Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2


Я - Грач шесть 2

Сообщений 561 страница 570 из 993

561

CHAK_alchemist написал(а):

На вокзале нам удалось избежать встречи с комендантским патрулём и без приключений добраться до местного туалета, где сумели привести себя в порядок, подобающий Красным командирам.

Туалеты на вокзалах в те времена... хм, как бы это помягче сказать... м.б. уж лучше до парикмахерской? Тогда бриться в парикмахерской было обычным делом...

+1

562

CHAK_alchemist написал(а):

- Журка, ты чего? Паровоз что ли первый раз в жизни увидел?
- Ага, - согласился я с ними, - первый.
А потом спохватился и добавил:
- У нас, понимаешь, в основном электрички ходят.

Электрички, кое-где уже действительно ходят. Но паровозы то везде есть. Даже в 70-е годы я их иногда встречал...

Да и в первой части (кажется, авторский пост 107):
"Электрички шли только до станции Железнодорожный. До Павловского Посада, где согласно документам должны были жить «мои» родители, можно было доехать на поезде (класс! всегда хотел покататься на настоящем паровозе!)". Хотя далее по тексту сказано, что своего паровоза ГГ так и не увидел: "Паровоз я так и не увидел – состав уже стоял у перрона, и я зашёл в полупустой заиндевелый вагон."
Но:
1. везли его в санитарном поезде с паровозом, без вариантов;
2. за несколько часов на вокзале не увидеть ни одного паровоза - основной "тягловой силы"?
3. Опять же, друзья не знают, что ГГ "попаданец" и не помнит, что было до войны, а паровозы он должен был видеть, хотя бы проходящими мимо станции по месту жительства...

Т.е.  отмазка про электрички не проходит - они до родной станции ГГ на текущий момент не доходят, зато паровозы ходят мимо обязательно.
Разве что сказать, что ни разу не видел вот так вблизи, "во всей красе"?

Отредактировано Monochamus (24-05-2019 00:20:59)

+1

563

Monochamus написал(а):

Череп написал(а):

    - Журка, ты чего? Паровоз что ли первый раз в жизни увидел?
    - Ага, - согласился я с ними, - первый.
    А потом спохватился и добавил:
    - У нас, понимаешь, в основном электрички ходят.

Когда и где я написал эти слова? :dontknow:

Отредактировано Череп (23-05-2019 19:52:24)

0

564

Босечка написал(а):

Для того времени это не неторопливо, это летели... Или это субъективные ощущения ГГ?

Именно. В те времена "быстро" - это километров 40 в час, с такой скоростью большинство поездов ходило.
А армейская автоколонна - хорошо если 25-30 км/ч могла держать.

+1

565

Череп написал(а):

Когда и где я написал эти слова? :dontknow:

Увы, странным образом сработало цитирование. А я не досмотрел...
Прошу прощения. Ошибку в посте 569 исправил.

Отредактировано Monochamus (24-05-2019 00:23:39)

+1

566

Monochamus написал(а):

Увы, странным образом сработало цитирование. А я не досмотрел...

Известная проблема. Случается, если нажать кнопку "Цитировать" не том посту, где выделен текст для цитирования.

+3

567

Андрей79 написал(а):

Туалеты на вокзалах в те времена... хм, как бы это помягче сказать... м.б. уж лучше до парикмахерской? Тогда бриться в парикмахерской было обычным делом...

Извините, но не соглашусь.
Москва фактически прифронтовой город. Работники (как бы это сказать) клиринговой компании вокзала приравнены, как и все работники железнодорожного транспорта, к военнообязанным. Потеряв это место, они теряют не только повышенный паёк, но и также и право находиться в Москве. Поэтому они подлежали эвакуации с потерей знаменитой московской прописки и без права возвращения. Эти особенности быта военной Москвы довольно жёстко отражены в воспоминаниях очевидцев событий. Так что отношение к своему месту работы было соответствующее.
Кроме того отмечу, что не стоит путать туалет на вокзале в Верхнем Зажопинске и туалет на вокзале, которым пользовались представители высших органов партии, правительства и наркомата обороны для поездок на фронта. По внешнему виду это были стандартные удобства типа «очко» модифицированное со сливом. По состоянию чистоты отвечали самым высоким требованиям санитарии. Кроем того туалет того времени был оборудован приспособлениями для чистки обуви в виде металлических подставок и щёток. Правда последние были на шнурках или на цепочках. В функции обслуживающего персонала входило следить за наличием обувного крема. В крайнем случае, выдавалась знаменитая «Вакса».
Ни почистить форму, или обувь, ни выполнить отправление естественных потребностей, ни помыть после этого руки в парикмахерской было невозможно.
Наличие парикмахерских, причём с разделением на женский и мужской залы подтверждается свидетельством очевидце.
И ещё. Ребята провели три месяца в казармах и три месяца на фронтовом полевом аэродроме с минимальным набором удобств. Да для них водопровод и канализация просто роскошь.

+2

568

Крайне признателен за внимательное отношение к моим скромным литературным потугам.
Прошу принять во внимания следующие возражения:
1. везли его в санитарном поезде с паровозом, без вариантов; -- Практически 90 % пути Журавлёв провёл в бессознательном состоянии. 100% времени он провёл в вагоне, и ни желания, ни возможности рассматривать паровозы у него не было.

2. за несколько часов на вокзале не увидеть ни одного паровоза - основной "тягловой силы"? -- На вокзале он провел не более двух часов, причём не на перронах и платформах, а в здании вокзала. В конце декабря 1941 года с пассажирскими поездами наблюдалась напряжёнка. Пригородные и то через раз ходили. Так что он не увидел паровозы вполне вероятная вещь - не повезло.

3. Опять же, друзья не знают, что ГГ "попаданец" и не помнит, что было до войны, а паровозы он должен был видеть, хотя бы проходящими мимо станции по месту жительства... -- В Павловском Посаде Журавлёв на станцию не ходил. Только рядом - на привокзальный «толчёк». Кроме всего прочего станция была «режимным объектом», прогулки рядом с которым могли вызвать повышенный интерес к его персоне.

Т.е.  отмазка про электрички не проходит - они до родной станции ГГ на текущий момент не доходят, зато паровозы ходят мимо обязательно. -- На этой отмазке, которую он выдал от неожиданности «на автомате» Журавлёв «засыпался». В современном Подмосковье действительно много электричек. Вот только этот его огрех, который Вам сразу резанул по глазам, его товарищи не заметили.

По Вашему предложению исправляю:

- Журка, ты чего? Паровоз что ли первый раз в жизни увидел?
- Ага, - согласился я с ними, - первый. Вот так близко и во всей красе - точно первый.
А потом спохватился и добавил:
- У нас, понимаешь, в основном электрички ходят.

+2

569

Samson67 написал(а):

Именно. В те времена "быстро" - это километров 40 в час, с такой скоростью большинство поездов ходило.
А армейская автоколонна - хорошо если 25-30 км/ч могла держать.

Уже исправил в посте 564.
Полагаю, что Можайское шоссе (описал его по старым фотографиям) на большей части сохранило своё покрытие. Встречное и попутное движение было, так сказать, в зелёной зоне. Задержек было минимальное количество. Автопарк принадлежал авиационным подразделениям и обслуживался на приличном уровне. Так что движение колоны и со скоростью 60 км/ч было вполне реальным. Однако согласившись с мнением "товарищей по литературному творчеству" поставил скорость 30 - 40 км/ч.

0

570

Прошу проверить очередной фрагмент:

Чтобы попасть в ГУМ я решил, что надо выйти на станции «Площадь Революции». Пока мы летели в темноте подземных галерей метро, я успел просветить Салехова и Бородулина о знаменитых приметах этой станции - потереть гранату у матроса, туфельку у студентки, приклад винтовки у солдата. Самое важное - это потереть нос у собаки пограничника. Говорили, что это помогает только студентам при сдаче экзаменов (для сдачи зачётов надо погладить собаку по задней лапе), но как мне кажется, это приносит удачу и в других делах. В наше время существовал даже полуязыческий обряд, какую из деталей статуй надо потереть для исполнения конкретного желания. И даже отчаянно спорили: стоит ли тереть клюв и бока у петуха, или это, наоборот, приносит только неудачу. Пришлось маскироваться - типа эти приметы узнал, когда сам почти год был московским студентом. Если память мне не изменяет, статуи поставили в 1937-м году, ну а «я учился» 1938 - 1939-м. Сослуживцы поиронизировали по данному вопросу и выразились в том смысле, что всё это пережитки тёмного прошлого. Но когда двери вагона с шипением раскрылись и мы шагали по станции в сторону выхода в город, то крюк для выполнения обряда потирания носа собаки выполнили все трое. Что при этом загадали ребята, могу только предположить - по законам жанра говорить об этом нельзя ни в коем случае, иначе не сбудется. Я же имел только одно желание - вернуться.
Разницу со своим временем обнаружил уже в верхнем вестибюле станции. Пройдя тяжёлые дубовые двери (а вот они остались неизменными до времени моей реальности), мы вышли на улицу. Не похоже. И улица «25-го октября» отличается от Никольской. Правда, скорее оформлением. И конечно же, полным отсутствием кафе и бутиков. Но не найти ГУМ и не выйти к Красной площади просто невозможно.
Пытаясь оживить по памяти вкус знаменитого мороженого, которое продавалось «в центре ГУМа у фонтана», я довёл ребят до входа в торговый комплекс. Ага! Четыре раза как торговый... На Никольскую, то есть 25-го октября выходил гастроном. Причём не знаменитый «номер один», а очень даже заштатный. С ломовыми ценами и полупустыми прилавками. Почесав затылки и оглядев местный ассортимент, мы только пополнили запасы кускового сахара.
Чтобы окончательно не пасть в глазах сослуживцев как главный знаток Москвы я решил уточнить у степенной скучающей продавщицы о состоянии торговли в остальных помещениях.
- Вы, видимо, приезжие. Уже с 35-го года здесь находится только наш гастроном. В остальных помещениях разместились отделы наркомата. А на самых верхних этажах теперь коммунальные квартиры.
- Квартиры?! - не поверил я такому заявлению.
- Ну, квартиры как квартиры. У кого окна выходят на улицу - тем повезло, а у кого внутрь, то дома постоянно надо свет включать. И за водой и удобствами приходится ходить на нижние этажи.
У меня от такого сообщения получилось только выдавить из себя: «Да что вы говорите?!»
- Только возле фонтана сохранился торгсин и комиссионный магазин.
Поблагодарив продавщицу, мы вышли на улицу. Искать мороженое в наркомате и торгсине, - занятие бесперспективное. Слегка поморщившись, я согласился с предложением товарищей посмотреть Красную площадь. Но прежде чем выйти на неё мы на всякий случай проверили состояние формы. Для слегка запылившихся сапог у хозяйственного Мишки нашлась обувная щётка, а для всего прочего - у меня (не менее хозяйственного). В остальном мы решили положиться на волю случая и комендантского патруля, если таковой нам встретится.
Отсутствию храма Казанской иконы Божьей Матери и Иверских ворот я не удивился - их восстанавливали уже при мне. В целом ансамбль Красной площади был таким же, как и в моё время. Ну, ещё остались следы маскировки стен Кремля, Мавзолея и Исторического музея под жилые дома. Интересно, деятель, который предложил разрисовать всё «окнами» и замаскировать центр Москвы под жилые кварталы, сам видел это «творение» с воздуха? Немцы глубину стратегической мысли оценить не смогли - они этого просто не видели (а то не смогли бы от смеха выдержать траекторию бомбардировочного захода). А фотоаппаратура высотных разведчиков позволяла точно и однозначно определить, где находятся здания, являющиеся целями. Заслуга в том, что на территорию Кремля попало только пара десятков бомб, а в Большой и в театр Вахтангова - по одной, принадлежит только системе ПВО Москвы.

+10


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - Грач шесть 2