Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » Проект "Художник"


Проект "Художник"

Сообщений 21 страница 30 из 160

21

Рысенок написал(а):

Каждый день вижу и не перестаю удивляться - зачем столько времени на это тратить?????

Ну, дык... Выглядеть надо красиво, однако ;)

Анатолий Спесивцев написал(а):

Плюсик поставил, но наши кошки вполне могут выдать на гора слёз больше, чем ты дала нам текста. Маловато будет!

Гм... Попробовал бы ты писать в такой обстановке (на работе)... Впрочем, я не садистка ;)

0

22

Елена Горелик написал(а):

А вы когда-нибудь видели сборы деловой женщины на работу?

http://gardenia.my1.ru/smile/blush2.gif  Не видел.

0

23

Valeri написал(а):

Не видел.

Вы много потеряли ;)

0

24

Толик с продой, и я туда же ;)

- Алё?.. А, привет, Наташа. Что-то случилось?.. Да, с собой… Вот чёрт… Когда они приедут?.. Хорошо. Позвони Людмиле Ивановне, пусть подъедет пораньше. А я свяжусь с кем надо, не переживай. Всё, до встречи.
По сугубо личному мнению Татьяны Столяровой, всевозможные инспекции были придуманы не для того, чтобы блюсти интересы державы и рядового потребителя, а для взимания не предусмотренных законом налогов. Любой нормальный предприниматель должен был изощряться в способах сокрытия доходов от налогообложения, иначе рисковал в первые же месяцы работы предприятия остаться без штанов. Так что инспекторы всех мастей играли в беспроигрышную игру: что от их визита получит государство, ещё вопрос, а вот собственный карман пополнялся неукоснительно. Кто ж захочет своего бизнеса начисто лишиться?.. Одним словом, внеплановый визит налоговой изрядно испортил Татьяне настроение. Хорошо хоть предупреждают заранее, не то бизнеса как такового в незалежной Украине давно бы уже не существовало.
Садиться за руль в таком состоянии чистое безумие, но дела не ждут. К приходу инспекторов нужно быть во всеоружии. То есть, припрятать те документы, которые налоговикам лучше не видеть, показать то, что им увидеть надобно (к примеру, небольшой конвертик с энной суммой в национальной валюте и большие пакеты с дорогими колбасками), и обязательно поплакаться на кризис. Мол, продажи падают, а с ними, соответственно, и доходы предприятия… До полудня, когда ожидался визит казённых чиновников, была масса времени. Девочки и так знают, что надо делать, не в первый раз, но Татьяна – лицо фирмы. Лицо не должно выглядеть помятым и хмурым. Следовало встретить гостей в надлежащем виде. А организм настойчиво требовал кофе. Лучше всего большую кружку, но сойдёт и чашечка, лишь бы кофе был крепкий, горячий и без всяких примесей типа сахара или сливок. Одним словом, спустившись по Гагарина до металлургического института, Татьяна привычно свернула к обочине у серой сталинской пятиэтажки.
Маленькая «Кофемания» всегда привлекала её постоянным наличием разнообразных сортов кофе и отсутствием толпы клиентов. То есть, клиенты, конечно же, тут имелись, половина столиков занята. Но много ли народу может вместить не слишком большое помещение со стойкой и несколькими столиками? Скорее, Татьяне нравился не столько уют этого кофейного заведения, сколько неназойливость персонала. Здесь попросту не принято было дёргать посетителей постоянным «Что будете заказывать?» Каждый заказывал что хотел, выпивал или съедал свой заказ, расплачивался и уходил. И никого его проблемы не трогали. По выходным Татьяне случалось засиживаться здесь на час-полтора, и всякий раз она выходила отсюда посвежевшей. Отдохнувшей от головняка на работе и домашних забот. Хоть и наняли Столяровы домработницу, но обустройством дома они занимались сами, не перекладывая на других. Иной раз Татьяна забегала в «Кофеманию» по утрам перед работой. Взбодриться. Примерно как сейчас, с той лишь разницей, что обычно она перехватывала чашечку кофе ещё дома, а перед погружением в дела требовался дополнительный допинг. Сейчас, в «предвкушении» общения с ненасытной налоговой, она заказала сразу две порции любимой «арабики» и выпила, не почувствовав вкуса.
«Нервы ни к чёрту, - подумала Татьяна, перехватив слегка недоумённый взгляд сидевшего за соседним столиком кофемана – мужчины примерно её лет и приблизительного того же достатка, неспешно допивавшего свою порцию. – Неужели у меня на лбу написано: «Ожидаю прихода налоговой»? Так, где моя косметичка?»
Она привыкла обходиться минимумом макияжа, а косметичка ей понадобилась ради пудреницы с зеркальцем. Критически осмотрев себя и привычно приведя «морду лица» в более-менее нормальное состояние, Татьяна попросила счёт, сунула купюру девушке-официантке («Сдачи не надо…») и, подхватив сумочку на плечо, вышла на улицу.
Как будто ничего не изменилось. Только словно тучка пробежала, и снова свежее утреннее солнышко радовало город. Татьяне было не до того. Надо было привести в порядок не только выражение лица, но и мысли. Кофе делало своё благое дело. Но спокойно преодолеть два десятка шагов от «Кофемании» до машины ей было не суждено…

4

Судорога свела пальцы, заставила мёртвой хваткой вцепиться в ремень сумки. Машка скрипнула зубами: чёрт, опять! И как близко! Вот честное слово, впервые за пять лет она была настолько близка к программеру, занятому как раз своими прямыми обязанностями – программированием. К своей цели, то бишь. Ну… То есть, отловить программера дело заведомо дохлое, их должны прикрывать так, что не с Машкиной подготовкой туда лезть. А вот шанс вовремя вмешаться и предотвратить результат действия программы был, и немалый. Жертва где-то совсем рядом. Но кто же это?
Боль подскажет. Тот, кто сумел пережить внедрённую программу, всегда почует её на другом человеке. Интересно, а знают ли об этой особенности сами программеры? Ой, вряд ли. Иначе не зажилась бы Машка на свете.
Две студентки… Нет, не то. Старушка, тащившая две неподъёмные сумки с близкого Лагерного рынка? Раньше программеры вешали свои «проклятия» именно на таких вот, беззащитных и, как правило, одиноких. Но нет, бабушке сегодня повезло… Двое телефонистов с логотипами «Оптимы» на курточках. И эти тоже чистые… Кто же? Официанточка из «Кофемании», выскочившая курнуть на улице? Или эта донельзя деловая дамочка в бежевом брючном костюмчике?
Где-то под крышкой черепа зародилась давящая боль, поначалу не находившая выхода. Потом эта боль начала ворочаться, подминая мозг и настойчиво стучась в уши. Секундой позже Машке показалось, что глаза сейчас вылезут из орбит… Ага! Вот она, сегодняшняя неудачница! Дамочка в бежевом! Это просто счастье (хотя, это ещё как сказать-то), что Машке понадобилось съездить в центр, и что звонок Марго выдернул её из маршрутки на перекрёстке Гагарина и Паторжинского. Надо было срочно встретиться с неким типом у калитки химтеха и получить от него какой-то диск. А потом пешкодралом топать в сторону танка - самого настоящего Т-34 на постаменте. Вот на полпути от химтеха до танка и находилась та проклятая кафешка. А главное везение состояло в том, что здесь сейчас мало народу… В отличие от «помеченной» дамочки, Машка прекрасно знала, что воспоследует за программированием. Спасибо, однажды испытала на своей шкурке. Теперь всё зависело от того, как быстро дамочка умеет бегать и как хорошо умеет водить свою «тачку». Ведь это её «Дэу», не так ли?
Теперь боль только мешает. Быстро подавить её вряд ли удастся, да это и не требуется. Важно выиграть время, и такая возможность у неё сейчас есть. А уж как дамочка отреагирует на… ну, скажем так – слишком уж оригинальное предложение – это уже дело десятое.
Машка прибавила ходу. И перехватила дамочку в бежевом, когда та уже давила на кнопочку брелка, отключая сигнализацию.

5

+7

25

Представляя творчество Елены, полагаю, нас ждёт огромная неожиданность, к пси-оружию не имеющая отношения.
В предвкушении дальнейшего...

0

26

Ядыгар написал(а):

Представляя творчество Елены, полагаю, нас ждёт огромная неожиданность, к пси-оружию не имеющая отношения.

это уж точно - пси-оружие там не цель, а средство ;)

Ядыгар написал(а):

В предвкушении дальнейшего...

Будет ;) Обещаю   http://gardenia.my1.ru/smile/write.gif 
Ибо Толик грозится приковать меня к компу, если не буду творить   http://gardenia.my1.ru/smile/gaol.gif    http://gardenia.my1.ru/smile/cop.gif 
  http://gardenia.my1.ru/smile/laugh.gif

+1

27

Мало, ну да ладно "+" поставил.Проду!!!

0

28

Пишу дальше... Но прошу учесть, что сегодня у меня последний день отчёта, и потому прода будет в лучшем случае завтрева вечером ;)

Отредактировано Елена Горелик (03-09-2009 10:23:54)

0

29

Елена Горелик написал(а):

Толик с продой, и я туда же

Ну, наконец-то! Анатолию респект за стимуляцию написания проды!  http://gardenia.my1.ru/smile/smile.gif

0

30

Вот, ещё маленько наваяла ;)

5

Татьяна не сразу поняла, почему проходившая мимо степенная тётушка преклонных лет вдруг огрела её сумочкой по спине. Это было настолько дико, что в первую секунду госпожа Столярова впала в ступор. За что?!! Чем она помешала этой тётке?.. Но пока изумление – именно безмерное изумление, а не гнев – отливалось в конкретные слова, к старой кошёлке присоединились трое студентов. И вот тут до Татьяны дошло, что у неё начались большие неприятности…
…Момент срабатывания программы Машка почувствовала головой: было такое ощущение, будто в мозги кто-то засунул миксер и на секундочку его включил. Нужно было действовать оперативно. Но радиус действия её самопального декодера метров пять, до дамочки ещё шагов двадцать, а её уже – чёрт, как резво отреагировали-то! – тягают за волосы и активно пытаются уронить на асфальт. Чтоб сподручнее было метелить, значит… Вокруг внезапно и как будто бы на пустом месте возникшей потасовки начали собираться зеваки. Машка, заметно прибавив ходу, ввинтилась между ними. От одного вида лиц, на глазах терявших человеческий облик и превращавшихся в маски бессмысленной ярости, ей на миг стало дурно. Ей-богу, чуть не стошнило! Мобилка со встроенным декодером давно была наготове, осталось лишь нажать на кнопочку. И Машка вдавила её с такой силой, что чуть не сломала хрупкую вещь.
Неслышный, но выворачивающий наизнанку визг ультразвука ударил по сознанию всех присутствующих. Но о том, что этот ультразвук был особым образом модулирован, из всех, кто сегодня шёл по проспекту Гагарина в районе кафе «Кофемания», знала одна Машка. Или не она одна?.. Проверять это почему-то очень не хотелось. Программеров действительно очень круто прикрывают, но от таких, как она, эти кадры могут отбиться элементарно, даже не задействуя прикрытие. А то, что программер здесь, в пределах визуального контакта, Машка была абсолютно уверена. И рискнула засветиться перед ним сразу по двум причинам. Во-первых, пусть знает, что не всё им дозволено. А во-вторых, бабу жалко. У неё ж наверняка семья, дети, работа… Одним словом, пока ошалевшие от одновременного действия программы и ультразвукового декодера люди ковыряли пальцами в ушах и пытались сообразить, что здесь, собственно, произошло, Машка сумела подхватить уже изрядно потрёпанную дамочку, поднять с асфальта выпавшие у неё ключи, открыть дверцу синего «Дэу», втолкнуть неудачницу в салон, оббежать машину и занять место водителя. На всё про всё ушло секунд восемь. На то, чтобы завести движок и мотануть отсюда, оставалось две секунды. Машка понимала, что не успевает. Время действия кустарного декодера – десять секунд. Потом программа начинает работать снова… Когда один из студентов  со стекленеющим взглядом и перекошенным лицом кинулся наперерез отъезжающей машине, движок взревел, из-под покрышек пошёл дым, и парня довольно сильно приложило правым крылом. Насколько серьёзно было «приложение», Машка проверять не стала. Время в её случае было не деньги, а жизнь.

6

- Что… что это было? – Татьяна, хлюпая носом, начала понемногу приходить в себя. За окнами машины мелькали здания девятнадцатого века: они ехали по самой старой части города, но ни странной девице за рулём, ни ей самой до этого не было дела. – К-кто вы?
- Мария, - скупо представилась незнакомка, осторожно выруливая с Ворошилова на Крутогорную. «Дэу» сразу покатилась под уклон.
- Это моя машина.
- Я в курсе.
- Но…
- Ты можешь пять минут помолчать? – огрызнулась девица.
Сумбур в голове не давал мыслить трезво, но свою машину Татьяна не доверяла даже мужу, и это было уже сродни инстинкту. Сработало буквально на автопилоте: «Моя машина!» Она на миг устыдилась такой мысли; детский сад, да и только. Хотя, эта Мария ведёт себя по-хамски, не мешало бы поставить эту кралю на место. Но… действительно произошло что-то крайне странное.
- В чём дело? – вот теперь Татьяну начал одолевать начальственный гнев. – Кто ты такая и почему, собственно, ты за рулём моей машины?
- Потом объясню, - процедила лохматая девица, выруливая на Литейную. – Чем скорее мы сейчас выскочим на левый берег, тем лучше. Для тебя.
- Останови! – хамство этой девки начало выводить Татьяну из равновесия. Забыла даже о текущем сукровицей носе, порванном пиджачке и вконец испорченной причёске. – Сейчас же останови машину и убирайся отсюда!
- Это заместо «спасибо», да? – кривая ухмылочка Марии дико раздражала, и Татьяна взорвалась.
- Немедленно убирайся из моей машины, не то я!..
- Жить хочешь? Прекрати истерику и заткнись, - вполне командным, не допускающим двоякого толкования тоном рявкнула девица. – Объясняться потом будем, а сейчас для тебя главное – оказаться в безопасном месте. Ясно?
- Меня с минуты на минуту ждут на работе, - мстительно заявила Татьяна. – Если я не приду и не отвечу по мобильному, позвонят в милицию. У меня двоюродный брат – начальник районного отделения!
- Кончай на понт брать, я тебя похищать не собираюсь. Тоже мне, великая цаца нашлась, - в тон ей ответила девица.
- Тогда немедленно вези меня на работу! – и Татьяна назвала адрес своего магазина. Если лохматая стерва сейчас не свернёт на мост, а поедет по Плеханова, то вполне возможно успеть…
- Что, уже ничего не болит? Добавки захотелось? – фыркнула Мария. – Поверь моему опыту: стоит тебе выйти на улицу, как снова люлей навешают. Причём, ни за что. Просто так, от любви к искусству. Хочешь? Валяй, торможу прямо здесь.
Открывшая было рот для дальнейшего возмущения, Татьяна проглотила так и оставшиеся непроизнесенными слова. Выхватила зеркальце из чудом уцелевшей сумочки… М-да. Видок у неё сейчас, однако… Окончательно прояснившаяся память сразу подсказала, откуда взялись синяки и царапины. Но вот почему вполне нормальные с виду люди вдруг бросились её избивать – это, хоть убей, пониманию оказалось недоступно.
- Что случилось? – сдавленным шёпотом спросила Татьяна. До неё наконец-то дошёл ужас произошедшего.
- Да ничего особенного, - Мария произнесла это с циничной насмешкой. – Всего-навсего навесили на тебя программу-провокатор. Теперь, пока её не снимут, лучше лишний раз не светиться.
- Ка… какую программу? – вот теперь Татьяна испугалась по-настоящему. Скажи ей кто-нибудь что-то наподобие ещё час назад – послала бы подальше. Например, к психиатру. Но привычный мир от одного незаметного толчка стал рушиться, словно карточный домик. Это что же получается? Неужели можно каким-то таинственным способом запрограммировать человека так, чтобы все окружающие бросались на него как бешенные собаки?
- Провокатор, - охотно пояснила патлатая, выруливая на Новый мост. Собственно, в городе были мосты и поновее, но так уж обозвали и привыкли. – Есть разные виды провокаторов, на все случаи жизни. Тебе навесили провоцирующий на агрессию со стороны – это у них типа ноу хау последних лет… Ты спрашивай, не стесняйся. Если смогу – отвечу. Если не смогу – так и скажу: дура набитая, не знаю.
Чувствуй себя Татьяна Столярова хоть чуточку лучше, вопросы бы наверняка последовали. И в немалом количестве. Но… Если права эта Мария – чтоб ей ни дна, ни покрышки – то ни на работу, ни домой… На какой-то миг представив лица Светки и Славки, перекошенные в бессмысленной злобе, она почувствовала ледяную пустоту ужаса. У неё прекрасная семья, в этом она убедилась год назад, когда попала в больницу с камнями в почках. Игорь чуть не запустил бизнес, по полдня проводя возле жены, а детей санитарки выгоняли из палаты в одиннадцатом часу вечера. Неужели даже их любовь можно парализовать какой-то чёртовой программой?
- Мне …домой надо… - прошелестела она.
- Пока не стоит, - теперь в голосе Марии не было ни издёвки, ни язвительности. – Будет плохо и тебе, и им.
Мир продолжал рушиться буквально на глазах. Без треска и прочих спецэффектов, но всё равно с заведомо предсказуемым результатом.
Татьяна, уткнувшись лицом в ладони, тихо застонала: когда мир рушится прямо на тебя, это больно.

+7


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Елены Горелик » Проект "Художник"