Кондотьер не идёт, хоть стреляйся... Зато пошла новая вещица
Художник (рабочее название)
Часть 1. Утро добрым не бывает.
Вечерний город похож на ёлочную гирлянду. Полосы ярких разноцветных огней вдоль проспектов, а свернёшь в сторону – уже темно. Только редкие фонари просвечивают сквозь листву каштанов и акаций…
«Итак, что мы имеем на сегодня?.. Ну, как всегда перед выборами: налоги авансом на три месяца вперёд. Ладно, не в первый раз… Что там ещё? Поставщики в своём репертуаре: задерут цены до неприличия, потом выпрашивай скидку… Кризис. Все жить хотят, и жить по возможности хорошо… Что дальше? Ира из бухгалтерии беременна. И что делать – ума не приложу. То ли быть человеком и отпустить в декрет, то ли по-сволочному уволить. Уволить будет дешевле… Вроде всё? Или нет?..»
Одним словом, работа отнимает у неё хороший кусок жизни. Даже сейчас, возвращаясь домой, она не могла не думать о делах. Несмотря на кризис, фирма… ну, не сказать, что процветает, но и банкротиться не собирается. Кушать все хотят. И всегда. А ЗАО «Светоч», на создание, развитие и поддержание на плаву которого Татьяна потратила двадцать лет жизни, занимается именно тем, что кормит людей. Продуктами питания в широком ассортименте. На любой вкус и кошелёк. Впрочем, если бы люди знали, из чего делается хотя бы та же дешёвенькая колбаска по двадцать гривен шестьдесят пять копеек за кэгэ… Ну, не будем о грустном. Кошки, например, едят её с большим удовольствием. Не все, правда, но это ж опять-таки на любителя. А поскольку покупать более-менее приличную колбасу гривен по сто и выше могут далеко не все… Словом, магазин работает. И слава Богу, если честно. Иначе как бы выжили в кризис супруги Столяровы, Татьяна и Игорь?
Татьяна не меняла авто раз в полгода, как некоторые не слишком бережливые коллеги по бизнесу. Да и предпочла всем импортным моделям «Дэу Ланос» запорожской сборки именно по причине экономии: запчасти выходили не в пример дешевле забугорных. Собственно с машинкой тоже подфартило – «лапочка» ломалась не настолько часто, чтобы проклинать день её покупки. Двухэтажный домик достроен и обставлен. Муж – зам директора той же фирмы «Светоч» и вообще замечательный человек. Дети учатся, и, кстати, весьма неплохо. Не семья, а картинка, хоть на стенку вешай. Татьяна не без основания считала это своей заслугой, и даже не подвергала сомнению тот факт, что сумеет всё это удержать. И даже приумножить.
Ведь удавалось же до сих пор каким-то образом. Почему в будущем должно быть иначе? Что изменится?
Ленту сетевых новостей она просматривала регулярно, и от интернет-мусора иной раз начинало рябить в глазах. Иной раз и вирусы ловила, приходилось «запрягать» Славку. Сын нехотя отрывался от своего компа и шёл чистить мамин «агрегат» от «бациллы». А мама, вяло поругивая журналистов, плодящих «небылицы», снова принималась за отлов крох полезной информации, спрятанных в куче хлама.
«Нет, ну надо же! «На берег выбросило неизвестное науке животное». Обыкновенный детёныш дельфина-афалины. Только дохлый и несвежий. Но сенсация же! И ведь находятся такие, что верят и в инопланетян, и в предсказания, и в доживших до наших дней динозавров! Мой вам совет, дамы и господа: мир прост и незатейлив, не стоит усложнять его подобным бредом». Закрыв очередное окошко браузера, в котором полезная статья была увешана целой гирляндой крикливых ссылок на «сенсации», Татьяна перешла к следующей. Столь же щедро уснащённой сетевым мусором. Взгляд зацепился за баннер, снабжённый ссылкой: «Дикая расправа в Днепропетровске!» «Что ещё за «дикая расправа»? – Упоминание родного города в таком контексте царапнуло душу. – Понапишут всякого бреда…» Всё же она клацнула мышкой по ссылке, и компьютер послушно выдал страничку с винегретом из дичайшей ереси и сплетен о знаменитостях. Искомая статья находилась в самом верху… Что ж, ничего радикально нового. Очередная страшилка о том, как толпа вдруг ни с того, ни с сего набросилась на какого-то бедолагу и забила насмерть.
Продолжение следует