- Что ж, я вас оставлю, друзья. - Гиляровский протянул Корфу могучую ладонь. Тот пожал.
- Спасибо вам огромное, Владимир Алексеевич, без вас мы бы этого олуха точно не вытащили.
И барон потрепал по затылку Яшу. Тот пробормотал что-то благодарное, не отводя восхищенного взгляда от могучей фигуры запорожца.
- Ну, не преувеличивайте барон. Вы бы и сами им показали такую кузькину мать, что любо-дорого. Да и молодой человек этот, - Роман, кажется? - эк он ловко того вражину резанул! Я, признаться, такой акробатики и на Кавказе не видел, а уж там какие умельцы попадались... А с кинжалом обращается как ловко - впору башибузукам обзавидоваться. Это ж не каждый сможет - вот так снизу, и сразу насмерть!
- Да, юноша способный, - согласился Корф. - Его бы еще к делу пристроить… ну да эта моя забота.
- Пристройте, барон, пристройте. Или я помогу - знакомства, знаете ли, есть.
Они беседовали на площадке второго этажа выбеговского флигеля. Мимо то и дело шмыгала Феодора - то с кувшином горячей воды, то с чистым полотном из гардеробной. Из-за двери гостиной глухо доносились голоса: полчаса назад Корф самолично привез на Спасоглинщевский военного хирурга доктора Ляпина, с которым водил знакомство еще со времен Балканской войны.
- Извините, Владимир Алексеевич, - Яков, наконец, преодолел смущение: - Не позволите ли мне как-нибудь вас навестить? Я, видите ли, ваши статьи про уголовных читаю - и не только их, все. Вот, например, ваши очерки в «Русском слове» о мясных лавках в Охотном ряду...
Гиляровский благодушно посмотрел на Яшу. Тот снова смутился.
-А что, заходите, юноша, побеседуем. Я в доме Титова, на Столешниковом обитаю - недавно только перебрался, буду рад. Вы ведь, кажется, тоже воровским миром Первопрестольной интересуетесь? Глядишь, когда-нибудь станем коллегами…
Мимо репортёра протиснулась зарёванная Феодора. В руках - эмалированный таз с ворохом окровавленных тряпок и багровыми клочками ваты. Гиляровский проводил ее тревожным взглядом. Когда прислуга отворяла дверь, чтобы прошмыгнуть в гостиную, оттуда донеслись голоса: надрывный Ольги, и рассудительно-увещевающий - Ляпина. Барон заторопился:
-Простите великодушно, Владимир Алексеевич, после договорим. Сами понимаете, что у нас творится…
- Да, жаль вашего лейтенанта, - кивнул Гиляровский. Весьма достойный господин. - Неужели дела совсем плохи?
Пуля застряла рядом с сердцем. - Вдохнул барон. Доктор прозондировал рану, но извлекать отказался - говорит, тогда Серж непременно умрёт. А пока пуля не извлечена - ему лучше не станет. Такие вот дела, господин журналист.
Яшу при этих словах передернуло, он виновато покосился на дверь за которой, может, прямо сейчас умирал Никонов. Все же,как ни крути, а случилось это из-за него. Гиляровский, будто угадав его мысли, положил на плечо молодого человека свою лапищу:
-Ну-ну, только себя-то не казните, Яков. Никому не дано знать своей судьбы. А кто за други своя душу положить… ну да что это я говорю, надо непременно надеяться! Барышню вот только жаль - как убивается, сердешная… Ладно, господа, полагаю, мы еще свидимся. Барон, не откажите сообщить, как с лейтенантом…
Гиляровский спускался по лестнице. Барон пошел его провожать, и Яша остался один.
За его спиной скрипнула дверь. Ольга. За ней торопился Николка; вид у мальчика был растерянный.
- … даже не отговаривай меня, Никол.- Девушка на секунду остановилась перед зеркалом, надевая шляпку. - Я сама во всем виновата. В конце концов, если бы я тогда не приняла участие в той гнусности с телефоном… нет-нет, провожать меня не надо, сама доберусь. Оставайся лучше здесь. И вот что - прямо сейчас хватай Ромку и бегите на ту сторону. На Казакова есть круглосуточная аптека, - пусть закупит в безрецептурном отделе хотя бы стрептоцид… впрочем, разберется, не маленький. Я потом принесу что-нибудь посущественнее. Доктор сказал - возможно заражение…хотя, какой он доктор? И, умоляю вас, поскорее. Хорошо?
Николка кивнул. Ольга, кивнув поднимавшемуся по лестнице от дверей Корфу, слетела вниз и хлопнула дверью. Барон проводил ее недоумённым взглядом и повернулся к мальчикам.
Ну-с, молодые люди, может, вы мне объясните, куда это она сорвалась? И чем это ей доктор не угодил?
- Мадмуазель Ольга там, в будущем учится в медицинском. На медсестру какую-то особенную - «операционную». - ответил Яков. - Мне Роман рассказывал. У них там медицина - ой-ой, куда там вашему доктору. Вот, она, наверное, за лекарствами пошла. Или нет… Николка, она же, вроде, тебя только что попросила какие-то пилюли принести? Стрепто…. Верно? Тогда я что-то не понимаю - она-то куда сорвалась?
Николка вздохнул. - Тут вот какая история… помните, я вам рассказывал, как с господином Никоновым на той стороне встретился? Ну, когда не смог доктору Каретникову позвонить, а Ольга меня нашла?
Слушатели кивнули- эту историю успели выучить все, кто имел отношение к порталу.
- Так вот. - и Николка мотнул головой куда-то в сторону, - Тогда барышня у меня телефон взяла, и отдала его тому, который Виктор. Помните? Он у них по всякой технике мастер. Вот Виктор и сказал, что номер доктора из телефона пропал, потому что я сам виноват и вовремя его не зарядил. А оказывается - ничего он не пропал! Виктор нарочно стер, чтобы я позвонить не мог! Чтобы, значит, мне там, в будущем, ни у кого, кроме них, помощи было попросить!
Барон недоумённо переспросил: - Так что же, выходит, наша милая Ольга об этой пакости знала? И молчала всё это время? Что же вдруг решила поделиться?
- Да понятно, что. - усмехнулся Яша. Николка, небось, припомнил, как этот доктор через портал сюда пришел и от верной его смерти спас. Вот она и…
- Точно, - подтвердил Николка. Мадмуазель Ольга, сразу, как доктор Ляпин сказал, что пулю вынимать нельзя, закричала на него, обозвала коновалом, и заявила, что отвезет дядю Никонова к настоящему врачу. А доктор ответил, что если господина лейтенанта с места сдвинуть, тот сразу умрёт. А потом пошёл мыть руки - ну я мадмуазель Ольге и сказал - жаль, что нельзя Дядю Макара.. то есть доктора Каретникова позвать, он бы точно что-нибудь придумал. Олег Иваныч говорил, что он был врачом в этих… как их… в-общем, они людей спасали, если, например, машина разобьется, или бандиты ранят.
Ясно, - заявил Яша. - Вот она и побежала в будущее, искать этого Каретникова. Только-как? Номер-то стёрли.
Да в том-то и дело, что нет! - замотал головой Николка. - То есть, не совсем стёрли! Его Виктор сохранил - на всякий случай!
- И теперь - мадмуазель Ольга собирается получить его назад. - догадался барон. - Надеется, значит, что не откажут, помогут спасти жениха. Признаться друзья, мне в это не очень верится. Боюсь, очаровательную Ольгу ждет разочарование.
- А я, между прочим, предупреждал - заявил Яша. - Сколько раз говорил - нельзя этим, которые с Геннадием, верить! Склизкие они какие-то. Вот зачем им, скажите на милость, студент-бомбист понадобился? Что они затеяли? Вот помяните моё слово - они нам ещё что-нибудь подкинут!
- Ну предупреждал, предупреждал… сыщик - отмахнулся барон. - Не до того сейчас, после… - Роман! Где ты там, подойди, будь так любезен…
В дверях возник Ромка. Николка было сунулся к нему - объяснять насчет поручения Ольги, но барон остановил мальчика.
- Послушай, сержант, припоминаешь того военного врача, с которым мы на празднике познакомились? Вы еще напоследок телефонами обменялись. Его фамилия, часом, не Каретников?
*************************************
Отредактировано Ромей (19-08-2014 12:56:43)