» фройляйн Штайнмайер, прекратившей по такому случаю  набивать патронами жестяные обоймы Гарднера. Паровая пушка на носу какое-то время молчала (как я потом узнал, наводчик никак не мог развернуть медный хобот брандспойта так, чтобы встретить атакующих сверху вниз бедуинов), но секунд десять спустя навстречу им ударила струя перегретого пара.
Дальнейшее показалось мне кошмаром, отвратительной сценой из фильма ужасов - вот только это был не фильм. Сквозь плотную завесу пара, я увидел, как мгновенно покрываются жуткими багровыми, размером с кулак, волдырями лица обваренных, как клочьями слетает с них кожа;  как визжащее, освежеванное, заживо сваренное НЕЧТО валится под дергающиеся туда-сюда колеса рутьера. Как мечется ОНО по плоской крыше, пока чья-то милосердная (а вернее всего, случайная) пуля не  прервет адские муки. Меня вывернуло - сразу, одним мучительным спазмом…
Атака прекратилась через какие-то две минуты - крыши домишек, между которыми застрял наш шушпанцер, были завалены убитыми и умирающими;  наверное, это был самый кровавый момент всего прорыва. Домишки вокруг были уже наполовину разрушены; герр Вентцель, отчаявшись освободить состав  из западни, скомандовал «покинуть судно», я бодро соскочил вниз… и тут меня вывернуло второй раз - я  увидел во что превратились те, кто валился в узкую щель между домами и бронепоездом, под рубчатые колеса локомотива.
Отец с герром Вентцелем отходили последними. Хотя, нет - последним был, конечно, Антип.  Он стоял, навьюченный двумя мешками (все, что удалось сохранить из нашего имущества) и наугад палил в клубы пыли и сажи, отделяющие нас преследователей, из лупары. Папа с инженером возились в рубке - герр Вентцель подбрасывал в топку уголь, лопату за лопатой, а отец рассовывал вокруг котла динамитные патроны. Когда мы отошли шагов на сто, глухо ухнуло, и над руинами, в которых застрял наш бронепоезд, взлетел столб дыма и пара. Над головой, противно вереща, пронеслось что-то массивное; в глинобитной стене, в двух шагах от нас, вдруг, как по волшебству, вырос кусок закопченного железа - он торчал из кладки примерно на уровне человеческой головы и дымился от жара.
Ошеломленные страшным взрывам вогабиты оставили беглецов в покое - на территорию порта мы добрались беспрепятственно и без потерь. Всего пострадало трое - один из низ был ранен пулей из кремнёвого арабского ружья, а двое серьезно пострадали от камней. Мелких ушибов и ссадин никто не считал - так или иначе досталось всем участникам прорыва.
Турецкий офицер вывел навстречу нам десятка два синемундирных стрелков в красных фесках, которые и помогли обессилевшим, измученным людям добраться до спасительного парохода. А я сидел на колючем, жестком канате и мечтал об одном - проснуться и понять, что все это мне приснилось, что не было никакой Басры, Сирии, портала во времени,  проклятого 19-го века, где людей можно варить заживо, как овощи в пароварке… что все это развеется как дым и улетучится без следа, оставив меня таким, каким я был всего каких-то три месяца назад…

Отредактировано Ромей (28-07-2014 04:59:35)

+2

129

И опять придется нарушить порядок....
эпизод, описывающий прибытие героев в Басру.

Из путевых записок О.И. Семёнова.
Басра встретила нас  неласково. Город был охвачен беспорядками - и грозили они вот-вот перерасти в мятеж. Бедуины-вогабиты в развивающихся плащах «аба», кучками собирались на площадях и рынках, бродили по городу, пугая местных жителей пронзительными взглядами черных глаз: в этих взглядах горожанам чудилось пламя, пожирающее их дома и лавки. Мне сразу  вспомнилась любимая «Дюна» - вот так, наверное, встречали фрименов в городах Арракиса, и вот с таким же неистовым презрением смотрели они на изнеженных избытком воды и комфорта горожан.
С турецкими солдатами вагабиты не задирались - пока. Но краснофесочники уже заметно нервничали - патрули ходили по улицам с примкнутыми штыками, не менее, чем по четыре; офицеры же и вовсе перестали появляться в городе иначе как верхом. Местные полицейские, вооруженные длинными палками - единственным средством наведения порядка, - враз сделались какими-то тихими и незаметными, а при появлении вогабитов -  чуть ли не заискивали перед гордыми воинами пустыни.
А вот европейцам появляться на улице Басры сейчас не рекомендовалось категорически. Нам сказали об этом сразу же, как только мы покинули пароход - и тут же предупредили, что пакетбот на Суэц ожидается лишь через 3 дня, а устроиться в порту на ночлег негде. Так что у нас оставался выбор - либо смириться с тем, что эти три дня придется провести под каким-нибудь навесом, на войлочных кошмах и циновках, либо  искать прибежища в городе. Таковое, к счастью, имелось - нам рассказали о немецкой «фактории», располагающейся в часе ходьбы от порта; собственно, это была не фактория, а своего рода база крупной строительной компании - ангары, мастерские, площадка для хранения техники и стройматериалов ; всё, обнесенное крепким забором. Кроме сугубо служебных построек имелся и настоящий «европейский квартал» - туда мы и направились под охраной турецкого патруля, простимулированного по такому случаю горстью лир.
Как выяснилось, это оказалось ошибкой - причем из разряда таких, какие принято называть роковыми. Нет, мы вполне удобно устроились в местной гостинице, очень мило провели вечер в почти настоящей баварской пивной, познакомившись с несколькими немцами, работавшими нас троительстве. Один из них, инженер по имени Курт Вентцель и вовсе оказался российским подданным; он-то и поведал нам, во всех деталях, о том, что творилось в Басре последние полторы недели.
Началось все, как водится, с мелочи  - в одном из местных постоялых дворов кто-то ограбил четверых бедуинов, приехавших в город продавать лошадей. Преступников не нашли; на беду, один из пострадавших, препираясь с полицейским, схватился за нож и был немедленно арестован. Уже к вечеру к полицейскому участку явилась целая толпа бедуинов и попыталась добиться освобождения соплеменника - их разогнали, была стрельба,  дело кончилось кровью. В схватке погибли двое бедуинов и один страж порядка. После этого, город лихорадило два дня - пустынные жители то и дело сцеплялись и с полицией, с турками  и с местными арабами. Бедуины охотно припомнили свою природную неприязнь к торгашам, менялам и лавочникам, погрязшим в городских излишествах, и только и знающих, что искажать свет истинного ислама своими отратительными выдумками. В ход шли палки, камни, ножи - за неделю ползучих беспорядков погибло около полутора десятков человек с обоих сторон, но потом стычки прекратились - как отрезало. Бедуины-вогабиты попрятались по щелям, угрюмо посверкивая оттуда на местных ненавидящими глазами;  зато в город стали потихоньку подтягиваться их соплеменники. Они приезжали группами по пять-десять человек и до поры вели себя тихо - но горожане уже осознали, что стоят на пороге большой беды.
Нас угораздило прибыть в древнюю Бассору как раз накануне ночи, когда подспудно тлеющее недовольство запылал ярким пламенем и выплеснулось на улицы кровавой кашей мятежа. Так что проснулись мы под звуки ружейной стрельбы (пока еще - отдаленной) и под очень даже близкое кудахтанье прислуги гостиницы. Постояльцам было предложено эвакуироваться на территорию фактории, под защиту ее стен и винтовок турецкой охраны; впрочем, это касалось вообще всех обитателей «немецкого квартала». Мы наскоро позавтракали и решили, было, под шумок добраться до порта - теперь перспектива провести два дня в ожидании парохода под открытым небом уже не пугала нас. К счастью, в гостинице появился наш давешний знакомый, Курт - и объяснил наивным путешественникам, что улицы Басры превратились сейчас в сплошное поле боя, повсюду вогабиты режутся с местными арабами, с турками, с полицией;  а уж европейцам - если, конечно, это не каре померанских гренадер,   -  соваться туда и вовсе не стоит. Прирежут и убьют, причем как вогабиты, так и «мирные жители» города Басра, дорвавшиеся, наконец, до настоящего веселья…
Так что пришлось нам - мне, Ивану и Антипу, навьюченному нашей поклажей, - воспользоваться гостеприимством немецких строителей.
Вопрос же о том, как попасть в порт, оставался открытым. Лишь прибыв в факторию, мы узнали, что персонал фирмы в лице управляющего местным «филиалом» герра Штайнмайера уже принял решение выводить своих подчиненных в порт, дабы обеспечить их эвакуацию морем, в Суэц - и пусть арабы пока разбираются друг с другом и с турками столько, сколько им влезет. Оставалась мелочь - понять, как почти полсотни европейцев и техников-турок сумеют преодолеет пылающие мятежом, залитые кровью улицы Басры…

Отредактировано Ромей (28-07-2014 10:15:52)

+2

130

Пост 129

Ромей написал(а):

Наш шушпанцер проломился, подобно ржавому железному мамонту, через  базарную площадь,

Когда заржаветь успел? 8-)  Как-то более привычно в качестве тарана смотрится носорог, может - подобно стальному носорогу...

Ромей написал(а):

герр Вентцель, отчаявшись освободить состав  из западни, скомандовал «покинуть судно»,

А почему сам тягач не отсоединили? Немец должен попытаться спасти хоть часть имущества компании. Стоит добавить что-нибудь вроде того что -
герр Вентцель, отчаявшись освободить состав  из западни, решил спасти хотя-бы рутьер, но от рывков сцепку заело/перекосило и попытки отцепить вагоны провалились. Тогда он скомандовал «покинуть судно»...

Ромей написал(а):

Всего пострадало трое - один из низ был ранен пулей из кремнёвого арабского ружья, а двое серьезно пострадали от камней

них...

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)