Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Новые фильмы. Привычная ложь


Новые фильмы. Привычная ложь

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

Сначала хотела вынести в заголовок темы название конкретного ш-ш-шедевра, о котором хочу рассказать, но потом подумала: к сожалению, такие фильмы были есть и будут, зачем на каждый тему-то заводить, не многовато ли чести?
А речь поведу о мини-сериале "Катя. Продолжение".


Как-то незаметно просочилась на экраны и в Сеть еще одна «военная история». Продолжение трогательного и бестолкового сериала «Катя», о котором когда-то преотлично написал коллега Несносный ДеNNис. Сразу оговорюсь, история номер два и не военная вовсе, а послевоенная; подзаголовок «военная история» достался мини-сериалу в наследство от старшего братца. Какие, право, мелочи! Куда важнее то, что сериал раскормился – во второй части шестнадцать серий (против двенадцати – в первой). Ну, и обошелся он, надо понимать, дешевле – не надо на всякие пиротехнические примочки, имитирующие войну, тратиться. А вот с этого места я, с вашего позволения, поподробнее, поподробнее…
«Катя» № 1 – это сплошной драйв. Настолько драйвовый, что четыре года войны укладываются буквально в несколько эпизодов. Гении старой сценарной-режиссерской школы, конечно, умели с помощью нескольких эпизодов показать-раскрыть четыре года героизма, беды, напряжения сил… ну так это когда было! У современных ах-ах-авторов получилась, по меткому выражению Несносного ДеNNиса, «летняя война». Полнейшая иллюзия того, что герои вышли за порог родного дома, попали на войну, прошли по лесам и проползли по буеракам до ближайшей деревни – и война закончилась. «Катя» № 2 на этом фоне смотрится нудятиной, тягомотиной… по крайней мере, серии до четвертой-пятой. Ну, свадьба главных героев… Ну, свадьба-дубль-два в деревне у тетки… Ну, лучший друг главной героини поссорился со своей подругой… Чтобы зрительский интерес окончательно не угас, авторы плеснули бензинчика: теткин почти что муж получает известие, что его первая жена не погибла, – и теперь надо принимать какое-то решение. Тетку и почти что мужа играют убедительные почти во всех своих ролях Елена Яковлева и Борис Щербаков, но сам сюжетец вышел вялым, мелодраматичным. Драма не задалась. Наверное, это почувствовали сами создатели – и, недолго думая, вплели в балаганно-пеструю фабулу пару загадок. Ну вот, например, появляется какая-то тетка, говорит: я, Катя, знала на зоне твою маму. И убегает, ага. Чтобы интереснее было. А Катя теперь мучается-терзается: а вдруг мама жива? Ей задают резонный вопрос, было ли официальное извещение о смерти. Катя трогательно хлопает глазами – и продолжает терзаться. Простая мысль – надо бы послать запрос – продолжает за ненадобностью висеть в воздухе. И правильно. Иначе о чем же будут следующие серии?
Тема репрессий, как известно, – колодец бездонный. Черпать-не вычерпать. И пахнет, прямо сказать, не майским ландышем.
Вот, скажем, пьют за встречу главный герой и его командир, майор, только что прибывший к новому месту службы. И что же они? Рады встрече? Что-то не похоже. На лицах – отблеск какой-то позднеперестроечной безнадеги. А разговоры-ы!.. Можно подумать, что нет аппетитней закуски, нежели речи о пушечном мясе. Окончательно добил тост товарища майора: «Выпьем за Победу не чокаясь». Проще говоря, помянули Победу фронтовики.
И стоит ли удивляться, что тема репрессий, звучавшая зловещим подголоском в предыдущих четырех сериях, в пятой взвывает пожарной сиреной – и понеслось, и закрутилось! Такого ужаса ужасного не было даже в «военной» «Кате». Но – стоп, обо всем по порядку.
Не вдаваясь в подробности, напомню, что главная фишка мини-сериалов – и первого, и второго – история большая, всенародная передана через историю одной семьи и ее друзей. На протяжении первого фильма создатели как-то помнили о большой, всенародной… хотя гибели отца и старшего брата Кати на фронте уделено куда меньше внимания, нежели аресту по доносу (якобы за спекуляцию) Катиной мамы. Настораживает? Не то слово! А ведь как-то не верится в убежденность создателей фильма. По-моему, это тот случай, когда для красного словца не жалеют и родного отца… нужно же на чем-то строить экшн? А тут вам – и безвинные голодные зэчки, со слезами на глазах поющие трогательные песенки для сытого лагерного начальства. И – классика жанра! – люди в фуражках с васильковым верхом, подозревающие всех и вся, даже самих себя по утрам да с похмелья. Ну а самая главная фабула такова: жил-был капитан, скучненький такой, плюгавенький, просто самой природой предназначенный для роли завистника и подлеца, служил военкомом, вечерами и на уик-эндах волочился за женой погибшего Катиного брата (правда, во второй части брат почему-то назван дядей, но это, опять же, мелочи). Приехал бравый красавец майор, классический герой-любовник да к тому же еще и бывший командир штрафбата – и обаял нежную леди в считаные дни. Капитан поскреб в затылке и… правильно, написал донос в НКВД: майор-де во время войны помогал дезертирам перебегать к немцам. А сообщником у него был штрафбатовец Алексеев, сын репрессированных, убежденный враг и все такое. Нынче же означенный Алексеев работает на оборонном предприятии и бойко торгует секретами. В НКВД сознательного капитана не то что не послали на все четыре, но даже и не спросили, откуда такая осведомленность. Майора взяли по-тихому, без стрельбы, мордобоя и мата. А вот с Алексеевым неувязочка вышла: любящая жена Катя, она же, по совместительству, главная героиня, спрятала его в деревне у тетки. Ни одному из участников сего действа не пришла в голову простейшая мысль: прячется – значит, виноват. Не изловив Алексеева, люди в васильковых фуражках взяли – в качестве утешительного приза, наверное, – директора того самого оборонного предприятия. А Алексеев посидел в деревне день-другой – да и подался в город, выбивать правду из иуды капитана…
Вы сосчитали количество репрессированных на одну семью? Нет? Мне тоже не удалось – начинала загибать пальцы, но они почему-то сжимались в кулаки. Подозреваю, итоговое количество уложится в старую недобрую формулу «полстраны сидело, полстраны охраняло». В фильме, правда, появляются не укладывающиеся в формулу врачи, учителя, отставные военные, один художник, один антиквар сомнительной репутации, один ювелир еще более сомнительной репутации, одна официантка, она же – воровская наводчица, ее приятель – профессиональный вор… Абсурд, конечно, но и это лыко – в строку. По-своему истолковав знаменитое «кадры решают все», создатели фильма показывают, как директор школы уговаривает девочку-студенточку поработать учительницей (жесточайший кадровый голод), и тут же – как отовсюду гонят отставного подполковника, бывшего начальника связи корпуса, готового работать даже простым телефонистом; формулировка – «нет гражданской специальности»…
Шесть серий позади. Десять – впереди. Куда кривая вывезет?

Отредактировано Цинни (23-03-2011 20:33:07)

+21

2

Цинни, отличная рецензия!!!  http://read.amahrov.ru/smile/viannen_89.gif

0

3

Долго думала, а стоит ли завершать рецензию или бросить это гиблое дело. Но вот узнала, что после того, как сериал был показан на Украине, он бумерангом вернулся на свою историческую родину и будет показан каналом «НТВ»… ну да, правильно, в праздничные дни. Вообще, судя по всему, выделяться в праздничной телепрограмме он не будет – телевизионщики традиционно сгребли в праздничный эфир прошлогоднюю и позапрошлогоднюю сухую листву «киношедевров».
Если же поразмыслить, «Катя» № 2 с темой Великой Отечественной войны в самом что ни на есть отдаленным родстве. С большим успехом российскую телепремьеру можно было бы приурочить, скажем, к 8 Марта.
Итак, информация к размышлению для тех, кто все-таки решит провести праздничные дни у телевизора. Десять последующих серий несколько скорректировали восприятие фильма. Я не сноб (как правило) и весь мой сценаристско-режиссерский опыт ограничивается сферой самодеятельного театра, но… Но впервые я столкнулась со сценарием настолько рыхлым, настолько неряшливо исполненным. Мавр сделал свое дело… и зачем дальше платить актеру, исполнявшему роль мавра? Да, а в чем дело-то заключалось? Увы, все в том же: добавить в вялотекущее действие хоть капельку адреналина, заодно обеспечив главным героям путь к архипелагу ГУЛАГ. Так, исчезает бесследно многострадальный майор, а его друг Паша Алексеев продолжает париться на нарах, покуда его не спасают добрые люди – почти родня. Растворяется в воздухе воровская наводчица – сразу же после того, как, запутавшись в хитросплетении ее интриг, отправилась на зону невинная жертва – молоденькая школьная учительница Нина. Но есть, есть он, луч света в темном царстве! У Катиной мамы, бывшей поселенки пресловутого архипелага, – полная санта-барбара с начальником зоны, добрым таким дядечкой, почти что не похожим на кровавого палача и все такое.
К слову: не знаю, согласовывалось ли это с замыслом (ну, ведь звучало же раньше – некуда бедным кадровым военным податься... надо понимать, только на зоне им и рады) или костюмеры попросту втюхали актерам то, что было под рукой, но в патетической сцене шмона в бараке на тридцать девять зэчек приходится целых два майора, один из которых, как и следовало ожидать, – конченый подлец.
Чтобы не утомлять уважаемых читателей (хватит и того, что создатели фильма не стесняются утомлять зрителей скучнейшей псевдоисторической, с позволения сказать, сагой), резюмирую. Сериал в целом – гибрид зэковских страстей по-шаламовски и романтических историй из блатного шансона, обильно политый крокодиловыми слезами тех, кто, похоже, до сих пор мнит себя диссидентом. Всё, что не касается гулаговских страстей, – такая беспросветная бытовуха, что счет месяцев и лет можно вести только по тому, как взрослеют детишки.
Отдельное мерси монтажеру, демонстрирующему задор пьяного портного. Выкроено и сшито, прямо скажем, вкривь и вкось.
Серии к тринадцатой фабула фильма окончательно распрямляется, не иначе как повторяя форму извилин сценариста. Единственное, что удержало меня у экрана (кроме совершенно иррационального и алогичного упрямства), – желание выяснить, что же придумают создатели фильма для оставшихся серий. Вы не поверите! Снова появились люди в васильковых фуражках! На этот раз они покинули уютные кабинеты в городах и на зонах для того, чтобы устроить карательную акцию (вдохните поглубже!) против зажиточных колхозников и вымостить для последних дорогу, ясно, не в Изумрудный город. Да так напугали людей, что они детей за печками прятать кинулись, демонстрируя чудеса гуманности и взаимопомощи…
Добрый, одним словом, получился фильм, пропагандирующий семейные ценности и общинное сознание. Фэнтези под лозунгом «дешево и сердито» для тех, кто любит потреблять отечественную историю в виде пюре быстрого приготовления и верит, что все ингредиенты идентичны натуральным.

Отредактировано Цинни (07-05-2011 19:01:58)

+6

4

Наконец-то начала смотреть "Балладу о бомбере". И с первых же двух эпизодов усомнилась: а стоит ли продолжать?Ну как, объясните мне, как при технической базе пятидесятилетней давности удавалось воспроизводить на экране воздушные бои так, что дух захватывало?! Тут - какая-то компьютерная игра с весьма посредственной, даже на мой профанский взгляд, графикой. А добавьте к этому совершенно декадентскую музыку... Стало тоскливо. А в следующем эпизоде появились неизменные герои современных фильмов о войне - все те же, в васильковых фуражках, - и с ходу заявили главному действующему лицу, советскому летчику, попирая ногами его парашют: "Хенде хох!" Хотя прекрасно знали (следуя логике повествования), что имеют дело именно с советским летчиком... что я там о логике повествования, а? Ну а дальше, как и полагается кровавым сатрапам, принялись днем с огнем искать изменников среди товарищей главного героя. У чекиста, ведущего допрос, традиционно кислая мина человека, который подозревает в измене даже мизинец на собственной правой руке и готов отстрелить его нафиг; изъясняется он словами, старательно передранными автором сценария у другого сценариста (а тот наверняка передрал у кого-то еще, найти бы того, самого первого, чтобы если не плюнуть ему в физиономию, то хотя бы посмотреть в его бесстыжие глаза!)... Стало совсем тоскливо. Я в сомнениях - стоит ли смотреть дальше?
Вообще, поймала себя на мысли, что если старые фильмы о войне помнятся по отдельности, даже при похожих фабулах, то современные сбились, сплавились в моем сознании в эдакий тяжелый ком. Крайне несимпатичные чекисты и и очаровательные, как звезды эстрады, главные герои-правдолюбцы, из которых потом (если их-таки не репрессировали) наверняка получились диссиденты, есть в девяти из десяти фильмов. Робингуды из подворотни, которых вдруг потянуло на подвиги, - в половине. С самого начала можно угадать с вероятностью до 70 %, кому из героев авторы сценария предопределили гибель. С печалью вынуждена констатировать, что самая запоминающаяся примета, по которой можно идентифицировать тот или иной фильм, - это ляпы. Впрочем, даже мелкие ляпы становятся типичными...

Отредактировано Цинни (04-07-2011 20:22:56)

+8

5

Лен, чес-слово, не понимаю, ЗАЧЕМ ты смотришь ЭТО???
Нервы ж не железные, а телевизор - денег стоит... Я уже один раздолбал...

0

6

Краском написал(а):

Нервы ж не железные, а телевизор - денег стоит... Я уже один раздолбал..

Не-е, Саш, телевизора я вообще в хозяйстве не держу. Дабы место не занимал ящик для аккумулирования пыли и отрицательных эмоций. А смотрю все на компе. Комп - орудие труда, на него по-любому рука не поднимется. А для чего смотрю... ну уж точно не для бесчеловечных экспериментов над собой. Просто хочется как-то определиться с типологией человеческой подлости. Просто чтобы не заблуждаться. Это, так сказать, теория. А практика - пацаны зеленые по этой вот фигне историю... ну, типа изучают. Короче, врага надо знать в лицо. Такая вот немудреная хвилософия.

+2

7

Насчёт ящика - молодчина! Я тоже на новости только включаю и если гости попросят...
А насчёт "изучающих"... так эти люди по доброй воле твою статью читать вряд ли станут... Что грустно...

0

8

Цинни
Бросьте смотреть эту гадость!
Потом Вам же хуже будет.

Проверено на собственном опыте.

Много-много заклепок и промывания мозгов.

Отредактировано NikTo (04-07-2011 23:53:56)

+2

9

NikTo написал(а):

Цинни
Бросьте смотреть эту гадость!
Потом Вам же хуже будет.

Цинни нужно сказать огромное спасибо за просмотр, своевременное предупреждение и в, конце концов, спасение нас от этого кошмара.
Лично я не смог продвинуться в "Истории бомбера" дальше просмотра рекламного трейлера. Ибо слаб духом...  http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif

+1

10

Лично я лучше фильм "Жажда" , рекомендованный товарищем Бароном фон Тар посмотрю - оно всё лучше будет, чем "киношедевры" подобные вышеописанным по телику...

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Новые фильмы. Привычная ложь