Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)


Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)

Сообщений 81 страница 90 из 532

81

Ромей написал(а):

А может просто не заморачивались и ставили типовые трубы?

Типовых тогда просто не было :)
Опять же чистить искрогаситель от сажи - работа очень грязная и неприятная.
По производителям не подскажу, увы.

+1

82

Ясно, учтем-с....

0

83

Ромей написал(а):

Чем в 1886 году пропитывали железнодорожные шпалы? Эта пропитка была негорючей?

Креозотом, как и сейчас.

0

84

Креозот горюч, как я понимаю. А шпалы легко горят?

0

85

Ромей написал(а):

Креозот горюч, как я понимаю. А шпалы легко горят?

Если правильные из дуба, то плохо, но тут другой момент, дым от шпал довольно токсичен, при горении креозота выделятся куча всякой гадости, фенолы, ацетон и т.д.

0

86

ясно, спасибо. ТО есть не вдруг

0

87

Ромей написал(а):

Креозот горюч, как я понимаю. А шпалы легко горят?

Феерично!

0

88

Курт вошел в комнату. На ходу он вытирал руки куском замызганной ветоши; на щеке у инженера чернел мазок то ли машинного масла, то ли какой-то жирной копоти. Вместе с ним в помещение ворвалась волна шума - грохот клепальных молотков, визг пилы по металлу, скрежет, мерное  уханье арабов-рабочих, ворочавшие тяжленные под гортанные выкрики крики турка-десятника.
- Итак, господа, - Вентцель аккуратно сложил ветошь и засунул ее в карман работчей промасленной тужурки. - работы идут по графику.  к Один вагон заблиндировали; второй сейчас заканчиваем обшивать шпалами. Рубка рутьера заделана листами котельного железа, вокруг котла сейчас крепят рещетки - они будут держать  мешки с песком. К утру все будет готово.
Сидящие за столом закивали, Вентцелю сунули в руки стеклянный стакан с чаем. Он схватил его обеими руками и принялся  пить  -  жадно, захлебываясь;  манера эта совершенно дисгармонировала с подчеркнутой прусской приверженостью к порядку во всем, которую Вентцель неизменно демонстрировал все те три дня, что Олег Иванович знал его. Он обратил внимание, как  мелко дрожит левая рука немца - стеклянный стакан выбивал по зубам отчетливую дрожь. Соотечественники Курта оставили его, сгрудившись вокруг расстеленных на столе  чертежей и схем города, и снова принялись горячо что-то обсуждать. Высокий, похожий на цаплю инженер Вейзман, занимавшийся на строительстве геодезическими работами, яростно заспорил с сухоньким, семидесятилетним Штайнмайером - речь шла о том, где поставить единственную, имевшуюся в их распоряжении английскую  картечницу  Гарднера. Этому грозному орудию предстояло стать главным оружием безрельсового бронепоезда. Семенов встал и подошел к Вентцелю. Тот допил чай и теперь сидел на самом углу стола - было видно, что он очень устал и борется сейчас с соблазном опереться локтями на столешницу, положить голову на руки и заснуть, не обращая внимания на гомон коллег…
- Трудно, Курт? Может, вам пойти поспать часок? Работы еще много предстоит, да и день завтра будет непростой. Вам надо хоть немного восстановить силы.
Вентцель словно бы очнулся, взглянул на Семенова и сразу же стал прежним - ни следа усталости, легкое высокомерие во взгляде и - прусский ордрунг даже в мельчайшей чертчке лица.
- Спасибо, герр Семенофф, в этом нет необходимости. Скажите лучше, уже решено, кто отправится в порт? 
- Да тут-то и решать особо нечего, Курт. - Олег Иванович уселся рядом с инженером и открыл блокнотик. - Семеро инженеров, счетовод из конторы,  - черт угораздил его оказаться здесь! - жена герра Штайнмайера, двое немцев-десятников, ну и турки, конечно. И  мы с вами, разумеется. Да, еще - француз-корреспондент, если он, конечно, доживет до утра - это мусье сейчас ошивается где-то за стеной со своим фотографическим аппаратом.
- Ну так и добирался бы в порт на своих двоих, раз такой храбрый, - совершенно по-русски буркнул Вентцель. - Только место тратить на этого лягушатника...
Олег Иванович усмехнулся. Инженер, как и полагалось порядочному пруссаку, терпеть не мог французов и не упускал случая продемонтрировать это.
- Далее. В броневагонах, кроме гражданских, будет трое турецких офицеров - их оставлять никак нельзя, говорят - если вагабиты захатят их, непрепрено убьют. Всего получается человек 30 пассажиров - кроме тех, кто будет на рутьере, это еще семеро. Ну и, конечно, несгораемые шкафы из конторы строительства - герр Штайнмайер нипочем не хочет их здесь оставлять - ценная документация, непорядок…
Вентцель усмехнулся. Зануда Штайнмайер, начальствовавший на строительстве  не вызывал у него теплых чувств. Однако, зайти так далеко, чтобы обсуждать непосредственное начальство с иностранцем, Курт никак не мог.
- Герр Штайнмайер совершенно прав. Сохранить документацию строительства - наша первоочередная задача… после, разумеется, того, чтобы спасти жизни европейцев. Видите ли, герр Семёнофф, в этих несгораемых шкафах - результаты геодезической съемки на всем протяжении буждущей желдезной дороге - и все эти бесценные сведнения нимеются лишь в нескольких экземплярах - и все они здесь, в наших несгораемых шкафах.  Вы просто не представляете, сколько сил и денег ушло на эту работу!
Олег Иванович кивнул. Комнания «Крафтмейстер и сыновья» уже три года вела подготовительные работы по прокладке железной дороги от Басры на северо-запад - до сих пор сообщение между столицей багдаского Вилайета и этим важнейшим   морским портом осуществлялась только по реке - посредством трех английских и семи турейких пароходов, курсирующих по Ефрату. Немцы чувствовали в Басре (Бассоре, как называли этот город русские географы) весьма вольготно - еще в 1874 году они, по заказу османских властей, построили в устье реки Фуо-Боас три артиллерийские батареи. Решению передать заказ на тратегическую железную дорогу немцам, а не британцам, далось трудно - и англичане не оставляли надежд так или иначе взять реванш за это поражение. Так что к разговорам о том, что к мятежу вогабитов  имеют прямое отношение агенты правительства Ае Величества королевы Виктории, прислушаться стоило.
- К тому же, - продолжал Вентцель, - эти стальные шкафы принесут нам определенную пользу. Мы пристроим  их вдоль бортов броневагона - и таким образом спрятавшиеся между ними люди получат отличное прикрытие даже и от огня современных винтовок.
- Да откуда у них современные винтовки, - поморщился Олег Иванович. Кремнёвые ружья, да и тех-то - раз-два и обчелся. Впрочем, простите, Курт, вы, конечно, правы…
Дверь снова хлопнула, обдав находящихся волной пыли и грохота. В комнату влетел Иван. Мальчик был равномерно покрыт копотью, ржавчиной, маслом и пылью. Из карманов продранного в трех местах жилета-разгрузки торчали мотки проволоки, какие-то железяки, ветошь. За пояс был заткнут устрашающих размеров разводной ключ. Картину дополнял револьвер «галан», красующийся в набедренной тактической кобуре, заткнутой, (видимо, от пыли)  промасленной тряпкой.
- Герр Вентцель, вас спрашивают. Прости, пап, - поправился мальчик, увидев рядом с инженером отца. - Начали крепить решетки к боковинам котла - и спрашивают, какой оставлять зазор. И да, кстати - я вот подумал, может этими решетками заодно и вагоны сверху прикрыть? Сделаем крыши сетчатые, как на танк… как на «Марках» английских , ну, ты понимаешь. А то ведь уроды эти непременно камнями кидаться будут - перекалечат людей внутри - вагоны-то сверху открыты…
Вентцель поднялся, стряхнув с себя усталость. - Да, конечно, иду, спасибо, юноша.
Инженер направился к двери, но вдруг остановился  и повернулся к Олегу Ивановичу:
- У вас замечательный сын, герр Семенофф. Поверьте моему слову,  из него выйдет толк.

+4

89

Ромей написал(а):

на щеке у инженера чернел мазок то ли машинного масла, то ли какой-то жирной копоти.

ПМСМ лучше заменить "чернел" на "темнел": всё-таки масло - если, конечно, это не отработка - чёрным не бывает :)
И уже чисто как заклёпочник я бы вместо "машинного" написал "цилиндрового" или "осевого" - паровик всё-таки.

Ромей написал(а):

инженер Вейзман

Вроде по сюжету инженеры - немцы, а не евреи :)

Ромей написал(а):

Ну и, конечно, несгораемые шкафы из конторы строительства

Спасать ценную документацию - это понятно и логично, но тащить её вместе с несгораемыми шкафами??? Или Вы таким способом издеваетесь над персонажами?

Ромей написал(а):

эти стальные шкафы принесут нам определенную пользу. Мы пристроим  их вдоль бортов броневагона - и таким образом спрятавшиеся между ними люди получат отличное прикрытие даже и от огня современных винтовок.

Распространённая ошибка. Дело в том, что несгораемый шкаф - это два тонкостенных металлических ящика, один в другом, и песок между ними. Другими словами, это огромный вес и очень слабая защита от нарезного оружия.

0

90

Вы-то заклепочник. А вот герой нет. Для него - либо сливочное, либо растительное либо машинное :)
А если и менять, учитывая специфику времени - то "минеральное".

масло, конечно, не черное. А вот пятно от масла, после 10-ти минут нахождения в воздухе, обильно насыщенном сажей, пылью....

Отредактировано Ромей (26-07-2014 16:00:53)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-2 (Египетский манускрипт)