Из путевых записок О.И. Семёнова
Мы покидаем Александрию. Прощально загудев, старенький пароход греческий пароход под греческим флагом миновал волнолом, защищающий внутреннюю гавань от буйства средиземноморских стихий; прошел мио неуклюжей башни маяка, возвышающейся на западной оконечности острова Фароса и оставил за кормой батареи, прикрывающие вход в гавань. Мы с Ванькой стояли на юте и не отрывали глаз от африканского берега; где-то за нагромождением крыш, левее глыбы дворца Мехмеда-Али, поднималась в небо жидкая струйка черного дыма - из Каира прибывал вечерний поезд. Я усмехнулся, вспомнив обстоятельный рассказ Вентцеля о местных железных дорогах; ветка между Каиром и Александрией, чуть ли не единственная линия во всем Египте, могла похвастать своеобразным рекордом. Во время англо-египетской войны 1882-го года на этой линии действовал чуть ли не первый в мире «блиндированный состав» - импровизированный бронепоезд, прикрытый от стрелкового оружия шпалами и мешками с песком, на манер нашего приснопамятного шушпанцера. Создателями этого чуда военной мысли были, конечно, англичане - а точнее, начальник морской бригады полковник Фишер. Этот прародитель стальных черепах, которым предстояло через каких-то 30 с небольшим лет сотрясать трехдюймовым громом просторы Сибири, Новороссии и Украины, вмещал 200 солдат и был неплохо вооружен. В блиндированных вагонах были установлены легкие морские пушки на тумбовых установках и несколькими механических пулеметов. Вентцель не знал, правда, поучаствовал ли прото-бронепоезд в бою, но факт оставался фактом - этот вид военной техники появился впервые именно здесь,в Египте.
На мысль о бронепоезде меня навел не столько султан дыма от каирского экспресса, сколько черно-сизая калоша английского броненосца, мимо которого наш пароход проследовал к выходу из гавани. «Бэттлшип» казался безжизненным слитком металла; лишь жидкая струйка дыма курилась над одной из труб, напоминая о том, что под толстым панцирем броневой стали скрываются человеческие существа…
Мы не раз видели английские военные корабли - и во время плавания в Средиземном море, и по дороге в Суэц, и во всех сколько-нибудь крупных портах, где нам довелось побывать за эти два месяца. В порту Басры нас встречали после прорыва английские морские пехотинцы с канонерской лодки; сама она стояла на рейде, настороженно ощупывая мятежный город прицелами орудий. Да, в этом мире боевые корабли являются весомым и зримым воплощением державной мощи - и мощь эта, несомненно, находилась в руках англичан. Я вспомнил сообщение Николки - неудивительно, что вернувшийся из 21 века лейтенант теперь охвачен идеями модернизации, переустройства российского флота… еще одна жертва идеи попаданчества! Кстати, и это проблему тоже предстоит решать нам.
В общем, можно с чистой совестью признать - путешествие оказалось успешным. Текст манускрипта плыл с нами в Россию; мало того, вместе с ним мы везли толстенный бювар с пачкой листов, а на них- тщательно зарисованные письмена с таинственных металлических пластин. В них крылась какая-то тайна - даже поверхностного знакомства с этими артефактами хватило мне, чтобы понять, что сделаны они не человеческими руками; во всяком случае - не относились ни к одной из известных мне на данный момент культур. Начать с того, что ни Боргхардту, ни мне не удалось понять, как, собственно, нанесены на металл таинственные значки; ясно было только, что они не отчеканены, не выгравированы, не выдавлены, не нанесены краской. Создавалось впечатление, что металл просто менял цвет там, где на него был нанесен очередной значок - примерно так, как меняет цвет экран, выполненный по технологии «электронной бумаги». Во всяком случае, ясно одно - ничего подобного никто из нас не видел, и это делало загадку еще более интригующей.
Со стариком Боргхардтом мы торговались так, что позавидовал бы любой старьёвщик с Сухаревки. В итоге, мы сумели получить куда больше, что рассчитывали изначально - немец-археолог с зубовным скрежетом и слёзными воплями отдал нам четвертую часть металлических пластин из ковчега, а мы торжественно вручили ему планшет с закачанными фотографиями примерно трети манускрипта. Иван потратил два часа, обучая археолога пользоваться хитрой машинкой и устройством питания на солнечных батареях , зато теперь наша репутация эмиссаров «Города Солнца» была в глазах немца неколебимой. Разумеется, Ванька тщательно удалил с планшета все остальные файлы - старик теперь мог забавляться с новой игрушкой, сколько ему захочется. На всякий случай, мы условились, что, по прибытии в Москву, немедленно вышлем в Александрию и бумажную - для верности.
Оставалось ждать. Если верить пергаменту безвестного русского этнографа (впрочем, почему безвестного? Умница Яша, мало того, что установил его личность, так еще и сумел разыскать беднягу в московской психиатрической клинике), египетский манускрипт содержал в себе описания операций с порталами. А именно - инструкции, как можно открывать и закрывать проходы между мирами. В свете событий, что разыгрались в Москве в наше отсутствие, это умение понадобится нам, и как можно скорее - но манускрипт еще предстояло перевести с коптского. К тому же - не было ни малейшей гарантии того, что работа с порталами окажется столь уж простой в освоении. Впрочем, доцент Овсеин сумел в свое время разобраться в этом вопросе - а мы чем хуже?
Пароход разразился тремя прощальными гудками и бодро зашлепал колесами по средиземноморской волне. Башня маяка таяла в вечерней дымке, море дышало, неспешно поднимая и опуская на своей груди нашу посудину, и жизнь в очередной раз была прекрасна…
В-общем, «прости-прощай, Александрия, Одесса-мама ждет меня». А там, глядишь, и до Москвы недалеко.
Отредактировано Ромей (03-08-2014 10:41:41)