Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)


Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)

Сообщений 51 страница 60 из 532

51

Пост 50

Ромей написал(а):

После того, как и он не добился успеха, Корф решительно отослал из комнатыНИколку и Ольгу )Якову было дозволено остаться) и приступил, собственно, к допросу.

опечатка - комнаты Николку и Ольгу (Якову было дозволено остаться)
Пост 51

Ромей написал(а):

И придумают же…. ладно, держи, вояяка.

вояка...

Ромей написал(а):

К Мааалюле маленький караван вышел под конец четвертого дня пути.

Маалюле...

+1

52

Правлю. Основная правка еще впереди. Если можно - замечания по стилистике; на чем глаз зацепился?

0

53

Ромей написал(а):

сли можно - замечания по стилистике; на чем глаз зацепился?

Почему то в посте 50, перепрыгивание от идущих событий, к прошлым и обратно как-то цепляет, а в посте 51 нормально воспринимается. :dontknow:  Возможно потому что в первом случае разница во времени считанные часы, а во втором несколько дней.

+1

54

хм.. посмотрю... это важно,спасибо.

0

55

Из путевых записок Семёнова

Маалюля - городок небольшой.  Во всяком случае,   по российским меркам. Оно лежит на косогоре,  полугоре над долиной, где протекает небольшая горная речушка.
Склоны горы (скорее даже, невысокого горного хребта, подобных которому немало в Сирии и Палестине) заполоняет густая заросль. Повсюду -  финиковые пальмы, смоковницы и оливы. Наш караван следовал вдоль ручья, по дороге, выложенной, наверное еще в до-библейские времена круглыми булыжниками.  Арабки набирали  здесь воду в свои чёрные, глиняные кувшины и, ловко  удерживая их на головах,  уходили в селение. Нас, было, взяли в оборот стаи ребятни, с требованиями бакшиша - но, увидев грозные усы баш-чауша, немедленно отстали. То-то, малолетки, тут есть кому бакшиш брать…
Так мы и въехали в Мааюлю: баш-чауш впереди, за ним кавалеристы- краснофесочники, потом мы с Иваном, а замыкала кортеж  тарахтящая  по брусчатке обозная арба. По обеим сторонам улицы тянулись домишки  - все, как один, уже занятые  паломниками, прибывшими сюда раньше. Нам  предложили для ночлега один из домиков здешнего священника-араба. Впрочем, я не знаю, как и назвать это помещение -  домом ли, сараем ли, или отдельно стоящей комнатой. Это была небольшая мазанка с глиняными нарами по двум стенам, с земляным полом и с кровлей из жердей. Вместо окна небольшое отверстие. Ни украшений, ни мебели; буквально, ничего не было, кроме двух-трёх циновок. Мы с надеждой взглянули на нашего османского Чикатилу, но увы - похоже, его влияния было недостаточно для того, чтобы раздобыть для нас приют поприличнее. Что ж - за неимением гербовой будем писать на бумажной обертке.
Ближе к вечеру мы вышли на улицу -  посмотреть на местную жизнь. В первом же проулке попались здешние оригинальные печи для хлеба, или скорее, для хлебных лепёшек. Это не что иное, как аршина в полтора в основании усечённый конус из глины, открытый сверху для топлива. Сперва накаливают в нём камни, а потом кладут на них тесто и печь закрывают, пока оно не испечётся в ней.
По  улице распространялся запах печёного хлеба и едкого дыма - паломники, размещавшиеся в соседних домах,  ужинали. Стоял оживлённый говор  - всюду на огороженных дворах, и особенно в ограде здешней церкви. По дороге гнали мелкий скот - овец и коз; животные  немилосердно блеяли. Стало смеркаться. Мы собрались  назад - в наш «однокомнатный» дом. В хибаре, мимо которой мы проходили,  стоял гул многочисленных голосов. Слышны слова из Евангелия - должно быть, паломники вели беседу на религиозную тему.
У самого нашего обиталища  мы застали некое оживление. Прямо на улице, в пыли, устроился стариг-араб, тогрующий сушеными смоквами.  Мелкие, грязные, сухие, — в другое время никто и не взглянул бы на них! А тут паломники  с жадностью обступила араба и наперебой просили у него продать свой товар. Да и сам араб относился к своим смоквам, как к чему-то драгоценному, аккуратно отвешивая, чтобы на чашку весов не попала ни одна лишняя ягода. Особо старались проживавшие по соседству паломницы из Рязани и их сопровождающий - высокий здоровый бородач, как оказалось потом, бывший гвардейский солдат Павловского полка…

Я-то думал, что самое неприятное, что ждало нас в этом путешествии - это нападение бедуинов. Ну, может еще клопы в местных караван-сараях; но с этими изнеженными тварями, не знакомыми с современной химией, наши репелленты справлялись на «раз-два». Рано я обрадовался….
В Маалюле мы застряли, причем, как выяснилось, надолго. Нет, никаких проблем не было - даже жилищный вопрос наш зверовидный покровитель в итоге сумел решить, получив за сей подвиг беловатую бумажку в пять фунтов.  Теперь мы обитали в пристройке к дому местного купца - вполне приличном помещении, если не считать, конечно, нездорового количества ковров и полного, как класс, отсутствия стекол. Дело было в том, что мать-настоятельница монастыря изволила отбыть по делам - в Дамасск. Отец выяснил это печальное обстоятельство на следующее утро после нашего прибытия в город. Оставалось ждать - без ее санкции никто нас и близко не подпустил бы к монастырскому книгохранилищу.
Не желая терять времени даром, отец решил мне устроить ликбез в области краеведения. Предметом изучения стала история Маалюли, а если быть точным - местные христианские предания. Дома, в 21-м веке я особо не интересовался религией. Нет, самое основное, базовые, так сказать, постулаты знал - но вот о святой Фёкле слышать не доводилось.
Аргументация у отца была убойной - если нас допустят в монастырь, то не исключена «проверка лояльности» . То  есть,  монашки могут задавать каверзные вопросы с целью выяснить, кто мы на самом деле такие - приличные православные паломники, желающие лицезреть очередную бесценную реликвию, или же прикидывающиеся оными отвратительные безбожники - например, ученые из Петербурга, или, хуже того, англичане. А значит - следовало освежить в памяти то, что я знал из христианства  и обогатиться новыми сведениями. 
Итак, Маалюля. Как я успел прочесть в Википедии - одна из главных христианских святынь в Сирии. Здесь находится пещера, в которой жила и погребена святая равноапостольная Фёкла - ученица святого апостола Павла. И вот о ней-то мне и предстояло теперь узнать - увы, куда больше, чем я бы хотел…
Однако - по порядку:
Святая Фёкла родилась в городе Иконии - в нашем, 21-м веке это территория  Турции, недалеко от греческой границы.  Её отец был римским наместником города - так что  До 18-ти лет Фёкла росла в роскоши, воспитываясь, разумеется, в истинных  языческих традициях. 
Жители Иконии понятия не имели о Христе. И на их счастье (впрочем, это еще как посмотреть) в городе сделал остановку святой Павел - он заглянул  Иконию по пути в Грецию. Причем апостол не один, а в компании с Варнавой. Да-да, с тем самым, которому не нашлось места на кресте.  .   Апостол остановился по соседству с домом римского наместника;  Фёкла слушала его проповеди св. Павла, с которыми он обращался к местным иудеям и эллинам, и постепенно прониклась светом новой веры. 
Родители пытались убедить дочь оставить глупости - бесполезно. После того, как не помогли традиционные методы, вроде оставления без сладкого и порки розгами, отец девушки прибегнул к более кардинальным методам. Для начала, он  приказал сжечь её на костре, но тут случился казус - огонь залило невесть откуда взявшимся ливнем. Гаместник оказался мужчиной решительным и не пошел на поводу у обстоятельств - непослушную дочку бросили в яму с голодными львами. Но те стали ластиться к ней, как домашние котята. Скандал! Впрочем, отец припомнил, что дочурка сызмальства любила кошек - вот, наверное, и научилась... Но ничего - не пристало римскому наместнику (пусть и такой дыры, как Икония) отступать от своего слова!
На бедную Фёклу напустили ядовитых змей - и, как вы догадываетесь, это ну нисколечко не помогло.  Не правда ли, оригинально была устроена семейная жизнь у римских наместников?
Тем временем, папашины  экзотические методы воспитания стали девице в тягость, так что она собралась и двинула из городка подальше - куда глаза глядят. Папа послал в погоню отряд солдат- с предсказуемым, впрочем, результатом. Почему - с предсказуемым? Да ведь будь иначе, откуда взяться в Маалюле монастырю святой Феклы? 
Беглянка  Фёкла отправилась сначала в Антиохию, оттуда - дальше на юг. По пути она без устали проповедовала учение Иисуса Христа и творила чудеса. Змей, и львов она, правда более не укрощала, но непритязательной сирийской публике нравилось.
Весь путь девушка прошла пешком. И на то, чтобы преодолеть  попавшийся на дороге невысокий горный хреьбет, сил уже не оставалось.  За горами лежало селение - дымы его очагов манили бедняжку Фёклу уж точно не меньше, чем нас, на пятый день нашего верхового путешествия…
Оставалась единственная возможность - девица пала на колени и стала просить Господа о помощи. И тут-то произошло чудо , раз и навсегда решившее транспортные проблемы местного населения  - горный хребет, по которому раньше приходилось карабкаться на четвереньках, проклиная всё и вся, вдруг раскололся - и возник узкий проход, по которому Фёкла и вышла к селению. Слово как раз и "Маалюля" означает по-арамейски "проход" или "вход".
Я уву-то читал, что у христианских народов в обычае было назначать для любой профессии святого-покровителя. По моему, эта самая святая Фёкла - идеальная покровительница солдат стройбата, двое из которых, как известно, заменяют экскаватор. По моему, дочь римского наместника переплюнула любую землеройную машину! Впрочем, специально для любителей экзотики - можно присвоить святой ранг покровительницы укротителей - с учетом ее подвигов в родительском доме...
Св. Фёкла поселилась в небольшой пещере у ущелья- и долгие годы прожила в пещере у источника. К ней приходили люди, и она крестила уверовавших водой из источника  - и исцеляла больных.
На месте этой пещеры, возле источника и стоит сейчас православный монастырь - тот самый, куда привел нас через три моря ( Не верите - сами посчитайте:  Черное, Мраморное и Средиземное) пергамент, составленный  безвестным  российским этнографом… 

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

Отредактировано Ромей (23-07-2014 08:54:57)

+3

56

Ромей написал(а):

Маалюля - городок небольшой.  Во всяком случае,   по российским меркам. Оно лежит на косогоре,  полугоре над долиной, где протекает небольшая горная речушка.

Если городок то - он или заменить на - поселение...
Как-то с трудом воспринимается, может - лежит на склоне небольшой горы...

Ромей написал(а):

Сперва накаливают в нём камни, а потом кладут на них тесто и печь закрывают, пока оно не испечётся в ней.

лишнее

Ромей написал(а):

Апостол остановился по соседству с домом римского наместника;  Фёкла слушала его проповеди св. Павла, с которыми он обращался к местным иудеям и эллинам, и постепенно прониклась светом новой веры.

одно лишнее

Ромей написал(а):

Я уву-то читал, что у христианских народов в обычае было назначать для любой профессии святого-покровителя.

:question:

0

57

Ага, спасибо.

Обработаю и вычитаю первую часть - и потихоньку за вторую....

0

58

Закончена 1-я часть "Египетского манускрипта". В чистовом варианте имеются некоторые отличия от того, что выложено на сайте; в частности - заметно изменилась разбивка на главы.

0

59

Небольшая вставка в середину седьмой главы - Геннадий и его группа обсуждают свои планы:

- Теперь, друзья мои, главный вопрос - где нам взять средства для операций на «той стороне»? А заодно - и на этой? Что бы мы не решили предпринять дальше, серьезных трат не избежать - причем по обе стороны портала. Так что - жду от всех конструктивных, и, по возможности, толковых   идей.
Дрон встрепенулся и открыл, было, рот, но Геннадий взглядом остановил его.
- Сразу предупреждаю - не предлагать патентовать канцелярские кнопки, скрепки и двигатели внутреннего сгорания. Оставим эту честь герру Бенцу, тем более, что он-то свое изобретение уже запатентовал . Попаданческие романы я и без вас читал. Нам нужно нечто такое, что даст результат сразу - и, по возможности, без серьезных вложений.
- А какие вложения в патенты-то? - недовольно буркнул Дрон. Было видно, что он как раз и собирался предложить нечто подобное. - Написал бумажку - и греби себе деньги. Не быстро, да - но верняк! На будущее пригодится.
Геннадий с жалостью посмотрел на соратника.
- Во первых, Андрей, - Дрон набычился. Лидер группы называл его полным именем только когда  собирался выставить идиотом. - У нас нет документов. «Нет» - от слова «вообще». То есть - никаких. Здесь, конечно, не принято спрашивать паспорт на каждом щагу, большинство населения его и в руках-то ни разу не держало. Но поверь - при подаче патентной заявки документы у тебя спросят. Во вторых - позволь поинтересоваться, из каких капиталов ты собрался платить за регистрацию патента, не говоря уж о всяких там гербовых сборах? Я не знаю, как у них полагается подавать патентные заявки - но у нас это крайне хлопотное и, поверь, недешевое занятие. Ну, хорошо - вот ты подал патент. И что - будешь ходить как дурак с мытой шееей и ждать, когда озолотишься?
Услышав этот пассаж вожака,  Виктор, оторвавшийся, наконец, от смартфона, хихикнул. Дрон погрустнел еще больше.
- Выдишь ли, друг мой Андрей, - мягкий  голос Геннадия был полон яду. - подобные фокусы легки и приятны только в книжках про попаданцев. Причем - в плохих, глупых книжках. Авторы ведь тоже не идиоты и таких элементарных косяков давно себе не позволяют.  Вот представь:  запатентовал ты канцелярскую кнопку - так ведь ее надо еще прорекламировать! Объяснить потребителю, что без этой самой кнопки была у него не жизнь, а сплошное мучительное прозябание. А значит - выпустить пробные партии, - ладно, в нашем случае без этого можно обойтись, привезем из будущего, - затем, распространить изделия  среди потенциально заинтересованных людей,  создать интерес, изучить возможный спрос, отзывы собрать…. А это все - и время и деньги, и, главное - немалый труд. Вот скажи - ты готов И ЗДЕСЬ превращаться в «успешного манагера»?
Собеседник подавленно молчал. Крыть, как всегда, было нечем. Впрочем, Геннадий сильно приукрасил ситуацию  -  и в 21-м веке Дрон был кем угодно, только не «успешным манагером».
- Вот именно это я имел в виду, когда упомянул, что жду толковых идей, а не тех, что приходят в голову сразу. - продолжил Геннадий. - Так что, повторяю вопрос - КАК нам раздобыть денег, желательно, без стартовых вложений - и быстро?
А что тут думать? - вновь оторвался от своего смартфона Виктор. - Трясти надо. «Грабь награбленное», как говорил Ульянов-Ленин
- Слышу речь не мальчика, но мужа. - довольно кивнул Геннадий.- Другие предложения  есть?
- Ну вот, я так и знала, что дело закончится примитивной уголовщиной, - презрительно заметила Ольга. - И стоило для этого отправляться в прошлое?
Это называется «экспроприация». - терпеливо разъяснил Геннадий.  - Если кто не в курсе,  революционеры, - что большевики, что твои, Дрон, любимые анархисты, - только так деньги и добывали. Сталин, вон, и вовсе на каторгу попал за ограбление Тифлисского казначейства. Так что ничего нового мы с вами не придумали. Но, как и было сказано, решение это - самое очевидное, а я предлагал вам подумать. В крайности удариться мы с вами всегда успеем, так что  - поищем не столь радикальные решения. Время пока есть. Но учтите - это только пока. Совсем скоро нам придется минуты считать. Всем всё ясно?
Ольга подняла руку. Геннадий кивнул.
- Ты мне вот что скажи, Геночка…- подозрительно ласково начала девушка.  - Я все понимаю - революция, экспроприация, Сталин там…. но почему ты так уверен, что шею моют одни только дураки?

Отредактировано Ромей (23-07-2014 11:28:44)

+4

60

Пока суд да дело - немного позитива. В процессе сбора материала для 2-й книги (там предполагается вывести персонажей-московских студентов конца 19 века) я наткнулся на серию открыток-шаржей забытого ныне художника Владимира Федоровича Кадулина. Серии "Типы студентов" и "Типы курсисток". С удовольствием представляю некоторые из них вам.http://se.uploads.ru/t/UNB9X.jpg
http://sf.uploads.ru/t/ZKuoV.jpg
http://se.uploads.ru/t/oPkim.jpg
http://sd.uploads.ru/t/O7mhd.jpg

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)