Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3


Я - "Грач шесть" 3

Сообщений 391 страница 400 из 770

391

Пост 387.

CHAK_alchemist написал(а):

Наши ястребки хотели тоже всыпать «мессерам», когда они поднимались, но отстали.

Я не понял, кто именно отстал, а кто поднимался. И тут рассогласование видов глагола. Желательно согласовать их.

CHAK_alchemist написал(а):

В дымном следе горящей машины раскрылся оранжевый парашют.

А он точно оранжевый? Как ни искал, но ничего не нашёл про цвета парашютов лётчиков люфтваффе.

CHAK_alchemist написал(а):

Вот эта перелесок, кажется, обозначен как «роща тёмная»

этОТ перелесок.

CHAK_alchemist написал(а):

С батей на пару завалили два Церштёрыра,

Может быть, всё же церштёрЕра?

CHAK_alchemist написал(а):

Закрылки вышли на 20 .

Перед точкой - лишний пробел.

CHAK_alchemist написал(а):

Ещё скажу «спасибо» за то, что двигатель, которой он «вылизал»

которЫй.

CHAK_alchemist написал(а):

Ничего, покрутился немого,

немНого.

+1

392

Майк Спик.
Асы Союзников.

"Мессершмитт Bf.110, бесспорно, был самым лучшим тяжелым истребителем 30-х годов. Как и в других сферах деятельности, в самолетостроении мода диктовала свои условия, и появилась потребность в выпуске истребителей с большой дальностью полета. Значение, придаваемое этому показателю, иллюстрируется тем фактом, что подразделения, оснащенные «Мессершмиттами-110», считались в Люфтваффе элитными. Хотя по своим данным этот тяжелый двухмоторный истребитель с экипажем из двух человек явно уступал Bf.109. В воздушных боях он тоже проявил себя не с лучшей стороны, но ожидалось, что именно Bf.110 составят ударную силу истребительной авиации Германии. Более послушный в управлении, чем его одноместный собрат, и получивший от одного из английских летчиков, летавших на трофейном экземпляре самолета, прозвище «Тигровая бабочка», «Мессершмитт-110» был чрезвычайно уязвим при встрече в бою с «Харрикейнами», хотя и имел большую скорость полета и более мощное вооружение. "

+2

393

Исправлено:

Пост 382.

CHAK_alchemist написал(а):
На ленточку пошли двумя правыми пеленгами, а не как обычно – колоннами. Высота составила примерно 500.
Мне не совсем понятна эта фраза. Штурмовики летели двумя группами, каждый следующий самолёт в которых занимал место правее впереди идущего? А почему они отказались от построения колоннами?
----- Для выполнения группового группой машины разбиваются по звеньям. В данном случае полёт выполнялся двумя звеньями. Пе́ленг — строй летательных аппаратов, судов, при котором линия строя располагается по заданному пеленгу (линии) от уравнителя или от ведущего. Другие названия — строй уступа (при угле равнения 45° или 135°). Для кораблей характерен как боевой порядок тральщиков (при тралении), реже малых противолодочных кораблей (при поиске). Для летательных аппаратов — как боевой порядок (разомкнутый строй пеленга) или парадный строй (сомкнутый). Храмов повёл группу пеленгами для облегчения преодоления полос ПВО противника. Колоннами лететь легче - просто следи за машиной, которая идёт впереди и соблюдай дистанцию. Такой строй подходит для малоопытных пилотов. Командир полка решил, что его подчинённые уже имеют достаточную практику и построил машины на вылете оптимальным для себя способом: два пеленга по четыре машины в каждой линии.

А паровоз уже не летит вперёд – остановился, весь окутанный паром и дымом. Ещё бы – два таких спецака по одной мишени отработали! Надеюсь, что бригада была немецкая, а не из наших подневольнонаёмных.

Эх, была здесь насыпь покруче – весь состав мог бы улететь под откос.

Чёрт возьми!

CHAK_alchemist написал(а):
Здесь волшебное заклинание «save – load» не поможет. И «restart» тоже не катит.
Пожилые люди, не владеющие компьютерами, не поймут. ----- В этом случае я ориентировался на своих родителей. Они вполне дружат с компьютером и английский знаю лучше меня. Думаю, что Люди ещё более пожилого возраста просто не станут читать подобный текст, - не интересно.

И на добавку подработал правой рукой рычагом принудительного сброса.

А то читал я, как иногда мужики с «подвесом» садились и взрывались.

Что у нас по приборам. Ё – моё! Скорее открыть заслонку радиатора! Вот дебил! Так и двигатель запороть можно. {Воздухозаборник масленого радиатора «Ил-2» было уязвимым место штурмовика. Любое повреждение приводило к прекращению охлаждения масляного питания двигателя и к утечке масла. В любом случае, подобное повреждение через минуты приводило к остановке двигателя. Для защиты масленого радиатора перед атакой вращением кучки, установленной в кабине пилота, опускалась броневая шторка. Однако длительный полёт с закрытой броневой шторкой приводил к тому, что поток воздуха в масленый радиатор не поступал и температура двигателя значительно повышалась. Это могло привести к его остановке.}

Потом немного изменили порядок следования. Ведущим пошёл Храмов. На одном уровне с машиной командира, слегка покачиваясь, вёл «одиннадцатую» Жихарь. Метрах в двадцати правее штурмовика с красными цифрами «35» на фюзеляже. За Храмовым, отстав метров на сто и с превышением метров в пятьдесят, следовал Ковалёв.

Точки приближались, и уже стало можно рассмотреть, что догонявшие нас машины двухдвигательные. Ещё через секунду стало заметно, что они ещё и двухкилевые.

Что творится в мире? Храмов тоже из моего времени? И летал в «Стрижах» или «Витязях»? {Пилотажная группа «Русские витязи» летает на истребителях Су-27. Пилотажная группа «Стрижи» летает на истребителях МиГ-29. Выступления этих групп на авиашоу проходя с неизменным успехом, и вызывают восторг зрителей.}

Наши ястребки хотели тоже всыпать «мессерам», но не успели набрать высоту и отстали.

CHAK_alchemist написал(а):
В дымном следе горящей машины раскрылся оранжевый парашют.
А он точно оранжевый? Как ни искал, но ничего не нашёл про цвета парашютов лётчиков люфтваффе.
----- Иванов А. Л. Скорость, маневр, огонь 1974
В небе собирались истребители всех марок, на всех высотах — от бреющего полета до восьми-десяти тысяч метров. Кипит воздушный бой. Горят самолеты противника. И наши тоже. Подбитые тянут каждый на свою территорию, за ними длинные шлейфы дыма и пара. Повсюду парашюты. Разноцветный купол — это фашист, белый купол — советский летчик.

Парашюты у немцев окрашивались и в защитные цвета и в «кричащие». К сожалению не нашёл точного указания на оранжевый цвет. Но то, что у элитных частей Люфтваффе они были именно такими - ручаюсь. Особенно у тех, которые воевали на Севере. И выдержка из мемуаров.
— Затевается что-то особенное, repp лейтенант? — поинтересовался он, окидывая последним взглядом мой «спасательный пояс».
— Нет, Фробозе, мы всего лишь хотим избежать отправки в мир иной.
Фробозе рассмеялся:
— Желаю хорошей охоты, а если парашют не раскроется, завтра утром загляните ко мне, и я дам вам новый.

Вот этот перелесок, кажется, обозначен как «роща тёмная», и возле него сходятся две грунтовые дороги.

С батей на пару завалили два Церштёрера, а вместо награды получу «по шапке» и всё за свой слишком длинный «немолчальник».

Закрылки вышли на 20 градусов.

Ещё скажу «спасибо» за то, что двигатель, который он «вылизал» дотащил нас до поля, в то время когда отказали все остальные составные части «Ила».

Ничего, покрутился немного, и ободранная макушка шлема поднялась над фюзеляжем.

Отредактировано CHAK_alchemist (02-02-2020 22:07:45)

+3

394

CHAK_alchemist написал(а):

Воздухозаборник масленого радиатора

CHAK_alchemist написал(а):

Для защиты масленого радиатора

Масляного.
В других местах правильно.

Отредактировано Кадфаэль (01-02-2020 18:48:40)

+3

395

Исправлено:

Воздухозаборник масляного радиатора «Ил-2» было уязвимым место штурмовика.

Для защиты масляного радиатора перед атакой вращением кучки, установленной в кабине пилота, опускалась броневая шторка.

+2

396

Пост 393.

CHAK_alchemist написал(а):

Храмов повёл группу пленгами для облегчения преодоления полс ПВО противника.

Храмов повёл группу пЕленгами для облегчения преодоления полОсЫ ПВО противника.

CHAK_alchemist написал(а):

Эх, была здесь насыпь покруче – весь состав мог бы улететь под откос.

Эх, была БЫ здесь насыпь покруче – весь состав ПОлетел бы под откос. Три раза подряд повторяется "бы". Предлагаю: Жаль, насыпь не крутая. Иначе весь состав пошёл бы под откос.

CHAK_alchemist написал(а):

Пожилые люди, не владеющие компьютерами, не поймут. - В этом случае я ориентировался на своих родителей. Они вполне дружат с компьютером и английский знаюТ лучше меня. Думаю, что люди ещё более пожилого возраста просто не станут читать подобный текст, - не интересно.

Не согласен. Во-первых, Ваши родители - явное исключение из правил. Погуглите - количество компьютерных пользователей с возрастом уменьшается. И это правило носит общемировой характер. Во-вторых. Я в своих замечаниях исхожу из предположения, что книга будет издана на бумаге. Поэтому пытаюсь предсказать реакцию человека, который взял её в руки и листает. Вряд ли он будет при этом заходить в интернет за справкой. И как раз люди преклонного возраста с интересом возьмут почитать книгу, рассказывающую о том, как воевали их отцы и дяди на фронте, как жили и работали их матери и тёти в тылу. Уверен, что ветеранам войны и труда "Грач" понравится.

CHAK_alchemist написал(а):

Воздухозаборник масленого радиатора «Ил-2» было уязвимым место штурмовика.

Воздухозаборник маслЯного радиатора «Ил-2» был уязвимым местоМ

CHAK_alchemist написал(а):

Для защиты масленого радиатора перед атакой вращением кучки, установленной в кабине пилота, опускалась броневая шторка.

Для защиты маслЯного радиатора перед атакой вращением кучки, установленной в кабине пилота, опускалась броневая шторка. Я не понял, кучка чего именно вращалась в кабине пилота? - https://ru.wiktionary.org/wiki/кучка

CHAK_alchemist написал(а):

Однако длительный полёт с закрытой броневой шторкой приводил к тому, что поток воздуха в масленый радиатор не поступал и температура двигателя значительно повышалась.

маслЯный - https://correctno.ru/orfografiya/maslyaniy_ili_masleniy

CHAK_alchemist написал(а):

Потом немного изменили порядок следования. Ведущим пошёл Храмов. На одном уровне с машиной командира, слегка покачиваясь, вёл «одиннадцатую» Жихарь. Метрах в двадцати правее штурмовика с красными цифрами «35» на фюзеляже. За Храмовым, отстав метров на сто и с превышением метров в пятьдесят, следовал Ковалёв.

На всё воля Автора. Но я, прочитав отрывок, так и не понял ясно, кто, где, за кем и перед кем находился. Впереди - командир полка, Храмов. Какой у него номер? Рядом с ним (на одном уровне) летит Жихарь, номер одиннадцать. Его, Жихаря, машина слегка покачивается. Кстати, значит ли это, что остальные машины летят ровно? Далее. Кто-то находится на расстоянии двадцати метров правее штурмовика с красными цифрами «35» на фюзеляже. Кто именно, какой у него номер? И кто пилотирует тридцать пятый? Ковалёв? Но он двигается в строю за командиром полка, отстав метров на сто и с превышением метров в пятьдесят.

CHAK_alchemist написал(а):

Точки приближались, и уже стало можно рассмотреть, что догонявшие нас машины двухдвигательные. Ещё через секунду стало заметно, что они ещё и двухкилевые.

Из двух сложносоставных слов я бы выбрал "двухмоторные" как более употребляемое. И я ещё раз предлагаю сократить фразу: Точки стремительно приблизились и превратились в двухмоторные двухкилевые самолёты.

CHAK_alchemist написал(а):

Выступления этих групп на авиашоу проходя с неизменным успехом, и вызывают восторг зрителей.

проходяТ...

CHAK_alchemist написал(а):

Парашюты у немцев окрашивались и в защитные цвета и в «кричащие». К сожалению не нашёл точного указания на оранжевый цвет. Но то, что у элитных частей Люфтваффе они были именно такими - ручаюсь. Особенно у тех, которые воевали на Севере. И выдержка из мемуаров. — Затевается что-то особенное, repp лейтенант? — поинтересовался он, окидывая последним взглядом мой «спасательный пояс». — Нет, Фробозе, мы всего лишь хотим избежать отправки в мир иной.
Фробозе рассмеялся: — Желаю хорошей охоты, а если парашют не раскроется, завтра утром загляните ко мне, и я дам вам новый.

Ещё раз скажу - на всё воля Автора. Но я нигде не нашёл ни единого упоминания о том, что у лётчиков люфтваффе были парашюты оранжевого цвета. Я искал информацию на русском, немецком и английском языках. Побеспокоил своего знакомого из Германии. Он тоже ничего подобного не нашёл. Выдержка из мемуаров меня просто удивила. Чьи это мемуары? Где и когда изданы? Отрывок содержит анекдот, древний как история парашютного спорта. Про цвет парашюта неизвестного лётчика нет никаких сведений.

CHAK_alchemist написал(а):

Ещё скажу «спасибо» за то, что двигатель, который он «вылизал» дотащил нас до поля

Ещё скажу «спасибо» за то, что двигатель, который он «вылизал» ЗПТ дотащил нас до поля...

+1

397

Пост 395.

CHAK_alchemist написал(а):

Исправлено: Воздухозаборник масляного радиатора «Ил-2» было уязвимым место штурмовика.

Ещё раз поправляю - Воздухозаборник масляного радиатора «Ил-2» был (мужской род единственного числа, не средний! чем?) уязвимым местоМ (Творительный падеж) штурмовика.

CHAK_alchemist написал(а):

Для защиты масляного радиатора перед атакой вращением кучки, установленной в кабине пилота, опускалась броневая шторка.

Опять загадочная кучка...

Отредактировано Sneg (02-02-2020 06:18:56)

+1

398

Исправлено:

Исправлено в теле поста. (Это не основной текст).
Храмов повёл группу пеленгами для облегчения преодоления полос ПВО противника.

Паровоз, тянувший невеликий состав в десяток вагончиков, остановился, весь окутанный паром и дымом. Ещё бы – два таких спецака по одной мишени отработали! Надеюсь, что бригада была немецкая, а не из наших подневольнонаёмных. Вагончики начали налезать друг на друга и сходить с рельсов. Эх, жалко насыпь под путями мелкая, так весь состав мог бы уйти под откос.

Чёрт возьми! Страшно же! Здесь волшебное заклинание «save – load» не поможет. И «restart» тоже не катит. {Терминология (сленг) компьютерных игроков (геймеров). В том эпизоде игры, где есть опасность поражения, перед выполнением действия геймер сохраняет предварительно отыгранный материал (выполняет команду «save»). В случае неудачи возвращается и начинает с того места, которое предварительно сохранено то есть записывает игру заново – команда «load». Иногда целесообразнее начать отыгрывать эпизод с самого начала, то есть выполнить команду «restart»}.

{Воздухозаборник масляного радиатора «Ил-2» было уязвимым местом штурмовика. Любое повреждение приводило к прекращению охлаждения масляного питания двигателя и к утечке масла. В любом случае, подобное повреждение через минуты приводило к остановке двигателя. Для защиты масляного радиатора перед атакой вращением ручки, установленной в кабине пилота, опускалась броневая шторка. Однако длительный полёт с закрытой броневой шторкой приводил к тому, что поток воздуха в маслорадиатор не поступал и температура двигателя значительно повышалась. Что могло привести к его остановке и поломке.}

Обороты чуть убавить. Штурвал плавно «на себя». И оттанцевать слегка влево, чтобы не мешать звену первой эскадрильи пройти вперёд.
Немного изменили порядок следования нашего звена. Ведущим стал командирский «Ил» номер 35. На одном уровне с машиной командира, слегка покачиваясь, метрах в двадцати правее вёл подбитую «одиннадцатую» Жихарь. За Храмовым, отстав метров на сто и с превышением метров в пятьдесят, следовал Ковалёв. Фактически он прикрывал своего командира как истребитель. Точно так же я страховал Юрку.

Точки приближались, и уже стало можно рассмотреть, что догонявшие нас машины двухмоторные. Ещё через секунду стало заметно, что они к тому же и двухкилевые.
----- Исправлено. НО!
Во всём тексте старался соблюдать авиационные сленговые выражения и понятия. Старательно избегал слова «самолёт» - тогда говорили «аппарат», «машина», «штурмовик (истребитель, бомбер)». Редко использовалось слово «мотор» - чаще «двигатель». Не «полетел», а «пошёл на вылет». Не «взлетел», а «ушёл». Не «командуй взлёт», а «поднимай». И конечно же, сохранено обращение «старик».

«Как делишки, старик?
Не робей, старина,
Всё нормально, старик,
Всё в порядке.»

Обращу внимание на обстоятельство, что настоящий охотник, который «живёт лесом», тоже никогда не называет предметы, связанные с охотой, привычными всем названиями. Не «лось», а «сохатый»; не «медведь», а «хозяин»; не «ружьё», а «тулка»; не «собака», а «пустобрех»… 
Это делалось, чтобы «не сглазить» охоту.

Выступления этих групп на авиашоу проходят с неизменным успехом, и вызывают восторг зрителей.

Иванова, писавшего о разноцветных парашютах, нашёл сразу. Остальных буду искать.
Иванов А. Л. Скорость, маневр, огонь 1974. http://militera.lib.ru/memo/russian/iva … index.html

Ещё скажу «спасибо» за то, что двигатель, который он «вылизал», дотащил нас до поля, в то время когда отказали все остальные составные части «Ила».

+2

399

Прошу проверить очередной фрагмент:

Пока мы препирались к нам подлетел «Захар Иванович» с аварийной партией, пожарка и полуторка, исполняющая у нас роль «скорой».
Увидев наших героев багра, топора и огнетушителя, я сразу замахал рукам и показал крест.
- Всё в порядке. Таки уже никто и нигде не горит. И душ мы примем самостоятельно, без посторонней помощи.
Помню, как из-за этих бойцов пришлось пару часов в мокрых бриджах рассекать.
Технари с «ЗИСа» тросами заарканили «шестёрочку» и поволокли нас сразу в сторону капониров ремонтников.
Передав потрёпанную «шестёрку» на руки «чёрным душам», мы с Игорьком в кузове дежурной полуторки отправились на КП.
Чернов был встревожен и обеспокоен. Комиссар стоял рядом и нервно курил.
- Докладывайте, - последовала команда.
Я обрисовал ситуацию, Игорёк подтвердил. Да, атакованы «мессерам» Вf-110. Модификацию их знаю плохо, но, вероятно, это были либо «С» - «Цезари», либо «Е». Да, вместе с Храмовым по его прямому приказу пошли в лобовую атаку. Падавших немцев видел. Наблюдал два парашюта с первой сбитой машины и один со второй. Нет, над местом падения не проходил, - в бою сами получили повреждения и еле дотянули до базы. Храмов машину посадил на брюхо. Вот тут посадил. Ещё бы немного и мог воткнуться в вязы или клёны на краю леса. Нет, точно не ёлки. Может быть, и осины, лиственные короче. Выписал два круга над местом падения. Да, Матвеич на крыло выбрался и руку поднял. Правую. Нет, не махал, просто поднял. Есть идти писать рапорт.
К тому моменту, когда мы изобразили половину отчётов, вернулась машина, посланная за Храмовым к месту его аварийной посадки. Матвеич, успевший снять реглан, был бледен и шёл, опираясь на плечо Бородулина. Голову и левую руку украшали свежие повязки. Рука к тому же была на перевязи. При всём этом комполка был доволен и сдержанно улыбался.
- Жив, чертяка! - похлопал меня здоровой рукой по плечу. - Молодец, лейтенант. Лихо мы эти ******* на ж****** посадили. Будут знать, как со штурмовиками связываться. - И повернувшись к нетерпеливому Бородулину:
- Ну, будь же человеком, я хоть дела передам. Да пойду я в твою санчасть, сказал же - пойду. - Потом снова развернулся к своему заму.
- Чернов, организуй рапорты и полуторку к месту падения «мессеров» - тебе Журавлёв подскажет. Надо шильдики с двигателей поснимать, а то потом будут брехать все кому не лень, что это они сбили. Да, Василь, принимай команду. Я, наверное, на неделю выбыл из строя.
Бородулин проявлял ангельское терпение и ждал своего беспокойного пациента, который ещё раздал указания на оставшийся день и ответил на вызов из дивизии в том ключе, что у фрицев сбивалка не отросла, чтобы его сбить. И что за пару «мессеров», которых мы немножко наказали, (с кавказским акцентом: «я его немножко наказал, - зарезал шакала») он со своим пилотом дырочку в гимнастёрке уже прокрутил. И что «Звёздочки» нам положены вполне законно.
Потом Бородулин чуть ли не силой забрал нашего неуёмного майора в свои владения. А мы с Игорьком сели продолжать заниматься художественной росписью синим (почти чёрным) по жёлтому. Синими, почти чёрными, были чернила. Желтовато-серой была бумага. Белой здесь мне не встречалось в принципе. Всё больше серовато-желтоватая какая-то. И писать по ней - полное мучение. Нацарапал половину листа - чисти кончик пёрышка, на котором уже собралась целая кучка какого-то мусора. Игорёк решил данный вопрос проще - пользовался для этого карандашом, а когда ему попеняли, ответил, что ему планшет и ручка по должности не полагаются, и что для рапортов есть комсостав. Его дело — двигатель в порядке содержать, а в качестве забавы и отдыха - сбивать «мессера».

+8

400

CHAK_alchemist написал(а):

Да, атакованы «мессерам» Вf-110.

«мессерамИ»

CHAK_alchemist написал(а):

Лихо мы эти ******* на ж****** посадили.

Если под первым рядом звёздочек нечто одушевлённое, вроде копрофагов, зоофилов, жертв пьяного зачатия - этиХ (вопрос "Кого?"). Если же нечто неодушевлённое, вроде презервативов или "мессеров", то эти (вопрос "Что?").

CHAK_alchemist написал(а):

И что «Звёздочки» нам положены вполне законно.

А они положены? Во-первых, второго "мессера" подбил не ГГ, а его бортовой стрелок. Во-вторых, "Секретно ПРИКАЗ Hародного Комиссара Обороны СССР № 0299 от 19 августа 1941 года. г. Москва О порядке награждения летного состава ВВС РККА за хорошую боевую работу и о мерах борьбы со скрытым дезертирством среди военных летчиков",  Б. В ближне - бомбардировочной и штурмовой авиации. 2. Hезависимо от количества выполненных боевых заданий летчик, штурман или стрелок-радист, лично сбивший: 1 самолет противника — получает денежную награду 1000 рублей..." https://fishki.net/1883152-za-sbityj-i- … dy-vov.htm То есть им положена денежная премия, а не правительственная награда. Кроме того, командир полка совершил вынужденную посадку "на пузо". А в том же приказе был пункт IV. Меры борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков. "Командирам и комиссарам авиадивизий все случаи вынужденных посадок с убранным шасси и другие летные происшествия, выводящие матчасть самолетов из строя, тщательно расследовать. Виновников, совершивших посадки с убранным шасси или допустивших другие действия, выводящие матчасть из строя, без уважительных причин — рассматривать как дезертиров и предавать суду военного трибунала". Его посадку руководители дивизии должны тщательно расследовать, а не награждать. Думаю, что этот приказ НКО надо в любом случае как-то упомянуть.

Отредактировано Sneg (04-02-2020 15:03:04)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Я - "Грач шесть" 3