Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3


Я - "Грач шесть" 3

Сообщений 381 страница 390 из 770

381

Dingo написал(а):

Способ поворота самолёта только с помощью руля поворота, без крена. Обычно самолёт поворачивают накреняя в сторону поворота и беря на себя ручку управления (отклоняя вверх руль высоты).

Под такой маркой оно время продавались патроны на бекаса с очень мелкой дробью. Более того, они продавались свободно, тогда как порох, капсюля и готовые патроны с дробью других калибров - по разрешению на ружьё.

На стойках шасси, с противоположной стороны от колёс, установлены штыри-индикаторы. Если они встали вертикально - шасси вышли и зафиксировались нормально.

Прошу принять во внимание обстоятельство, что уважаемый Sneg более чем подготовлен в технических вопросах. Если он акцентирует внимание на отдельных позициях, так это те моменты, которые могут быть или неверно поняты, или потребуют объяснений у неподготовленных читателей. Обычно подобные "сноски" я затем оформляю {как текст в фигурных скобках}.
В #378 данные позиции описаны и исправлены.

+1

382

Прошу проверить очередной фрагмент:

Нас ждёт опять неравный бой.
Сомненья – прочь. Взлетаем.

Обычный порядок взлёта на этот раз был нарушен. Сначала стартовала машина № 35 и моя «шестёрочка», потом Ковалёв с Жихарем, затем пошла на взлёт первая эскадрилья. Со мной сегодня по очереди вышло лететь Игорьку. На ленточку пошли двумя правыми пеленгами, а не как обычно – колоннами. Высота составила примерно 500.
Линию фронта пересекли в пологом снижении с ускорением. Сегодня нас приветствовали только двадцатки-автоматы. Это по разрывам видно. Как будто венчик ядовитого борщевика распускался в небе. Только не белый, а серовато-черноватый. У нас никого не задели, но противозенитное уклонение мы выписывали. Бережёного – Бог бережёт. У стрелка-моториста энтузиазма или интереса обстрел не вызвал. На моё: «Игорь, следи, - по нам бьют» он флегматично и, пожалуй, слегка сонно ответил «Есть, вижу». Сразу после ленточки Храмов пошёл в плавный набор высоты. И ещё чуток довернул на северо-запад. Железку с набранных полутора тысяч было видно отлично, но движения по ней не наблюдалось. В прикрытие нам выделили наших хороших знакомых на «Мигарях» в «жутком» количестве ажно четырёх машин. Одна пара выполняла «качели» - то есть с высоты полого уходила вперёд по направлению движения километра на три – четыре, затем разворачивалась и со снижением шла к общей стайке. Убежав на шесть часов, они делали боевой разворот и начинали по косой спирали подниматься над нашими машинами. В это время пара, которая осуществляла непосредственное прикрытие и уже имевшая преимущество в высоте начинала скользить вперёд.
- Вижу состав на одиннадцати, - доложил глазастый Андрей, идущий сбоку и чуть сзади машины бати.
- Всем внимание! – Пророкотал Храмов. – Приготовиться к последовательному повороту влево. Последовательный поворот влево начали.
Блин, вот что значит старая школа. Как в кино или как на авиашоу! Сначала 35-й качнул крылом и отвернул в сторону, затем с секундной задержкой «Ил» с бортовым номером 07, потом, выждав ещё секунду – 11. «И-и-раз!» теперь моя очередь. РУД прибрать РУС влево и на себя, левая педаль – вперёд. Крен держать. Всё равно я больше по ребятам и по реальному горизонту ориентируюсь, а не по приборам. Только засёк, что кренометр и «горизонт» скаканули. Выровняться, догнать Жихаря. Добавить оборотов. Вот, пристроился, «взял его за хвостик». Держимся. Судя по всему, бомб-нагрузку батя решил приберечь для мосточка. Значит, сейчас последует поворот – набор высоты и удар бортовым оружием плюс РСами.
Так, мы уже приподнялись до тысячи. Хорошо идём. Первая эскадрилья приотстала метров на 200. «Мигари» устроили карусель над нами на 3 000. Ну, давай! Батя, не томи душу, командуй поворот.
- Увеличить интервал и дистанцию! – Командует комполка. – Приготовиться к повороту вправо.
Мне надо приотстать больше остальных – моя машина идёт четвёртой. Поэтому не только отработал сектором газа на 20 процентов, но и приподнял нос – поднялся вверх над строем. Пускай Андрюха потом ругается - зато меньше шансов задеть хвост Жихаря своим пропеллером. И-и-раз, и-и-два, и-и-три…
- Поворот вправо десять всем, – слышу команду в наушниках. Есть, выполняю-у-у-у... Готово. Выравниваюсь по горизонту. Батя нас вывел почти на перпендикулярное пересечение пути поезда. Он с Андреем будут бить по паровозу, а мы займёмся вагонами.
- Приготовиться к атаке. Выбор автомата РС – «все сразу». Одновременно атака бортовым оружием.
Ясненько. Переводим правой рукой. Есть, выполнено. На поезде решили, что надо нас испугать - изобразить защиту и открыли огонь из двадцаток – автоматов со второй и шестой платформ. А там ещё и пулемёты у них, оказывается, есть. Какая неприятность!
- Ковалёв – паровоз! Остальным бить по вагонам! Атака!
Начали!
Газ ещё прибрать, - у меня и так скорость при снижении будет за 400. На отстрел РСов и огонь всего секунды три будет. Ближе, ближе… Ребята уже бьют вовсю. Взрываются РСы. Блин, мажете же! Ракеты проходят над вагонами или попадают в полотно. Впрочем, и вагонам тоже досталось. А паровоз уже не летит вперёд – остановился, не доехав до коммуны, весь окутанный паром и дымом. Ещё бы – два таких спецака по одной мишени отработали! Вагончики начали налезать друг на друга и сходить с рельсов. Эх, была бы здесь насыпь покруче – весь состав мог уйти с путей. Но в целом и так симпатично получилось. Нарисовать успел вон сколько буковок, а на деле прошло всего пара секунд. Вагон у меня в прицельном круге. Точка, нанесённая на лобовом стекле, точно легла на дощатую дверь. Как там правильно? Теплушка? Пусть потом разберут, как было правильно. Большой палец левой вдавил гашетки. Указательным правой - нажал кнопку в центре прибора РС. Чёрт, ну неудобно же! Если доживу, то увижу как на следующих сериях «Илов» кнопки бомб и РСов перенесут на штурвал. Перехватить ручку и теперь на себя. Когда меня пронесло над вагоном, то почувствовал, как тряхануло машину на разрывах своих же ракет. Слишком низко взял. Опасно…
Оглянулся. Картина маслом! Прямо: «приходи, кума, любоваться»! Состав разнесли к такой-то бабушке. Может, там и остались целые вагоны, но я их не заметил. А что вы хотели? Восемь «илов» - это не пацаны с рогатками.
- Сбор. Курс сто десять. Сбор.
Атаман собирает нас на новое дело. Эх, хорошо отработали. Только маловато будет. За всё, что эта сволочь уже натворила и за то, что ещё натворит – точно мало.
Выстраиваемся. «МиГи» вернулись к прежней тактике сопровождения. Так у них топливо скоро закончится. Сколько там нам до моста? Левой рукой достал планшет с картой района. А ведь не так уж и далеко. И рыскали мы немного. Так что горючки им должно хватить. У нас-то бензинчика почти в полтора раза больше будет. Интересно, что сказал бы батя и командир ястребков, если им показать дозаправку в воздухе из моей реальности.
«Ил» тридцать пятый ходит змейкой и горкой. Комполка так и путевую скорость снизил, не сбрасывая оборотов двигателя, заодно и вражинам прицел сбил (это,  если вдруг какой-нибудь умник зенитку здесь на всякий случай поставил).
Есть. Выполнено. Построились. Только немого приноровился и вроде как строй начал нормально держать, не наезжая и не отставая, как последовал поворот и выход на мост.
- Всем – внимание! Минута до цели.
Машины начали плавный подъём.
Правую – на ручку шторки маслорадиатора. Зенитный снаряд в прямом попадании она, конечно же, не выдержит, но от осколков и пулемётных пуль убережёт. Команды не было, но я перевёл бомбовый прибор в положение общий сброс. На всякий пожарный случай ещё потом отработаю и ручкой принудительного сброса. А то читал я как иногда мужики с «подвесом» садились и взрывались.

+5

383

Прошу проверить очередной фрагмент:

Храмов нас вывел по руслу речки поперёк моста. Я бы лучше атаковал вдоль. И попасть в вытянутую по направлению полёта цель проще и зенитки с одной стороны реки будут мешать своими разрывами противоположной батарее. Однако, приказы не обсуждаются, а выполняются.
- Всем – внимание! Атака!
Наше звено образовало уступ и начало скольжение на цель. Противник явно не спал и принялся активно нас засыпать 20-мм и 37-мм снарядами. Чёрт, возьми! Страшно же! Здесь волшебное заклинание «save – load» не поможет. И «restart» тоже не катит.
Ещё… Ещё чуток… тэ-э-кс… Сброс! И в добавку подработал правой рукой рычагом принудительного сброса. Ну чтобы не напрасно. Теперь за остальной стайкой пристроиться. Почти боевой разворот получился. Эй, я так машину в штопор могу уронить, а тут высоты всего метров триста будет. Газу-газу-газу на всю катушку.
В это время видел, как атаковал Белоголовцев со своими парнями. Прошли через "венчики" и "кляксы" МЗА и ушли в подъём. Берега и речка встали дыбом от разрывов бомб. По нам и по второму звену стали бить зенитки, расположенные в стороне от моста. Неточно, но всё равно неприятно. А те, что стояли ближе к реке, видно, «наелись» и заткнулись.
Храмов развернул машину и, опустив нос, пошёл расстреливать берега и мостик из бортового оружия. На крыльевых пушках мелькают вспышки и отлетают гильзы с крыльев. Как в кино. За ним Андрей и Юра. Теперь и я тоже. В этом дымище и пылюге ни черта не видно. Луплю в направлении цели, делая маленькие промежутки, чтобы бортовое оружие не сжечь. Выход. Машину встряхнуло серией близких разрывов 37-мм. Словно трамвайные пути на автомобиле проскочили.
- Игорёк, живой?
- Нормально, командир.
Нас не зацепило… А не – всё-таки шкурку чуть попортили – на правом крыле ближе к законцовке увидел несколько мелких дырочек. Не смертельно.
- Всем – сбор, всем – сбор, - рокочет у меня в наушниках.
У нас всё пучком. А вот у Белоголовцева непорядок. За одной из машин его звена потянулся «хвостик».
- Сбор, сбор, - командует Храмов. – Курс три два ноль. Курс три два ноль.

Есть, принято. Отбегаем от цели, над которой клубится дым и пыль. А мостик мы всё-таки «уронили». Один пролёт уцелел, а второй лежал в воде, еле зацепившись за берег. Интересно, кто это у нас такой меткий? Вот точно не я. У меня на учёбе не получалось положить П-40 ближе, чем на пятьдесят метров от цели.
Собрались. Построен строй в два пеленга. Жихарь покачал крыльями. У двадцать третьего явно проблемы с машиной. Ведёт неровно, но пока держится.
Храмов направился к ленточке кратчайшим путём. Здесь всего километров десять до наших будет. Держимся. Вроде бы как нас никто не атакует.
- Игорь, следи за хвостом.
- Есть, - проскрипело в наушниках. За что люблю Игорька, так это за немногословность. Существуют люди, с которыми можно поболтать, или можно весело поржать. А вот с Игорьком хорошо помолчать. Как там говорил Броневой в роли Мюллера, – «люблю молчунов»?
Что у нас по приборам. Ё – моё! Скорее открыть заслонку радиатора! Вот дебил! Так и двигатель запороть можно.
- ...Шр-р-х-ач сорок четыре – веди группу. Вторая – оттянуться в прикрытие. – Тревожится батя. И мне тоже такое спокойствие - тишина не нравятся. Несколько залпов МЗА – не в счёт, это для порядка. Там у фрицев в штабах уже себе задницы мажут (кто скипидаром, кто вазелином) за наш разбой. А мы так это спокойненько улепётываем к себе.

Если солнца яркий свет,
Туч на небе близко нет –
Значит, я чего-то не заметил.
Ну, а если я упал, если кто-то локтем дал, -
Значит, всё в порядке на планете.

Обороты чуть убавить. Штурвал плавно «на себя». И оттанцевать слегка влево, чтобы не мешать первой эскадрилье пройти вперёд.
Потом немного изменили порядок следования. Ведущим пошёл Храмов. На одном уровне с ним слегка покачиваясь, вёл «одиннадцатую» Жихарь. Метрах в двадцати правее. За Храмовым, отстав метров на сто и с превышением метров в пятьдесят, следовал Ковалёв. Фактически он прикрывал своего командира как истребитель. Точно так же я страховал Юрку. Пока только у меня и у Андрюхи есть стрелки. Все остальные «Илы» - одноместные. А над нами выписывали петли наши настоящие защитники – две пары «МиГов». Теперь они перестроили свою тактику и больше находились позади нашего строя.
Всё. Линия фронта. Ленточка.
Перепаханная нейтралка, изломанные росчерки окопов, колышки с колючкой. Вижу трассы с нашей и немецкой стороны. Прошли. Но расслабляться нельзя. Недаром наш старый небесный волчара своей пробитой и палёной шкурой чувствует угрозу.

+6

384

Уважаемые коллеги, прошу проверить очередной фрагмент:
Четыре точки приближались к нам с северо-запада. «Мигари» разбили свою вертушку, и пара оттянулась в сторону возможной угрозы.
- Игорёк, не щёлкай клювом. Похоже, у нас гости.
- Слежу, командир, - отозвался мой стрелок–моторист.
- «Грач семь», бойся сзади.
- Вижу, - откликнулся комэск.
Точки приближались, и уже стало можно рассмотреть, что догонявшие нас машины двухдвигательные, а потом и то, что они двухкилевые.
- Похоже на «Пешек», - прокомментировал Ковалёв.
- Мы сегодня в квадрате работаем одни, - веско сказал командир. Он, оказывается, тоже внимательно следил за нашими преследователями, которые уже переместились на семь часов.
У меня в башке как будто щёлкнуло. «Ил-2 Штурмовик» на этом ТВД главный противник «Илов» - Bf-110 C. Тяжёлый истребитель. «Тигровая бабочка». В иной игре– одна из самых "вредных" машин, которая могла принести команде хороший довесок фрагов, в других версиях – «утюг» с задним пулемётом, каковой надо отсекать от остальных и пытаться перекружить на виражах. А кто в этой реальности недавно наносил удар по нашему полю? Ситуёвина стала ясной как стёклышко. Пора орать «Атас!»
- Это «мессера»! Это сто десятые! – Зажав ларингофоны, закричал я в эфир. – Это они нас недавно бомбили.
- Горбатые, вы под атакой! – Перекрикивая меня, заорал кто-то из «Мигарей».
И тут меня поразил Матвеич. Вот от кого такого не ожидал, так это от него.
- Седьмому и одиннадцатому – прикрывать группу. «Грач шесть», увеличить скорость, следовать за мной. – Спасибо нашим умельцам, - связь работала на нужном уровне. Команду комполка услышал отчётливо.
Тридцать пятый начал подниматься над общим строем и увеличивать скорость. Резко даю РУД от себя на максимум. Движок «шестёрочки» обиженно взревел и поднял на пару нот тональность своего «голоса».
- «Грач шесть», будет косая влево-вверх. Косую влево начали. Раз! – Вот тут я слегка прибалдел. Меня учили этим штучкам в онлайн-играх настоящие летуны, которым иногда было интересно повозиться с подрастающим поколением. В нашем игровом клане такие товарищи тоже присутствовали. Кем они были в реале – не знаю совершенно. Я их только по никам – позывным и по голосам различал. Так вот они на совместных тренировках по пилотированию и ввели нам такие команды. Сначала предупреждающая, что надо будет сделать, затем исполнительная и знаменитые «раз» - «два» - «три» - «четыре». «Раз» - варьировалось как «Марш» или как обозначение первой машины в группе. «Два» – это либо следующий этап – переход фигуры, либо команда второй машине. И вот теперь эдак мне командует батя… Что творится в мире? Храмов тоже из моего времени? И летал в «Стрижах» или «Витязях»? Или нет? Может он запомнил подобное обращение, когда мы в апреле бегали с веточками, изображавшими самолётики, и пытались выработать новые (это для ребят – новые) приёмы? Помнится, мы тогда вопили на всё поле. Помнится, что Храмов с Черновым внимательно так за нами наблюдали, покуривая возле КП.
Ну и как мне такое обстоятельство проверить? Ха, идея! Ща ещё пару деньков подожду, а потом борт «шестёрочки» украсит надпись «Крым – наш!» Если товарищ майор из этой эпохи, то всё будет в норме. А ежели «нет» - то ничего страшного тоже не случится. Вроде бы как «индейскую национальную избу» фрицам – пусть на днях падёт Севастополь, всё равно мы вернёмся обратно, и фашисты будут сигать в Чёрное море с крутого берега тридцать пятой батареи. А если фантастика и реальность, то есть реальности, тесно связаны, то появляется повод для длительного разговора с надеждой на скорейшее возвращение к моим девчонкам. А пока воюем. Не спать!
Мы вышли на пересечение курсов Церштёрерам. Маленьким хватило ума не лезть с этой бандой «в лобовую» - здесь без вариантов – по две двадцатки и 4 MG на каждом против БС и двух ШКАСов. «МиГи» вышли из-под удара петлями и намерились пристроиться к сто десятым сбоку – сзади.
- Держись! – прохрипел батя и мы пошли «в лоб». Чем руководствовался Храмов – не знаю. Может, хотел собой защитить ребят, а может, просто сбить атаку, но мы отважно попёрли «на амбразуру». Причём почти в прямом смысле.
Мамочка, роди меня обратно!
«Мессера» выше нас метров на сто. Им, если решат атаковать нас, надо будет опускаться, нам - подниматься. Здесь ещё будет играть роль F=mg. Следовательно, у нас точность (и так невеликая) будет хуже, а у немцев с их отличными прицелами «Revi» лучше. Нам следует только прочесть молитву, причём как можно короче, а то закончить не успеем.
Ну, что? Занавес? Вот сейчас и узнаю: если меня здесь пришибут, - я обратно к себе вернусь или совсем кану в небытиё?
У четвёрки бандитов, за хвосты которых успели прицепиться «МиГи», теперь выбор – либо они «падают» на нас и идут во встречный бой, либо будут гнаться за уходящей группой. В последнем случае нам надо только приподнять носы и зажать гашетки – попадания будут гарантировано, а Bf-110, это не бронированный «Ил» - для них двух снарядов двадцатки вполне хватит, чтобы наступило просветление в мозгах.
«Мессера» опустили носы, и пошли на нашу пару.
Всё. Даже помолиться уже не успею. Только сглотнул. И зажал большими пальцами гашетки ШВАК и ШКАСов… Смотри! Не отводи глаз! Не опускай взгляд, не зажмуривайся – ты ведёшь огонь! Бить с выносом выше  и дальше силуэта мчащегося на тебя «мессера».
Засверкали вспышки на носах сто десятых. Грохочет моё бортовое оружие. Давлю, не задумываясь о том, что «сожгу» стволы. Только бы попасть. Толику менять оружие точно уже не придётся, если сейчас сойдёмся в лобовом таране.
- Мгра-аххх, - только и получилось у меня хрипануть, когда я понял, что «Церштёреры» прошли выше – у них нервишки не выдержали. И тут же почувствовал удары по машине. Передний триплекс чуть не разлетелся от попадания. Осталась отметина, похожая на лунный кратер с лучами трещин, почти закрывшими обзор. Хорошо, что ещё не по центру, а ближе к верхнему переплёту фонаря. Можно из-под этого безобразия, как в щель танка, следить за обстановкой.
- Шра-ра-ра! Шра-ра-ра-ра-ра! – Ударил пулемёт Игорька вдогонку.
Храмов продемонстрировал цирк высшей категории. Он почти поставил «Ил» на крыло и правым разворотом вывел свою машину на догоняющий курс. И снова открыл огонь.
Его трассы прошли перед ближнем «мессером», который вместе с остальной бандой стал подниматься вверх. Сначала перед носом, а потом по крылу, по гондоле двигателя и по хвосту. Как бифштекс поперчил.
- Есть! Есть, батя! – Заорал я, не помня себя. – Падает!
Игорёк, срывая голос, тоже вопил по СПУ что-то восторженное.
Подбитая «шестёрочка» начала разворот, плохо слушаясь управления. Скорости нет. Надо опускать нос и давать полный газ. Иначе в штопор сорвёмся. 35-й «Ил» тоже выровнялся и пошёл к земле. За ним тянулась чёрная дымовая полоса. Растудыт - тудыт! Ничего. Храмов – опытный мужик: если надо – прыгнет, если сможет – посадит. А я прикрою. Мы сейчас у себя дома. Это вот фрицам прыгать кисло будет.
Доворот, ещё довернуть… Держится «Ильюша», цепляется за небо.
- Командир, у нас хвост, - хрипло доложил Игорёк. Вот чёрт, только ещё этого не хватало. И так управление, как на велосипеде с разболтанным рулём.

+7

385

CHAK_alchemist написал(а):

«Ил-2 Штурмовик» на этом ТВД главный противник «Илов» - Bf-110 C. Тяжёлый истребитель. «Тигровая бабочка».

Несколько непонятная фраза. Я несколько раз перечитывал, пока понял, что это из игры взято. Может, что-то подобное лучше будет:
В игре «Ил-2 Штурмовик» на этом ТВД главный противник «Илов» - Bf-110 C.

+2

386

Кадфаэль написал(а):

Несколько непонятная фраза. Я несколько раз перечитывал, пока понял, что это из игры взято. Может, что-то подобное лучше будет:
В игре «Ил-2 Штурмовик» на этом ТВД главный противник «Илов» - Bf-110 C.

Исправлено:

В культовой «леталке» «Ил-2 Штурмовик» на этом фронте в июне главным противником «Илов» был Bf-110 C. Тяжёлый истребитель. «Тигровая бабочка».

0

387

Прошу рассмотреть и проверить очередной фрагмент:

Наши ястребки хотели тоже всыпать «мессерам», когда они поднимались, но отстали. Подранок сам вспыхнул и пошёл к земле. Во дела – батя на «Иле» «сто десятого» завалил! В дымном следе горящей машины раскрылся оранжевый парашют. Кому-то удалось покинуть гибнущий истребитель. Ещё один «мессер» стал заваливаться и выпал из общей команды, лезущей на высоту. Как-то криво и нелепо перевернулся через крыло и вошёл в плоский штопор. К нему сразу кинулась пара истребителей. Но их услуги уже не требовались. «Сто десятый» явно падал. И если я что-то правильно понимаю в колбасных обрезках, - то это моя работа. То есть наша с Игорьком.
«Мигари» правильно рассудили, что тратить высоту на летающий труп не стоит, и погнались за оставшейся парой.
Всё чудесно, но мне надо домой, а где это теперь – сам чёрт не разберёт.
Храмов поворачивает свою машину осторожным блинчиком. Вероятно, и у командира тоже есть повреждения. Оттягиваюсь ему за спину. Матвеич будет вести пару на наше поле. Даже если он будет искать место для аварийной посадки, всё равно, моя задача - прикрыть командира...
Курс выбран. Идём домой на 352.
Где же этот чёртов планшет? Вот точно говорил Маэстро – сапог в бою надёжнее. Весь перекособочившись, вытащил планшет и попытался по карте восстановить ориентировку. Вот эта перелесок, кажется, обозначен как «роща тёмная», и возле него сходятся две грунтовые дороги. Есть. Дальше будет перелесок и болотце за ним. Кажется, всё на месте. Будем считать, что ориентировку восстановили.
Комполка с трудом удерживает машину. Скоро будет несколько полян, там можно будет сесть «на брюхо». Молчит Храмов. Видимо, ему совсем не до связи. В наушниках только шипящий гул и похрипывания. Значит, надо проявлять «разумную инициативу» и брать связь на себя.
- «Крепость»! «Крепость», ответьте «грандам»!
Шипение и хрипы. Не слышат.
- «Гранды» вызывают «Крепость»!
Издали, как в трубе, через помехи пробивается голос:
- «Гранды», я – «Крепость»! «Гранды»! Ответьте «Крепости»!
В этот момент комполка принял решение садиться на ближайшей полянке. Видимо, молчит потому, что повреждена радиостанция. Тридцать пятая стала снижаться, покачиваясь и гася скорость «парашютированием». Храмов с трудом удерживал подбитую машину в воздухе.
- Я – «Грач шесть», Я – «Грач шесть». Старший «Гранд» садится аварийно в квадрате Д9. Повторяю, старший «Гранд» садится аварийно в квадрате Д9. Поляна прямо за лесом. Прошу помощи аварийной бригады.
- «Грач шесть», вас понял. «Грач шесть», понял.
«Крепость» немного помолчала, а затем через слабое шипение эфира пробился голос с нашей базы.
- «Грач шесть», доложите своё состояние.
- Я - «Грач шесть». Состояние как в Одессе - с видом на море и обратно. Но до своей полосы надеюсь дотянуть.
- «Крепость» - «Гранду». Удачи. Будем готовиться встречать.
- Вот таки прошу без цветов и оркестра.
- «Грач шесть», отставить разговорчики в эфире. - Хотя радио прилично коверкает голос, но Чернова я узнал по интонациям.
- Тарищ майор, у меня это нервное.
- Прилетишь — получишь взыскание, - пообещала «Крепость». Ну вот почему не могу язык держать за зубами? С батей на пару завалили два Церштёрыра, а вместо награды получу «по шапке» и всё за свой слишком длинный «немолчальник». Если сядем - найду у ребят опасную бритву, наточу на ремне и откромсаю лишние полдюйма.
Пока вёл разговоры, 35-тый успел приземлиться на поляне, пропахав приличную борозду. Зато землёй забило дымящий радиатор и погасило наметившееся возгорание. Но чёрный «хвост» всё рано ещё висел в воздухе. Из кабины никто не поднимался, фонарь продолжал оставаться закрытым. Блин, нелады... Я «раскатывал блинчик по тарелке» над полянкой. Нормально маневрировать «шестёрочка» решительно отказалась и пообещала, что если я не оставлю её в покое со своими поворотами, то штопор и жирный полярный лис придут ко мне во всей пушистой красе. Наблюдение за аварийной машиной я поручил по СПУ Игорьку, а сам сконцентрировался на том, чтобы мы не стали очередным объектом для раздербанивания на запчасти. Я выписывал вторую коробочку, которая была больше похожа на кривой огурец, когда Игорёк проинформировал меня, что на 35-той открылся фонарь, и Храмов пытается выбраться из машины.
- Я - «Грач шесть». «Крепость», старшему «Гранду» нужен Бородулин! Крепость, нужен Бородулин!
На этот раз ответили быстро. И почти без похрипывания и причавкивания.
- Я «Крепость». Помощь скоро будет. Будет в полном объёме.
Я с трудом удерживал качающуюся машину, но сумел сделать ещё один проход над поляной. Подбитый «Ил» лежал, почти уткнувшись в деревья на опушке, как тушка дохлой птицы. Матвеечу удалось выбраться из кабины и теперь он стоял, опираясь на откинутый фонарь. При нашем очередном проходе командир поднял руку.
- «Крепость», я - «Грач шесть». Наблюдаю старшего «Гранда» на крыле. Прошу аварийную команду прибавить скорости.
База отозвалась уже с раздражением.
- «Гранд», у группы связи нет.
Так, ну теперь при всех раскладах мои услуги уже не требуются. Задача довести «шестёрочку» до поля. И посадить с минимальными повреждениями. «Чёрным душам» и так хватит забот, чтобы её привести в вид Божий.
- «Крепость», я - «Грач шесть». Прошу ориентиры, прошу ориентиры.
Через некоторое время впереди справа взлетела сначала зелёная, а за ней красная ракеты. Доворачивае-э-э-м-м. Почти получилось. Чуть в штопор не сорвались. Выровнял машину. Тут идейка мелькнула. Ну, хоть что-то...
- Игорёк, слезай со своего насеста. Прижмись к бронекапсуле как можно сильнее. Понял?
- Понял. А зачем?
- Ты со своим панцирем центровку машины улучшишь. Мне легче рулить будет.
- Только я связь разомкну. Мне провод мешает.
- Ладушки. Ты это, садись давай, и упрись там во что-нибудь, ясно?
- Ясно. Размыкаюсь.
Ну, не скажу, что сразу наступило великое облегчение, но машину стало вести немного приятнее.
Внимание, я почти на том, что по идее должно было бы быть глиссадой. Только между наставлением по пилотированию, и посадкой подбитой машины на полевом военном аэродроме разница ощутимая.
Шаг винта... РУД в ноль и чуток вперёд, на десять процентов. Закрылки, ещё... Ёшкин корень, чуть не гробанулись... Закрылки вышли на 20 . Больше выпускать побоялся. И так после посадки придётся парашют сушить. А вот шассики вышли ровненько - только машину ещё разок встряхнуло. И просели метров на пять. Выровнялись. Как по наставлению - пять метров от земли. Скорость 180. Мальца великовато. Приподнять нос и начинаем последнее снижение. Раз, два, три, - касание. Чуть подпрыгнул и снова касание. Всё - покатились по поляне. Это что? Я сегодня умудрился приземлиться без «козлов»? Не, ну надо же! Мастерство не пропьёшь! Особенно если его и нет.
Всё. Магнето вырубить. Фонарь открыть. Боже, какой же вкусный здесь воздух. Никак не могу надышаться. Чуток пыльно, но в основном чувствуется свежий запах трав и июньских полевых цветов. Игорёк ворочается в своём «гнезде». Связи нет... Да и что я ему сейчас могу сказать... Спасибо за то, что он влепил по проходящему над нами сто десятому половину своего боезапаса, я скажу потом. При всех. Когда «Мигари» подтвердят, что мы умудрились «приземлить» двух «бандитов». Ещё скажу «спасибо» за то, что двигатель, которой он «вылизал» дотащил нас до поля, когда отказали все остальные составные части «Ила».
Винт остановился. Вот фишка - у нас отбито окончание лопасти. Теперь понятно, почему нас так лихорадило. Как это только винтомоторная группа не развалилась от такой тряски?
- Bo-o-oy-yx, - издал я счастливый вздох и поднялся в кабине. Надо бы предварительно осмотреть «шестёрочку», а то начнут буксировать в капониры, - а она и развалится. Про «кратер» в переднем стекле я уже писал. Еле сел из-за него - ни черта не видно. Пощупал его снаружи - вмятина приличная, палец в перчатке почти на всю фалангу вошёл.
- Игорёк, ты моторист у нас или как? - Нашёл я повод поворчать на верного стрелка. В этот момент Игорёк наконец-то сумел развернуться и подняться из огневой точки. А такое упражнение не для каждого. Кираса и шлем своим весом должны были ему здорово мешать. А ещё парашют... Ничего, покрутился немого, и ободранная макушка шлема поднялась над фюзеляжем.
- Не, ну ты вот посмотри, - показываю ему перчатку, которой щупал отверстие, оставленное MG «мессера». На пальце поблёскивал тоненький слой масла. - Ну и куда это годится? — осуждающе смотрю на него.
- Тарищ лейтенант, так прокладок уже две недели как нет. Мы вообще в этот раз на мху и на обрезке моего ремня летали.
- Я не особый отдел, ты мне «отмазки» не лепи. Вот специально в следующий вылет Мишку с собой возьму и заставлю всю дорогу «дворником» работать.
- Как это дворником? Небо от туч, что ли, подметать?
- Как на автомобиле, - «дворник» это фиговина, которая воду и грязь с лобового стекла смахивает.

+6

388

Пост 382.

CHAK_alchemist написал(а):

На ленточку пошли двумя правыми пеленгами, а не как обычно – колоннами. Высота составила примерно 500.

Мне не совсем понятна эта фраза. Штурмовики летели двумя группами, каждый следующий самолёт в которых занимал место правее впереди идущего? А почему они отказались от построения колоннами?

CHAK_alchemist написал(а):

А паровоз уже не летит вперёд – остановился, не доехав до коммуны, весь окутанный паром и дымом.

Скорее всего, я придираюсь, но некоторое количество молодых и юных читателей намёк на песню «Наш паровоз» не узнают. И в какую коммуну ехали гитлеровцы?

CHAK_alchemist написал(а):

Эх, была бы здесь насыпь покруче – весь состав мог уйти с путей.

Лучше использовать устойчивое словосочетание "пустить под откос" - https://ru.wiktionary.org/wiki/пустить_под_откос и https://otvet.mail.ru/question/201954486 и http://waralbum.ru/315381/

+1

389

Пост 383.

CHAK_alchemist написал(а):

Чёрт, возьми!

Запятая не нужна - https://ru.wiktionary.org/wiki/чёрт_возьми и https://phraseology.academic.ru/13936/Чёрт_возьми

CHAK_alchemist написал(а):

Здесь волшебное заклинание «save – load» не поможет. И «restart» тоже не катит.

Пожилые люди, не владеющие компьютерами, не поймут. Но это я придираюсь.

CHAK_alchemist написал(а):

И в добавку подработал правой рукой рычагом принудительного сброса.

  И ВДОБАВОК подработал рычагом принудительного сброса - http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1 … bavok.html

CHAK_alchemist написал(а):

А то читал я как иногда мужики с «подвесом» садились и взрывались.

А то читал я ЗПТ как...

CHAK_alchemist написал(а):

Скорее открыть заслонку радиатора! Вот дебил! Так и двигатель запороть можно.

Надо бы объяснить, зачем он её раньше открывал.

CHAK_alchemist написал(а):

На одном уровне с ним слегка покачиваясь, вёл «одиннадцатую» Жихарь. Метрах в двадцати правее. За Храмовым, отстав метров на сто и с превышением метров в пятьдесят, следовал Ковалёв.

На одном уровне с ним ЗПТ слегка покачиваясь... К кому из трёх упомянутых лётчиков относится фраза "Метрах в двадцати правее"? От кого именно правее?

+1

390

Пост 384.

CHAK_alchemist написал(а):

Точки приближались, и уже стало можно рассмотреть, что догонявшие нас машины двухдвигательные, а потом и то, что они двухкилевые.

Я бы сократил фразу. Точки быстро приблизились и превратились в двухмоторные двухкилевые самолеты.

CHAK_alchemist написал(а):

Тяжёлый истребитель. «Тигровая бабочка».

Причём здесь тигровые бабочки?

CHAK_alchemist написал(а):

И летал в «Стрижах» или «Витязях»?

Я опять придираюсь, но не все читатели знают, что это такое. Могут подумать, что это названия самолётов.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3