Я вот о чем подумал. Помнится, обещал коллегам устранить беспорядок и выложить в данной теме все главы Египетского Манускрипта подряд, начиная с первой и до последней готовой? А потом уже по порядку повествования добавлять?
Или не стоит загромождать ветку? Это довольно приличный объем получается.....
Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)
Сообщений 281 страница 290 из 532
Поделиться28110-08-2014 11:46:10
Поделиться28210-08-2014 17:46:58
Я вот о чем подумал. Помнится, обещал коллегам устранить беспорядок и выложить в данной теме все главы Египетского Манускрипта подряд, начиная с первой и до последней готовой? А потом уже по порядку повествования добавлять?
Или не стоит загромождать ветку? Это довольно приличный объем получается.....
имхо, не стоит - а то так можно будет совсем запутаться:)
Поделиться28310-08-2014 18:39:50
В низких прокуренных, пропахших пивом и дешёвой кухней залах, галдели посетители. Время было к вечеру, так что часть из были уже подвыпившие; среди сидящих сновали торгаши с мелочным товаром, бродили вокруг столов случайно проскользнувшие нищие, гремели кружками монашки-сборщицы.
Яков вошел как раз в разгар скандала - забежавший к Григорьеву оборванец схватил с ближайшего стола стакан водки, опрокинул его одним духом и метнулся, было назад - ан нет, половые не дремали, схватили.
Позвали за городовым, тот явился с поста - важный, толстый. Яша как раз и посторонился, пропуская стража порядка вперед себя.
Узнав, в чем дело, городовой плюнул, повернулся и полез назад, на улицу, недовольно ворча:
- Из-за пятака правительство беспокоють, ироды…
Яша не раз бывал в низке у Григорьева, да и вообще на Сухаревке примелькаться успел; хозяин заведения обрадовался гостю, кликнул мальчишку-полового, и тот, обмахнув мокрой тряпкой стол, усадил Яшу - подальше от шума, в уголке.
Если бы кому пришла охота наблюдать за гостем - тот увидел бы, что Яков, присев, придержал полового и принялся ему что-то нашептывать. Минуту спустя стол оказался загроможден разными предметами - тут стоял небольшой самовар на четверть ведра (такие обычно брали небогатые купцы, на двоих, и обсуждали за ним детали какой-нибудь мелочной сделки), стакан с салфетками и две пивные бутылки. А сам посетитель, устроившись за частоколом из этих предметов, прилаживал, озираясь, некое приспособление…
Но кому, скажите на милость, был тут интересен Яша? Сухаревка… у каждого здесь - свои заботы...
Устроивщись поудобнее, Яков впихнул в ухо черную фитюльку, от которой шел черный же шнурок к упомянутому приспособлению - и принялся крутить черное рубчатое колесико. В ухе зашипело, засвиристело, и…
- Так, сидим, курим, не дергаемся…. ш--шух… тиу-туу-у-у- тр-р-р-…-фр-р-р… зажигалку кретин!
- А чем... -фр-р-р… ш--шух… …спички!
… - какие?
- Шведские, мля, фосфорные… тр-р-р-…- ш--шух… -фр-р-р… - головой думай!
Яша поморщился, подкрутил колёсико еще немного. Шуршание и треск в ухе стали тише, а голоса двух молодых людей за дальним столиком - напротив, отчётливее.
- фр-р-р…- сигарету тоже! - тиу-туу-у-у-
-А ее-то… - тр-р-р-…- ..не так?
- … такие тут не…. тиу-туу-у-у… тр-р-р-…- ш--шух… -фр-р-р… насчет бабла?
- Нет… - тр-р-р-…- идти на экс, а так и… -фр-р-р… лапу сосать....
Яков нахмурился, поковырял пальцем в ухе, к которому шел шнурок от стоящей на столе кикиморы, потом, посветлев лицом, чем-то в ней щелкнул. Сраза стало слышно отчетливо, будто он сам сидел с беседующими за одним столиком:
- Стремно, Ген. Но, по ходу, вариантов нет. Вот пристроим тут микрофон - пройдемся, присмотримся. Я там лавку ювелирную срисовал…
Говоривший пододвинул к себе тарелку с расстегаем. На него оглядывались - до того странно был одет этот посетитель; нелепого покроя куртка цвета горохового супа, сильно выгоревшая на солнце; на груди куртка была украшена огромными накладными карманами, а на рукаве зачем-то красовался маленький трехцветный российский флажок.
Собеседник его, не столь привлекающий внимания, здоровенный белобрысый детина со свернутым набок носом, налил себе и собеседнику пива - и вдруг замер, с бутылкой в руке. Пиво лилось на скатерть из переполненной кружки, но детина этого не замечал. Он, как завороженный, смотрел на входную дверь григорьевского заведения.
-Глянь, Ген, кто там! У меня, часом, не глюки?
Геннадий, - а это был он, конечно; Яков только войдя в трактир, безошибочно вычислил гостей из будушего, - обернулся и тоже замер, пораженный.
- Точно, он! Ну, повезло, надо же….
Яша осторожно повернулся. В дверях стоял студент - это было видно по форменной, с золотыми молоточками тужурке Технологического училища и форменной же фуражке. Вид у молодого человека был… потрепанный.
Геннадий повернулся к Дрону.
- Так, сидим, заказываем, ждем. Говори, что он делает. Пиво льешь, болван!!
Дрон выругался и принялся вытирать пивную лужу салфеткой. Подскочивший половой взмахнул полотенцем, убирая следы аварии; пока он суетился вокруг столика, визитёры из 21 века молчали, и Яков мог без помех рассмотреть студента-бомбиста. Он тоже порадовался неожиданной удаче - кто же мог ожидать, что рутинная, в общем, то, следка вот так, сразу, даст такой результат!
Половой мед тем закончил вытирать разлитое пиво и ускакал. Яша вновь обратился в слух.
- Так, сел. Отослал мальчику. Достает какой-то хрень… вроде, коробочка круглая, маленькая, коричневая… Слышь, Ген, чё он делает, не пойму?
Яша пригляделся - студент-технолог извлек из портмоне коротенькую и узенькую стеклянную трубочку, отколупнул ногтем крышечку с коробки. Потом, перевернув, урышку, сыпанул на нее чуть-чуть белого порошка, отделил трубочкой крошечную кучку. Приставил к этой кучке конец трубочки, склонил голову, вставил верхний конец в ноздрю, и, зажав другую, с шумом втянул в себя воздух. Отделенная кучка порошка, несмотря на то, что трубочка не соприкасалась с ним, исчезла.
- Кокс нюхает
- Что он охренел ? Если срисуют - загребут!
- Нет у них это сводобно
- Да ладно?
- Да. И торгуют тоже свободно. Он тут считается лекарством от насморка. Тихо, недоумок!! Хорош ржать!
Дрон гыгыкнул, да так, что Яша мог бы расслышать это сквозь трактирный шум, без всякого направленного микрофона.
- Говоришь, кокс тут свободно продают? Слушай, ты вот насчет бабла парился. А это ж золотое дно! Он тут почем идет?
Вот такая коробочка, граммов десять - три рубля. По местным меркам - деньги.
- Все равно, надо прикинуть…
- Ум потерял? Свяжешься с наркотой - отрежут тебе все подробности , а мне заодно с тобой…
- Могут. Но - надо думать. Уж очень вкусный кусок…
- Потому и отрежут, что вкусный…
Яша оглянулся; в его сторону, из дальнего зала трактира, шла подвыпившая компания - и сворачивать явно не собираласб. Яша незаметным движением извлек наушник и прикрыл устройство газетой. Разговора он пока не слышал; оставалось во все глаза наблюдать за гостями их будущего и студентом, который оказался кокаинистом. Яшу передернуло. Мысль о том, чтобы по своей воле вдыхать через нос какой-то порошок, вызывала у него отвращение.
Если бы Виктор, лавный специалист Бригады Прямого Действия узнал, что происходило сейчас в трактире, который вся Сухаревка именовала не иначе как «григорьевский низок», он наверняка оценил бы иронию. Когда, примерно неделю назад, Геннадий, выполняя данное Ольге обещание, велел ему подобрать для Якова кой-какое оборудование, Виктор пошел по самому простому и бюджетному пути. В итоге, к Якову попал тонюсенький фотоаппарат «Сони», а так же содержимое яркой коробки с набором «спецснаряжения».
Коробка носила гордое название «Master Spy kit» и содержала, как не трудно догадаться, выпущенный в Китае игрушечный набор шпионских приспособлений. Китайцы, надо признать, постарались на славу: в набор входил крошечный радиоуправляемый дрон-квадрокоптер с радиусом полета примерно 50 метров, две шпионские «сферические» видеокамеры с автономным питанием, горсть беспроводных жучков, наушники, пульт управления… и достаточно удобный в использовании направленный микрофон на пистолетной ручке и с прозрачной чашей рефлектора.
Стоило все это добро 17 тысяч рублей и работало на удивление хорошо. Изучив китайские игрушки, Виктор заявил, что году эдак в 60-м любой Джеймс Бонд отдал бы за них все, что угодно. К тому же игрушки эти, рассчитанные, если верить надписи на коробке, на «детей в возрасте от 8 лет», были предельно просты в освоении - а значит, как нельзя лучше подходили для начинающего частного сыщика позапрошлого века.
Ирония же была в том, что Виктор оказался совершенно прав. Яков, не зная о том, что пришелец подсунул ему детские безделушки, пришел от подарка в восторг. Несколько дней он прилежно осваивал технику, несколько раз опробовал фотоаппарат, видеокамеры - вот теперь впервые пустил в ход направленный микрофон. И как пустил…!
Шумная компания удалилась. Яков спешно щелкнул кнопкой и вставил в ухо шнурок.
- …не хочу с торчками возиться, он же ничего не соображает!
- Ты не пробовал просто. А мне приходилось. У нас там, на площади…. -…тиу-туу-у-у-… каждый второй под кайфом. Так что опыт имеется. Ша его вштырит - и мы его кольнем, как гнилой орех. Ты, главное, дави сразу, и увереннее.. а то он вообще решит, что ты глюк.
Яша подобрался - назревали события. И точно, пятью минутами спустя, здоровяк Дрон встал из-за стола и не спеша направился к столику кокаиниста. За ним поднялся и Геннадий. Студент не реагировал - откинулся на спинку стула и слегка покачивался вправо - влево, задрав к потолку истощенное лицо с закрытыми глазами.
Яша медленно-медленно перенацелил прозрачную чашу микрофона на столик студента.
- Добрый день, молодой человек. - вежливо сказал Геннадий, присаживаясь на свободный стул. - У нас, кажется, есть общие знакомые? Вы ведь знаете, некоего ван дер Стрейкера, подданного бельгийской короны?
Отредактировано Ромей (10-08-2014 20:41:24)
Поделиться28410-08-2014 19:19:44
те смотрели на невесть откуда взявшегося лихача, как на заморского зверя обезьяна…
А с чего бы им обезьяну обезьяном называть? В словаре Даля, обезьяна появилась вроде как во втором издании (1880-1882) и вроде сразу с буквой "а".
Поделиться28510-08-2014 19:27:41
я не раз в книгах встречал и "обезьян" и "облизиан".. типа как ироническая форма
Поделиться28610-08-2014 19:38:32
Да за кого ты себя почитаешь, фря ты эдакая, облизьяна зеленая? Да без меня ты бы на улице с голоду померла.
Ф.М. Достоевский. Униженные и оскорбленные. Часть вторая, гл. IV
Так что все нормально с облизьяной.
Поделиться28710-08-2014 19:54:08
вот-вот, и я о том же....
Поделиться28810-08-2014 20:08:45
Ф.М. Достоевский. Униженные и оскорбленные. Часть вторая, гл. IV
Там это просторечное, а велосипедисты - люди далеко не бедные и скорее всего вполне образованные. И даже в приведенном отрывке из Достоевского, в конце слова - буква "а".
Поделиться28910-08-2014 20:15:56
А то у нас образованные и высококультурные люди не употребляют заимствований из блатняка!!!
Да и не говорят они это... это авторская речь.
Буква а - это вариации
Обезьян.
Облизьян.
Облизиан
Облизьяна
автор
аФтор
аФФтар
Велик и могуч, короче...
Отредактировано Ромей (10-08-2014 20:18:44)
Поделиться29010-08-2014 21:56:20
- …вот я и подумала, что зря я к этой мадам Клод пошла. Понимаешь, Вероника, тут нужна а кто-то работающий с балетом, театром и всяким таким ну, ты понимаешь. Показать им шмотки, которые под одеждой практически незаметны, не т что их панталоны и даже трико! Да и театральные с балетными не так на приличиях повернуты - а то ты бы видела, как эта самая мадам Клод затряслась, когда я ей красный и черный комплектики выложила! А про Сержа и вовсе не говорю - он до сих пор на меня косится…
Ольга не умолкала уже минут сорок - Вероника раз пять успела проклясть себя за то, что ответила на вызов, когда увидела, чье имя высветилось на экранчике мобильника. Это же надо, как не повезло - играть роль поверенной в делах этой крашеной овцы! Хотя понять ее можно - все посвященные в тайну - исключительно мужская компания, с кем по-бабски пооткровенничаешь?
- …я ей заливаю про трусики - что тоненькие, маленькие , на теле лежат гладко, верхнюю шмотку можно в облипочку носить... Бюстик и без корсета всё держит, а корпус свободный, крутись-гнись и всё такое как хочешь, только бретели замаскировать. Думаю - резина у них там уже есть, объяснить смогу… а она на меня смотрит, будто я ей на панель пойти предлагаю, представляешь?
Вероника хмыкнула про себя - интересно, эта швабра хотя бы удосужилась почитать что-нибудь по модам и нравам 19-го века, прежде чем тащить в модную лавку современное белье? И хорошо, если не эротическое взяла, с такой станется.
Вероника, в отличие от Ольги, в предмете разбиралась прекрасно - сказывались 10 лет занятий исторической реконструкцией, и отнюдь не одними только доспехами и рыцарскими коттами 60.
## 60 Котта — европейская средневековая верхняя одежда в виде туники с узкими рукавами.
И ни одной женщине не пожелала бы она носить - в повседневной жизни, разумеется, такие «доспехи», какие носили дамы на рубеже 19-го - 20-го веков, по странному заблуждению, именуя это своим нижним бельем. По сравнению с ними, пресловутый пояс верности – детский лепет. На нем, в конце концов, был всего один замок, а вот на корсетах – десятки крючочков, пуговок, завязочек…
Вероника всегда удивлялась - можно было считать, что девушка, проведшая наедине с мужчиной хотя бы 10 минут, уже скомпрометировала себя - при том, что даже умелой горничной иногда и часа не хватало, чтобы извлечь свою госпожу из подобных хитросплетений. Даже самому опытному соблазнителю не хватило бы ни терпения, ни умения, чтобы проделать эту адскую работу.
Что до той пикантной детали женского туалета, о которой Ольга только что рассказала - то их заменяли "дамские панталоны". И панталоны эти совсем не напоминали современную часть дамского гардероба - у тех панталон штанины не были сшиты. Этот крой этот был обусловлен не заботой об удобстве соблазнителя, (как решила поначалу Вероника, ознакомившись с архаичной моделью) а о том, что ведь и даме надо справлять естественные потребности - и это при том, что верх панталон был прижат к телу корсетом. А расшнуровывать весь корсет...
Так что Вероника прекрасно осознавала, что идея Ольги и интересна и, при должном подходе, вполне перспективно - только вот браться за нее надо было совсем не така! Не тащить охапками кружевные прозрачные комплекты, не эпатировать модисток чулками в сеточку - а предлагать консервативные, но удобные предметы для повседневного ношения, в которым на первом месте стоит именно комфорт, а не эротика…
- … и, представляешь, он все-таки решился сделать мне предложение! Ну еще бы - после такого… гм.. ну ты, понимаешь. Так что гори они теперь огнем, эти модистки, пора мне и о себе подумать! И, главное, Корф этот, урод, а еще барон - непременно скажу Сержу, чтобы перестал его принимать…
А вот это было уже интересно. Значит очаровательная и пустоголовая блондиночка добилась своего и окрутила милягу лейтенанта? Что ж, сам виноват… хотя - при их то жизни, может это и есть лучший вариант? Будет строить корабли или плавать на них, а в перерывах - выгуливать супругу на балах и великосветских приемах - чем плохо? А та, если надоест, всегда домой сбегать сможет, и отвести душу в каком-нибудь ночном клубе. Или там на Бали сгонять… причем - без мужа, что характерно…
- Так ты решила этот бизнес забросить, Оль? - наконец-то Веронике удалось вклиниться в непрекращающийся словесный поток. - А как же наши? Бригаде деньги нужны, Генка вон, психует,а Дрон того гляди грабить пойдет на ту сторону.
- А пусть делают, что хотят, - легкомысленно отмахнулась Ольга. Я что ему - нанялась? И вообще - нормально надо с девушкой себя вести, а не давить, как будто имеешь право я еще…
- Погоди-погоди, - Вероника изо всех сил старалась не дать разговору снова превратиться в монолог. - Так ты что, ни одному магазину…. Модистке то есть, ничего так всучить не смогла?
_ Ну что ты, Вер, не такая же я дура! И мадам Клод взяла в итоге сорок комплектов и сотню упаковок чулок! И в ««готовом платье из Парижа», что в доме братьев Третьяковых, и в лавочке на углу - которую немец Крафт держит… Только теперь это копейничание мне незачем, у меня будущий муж - дворянин, неприлично...
Когда Вероника наконец сумела закруглить разговор, перед ней на бумажке аккуратным круглым почерком были выписаны имена и адреса всех модисток и торговцев, которые согласились брать у Ольги современное белье. Перечитав список, вероника снова задумалась. Это, конечно, некоторое подспорье финансовым делам Бригады.. но в ее каштановой головке рождались уже совсем другие, куда более смелые и глобальные планы.