Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)


Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)

Сообщений 201 страница 210 из 532

201

Из путевых записок О.И. Семёнова
Мы покидаем Александрию.  Прощально загудев, старенький пароход греческий пароход под греческим флагом миновал волнолом, защищающий внутреннюю гавань от буйства средиземноморских стихий;  прошел мио неуклюжей башни  маяка, возвышающейся на западной оконечности острова Фароса и оставил за кормой батареи, прикрывающие вход в гавань. Мы с Ванькой стояли на юте и не отрывали глаз от африканского берега; где-то за нагромождением крыш, левее глыбы дворца Мехмеда-Али, поднималась в небо жидкая струйка черного дыма - из Каира прибывал вечерний поезд. Я усмехнулся, вспомнив обстоятельный рассказ Вентцеля о местных железных дорогах; ветка между Каиром и Александрией, чуть ли не единственная линия во всем Египте, могла  похвастать своеобразным рекордом. Во время англо-египетской войны 1882-го года на этой линии действовал  чуть ли не первый в мире «блиндированный состав» -  импровизированный бронепоезд, прикрытый от стрелкового оружия шпалами и мешками с песком,  на манер нашего приснопамятного шушпанцера. Создателями этого чуда военной мысли были, конечно, англичане - а точнее, начальник морской бригады полковник Фишер. Этот прародитель стальных черепах, которым предстояло через каких-то 30 с небольшим лет сотрясать трехдюймовым громом просторы Сибири, Новороссии и Украины, вмещал 200 солдат и был неплохо вооружен. В блиндированных вагонах были установлены легкие морские пушки на тумбовых установках и несколькими механических пулеметов. Вентцель не знал, правда, поучаствовал ли прото-бронепоезд в бою, но факт оставался фактом - этот вид военной техники  появился впервые именно здесь,в  Египте.
На мысль о бронепоезде меня навел не столько султан дыма от каирского экспресса, сколько черно-сизая калоша английского броненосца, мимо которого наш пароход проследовал к выходу из гавани. «Бэттлшип» казался безжизненным слитком металла;  лишь жидкая струйка дыма курилась над одной из труб, напоминая о том, что под толстым панцирем броневой стали скрываются человеческие существа…
Мы не раз видели английские военные корабли - и во время плавания в Средиземном море, и по дороге в Суэц, и во всех сколько-нибудь крупных портах, где нам довелось побывать за эти два месяца. В порту Басры нас встречали после прорыва английские морские пехотинцы с канонерской лодки; сама она стояла на рейде, настороженно ощупывая мятежный город прицелами орудий. Да, в этом мире боевые корабли являются весомым и зримым воплощением державной мощи - и мощь эта, несомненно, находилась в руках англичан. Я вспомнил сообщение Николки - неудивительно, что вернувшийся из 21 века лейтенант теперь охвачен идеями модернизации, переустройства российского флота… еще одна жертва идеи попаданчества! Кстати, и это проблему тоже предстоит решать нам.
В общем, можно с чистой совестью признать -  путешествие оказалось успешным. Текст манускрипта плыл с нами в Россию; мало того,  вместе с ним мы везли толстенный бювар с пачкой листов, а на них-   тщательно зарисованные письмена с таинственных металлических пластин.  В них крылась какая-то тайна - даже поверхностного знакомства с этими артефактами хватило мне, чтобы понять, что сделаны они не человеческими руками; во всяком случае - не относились ни к одной из известных мне на данный момент культур. Начать с того, что ни Боргхардту, ни мне не удалось понять, как, собственно, нанесены на металл таинственные значки;  ясно было только, что они не отчеканены, не выгравированы, не выдавлены, не нанесены  краской. Создавалось впечатление, что металл просто менял цвет там, где на него был нанесен очередной значок - примерно так, как меняет цвет экран, выполненный по технологии «электронной бумаги». Во всяком случае, ясно одно - ничего подобного никто из нас не видел, и это делало загадку еще более интригующей.
Со стариком Боргхардтом мы торговались так, что позавидовал бы любой старьёвщик с Сухаревки. В итоге, мы сумели получить куда больше, что рассчитывали изначально - немец-археолог с зубовным скрежетом и слёзными воплями  отдал нам четвертую часть металлических пластин из ковчега, а мы торжественно вручили ему планшет с закачанными фотографиями примерно трети манускрипта. Иван потратил два часа, обучая археолога пользоваться хитрой машинкой и устройством питания на солнечных батареях , зато теперь наша репутация эмиссаров «Города Солнца» была в глазах немца неколебимой. Разумеется, Ванька тщательно удалил с планшета все остальные файлы - старик теперь мог забавляться с новой игрушкой, сколько ему захочется. На всякий случай, мы условились, что, по прибытии в Москву, немедленно вышлем в Александрию  и бумажную  - для верности.
Оставалось ждать. Если верить пергаменту безвестного русского этнографа (впрочем, почему безвестного? Умница Яша, мало того, что установил его личность, так еще и сумел разыскать беднягу в московской психиатрической клинике), египетский манускрипт содержал в себе описания операций с порталами. А именно -  инструкции, как можно открывать и закрывать проходы между мирами. В свете событий, что разыгрались в Москве в наше отсутствие, это умение понадобится нам, и как можно скорее - но манускрипт еще предстояло перевести с коптского.  К тому же -  не было ни малейшей гарантии того, что работа с порталами окажется столь уж простой в освоении. Впрочем, доцент Овсеин сумел в свое время разобраться в этом вопросе - а мы чем хуже?
Пароход разразился тремя прощальными гудками и бодро зашлепал колесами по средиземноморской волне. Башня маяка таяла в вечерней дымке, море дышало, неспешно поднимая и опуская на своей груди нашу посудину, и жизнь в очередной раз была прекрасна…
В-общем, «прости-прощай, Александрия, Одесса-мама ждет меня». А там, глядишь, и до Москвы недалеко.

Отредактировано Ромей (03-08-2014 10:41:41)

+3

202

Ну вот. Выложена заключительная глава ближневосточных приключений О.И. и Вани. Далее, после небольшого перерыва - события, развивающиеся параллельно в Москве и в 21-м веке.

0

203

Ромей написал(а):

металл просто менял цвет там, где на него был нанесен очередной значок - примерно так, как меняет цвет экран, выполненный по технологии «электронной бумаги». Во всяком случае, ясно одно - ничего подобного никто из нас не видел, и это делало загадку еще более интригующей.

В реальности способ нанести подобные знаки тоже существует :) хотя и не нашёл распространения.

Ромей написал(а):

по прибытии в Москву, немедленно вышлем в Александрию  и бумажную  - для верности.

Бумажную ЧТО? Наверное, копию манускрипта?

0

204

ну да.. вставлю

0

205

Ромей написал(а):

«Бэттлшип» казался безжизненным слитком металла;

Скобки не нужны, поскольку это не имя собственное, а название класса кораблей. Если если нужно название корабля можно глянуть тут.

Ромей написал(а):

Со стариком Боргхардтом мы торговались так, что позавидовал бы любой старьёвщик с Сухаревки.

ПМСМ, раз уж дальше идёт речь об Одессе, может лучше вспомнить Привоз?

0

206

У О.И.  богатый опыт посещения именно Сухаревки и именно на предмет старьевщиков,  о чем подробно рассказывается в первой книге. а в Одлессе они были, по сути, проездом....
Насчет кораблей - спасибо. Это будет "Энсон".

http://sd.uploads.ru/t/ucQ08.jpg

На мысль о бронепоезде меня навел не столько султан дыма от каирского экспресса, сколько сизо-белая калоша английского броненосца «Энсон», мимо которого наш пароход проследовал к выходу из гавани. Посудина Её Величества  казалась со стороны безжизненным слитком металла;  лишь жидкая струйка дыма курилась над одной из труб, напоминая о том, что под толстым панцирем броневой стали скрываются человеческие существа…

Отредактировано Ромей (03-08-2014 14:28:14)

+1

207

Ромей написал(а):

Пароход разразился тремя прощальными гудками и бодро зашлепал колесами по средиземноморской волне.

колесный пароход в Средиземном море  в 1886 году? имхо, уже маловероятно в то время...

0

208

Более чем. Даже после революции такое случалось - не океан все же.
Линия по факту каботажная, да и греческая... что само по себе говорит о многом.

Отредактировано Ромей (03-08-2014 22:01:05)

0

209

Итак. Приступаю к выкладыванию линейки "московских" событий. В книге они будут вперемешку с главами "сирийской" линии; тем не менее, я буду выкладывать фрагменты "московского" сюжета подряд, в порядке повествования.

0

210

Глава вторая
В ушах звенело. Глаза были залиты чем-то теплым,  липким, в щеку больно впилось что-то острое, а на ноги ощутимо давило, будто на них уселся слон. Николка осторожно подтянул руку, уперся в пол, попытался перевернуться на бок - не вышло, мешала сидящая на ногах ушастая серая скотина. Тогда мальчик, дотянувшись до лица, попытался протереть глаза.
Это удалось, и мальчик принялся испуганно озираться вокруг. Комната тонула в белесой пыли. Прямо перед носом валялся стул без спинки - то есть, спинка-то была, но она висела на обрывке обивочной ткани, потому что деревяшка топорщилась длинными, острыми щепками. Извернувшись, Николка сумел-таки перевернуться с живота на бок - и увидел, что придавивший его ноги слон оказался бароном Корфом. Отставной конногвардеец лежал навзничь, навалившись на ступни гимназиста своим крупным  телом на мальчика - да так, что Николка уже и ноги перестал чувствовать.
«Убит!» - ахнул Николка и лихорадочно задергался, пытаясь освободиться из ловушки. Но после первых ре его рывков барон трудно зашевелился, застонал и непечатно выругался. У мальчика отлегло на сердце.
- Барон, мон шер, здесь, в конце концов дамы и дети!  Возьмите себя в руки… -
- Подите вы к черту, дорогой АлексИс! - ответствовал барон. - Мало того, что вы втравили меня в эту историю, ни слова не сказав, о том, ради чего, собственно, творится весь этот декаданс - так теперь мне еще и с хозяином дома объясняться из-за побитых горшков! Да что ж это за напасть такая, в самом-то деле…
Барон  попытался встать, и мальчик  взвыл от боли - Корф, поднимаясь, всем весом уселся ему на правую ступню.  Ноги, впрочем, освободились, и Николка тоже сумел подняться - его тут же подхватили сзади и бережно усадили на канапе. Это оказался Яша;  Николка принялся вытирать глаза, силясь прочистить их от залившей их липкой гадости, но, лишь оторвав руку от лица - испуганно вскрикнул - ладонь была обильно залита кровью.
- Что вы там застряли? Он же уходит, сволочь такая! -
Громкий крик Ольги, - и когда только она успела выскочить из дома? -  вывел мужчин из ступора. Корф метнулся к дверям; за ним, вытаскивая на бегу из кармана револьвер, кинулся Никонов. Николка попытался вскочить с канапе и побежать вслед за офицерами;  пол ушел из-под ног и Яков с трудом успел подхватить падающего мальчика:
-Постойте, паныч, без вас обойдутся. Вот, вы все в юшке, держите вот… - и Яша принялся совать в руку мальчику грязный платок.
Николка машинально взял его и принялся утираться. Кровь из рассеченной кожи на лбу уже почти не текла; развазав ее по лицу и вконец испачкав платок, Николка запихал его в карман, одновременно озирая разгромленную комнату.  Корф нисколько не преувеличил. Из всей мебели уцелело только это самое канапе; стулья были переломаны в щепки, а створка двери, ведущей в комнату, где несколько минут назад сидели повязанные хитровцы. Стоявший напротив двери шкаф валялся на боку и весело скалился острыми зубами разбитого зеркала.
Яша, проследив за взглядом Николки, кинулся в соседнюю комнату - и тут же вяскочил назад. Глаза у него были безумные; сделав шаг, Яша схватился за покосившуюся створку, согнулся вдвое и его вырвало - прямо на устилающие пол зеркальные осколки.
- Не надо..хр…. кх… - не ходите туда, пан Никол…. Не надо вам там видеть… - Яша, увидав, что мальчик снова пытается встать, разогнулся и заступил ему дорогу. Николка увидел, что руки у его товарища дрожали.
- Их там.. бомбой.. по стенам… прямо на куски! А тот, который такой,  здоровый - без головы и грудины валяется, и все в кровище, даже потолок…
С топотом сапог в комнату влетел Порфирьич.  В руках у него плясал здоровенный офицерский револьвер системы «Смит-и-Вессон». Слуга дико озирался.
- А барон-то… как есть, уехали! В экипаж барышню закинули, сами с их благородием лейтенантом Никоновым на козлы сели - и ка-а-ак припустят! Даже меня не дождалися… а уж дом разнесли, черти верёвочные…
Николка, несмотря на весь ужас происходящего ухмыльнулся;  непонятно было, из-за чего Порфирьич больше убивается - из-за разгромленного жилища, или из-за того, что Корф с Никоновым ускакали, не взяв его с собой.
Под окном забухало сапогами, залились пронзительные полицейские трели. Порфирьич с досадой плюнул на пол, засыпанный искристыми осколками зеркала и штукатуркой:
- Ну вот, подоспели, шлындры… нет, чтоб скубентов с бонбами ловить, когда они их в окна к приличным людЯм бросают! Так нет, небось, шляются по трактирам, а как рвануло - на тебе, пожалуйста, свистеть, как оглашенные! Вы ступайте задней дверью, панычи, неча вам с ними беседовать, я уж сам… и Порфирьич, засунув за пояс Смит-и-Вессон, затопал навстречу свисткам.

Отредактировано Ромей (03-08-2014 23:46:52)

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)